ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Страна вечной охоты. Обзор Horizon Zero Dawn. Рецензия на Horizon: Zero Dawn Что из себя представляет Horizon Zero Dawn

28 февраля 2017 года состоится релиз масштабной action/RPG с открытым миром Horizon: Zero Dawn. Плюс еще одно громкое событие в индустрии за последний месяц. Проект ожидаемый и многообещающий. В нем присутствует интересная сюжетная концепция и достойная реализация в плане общего качества. Это в целом касается графики, возможностей, квестов, музыки. Сейчас, когда ролевых игр с открытым миром полным-полно, вселенная Horizon: Zero Dawn все таки вызывает интерес. Возникает желание изучить её глубже, узнать, в чем суть противостояния человеческих племен и роботизированных зверей. Буквально на днях, Guerrilla Games сняла строгое эмбарго на журналистские обзоры. Игровые ресурсы получили полную версию игры для выставления рецензий. Давайте же всесторонне рассмотрим их новое детище.


Не так давно, уже была написана статья с анонсом проекта, первыми сведениями о сюжете, оценкой качества по официальному и бета-версии. И вот настал решающий час. Готовая игра и порция свежих впечатлений. Как всегда, по порядку.

Сюжет Horizon: Zero Dawn

Игрока встречает суровый постапокалипсис. И это не какой-то там типичный мир с руинами после ядерной катастрофы. Хотя главный сценарист — Джон Гонзалес, придумавший Fallout 3 New Vegas. Нет, тут все гораздо глубже. Прошли тысячи лет после смерти цивилизации предтечей (так тут называют наших современников) Судя по всему, их погубили технологии. Землю теперь населяют животные роботы разного вида, вплоть до огромных чудовищ. Люди на ней тоже остались, но уровень развития их цивилизации низок и они очень разрозненны. Некоторые племена живут по первобытному строю каменного века, другие чуть больше развили государственный строй. Самые продвинутые народы имеют некоторые технологии и развитую политику, но все равно, это максимум уровень средневековья. Воспоминаний об эре предтечей осталось немного, только древние окаменелые останки, исследовать которые люди просто не могут. Уже чувствуется серьёзный сценарий не правда ли?

Главная героиня игры — охотница Эллой. Она родилась в племени язычников, поклоняющихся Великой Матери (подразумевается природа), С самого рождения её сделали изгоем. Это особые члены общества, с которыми другим общаться запрещено и из селения их изгоняют. Случилось это из-за какого-то проступка родителей, о котором Эллой еще предстоит узнать. Она живет одна вдали от селения и с детства обучается всем нужным для выживания навыкам у другого изгоя по имени Раст. Он значительно старше, опытен во многих вещах. Раст стал девочке отцом и наставником. К совершеннолетнему возрасту она уже отличный охотник, не боящийся робозверей и умеющий выживать в экстремальных ситуациях. Она решает, во что бы то ни стало пройти инициацию в родное племя и спасти его от надвигающейся большой опасности. Вот такая завязка у истории на более чем 30+ часов только основного сюжета. С побочными квестами, это количество можно смело умножать на два.


Итог. И по завязке, и по ходу всего развития сюжетной линии видно, что это работа профессиональных сценаристов. Сюжет здесь ни в коем случае не просто повод для экшена и квестов. За ним интересно смотреть, героям сопереживаешь. Кат сцены и скриптованные ролики на движке игры срежиссированы отлично. Некоторые ветераны игр и фильмов с подобным сюжетом, возможно, сочтут сюжетные повороты слишком предсказуемыми. Но все же, высший бал.

Графика Horizon: Zero Dawn

Компания Guerrilla Games, создавая свои PS эксклюзивы никогда не экономила на графике. Что Killzone 2 на Playstation 3 выжимала очень красивую графику, что третий Киллзон на PS4. Но то были коридорные шутеры от первого лица, а как дела обстоят с ролевой игрой в огромном ? Ответ однозначный — не хуже. Великолепная детализация, текстуры высокого разрешения (1080p для PS4, 4K для PS4 Pro версии), удивляющие красотой пейзажи и блики света. Разработчики заявляли, что хотят сделать самый красивый PS4 эксклюзив на сегодняшний день. И отчасти это удалось. Даже лицевая анимация в скриптовых сюжетных роликах выглядит не так топорно, как в других RPG, что уж говорить про все остальное. Окружение из лесов, гор и полей, как будто отсылает к Far Cry Primal. Очень уж много общего. Прекрасно выполнена анимация движений, битв и акробатики.


Итог. Консольные эксклюзивы часто стараются показать всю мощь своей платформы. И это как раз тот случай. На PS4 Pro картинка просто шикарная.

Геймплей Horizon: Zero Dawn

Игровой процесс Horizon: Zero Dawn содержит в себе все элементы большой RPG в открытом мире. Игроку предстоит выполнять сюжетные квесты, собирать ресурсы, прокачивать многочисленные навыки, исследовать огромную по размерам карту. По своему типу, геймплей напоминает третьего Ведьмака. Но тут гораздо интереснее гулять по карте просто так. Этот мир по-настоящему живой и красивый. В него веришь.

Сражаться предстоит не только с мощными животными роботами, но и с людьми. Человечество неисправимо. Как бы мало людей и народов не населяло Землю, поводы для войн всегда найдутся. Естественно, подход к уничтожению машин и людей совершенно разный. Боевая механика игры разнообразна. Можно применять стелс или пытаться идти напролом. Также предстоит много лазить по скалам и выступам. Кстати, если в играх типа Assassin’s Creed подсвечиваются новые места для зацепа или указываются как то еще, то тут все нужно определять на глаз. И это хорошо. Не портит атмосферу.


На каком-то этапе игры, Эллой найдет особое устройство — визор. С этого момента, геймплей значительно изменится и приобретет уникальные особенности. Теперь она может узнавать свойства всех предметов, читать следы, смотреть сквозь стены, видеть слабые места робозверей и многое другое. Предмет высоких технологий будущего (в данном контексте, наверное, прошлого) на голове первобытной охотницы — необычный подход. Сразу открывается большой простор для стэлс стратегий и прочих облегчающих квесты решений.

Итог. В своей основе, классический геймплей RPG Open World с рядом интересных фишек. Реализовано отлично.

Саундтрек

Эту часть тоже без внимания не оставили. В отличие от не менее , музыку тут не оставили как простой мотивчик на задний план. Она иногда пробирает до мурашек, подчеркивая драматичные моменты, напряжение, тревогу, страх. Кроме того, у игры прекрасная русская локализация и озвучка(что в последнее время редкость),

Итог. Даже про эту часть не забыли и сделали её на высшем уровне.

Заключение

Игровая пресса, как и раньше в основном оценивает игру “хорошо” и “очень хорошо”. И тут нельзя не согласиться с мнением большинства. У неё объективно нет каких-то слабых сторон или весомых недостатков. Красивая, большая, интересная. Станет ли она “лицом PS4” судить пока рано, но все предпосылки к тому имеются. Если Вы обладатель Playstation 4, а еще лучше PS4 Pro, то уж точно рекомендуется поиграть.

Horizon Zero Dawn - пора вернуть Землю себе.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Порой жалеешь, что устройство для стирания памяти существует только в фильме «Люди в черном» . Потому что, когда во вступительном ролике Horizon Zero Dawn перед одетым в шкуры воином опускается, сотрясая землю, гигантская нога длинношея, в голове невольно проносится мысль: «Вот было бы здорово, если бы я только сейчас, именно так узнал об этом мире!»

Именно поэтому в рецензии о некоторых моментах мы расскажем вскользь, а то и вовсе ничего не скажем. Исключительно чтобы лишние знания не испортили восторг от личного знакомства и открытий.

Студия Guerrilla Games представила новый трейлер Horizon: Zero Dawn. В ролике разработчики уделили внимание Элой, главной героине игры.

Кодзима разбирается

Когда голландская студия Guerrilla Games объявила, что следующей ее игрой будет не коридорный шутер, а боевик в открытом мире, трудно было удержаться от скептических высказываний. Открытый мир в последнее время стал чуть ли не обязательным пунктом в программе: так, открытый мир есть? Нет? Расходимся. Но сколько из миров последних лет по-настоящему живые?

А вот заявленный сеттинг подкупал. Образ того самого воина, что с луком и копьем выходит против громадных машин, развернулся в один из вариантов мрачного будущего человечества. Люди в своем прогрессе потерпели крах, да настолько мощный, что это отбросило их обратно к первобытнообщинному строю. Живут они в скромных поселениях, занимаются собирательством и охотой. И лишь самые доблестные и умелые не боятся выйти против роботов, которые теперь безраздельно правят планетой.

Голландские разработчики показывали великолепные скриншоты и записывали динамичные ролики, много и охотно говорили об игре и демонстрировали ее журналистам. Но один из последних гвоздей в мемориальную вывеску «Самая ожидаемая игра» вбил, вольно или невольно, Хидэо Кодзима. Движок Horizon: Zero Dawn он посчитал лучшим из многих представленных ему Sony и решил купить его для своей будущей игры Death Stranding . «Да-а, Кодзима разбирается!» — согласились скептики и присоединились к армии поверивших.

Позволим себе один крупный спойлер — верили в Horizon Zero Dawn не напрасно.

Занесенные ветром

Прекрасный мир подкупал чуть ли не с первого взгляда. Бескрайние просторы, по которым бродят громадные механические звери, поросшие травой руины цивилизации, выжженные пустыни и заснеженные горы, мрачные пещеры и примитивные поселения. Но ролики никогда не передадут дух здешнего мира...

Кодзима был прав: здешний мир то и дело выдает такие виды, что хочется позвать соседей на показ слайдов. Куда бы мы ни сунулись, ни разу не удастся встретить экран загрузки. Деревья и трава выглядят как настоящие, день сменяется ночью, дождь снегом, и ни с чем не перепутаешь тень буревестника, что накрывает героиню — а значит, медлить нельзя.

Мир не слишком богат на привычные по другим играм открытия. В Fallout 4 плюшевые мишки, скелеты и предметы домашней обстановки разыгрывают мизансцены о последних днях довоенного человечества, и на каждом шагу находятся крышки, хлам или даже что-то более ценное.

К Земле из Horizon Zero Dawn время оказалось более жестоко, да и прошло его в пять раз больше. Будет большой удачей, если в развалинах удастся откопать древний колокольчик (связку ключей), древнюю зубочистку (швейцарский нож) или древний браслет (наручные часы). А совсем уж удача — наткнуться на кружку с надписью на боку! За такие кружки торговец в Меридиане щедро наградит, а заодно расскажет свою теорию о их роли в доисторическом обществе. «Величественно!» — вздохнет он.

Мир игры подкупает еще и тем, что он честный. Если между камнями видна щель или в заборе имеется дыра, то туда в абсолютном большинстве случаев можно пройти. Если гора выглядит доступной, то на нее можно взобраться. Особо сложные паркурные пассажи помечены желтыми метками, но «правильных и неправильных» путей здесь нет. Удалось протиснуться в дыру и застать врага врасплох? Мы победили. Нет? Ладно, можно и честно попробовать. Кстати, уткнуться в невидимую стену у нас даже на краю мира не получится, Элой просто заявит, что дальше ей делать нечего.

А более всего впечатляет то, когда после нескольких часов игры открываешь карту и видишь, что до сих пор не выбрался из крошечного закоулка, пятачка в самом углу мира.

Без роду и племени

По-настоящему открытый мир мы увидим нескоро. Чтобы нашу героиню выпустили за ворота, ей и нам придется многое пережить.

Если с самого анонса мир игры покорял, подкупал и дразнил новизной, то рыжеволосая девушка мало кого сумела заинтересовать с первого взгляда. Она по всем статьям проигрывала типичным компьютерным героиням. Некрасивая, какая-то неуклюжая, на голове пакля, на ногах нечто несуразное, да и вообще недоразумение рыжее.

Guerrilla Games изрядно схитрили. Чтобы мы могли понять Элой, нас знакомят с ней с раннего детства. С младенчества. На наших глазах она растет. И маленькая Элой вышла настолько страшненькой, таким гадким утенком, что, привыкнув к ней, выросшую Элой мы мгновенно воспринимаем как «ну, совсем другое дело» !

Хотя она, конечно, не красавица. Не яростная воительница, грациозная и сексуальная, не героиня с сияющим бюстом. Элой — изгой, за всю свою жизнь она ни разу полноценно не поговорила ни с одним человеком, кроме своего опекуна, защитника, наставника и друга Раста. Матери прятали от нее детей, мальчишки швыряли в нее камни, а взрослые мужчины громко начинали молиться Великой Матери, если Элой пыталась с ними заговорить.

Девочка начала учиться воинскому мастерству, чтобы получить шанс вернуться в племя. И такой шанс у нее появляется. Но после стольких лет изгнания и унижений готова ли она простить людей, швырявших в нее булыжниками, принять их как свою семью и защищать их?

В сюжетной линии игры нет развилок, у всех тайн одна разгадка, и все события неуклонно текут к единственному финалу. Но в диалогах встречаются вариации. Элой может попытаться схитрить, пригрозить собеседнику или открыть ему душу. Она может решить, жить кому-то из недавних знакомцев или умереть. Некоторые из этих решений чуток влияют на дальнейшие события, но основная их цель — дать самому себе понять: какая она, Элой? Как она будет действовать, из изгоя превратившись в надежду своего — и не только своего — племени?

Копье на микрочипах

А так-то Элой — вовсе не супергероиня. Да, она ловко скачет по скалам, бегает по канатам и метко стреляет из лука, если мы поможем ей прицелиться. Но основные силы ей, как и Бэтмену, дает техника.

В обзорной точке можно увидеть кусочек мира таким, каким он был тысячу лет назад.

Найденный в древних руинах визор открывает Элой то, что не доступно другим. Например, она видит уязвимые места машин, их сильные и слабые стороны, может вычислить маршрут движения «зверя» и даже высмотреть, какими запчастями реально разжиться с тушки. С его помощью Элой считывает информацию со старинных аппаратов, читает дневники давно умерших людей. А «в поле» визор действует как ведьмачье зрение Геральта. На этом построен ряд квестов-расследований: Элой ищет улики, засекает следы и идет по ним.

Повзрослев, героиня обзаводится еще одним артефактом: привязав его к копью, она обращает его против программного обеспечения: теперь она умеет вскрывать электронные замки и перехватывать управление машинами и механизмами. Именно копье на микрочипах обеспечивает Элой ездовыми роботами и «добровольными» помощниками.

Такое богатство возможностей может показаться чрезмерно мощным подспорьем. Но на деле технологическое превосходство лишь чуть-чуть увеличивает шансы Элой на победу, так же как бесконечный запас выносливости для уклонений и кувырков лишь повышает шансы выжить. Ведь ее противники — бронированные машины, вооруженные огнеметами, лазерами, бомбами и резаками, и один их легкий подскок опрокидывает девушку наземь. Они неутомимы и смертоносны, они замечают любое движение и никогда не промахиваются.

А что Элой? А у Элой опять проблемы: кончились стрелы, надо идти за припасами.

Белую березку заломаю

В чистом поле растут травки: часть из них идет на лечебные, защитные и усиливающие зелья, часть можно лопать прямо так, для поправки здоровья. По лесам скачут кролики, лисы, кабаны и топают вперевалку индюки. В реках и озерах лениво плавают лососи. И все они обречены.

Чтобы справляться с машинами, нужны стрелы, бомбы, ловушки, зелья, мины-растяжки, канаты для привязывания противника к месту. Покупать у торговцев? Никаких осколков не хватит! Все делаем вручную: наломали березок, нарвали травы, нарубили на мясо лис и кроликов, и вперед. Даже чтобы быстро переместиться к открытому костру, потребуется сверток припасов.

Но и этим дело не ограничивается. С десятком стрел и парой бомб много не навоюешь, надо перешивать старые сумки, а потом еще и еще их расширять. А тут подвох: стрелы для каждого вида лука складываются в собственный колчан, зелья и бомбы лежат по отдельным мешочкам, а канаты не перепутываются с проволокой для растяжек. Целый набор сумок потребует солидного количества шкур, костей, дерева и, конечно же, металлических осколков. Без них вообще никуда, они здесь вместо денег.

Простые стрелы делаются из того, что под рукой. Как только у Элой появляются огненные стрелы, взрывные ловушки и электрические бомбы, в рецептах боеприпасов возникают редкие компоненты. Добываются они с машин. И не просто извлекаются из обломков — их нужно сбивать прицельным выстрелом, прежде отыскав через визор место, где они расположены.

Даже когда Элой подрастет, приоденется, вооружится и сможет убивать назойливых рыскунов одним ударом копья, она то и дело будет сворачивать с дороги, чтобы распотрошить кролика или нарвать травы. О постоянной нужде в припасах говорит то, что обычные машины возвращаются туда, откуда мы их выбили часом раньше. Да, старательно зачистить территорию, а потом бегать по ней ничего не страшась, тут не выйдет.

Боевая бухгалтерия

Когда Элой наловит достаточно кроликов и сварганит себе самый большой мешок, на ее колесе оружия будет двадцать ячеек. Это не совсем оружие, это разные типы боеприпасов: три вида стрел для каждого из трех видов луков, три вида бомб для пращи, три вида растяжек для нитемета. Мины-ловушки мы тут не считаем, они в отдельном меню. Да, расчет дается при условии, что все оружие — редкое, фиолетовое, такое сразу после выхода на большую дорогу не заполучить. Но представить себе циферблат из двадцати ячеек, в котором мы подбираем нужные боеприпасы, в то время как машина мчится к Элой со всех ног, очень полезно для понимания боевой тактики. Вернее, тактик.

А они разные для каждого вида машин. Уложить одним метким выстрелом реально разве что слабого рыскуна, а усиленным с помощью навыков копьем можно завалить скромного падальщика. От всех остальных придется бегать, на ходу швыряя бомбы, ставя ловушки и переключаясь между разными видами стрел: одними пробиваем броню, другими сбиваем компоненты, огнем гасим заразу, льдом глушим огнеметы и постоянно уходим из-под удара: в ближнем бою у Элой мало шансов, даже если она оденется в броню с металлическими накладками. Сплошное веселье.

По сравнению с машинами, люди туповаты, неуклюжи, медлительны и близоруки. Интеллект для них кроили из лоскутов, оставшихся от машинного разума. Но качественные недостатки они компенсируют количественным превосходством: стоит тронуть одного, как на шум сбежится добрый десяток. Поэтому лагеря разбойников и защищенные крепости превращаются в площадку для стелс-миссии. Хитмен из Элой получается неплохой, если вдобавок не поскупиться на ветку скрытных навыков и приодеться в маскировочный наряд.

Бои не наскучивают, ведь на каждом новом этапе появляются новые противники, в большинстве случаев сильнее прежних. А старые знакомые постепенно теряют силу, в сравнении с крепнущей Элой: на них и стрелы можно не тратить, забьем копьем или гремучником.

От изгоя к искателю

Сюжетная кампания уступает по увлекательности и глубине лучшим историям из третьего «Ведьмака» . Но у CD Projekt Red был солидный литературный фундамент. Не вдаваясь в подробности, скажем так: основные квесты хорошо проработаны, снабжены красивыми роликами и таят в себе много неожиданных поворотов и открытий. Мы всегда понимаем, что должны делать и зачем. И в основном действительно согласны, что надо пойти туда, куда посылают.

Игр, события которых разворачиваются в постапокалиптическом мире, существует огромное множество. Сразу вспоминаются классические серии и , лихие шутеры Borderlands и Rage или потрясающие личные истории вроде . Нас практически невозможно удивить даже самым необычным сеттингом, уж слишком мы избалованы всем тем, во что нам доводилось играть ранее. Возможно, положение вещей изменится после того, как вы ознакомитесь с игрой Horizon: Zero Dawn, разработанной эксклюзивно для консоли Sony PlayStation 4 нидерландской студией Guerrilla Games. Как раз о ней я бы и хотел вам сегодня рассказать.

Студия Guerrilla Games, чей главный офис расположен в сердце Нидерландов — столице Амстердаме, на протяжении всего своего 17-летнего существования занималась развитием одной единственной своей франшизы – Killzone. Сразу после выпуска первой игры этой серии для консоли PlayStation 2 компания Sony приобрела небольшую студию и сделала её одним из своих ключевых внутренних разработчиков. В те годы Sony срочно нужен был ответ на серию Halo от Microsoft, поэтому талантливые разработчики со своим зрелищным шутером пришлись очень кстати. Со временем серия Killzone перекочевала на PlayStation Portable, PlayStation 3, а затем и на PlayStation 4. Но после релиза последней на сегодняшний день игры серии в 2013 от студии Guerrilla Games практически ничего не было слышно. Правда в воздухе витали слухи, что её сотрудники активно работают над совершенно новой IP, совмещающей в себе научную фантастику и постапокалипсис.

Перепрыгнуть с шутеров от первого лица на совершенно новый жанр Action/RPG в открытом мире – задача не из простых. Поэтому многие поклонники Guerrilla Games сильно переживали за качество будущей игры. Оно и понятно. Уж слишком разные масштабы у этих двух жанров. Одно дело сделать яркий разудалый коридорный шутер про войну землян с обитателями вышедшей из-под контроля космической колонии, и совсем другое – создать огромный новый мир, да ещё и убедить игрока в том, что он настоящий, живой. Ведь это просто невероятный, титанический труд: нужно проработать его стилистику, с нуля создать ландшафт, наполнить его флорой и фауной, заставить всё это подчиняться каким-то общим правилам, увязать всё между собой, да ещё и про населённые пункты, NPC и подземелья с кучей квестов забывать не стоит. Десятки и сотни тысяч человеко-часов требуются для того, чтобы заставить всё это ожить на нашем с вами экране. Игра такого размаха стоит ой как недёшево (итоговый бюджет составил примерно 45 миллионов евро), поэтому доверить её продюсеры Sony могли лишь проверенным в бою специалистам Guerrilla Games.

События Horizon: Zero Dawn разворачиваются в далёком будущем, когда тот мир, каким мы с вами его знаем, был полностью уничтожен, а на его остатках возникла совершенно новая жизнь. Причём жизнь эта делится на два совершенно разных типа: биологическая и искусственная. По зелёным лугам и густым лесам бегают не только зайцы, белки и кабаны, но и жуткие металлические создания, отдалённо напоминающие знакомых нам животных и даже динозавров. В реках и озёрах живут металлические роботы, похожие на крокодилов, а в полях пасутся стальные буйволы и лошади. Время от времени над ними всеми медленно проплывают исполинских размеров механические динозавры. И всё это новому поколению людей кажется совершенно естественным, ведь они не видели в своей жизни ничего другого. Человечество, тем временем, откатилось в период средневековья. Местный король живёт в огромном городе Меридиан, а простолюдины сбиваются в племена и ютятся в небольших поселениях. Есть в новом мире место нескольким религиям и даже тёмным культам, но так уж устроены люди – без этого никуда.

Я намеренно не стану рассказывать вам о том, что же случилось с нашей планетой, в результате чего Земля полностью перезагрузилась и оказалась населена не только людьми, но и кибернетическими существами. Великую тайну каждый игрок должен открыть для себя сам. Вы можете спекулировать на эту тему сколько угодно, вспоминая хорошо знакомые сюжеты «Терминатора» или «Матрицы», ведь в этих фильмах человечество обрекло себя на гибель от рук машин, ими же созданных. Скажу лишь, что игра эта удивит вас невероятно затягивающим сюжетом, развитие которого вряд ли кому-либо удастся предугадать на 100%. Мне Horizon: Zero Dawn напомнила увлекательные фантастические романы, которые я так любил читать в детстве, настолько тщательно и глубоко проработана её сюжетная составляющая. Это не игра-пустышка, в которой нужно просто бегать и стрелять по роботам. Разработчики приложили немало усилий для того, чтобы заставить игроков поверить в реальность происходящего, поверить эмоциям главных героев. И что самое страшное, им удалось заставить меня поверить в то, что нечто подобное может на самом деле произойти с человечеством в далёком будущем.

Главной героиней Horizon: Zero Dawn является рыжеволосая девушка по имени Элой. Ещё в младенчестве по непонятной причине от неё отказалось родное племя Нора, поэтому воспитанием ребёнка занялся охотник-изгой по имени Раст. Он учит девочку, как выслеживать животных и роботов, как охотиться на них, как выживать в непростых условиях нового мира и дикой природы. Но, что самое главное, он учит её не падать духом, когда от тебя отворачивается весь мир, ведь оба они — изгои. Когда Элой исполняется 19 лет, она решает принять участие в обряде инициации, победа в котором может вернуть ей право стать частью родного племени. Именно в этот момент начинается её долгое путешествие в поисках ответов на множество терзающих девушку вопросов. Что же всё-таки случилось с людьми, населявшими мир в прошлом? Кем были её родители? Почему от неё отказалось родное племя? Кто создал все эти удивительные машины, заполонившие планету? Ответы обязательно будут. Нужно лишь немного терпения.

Ещё будучи ребёнком, Элой нашла в старых руинах крошечное устройство «Визор» (в англоязычном оригинале — Focus), которое будучи закреплённым над ухом, позволяет человеку видеть и слышать удивительные вещи. Так она научилась считывать архивы, оставшиеся от вымершего человечества, всё больше узнавая о печальной истории так называемых «предтечей». Также Визор помогает ей выслеживать людей, показывая их следы и оставленные после себя улики (прямо как в игре The Witcher 3). А что самое главное, Визор указывает на слабые места в телах машин, позволяя нанести им критический удар и вывести из строя. Устройство также позволяет сканировать окружающее пространство и обнаруживать скрытые от глаз механизмы, источники сигналов и разного рода секреты. Визор неоднократно спасёт главной героине жизнь, поэтому научиться пользоваться им нужно в самую первую очередь. Активируется Визор нажатием на правую аналоговую рукоять контроллера DualShock 4.

Боевая система игры основывается на использовании нескольких видов оружия, основным из которых, безусловно, является лук. Если вы поклонник видеоигр про стрельбу из лука, то Horizon: Zero Dawn – то, что доктор прописал. Луков в игре много, все они различаются основными параметрами, а также типом используемых стрел. Вы можете стрелять обычными стрелами, огненными стрелами, стрелами, срывающими броню с поверхности машин, высокоточными стрелами и так далее. Если же лука вам кажется недостаточно, можно прибегнуть к использованию пращей и швырять в противников взрывные снаряды, а можно ставить вдоль пути следования врага растяжки из специальной пушки, на которых он обязательно подорвётся. Есть в игре даже оружие, стреляющее целым градом стрел, эдакое подобие первобытного дробовика. Впрочем, с какой-нибудь машины можно сбить одно из тяжёлых орудий, взять его в руки и обратить против неё самой. Стратегий, связанных с использованием разного вида оружия и боеприпасов для него – в игре великое множество. И каждый игрок будет находить для себя идеальное сочетание, позволяющее ему доминировать над противниками.

Если же вы не являетесь поклонником стрельбы из лука, можно сражаться с врагами при помощи копья. Это несколько сложнее, нежели бой на большой дистанции, но тоже весьма эффективно при правильном подходе. Чередуя сильные и слабые атаки, вы можете сбить противника с ног, после чего нанести ему смертельный удар. Крупные машины можно опрокинуть, используя специальное орудие, спутывающее их ноги верёвками. Помните сцену из «Звёздных войн», где истребители повстанцев вязали ноги шагоходов АТ-АТ тросами? Вот и здесь вы можете провернуть нечто похожее. Кроме всего прочего, вы можете расставлять по полю боя различные ловушки, которые при контакте с противником взрываются или поражают его электричеством.

По мере прохождения игры Элой будет получать опыт и очки навыков, которые можно потратить в специальном меню. Дерево умений делится на три ветки. Категория «Охотник» сосредоточена на бесшумных атаках, уклонениях и скрытности. К примеру, вы сможете научить Элой атаковать врагов со спины совершенно бесшумно, подкрадываясь к ним в высокой траве. Категория «Воин» делает упор на стрельбу из лука и атаки при помощи копья. Время будет замедляться, когда вы целитесь во врагов, а ближние атаки станут значительно мощнее. Третья категория называется «Собиратель». Она научит Элой извлекать максимум ценного лута из убитых врагов и машин, а также эффективнее изготавливать боеприпасы и обезвреживать ловушки.

Очень важное место в игре занимает крафтинг. Из тел убитых животных вы будете получать кости, мясо и шкуры, а из павших машин – ценные детали, необходимые для изготовления боеприпасов или для продажи местным торговцам за горсть металлических осколков – местной валюты. В отдельном меню вы будете крафтить себе стрелы, создавать лечебные отвары, а также увеличивать вместительность мешков для переноски лута и прочих ценностей. Чем-то всё это напомнило мне аналогичную систему из игр серии Far Cry. Но подобное заимствование ни в коей мере не делает игру хуже или вторичнее. Напротив, система отлично зарекомендовала себя и работает просто идеально. Любое своё оружие (кроме копья) вы можете усовершенствовать так называемыми модификаторами: сделать его точнее, мощнее, удобнее. Одежду также можно прокачать с помощью особых тканей, делающих её устойчивой к стрелам, огню, электричеству и так далее.

В ходе странствий Элой научится подчинять машины своей воле, взламывая их внутренние системы. С этого момента они станут серьёзным подспорьем в ваших путешествиях. Например, вы сможете взломать механического коня и скакать на нём, куда только пожелаете. Взлом более сложных машин требует от Элой наличия определённых протоколов безопасности, добыть которые можно лишь в древних руинах, оставшихся от былой цивилизации. Любители собирать коллекционные предметы обрадуются, узнав, что по всему миру Horizon: Zero Dawn разбросаны загадочные деревянные фигурки, древние сосуды (на самом деле – обычные кружки с именами их владельцев), и металлические цветы, которые затем можно будет выменять у торговцев на ценные предметы. Впрочем, торговцы будут рады купить у вас вообще любые находки, относящиеся к предтечам, например, древние колокольчики (армейские бирки) или древние браслеты (наручные часы). Не стоит забывать о многочисленных аудиозаписях и голограммах, позволяющих понять, что же на самом деле произошло с планетой в далёком прошлом.

Квесты в игре подразделяются на основные, развивающие сюжетную линию, а также побочные, которые тоже весьма интересны, да и на сюжет некоторое влияние оказывают. Помимо квестов в игре есть так называемые «Дела» — задачи попроще, вроде: пойди туда, убей того, принеси мне это. О качестве проработки квестов в игре я могу сказать, что разработчики, вероятнее всего, ориентировались на всё того же «Ведьмака», так как некоторые задания настолько интересно, что оторваться от них практически невозможно. К слову, для написания сценария квестов специально был приглашён Джон Гонсалез – ведущий сценарист Fallout: New Vegas. Да, мир Horizon: Zero Dawn не так огромен, как детище CD Projekt Red, а количество квестов не столь впечатляющее, но стремление разработчиков сделать игровой процесс максимально проработанным и увлекательным – вызывает уважение. Есть задания-расследования, когда вам нужно будет найти вора или убийцу по оставленным им уликам. Есть задания, в той или иной мере связанные с выполнением незамысловатых головоломок. Есть квесты, которые пронизывают душевностью рассказанных в них историй. В этом плане у игры всё просто замечательно и переживать за неё не стоит.

Если вы переживаете за то, что вам придётся постоянно бегать на своих двоих из одной точки в другую, спешу вас успокоить: в игре реализована отличная система быстрого перемещения по карте. По всему миру вы будете натыкаться на костры, приблизившись к которым, активируете на карте точку быстрого перемещения. Поначалу для этого вам понадобятся специальные комплекты, которые можно получить из убитых противников, а затем вы сможете купить предмет, позволяющий вам странствовать по всей карте без ограничений. Особенно это помогает при выполнении квестов, когда после их завершения нужно вернуться обратно к определённому NPC. Хочу также отметить, что во время диалогов с другими персонажами Элой может выбирать варианты своих ответов, которые делятся на три типа. Первый, обозначен символом «кулак», это прямолинейный и агрессивный подход. Второй, сопровождается символом «мозг», это хитрый путь, использующий смекалку главной героини. Ну а третий вариант – использование символа «сердце», когда Элой выбирает наиболее мягкий и щадящий подход к собеседнику. Вообще, концовка игры будет в некотором роде зависеть от того, как вы относились по ходу прохождения к другим людям, так что – будьте особенно внимательны в диалогах.

С чем у нидерландских разработчиков никогда не было проблем, так это с технической стороной их проектов. Их новый игровой движок Decima настолько пришёлся по душе руководству Sony, что на нём начали разрабатывать игры в том числе и в других студиях. Например, на нём был создан хоррор Until Dawn, а не так давно гейм-дизайнер Хидео Кодзима выбрал именно Decima в качестве движка для своей будущей игры Death Stranding, которая станет консольным эксклюзивом PlayStation 4. Движок отлично справляется с обсчётом искусственного интеллекта, реалистичной физикой, при этом он выдаёт замечательную картинку в разрешении 4K с поддержкой цветового диапазона HDR. Код движка постоянно переписывают и дорабатывают лучшие программисты из различных внутренних студий Sony, в том числе и сотрудники Kojima Productions, так что можно сказать, что это уже не просто произведение Guerrilla Games, а некое совместное детище, удовлетворяющее широкому спектру потребностей гейм-дизайна.

Визуально игра выглядит просто изумительно! Красивейшие пейзажи, укрытые зеленью руины городов, колышущаяся на ветру листва деревьев, плещущаяся в озёрах рыба, великолепные закаты и рассветы – природа в Horizon: Zero Dawn едва ли не самая красивая, что когда-либо была изображена в видеоиграх. Очень сильное впечатление на меня произвели костюмы. Казалось бы, ну какие костюмы могут быть в видеоигре? Это ведь не костюмная драма, в конце-то концов. И вот тут я бы с вами поспорил. Когда ты видишь все эти невероятные узоры, меховые, костяные и металлические вставки на одеяниях старейшин племён – представляешь, сколько художников трудилось над всей этой красотой. Каждое одеяние Элой – это маленькое произведение искусства, а за всю игру у вас этих костюмов будет немало. Впрочем, то же самое можно сказать и о качестве проработки декораций игры. Любовь разработчиков к каждой, даже самой крошечной детали окружения чувствуется постоянно.

Лично я очень волновался по поводу лицевой анимации персонажей, так как в прошлой игре студии — Killzone Shadow Fall она была реализована из рук вон плохо. Но мои опасения не подтвердились. Guerrilla Games проделали отличную работу и анимировали лица персонажей на твёрдую пятёрку, им даже удалось меня удивить, так как в некоторые моменты я видел на лицах героев движения отдельных мимических лицевых мышц, которые, как правило, в видеоиграх вообще не реализуют. Правда есть второстепенные персонажи, чья анимация не столь выразительна, как у героев первого плана. К счастью, такое в игре встречается нечасто. А знаете, что меня поразило меня больше всего? За те 35 часов, что я провёл в этой невероятной игре, я не наткнулся ни на один баг. Серьёзно. Вообще ни одного малейшего глитча, провала в текстуры, загубленного квеста, вылета в меню консоли. Качество работы, проделанной QA-отделом Guerrilla Games, просто поражает воображение. Аплодирую стоя!

А вот за что хочется немного поругать разработчиков, так это за то, что они позаимствовали некоторые игровые механики из разных популярных серий. Про «Ведьмака» и Far Cry я уже вам рассказывал. Колесо диалогов до боли похоже на то, что мы видели в Mass Effect и других RPG, а прыжки Элой по горным выступам сразу наводят на мысли о сериях Uncharted и Assassin’s Creed. Не то чтобы заимствование успешных идей в наши дни являлось чем-то противозаконным, но в данном случае уж очень это заимствование выглядит откровенным. Прямо вот под копирку, без какого-либо вуалирования. В этом плане разработчики меня несколько разочаровали, но совсем чуть-чуть, так как в свете проделанной ими титанической работы над игрой этот недостаток кажется крайне малозначимым, да и вообще высосанным мною из пальца. Более того, несмотря на вторичность множества элементов, в совокупности игра, как ни странно, всё равно ощущается невероятно свежей.

Обязательно нужно отметить прекрасную работу со звуком и надолго западающий в душу саундтрек. Музыку для игры написали композиторы Йорис де Ман и Нильс ван дер Лист, а также британский дуэт The Flight. К озвучке персонажей были привлечены знаменитые актёры. Элой озвучила Эшли Бёрч, известная ролью Хлои в игре Life is Strange, а также десятками других героев, которым она подарила свой голос в различных видеоиграх и анимационных фильмах. Ещё одного персонажа в игре озвучил Лэнс Рэддик, которого многие помнят по сериалу «Грань» и недавней игре Quantum Break. В общем целом, озвучка мне очень понравилась. При желании вы можете выбрать российскую озвучку и не отвлекаться на субтитры, но я предпочёл пройти игру в оригинальном звуке и не пожалел.

Плюсы:

  • В игре просто превосходный, захватывающий и очень глубокий сюжет.
  • Наконец-то Guerrilla Games позволили создать что-то новое, помимо Killzone.
  • Удивительно проработанный живой мир и невероятно красивая природа.
  • Визуально – это одна из самых красивых и технически совершенных игр.
  • Роботов никогда не бывает слишком много. И здесь они просто великолепны.
  • Гибкая и проработанная боевая система, открывающая просторы для тактики.
  • Замечательная озвучка персонажей, звукорежиссура и приятная музыка.
  • Тщательно прописанные игровые квесты, которые хочется пройти до конца.
  • Отличные костюмы персонажей, достойные отдельного обзора.
  • Отсутствие багов. Игра ни разу не позволила усомниться в её качестве.

Минусы:

  • Многие механики были позаимствованы из других успешных игровых серий.
  • Встроенная система навигации не всегда прокладывает идеальный маршрут.
  • Анимация некоторых второстепенных персонажей могла бы быть лучше.

Horizon: Zero Dawn – ещё одна мощнейшая эксклюзивная игра в и без того впечатляющую игровую библиотеку консоли PlayStation 4, оставляющая прекрасное послевкусие. И сейчас мне очень хотелось бы назвать эту игру началом новой серии. Просто потому, что такие замечательные проекты обязательно должны обзавестись одним, а то и несколькими продолжениями. Мне кажется, что история Элой далека от завершения, и всё самое интересное ждёт нас впереди. Команда из 350 человек трудилась над игрой на протяжении шести долгих лет. Что же у них получилось в итоге? Удалось ли им совершить революцию в жанре? Вряд ли. Зато у них получилось создать удивительно захватывающую историю, великолепную боевую систему и огромный живой мир, полный тайн и загадок, так и манящий исследовать каждый его уголок. Расстраивает в этой ситуации только одно: сиквела придётся ждать ещё по меньшей мере несколько лет. Ставлю игре 9 баллов из 10 .

Следующая восходящая звезда на PS4.

PlayStation 4 никогда не видела такой игры, как Horizon: Zero Dawn. Хорошо, платформа уже видела большие открытые игры, например, с «Ведьмак 3» и Dragon Age: Inquisition, но Horizon: Zero Dawn, скорее всего, запомнят лучше предыдущих.

Да, мы считаем, что она так хороша.

Это сугубо наше мнение, поскольку, в то время как игра не без недостатков – на данном этапе игра достаточно глючная, например, она может свернуться во время боя с боссом, невероятно расстраивающий опыт – многое другое она делает правильно.

Персонажи игры являются запоминающимися. История сбивает с толку, а затем невероятно раскрывается к концу. Система боя брутальная, практически каждый враг, в конечном счете, может убить вас, бои никогда не повторяются. Даже открытый мир, построенный Guerrilla Games: большой, сложный и уникальный.

Очевидно, что этого описания мало для доказательства уникальности игры, мы рассмотрим все нюансы далее, в обзоре Horizon: Zero Dawn, однако, уже сейчас игра чувствует себя так, словно станет следующим Uncharted – главным продуктом в коллекции любого владельца PS4.

Мистицизм в ответ на машиностроение

Некоторые из привлекательных сторон игры, совершенно очевидно, приходят из окружения. Вы играете за Элой, девушку-изгоя, которая живет в пост-пост-апокалиптическом мире, где самовоспроизводящиеся механические динозавры являются главной целью охоты ради металлолома и деталей. И пока эта концепция может показаться вам отличной от всего, что было в прошлом, игровой процесс кажется знакомым и приветливым.

Тем не менее, Horizon: Zero Dawn разворачивается в удивительно странном времени и месте. Вы видите механизированных существ, которые бродят по поверхности мира и, тем не менее, в большинстве стран мира жителе выглядят как люди из ранних человеческих эпох.

Большинство людей из племени Элой (Нора) живут в хижинах, используют копья и считают, что роботы были посланы очистить мир от греха. Их соседи (Каржа), солнцепоклонники, считают, что машины могут быть использованы для восстановления человечества, но знаний для этого недостаточно, они живут в кластерах глинистых домов под жарким солнцем пустыни. Есть и тень Каржа, фракция, которая отделилась от племени со смертью последнего императора, ныне проживающая бесконтрольно в западной части игрового мира.

Вы будете посещать деревни этих племен время от времени, чтобы завершить разные побочные задания или купить новое оружие, но большую часть игры вы проведете за жизнью на свободе и боевым действиям в огромном открытом и полном загадок мире. И если вам покажется, что за кулисами основного сюжета постоянно что-то происходит, вы будете правы, так оно и есть – в прямом смысле.

В начале игры, Элой, маленькая, храбрая, любопытная и сообразительная девчонка, попадает в пещеру, заваленную старой электроникой. Это научно-исследовательская лаборатория из нашего времени, где она начинает узнавать о Старой Расе (это мы). Именно здесь она обнаружит Фокус, многофункциональный инструмент из техногенной эры, который позволяет сканировать объекты, искать слабые места и взаимодействовать с реликвиями ушедшей технологической эры.

В скором времени вы познакомитесь с Ростом, защитником и суррогатным отцом Элой. Отношения, которые формируются между двумя персонажами задают темп для всей игры – дружеские и вместе с тем таинственные. Именно Рост обучит Элой охотиться и добывать ресурсы из добычи, он также сформирует моральное восприятие мира Элой. А вопрос о том, кто является матерью Элой, разъедает её изнутри и становится главной мотивацией на то, чтобы покинуть дом и окунуться в опасности непредсказуемого открытого мира.

Металлический Век

И пока вопросы о том, кто же мать Элой, может формировать основу сюжета игры, есть ещё два вопроса, которые предстоит прояснить: почему некогда послушные машины становятся всё более агрессивными в последнее время и как машины заняли доминирующие позиции?

Невозможно ответить на любой из этих вопросов, пока вы не раскроете сюжетную линию, а формулирование собственных теорий на этот счет является одним из самых интересных аспектов игры.

Поэтому давайте сменим тему и поговорим о звездах шоу: машинах. В игре вы встретите сумасшедшее количество биомеханического разнообразия для охоты, управления или собственной смерти, мир Horizon: Zero Dawn жесток.

Существа, с которыми вы сталкиваетесь в начале игры, кажутся простыми на первый взгляд – роботизированные рапторы, которые зовутся Наблюдателями (Watchers) и предупреждают окружающих существ о вашем присутствии. Есть также механические антилопы, травоядные, но они быстро трансформируются в более дикие формы. К концу игры вы сражаетесь с Thunderjaw’ами (роботизированная версия Тираннозавра, оснащенная лазерами и беспилотными летательными аппаратами), а также Deathbringer’ами (Вестники Смерти) на регулярной основе.

И пока любое робо-животное не имеет прямого отношения к какой-либо стихии или элементу, многие из них пользуются элементами – Glinthawk’и, например, механические хищные птицы, оснащены ледяными канистрами на груди, которые позволяют им бросаться кусками льда сверху. Понимание того, какой элемент (огонь, электричество, лед) использует машина, крайне важно знать. Именно здесь в игру вступает Фокус.

Устройство, встроенное в лицо Элой, гораздо больше, чем просто «фишка» — оно позволяет ей сканировать слабые места машин. Вы, возможно, видели похожую механику в играх, как Batman: Arkham Asylum и похожих экшн-клонах, реализованных в последние годы, но главное отличие в том, что использование Фокуса не позволяет Элой делать что-либо ещё. Это значит, что она не может двигаться, сражаться, ориентироваться на местности. Знание момента, когда остановиться и сканировать врага, играет важную роль в вашей боевой стратегии.

В связи с этим конечный бой, как правило, развивается с чудовищной скоростью и динамикой: вы делаете всё возможное, чтобы избежать снарядов, уклоняться от ближних атак противника, изредка улавливая момент, когда можете сделать выстрел самостоятельно. Учитывая, что ваши враги огромные роботы-монстры, нет ничего удивительного в том, что они легко и быстро подавляют вас огнем, поэтому лучшая защита в большинстве сценариев, установить ловушки – силки или растяжки – чтобы вывести из строя или повредить машины, прежде чем те окажутся слишком быстро.

Заключительной частью головоломки становится система крафта, которую мы нашли достаточно глубокой, чтобы разумно исследовать и вкладывать ресурсы, не испытывая проблем с избытком или недостатком ресурса. Вы должны поддерживать своего персонажа готовым к бою в полной экипировке – враги могут потребовать огромного количества повреждений, прежде чем перестанут нести угрозу. Это значит, что вам придется потратить некоторое время на поиски пищи, снаряжение и экипировку, хотя перебои необходимых ресурсов случаются редко и это не главная проблема.

Весь игровой опыт на первый взгляд может показаться подавляющим – поиск врагов, сканирование слабых мест, подготовка (поиск) боеприпасов, установка ловушек, а затем ведение боя на расстоянии – но к середине игры вы освоитесь достаточно, чтобы эти действия стали вашей второй натурой.

Что касается структуры миссий, перед вами игра с открытым миром, где вы всегда сможете взять любое задание в любое время. Для того, чтобы вы не смогли забежать вперед раньше основной сюжетной линии, однако, Horizon: Zero Dawn использует некоторые легкие элементы RPG.

Есть система уровней и традиционное древо навыков, но вы никогда не сможете выбрать и ограничить персонажа конкретными атрибутами. Каждый уровень, вы получаете новое умение в дереве и 10 дополнительных очков для атрибутов. Система позволяет избежать совершенно разочаровывающей прокачки персонажа, который не сможет выживать на поздних уровнях игры. Выполнение дополнительных побочных заданий или исследование окрестностей поможет ускорить прокачку, очевидно, но они не являются абсолютно необходимыми, если вы решите следовать строго по сюжету.

Дерзкий (и красивый) новый мир!

До сих пор мы тщательно избегали говорить о том, как выглядит Horizon: Zero Dawn. Тому есть причина: мы не хотим расточать похвалы в отношении произведения искусства, сложно подобрать достойные эпитеты, ведь перед вами настоящее произведение искусства, без преувеличения.

Другая причина заключается в том, что мы провели всё время обзора Horizon: Zero Dawn в 4К HDR на PlayStation 4 Pro – Отличный вариант, если вы располагаете данной консолью.

Тем не менее, мы считаем, что игра выглядела ошеломляющей 95% времени. Были несколько областей – как правило, в пещерах – где текстуры показались нам слишком темными, чтобы оценить визуальное сопровождение игры, но кат-сцены и диалоги всегда выглядели великолепно. По всей видимости, благодарить стоит высококачественный телевизор или, более вероятно, всемогущую PlayStation 4 Pro.

Мы хотим отметить, что игра будет выглядеть великолепно на любом экране, но у нас есть некоторые оговорки. Учитывая, что мы хотели бы провести больше времени за Horizon в комбинации с другим телевизором и PS4, прежде чем подводить итоги, но у нас нет такой возможности. По этой причине мы ограничимся следующим вердиктом: игра эстетически интересна, независимо от того, на какой консоли вы играете и какое разрешение вам доступно, впечатления гарантированы.

Вердикт: Играть прямо сейчас!

Даже когда впечатления схлынули, хочется сказать, что Horizon: Zero Dawn великолепна. Это первая обязательная игра 2017 года, которая, безусловно, будет претендовать на награду «Игра Года».

Среди немногочисленных жалоб, можно затронуть историю игры – особенно в начале – развитие которой кажется немного шаблонным, а сражения с боссами практически всегда слишком сложные, даже на легких уровнях сложности. Камера кажется слишком близко расположена относительно комфортной дистанции, особенно если вы уже заперты в ограниченном пространстве (пещеры), а выбор оружия стоило сделать более разнообразным. Есть редкие случайные глюки тут и там, мы даже встречали плохо синхронизированную закадровую дорожку – но разработчик уже работает над этим и обещает исправить.

Всё это мелочи и несерьезные жалобы, игра производит выдающиеся впечатления, будь то презентация или игровой процесс. Мы рекомендуем Horizon: Zero Dawn попробовать всем.

Horizon Zero Dawn совмещает популярные тренды онлайн игр для одиночного прохождения. Здесь имеется все, к чему мы привыкли: собирательство, крафт, открытый мир, нелинейное прохождение и прочее. Казалось бы, такой комплект давно должен надоесть, но быть может в какой-то другой видеоигре. Horizon быстро затягивает и вовсе не надоедает, буквально на каждом шагу игрока ждут подсказки и намеки, все больше разжигая интерес.

Что из себя представляет Horizon Zero Dawn

Игра Horizon Zero Dawn – это история молодой охотницы по имени Элой, которая познавая окружающий мир, пытается найти в нем свое место.

Игрок видит необычную вселенную, в которой люди отброшены обратно в первобытное общество, а планетой правят роботы. Люди живут в небольших поселениях, охотятся и занимаются собирательством. На лесах и лугах встречаются механические звери. На сегодняшний день, можно с уверенностью сказать, что именно здесь самые красивые видеоигровые пейзажи. Мир подкупает бескрайними просторами, выжженными пустынями, заснеженными горами, поросшими травой руинами цивилизации, мрачными пещерами. Все выглядит, как настоящее. Стоит отметить, что разработчики предусмотрели наличие фоторежима, с помощью которого можно сохранять все моменты «путешествия».

Главная героиня Элой

Героиня выросла в изгнании вместе с наставником Растом. На протяжении всей своей жизни юная Элой доказывала окружающим, что является достойным человеком. Но, не успев и глазом моргнуть, как огненноволосая лучница становится надеждой племени. Героиня наделена такими способностями:

    Отыскав в древних руинах визор она видит скрытое от других. К примеру, ей под силу определить скрытые места машин, вычислить маршрут робота, считывать информацию со старинных устройств;

    Повзрослев, становится обладательницей еще одного артефакта, позволяющего вскрывать электронные замки, а также перехватывать управление разными механизмами;

Обладая этим перечнем способностей, огромным арсеналом и хорошей выносливостью, у Элой повышается шанс победы над противниками, которыми являются бронированные машины, оснащенные лазером, бомбами, огнеметами.

Интересным моментом является упор на комбинирование боеприпасов, «тюнинг» модификациями. Доступна в игре и прокачка Элой, что осуществляется по направлению: воин, собиратель, охотник.

Horizon Zero Dawn – это ролевая игра, в ней важную роль играет тактика, внимательность, а также персональные навыки.