ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Cекреты и приколы в Oblivion'e. Cекреты и приколы в Oblivion'e Врагам не нравятся бровки

Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: 2K Games
Локализатор в России: Акелла
Издатель в России:
В официальной продаже с: 20 марта 2006 года
Российский статус: в официальной продаже с 23 июня 2006 года
Жанр: RPG

ОГРОМНАЯ ЛОКАЦИЯ

Запустите игру и срочно введите в консоли (вызывается клавишей - тильда [~]) следующее: coc testinghall и вы попадёте в огромную по своему размеру тестовую локацию. Чего здесь только нет! И все виды животных и существ, вещи, доспехи и прочее, прочее. Заблудиться очень просто, так что будьте предельно осторожны в этом «мире дверей».

АРЕНА - ARENA

В Oblivion существует очевидная отсылка к прародителю всей серии TES - The Elder Scrolls: Arena . Посетите Имперский Город (локация такая) в мире Oblivion, на стенах этого главного города довольно много развешано плакатов с изображением бойцов и надписью АРЕНА. Естественно эти постеры рекламируют местную игровую достопримечательность - Арену, на которой можете сразиться и вы. Но само изображение отсылает нас к The Elder Scrolls: Arena - первой игры этой великой серии. Вероятно, разработчики поместили это изображение к юбилею первой части, дабы увековечить свой проект. Кстати говоря, Arena уже бесплатна и её можно скачать с официального сайта.

ЗНАКОМЫЙ ПАРЕНЬ

Хаджита М"Айка Лжеца, впервые появившегося в The Elder Scrolls: Morrowind , можно встретить у стен Анвила и Лейавина. То, о чём он толкует - это намеки на предметы обсуждения на официальных форумах игры. Надо сказать, что за раз он говорит всего одну фразу, поэтому приходится болтать с ним с некой периодичностью.

ГИГАНТСКИЙ КРАБ

Кто-то из дизайнеров этой игры явно страдает (?) гигантоманией. На необъятной территории игры было обнаружено несколько огромных существ и предметов. Итак по порядку. Первое - это гигантский краб обитающий в пещере под названием - «Зеленый Луг» (перевод компании 1С). По пещере придется довольно долго блуждать, плавать и заглядывать за двери. Но на последнем уровне вас ожидает данный краб неприличных размеров. Серьёзной опасности он не вызовет, поэтому расправиться с ним не составит особого труда.

ГИГАНТСКАЯ РЫБА

Гигант номер два в нашей подборке обитает возле города «Бравил» в «Нибенейской бухте». Ныряйте туда, куда показано на скриншоте с картой и вы обнаружите люк под названием «Грот Бравильского Колдуна». Проникнув туда, придется немного поплавать, но постаравшись вы обнаружите Гигантскую рыбу-убийцу, которую прибить будет также легко как и огромного краба. На её трупе найдётся море вещей, которые она либо поглотила либо... это и есть сам Бравильский колдун превративший себя в рыбину. Об этом говорит название грота.

ГИГАНТСКОЕ РАСТЕНИЕ

Очередной гигантский трюк дизайнеров припрятан возле города «Скинград», неподалёку от пещеры «Унылая равнина». Отправляйтесь к ближайшему озеру или пруду, и вашему взору откроется единственный в игре огромный Корень Нирна. Собирается он так же как и обычные и места в инвентаре занимает столько же. Чтобы легко его найти, смотрите карту.

«ПЛОХАЯ ТРОЛЛ»

Забавного персонажа можно отыскать под одним из мостов реки которая протекает возле Бравила. Бегите в место указанное на изображении и ныряйте в воду с моста, вашему взору откроется мёртвый тролль. Обыскав его и найдя записку, вы поймете почему он совершил самоубийство. Еще одна шуточка разработчиков.

НЕВИДИМОЕ СУЩЕСТВО

Единственного в мире Oblivion невидимого существа вольно шатающегося на просторах, можно увидеть в горах «Графства Чейдинал». Поднимайтесь высоко в горы на место под названием «Прыжковая Скала» (показано на скриншоте). Вашему взору откроется отличный вид, если, конечно, будет хорошая погода и далёкая видимость, но мы сейчас не об этом. На данном выступе имеется лагерь, а рядом лежат вещи, среди которых имеется дневник постояльца. Если не поленитесь его прочесть, то выяснится забавная история связанная с персонажем «Свенья» (да да, именно так, локализаторы не ошиблись). Далее пройдя небольшое расстояние от этого лагеря, на вас нападет невидимое существо, которое убить будет не так-то просто. Это некая «Удурфрукт-матрона».

Споры между игроками о том, стоит ли заражаться вампиризмом в Oblivion, не утихают до сих пор. С одной стороны, превращение в ночного хищника дает серьезные преимущества перед простыми смертными, но с другой - накладывает определенные ограничения. Впрочем, никто не мешает вам самостоятельно изучить механику вампиризма в Oblivion, а затем принять решение.

Немного истории

Фанаты серии The Elder Scrolls наверняка знают, что впервые возможность превращаться в кровопийцу появилась еще в Daggerfall. В этой части герой, заразившись вампиризмом, умирал в прямом смысле этого слова. Затем, по прошествии нескольких дней, протагонист просыпался в склепе и обнаруживал, что его, по понятным причинам, исключили из всех гильдий, в которых он состоял. Взамен персонаж получал 20 очков ко всем характеристикам, а также несколько уникальных умений, в числе которых была и левитация.

В Morrowind механика вампиризма стала не такой «имбовой». Герой приобретал всего лишь 20 очков к некоторым боевым характеристикам, а NPC начинали негативно на него реагировать. В общем, жизнь ночного хищника в этой части была той еще головной болью.

Добровольное заражение

А теперь, собственно, настало время рассмотреть механику заражения вампиризмом в Oblivion. Так, герой может подхватить порфириновую гемофилию, а именно так называется болезнь, превращающая вас в кровопийцу либо добровольно, либо случайно. Для начала речь пойдет о первом способе.

Выполняя задания Темного Братства, вы познакомитесь с Винсентом Вальтиери. В какой-то момент данный персонаж предложит герою так называемый темный дар, а вы сможете принять его или же отказаться. Если вы дадите свое согласие, а затем поспите, протагонист обнаружит у себя на шее характерные следы от укуса, после которого начнется превращение.

Обратите внимание на то, что Вальтиери не станет предлагать свой дар незнакомому человеку. Другими словами, вам нужно будет сначала выполнить все его задания, и только после этого произойдет судьбоносный диалог.

Случайное заражение

Что касается механики случайного заражения, то здесь все намного проще. Так, сражаясь с вампиром, герой может заболеть порфириновой гемофилией, которая и запустит процесс превращения. Имейте в виду, что подхватить вирус можно только в том случае, если кровопийца нанес вам удар в ближнем бою (то есть заклинания и стрелы не подходят). При этом заражение может произойти даже в том случае, если атака врага была заблокирована, но шанс на это далеко не стопроцентный.

Кроме того, если герой ни разу не дрался с вампирами, а также не знаком с Винсентом Вальтиери, он может проснуться и обнаружить, что был укушен. Как правило, такая ситуация возникает на высоких уровнях и является своего рода сюжетным ходом, призванным внести разнообразие в геймплей.

Профилактика

Дела обстоят так, что намного проще предотвратить заражение, чем потом ломать голову над тем, как излечиться от вампиризма в Oblivion. Для этого достаточно соблюдать несколько несложных правил.

Не подпускайте вампиров в зону ближнего боя. Так они не смогут нанести вам удар и, соответственно, заразить порфириновой гемофилией.

Когда Винсент Вальтиери предложит вам свой «темный дар», вам нужно от него отказаться. Это ни на что особо не повлияет, кроме того, что вы не станете вампиром.

Если вы все-таки подхватили вирус, у вас есть ровно 72 часа на то, чтобы от него излечиться. Для этого достаточно выпить любое зелье с эффектом исцеления болезней или же съесть ингредиент с таким же свойством. Также важно не ложиться спать до тех пор, пока порфириновая гемофилия полностью не исчезнет.

Конечно же, вышеперечисленные советы подходят только для тех, кто не хочет заразиться вампиризмом в Elder Scrolls Oblivion. Тот же, кто желает стать ночным хищником, может делать все с точностью до наоборот.

Преимущества

Ранее уже было сказано о том, что вампиризм в Oblivion дает кое-какие преимущества. Вот они:

  • Вы получаете по 5 очков к атрибутам «Сила воли», «Сила» и «Скорость». При этом бонус растет на 5 единиц за каждый день, в который вы не питались кровью.

  • Вас не смогут парализовать или заразить болезнью. Кроме того, персонажи, ставшие вампирами, получают меньше урона от оружия.
  • Если регулярно питаться кровью, никто не догадается, что вы не человек. Естественно, это справедливо лишь в том случае, если вы не будете кусать людей на глазах у прохожих.
  • Вам станут доступны три уникальных умения, позволяющих очаровывать людей, видеть их через стены и лишать возможности пользоваться магией.

Кроме того, некоторые навыки, отвечающие за физическую подготовку и магию, у вампира автоматически повысятся на 5 единиц. Но это на самом деле не такой уж и существенный бонус.

Недостатки

Как известно, за все приходится платить. Вот и вампиризм является не только даром, но и проклятьем, так что нужно это учитывать. Персонаж, заболевший порфириновой гемофилией, будет страдать от следующих негативных эффектов:

  • Огонь наносит вампирам больше повреждений, нежели обычным людям. Если говорить о цифрах, то урон повышается приблизительно на 25%.
  • Если долго не питаться кровью, ваш герой начнет страдать от солнечного света. Выражается это в постоянном получении урона, величина которого зависит от погоды (чем яснее небо, тем больше повреждений вы будете получать). При этом данный эффект будет усиливаться с каждым новым днем, в который вампир не пил кровь.
  • Ваш герой превратится в монстра, если не будет питаться больше четырех дней. Люди начнут замечать, что с ним что-то не так, а самые смелые могут даже напасть.

Вот, в принципе, и все. Если недостатки, по вашему мнению, перевешивают преимущества, вы можете избавиться от болезни, использовав в Oblivion лекарство от вампиризма.

Питание

Вы уже наверняка поняли, что питание является одним из важнейших процессов в жизни ночного хищника. Конечно же, никто из жителей Сиродила не захочет отдавать свою кровь добровольно, поэтому вам придется применять кое-какие хитрости.

Итак, вам для начала нужно будет найти спящего человека. Подойдя к нему достаточно близко, вы увидите, что курсор изменился на значок в форме летучей мыши. Нажмите кнопку действия. Теперь у вас будет два варианта: разговаривать и пить кровь. Вам, соответственно, нужен второй.

Имейте в виду, что вы никак не навредите человеку и не превратите его в вампира, если будете пить кровь. При этом не рекомендуется проделывать данную манипуляцию со стражниками, так как они могут внезапно проснуться и уж точно не будут рады тому, что стали едой.

Если вы передумали быть вампиром

В какой-то момент ночная жизнь и необходимость постоянно питаться кровью могут вам надоесть. К счастью, в игре есть возможность избавиться от этой проблемы. Перед тем как вылечиться от вампиризма в Oblivion, вам нужно будет выполнить специальный квест, в ходе которого вы добудете лекарство. Выпив его, вы не просто превратитесь в обычного человека, но еще и приобретете иммунитет к порфириновой гемофилии. Другими словами, стать вампиром вы больше не сможете.

Кроме того, вы можете посетить пещеру под названием Глубокое Прозрение и найти там зал с купелью. Если собрать особый ингредиент с образований, стоящих по углам, а затем использовать обелиск в центре комнаты, вы излечитесь от вампиризма. Но учтите, что данная возможность будет доступна лишь в том случае, если у вас установлено дополнение The Vile Lair.

Квест

Задание, позволяющее избавиться от порфириновой гемофилии, называется «Лекарство от вампиризма». Его прохождение выглядит следующим образом:

  • Посетите любую часовню и расскажите священнику о своей проблеме.
  • Поговорите с Раминусом Полусом в Университете Волшебства.

  • Отправляйтесь к Янусу Гассилдору. Он направит вас к ведьме Мелисанде, которой нужно будет принести 5 великих камней душ.
  • Теперь начинается приготовление зелья. Для начала убейте вампира Хиндарила и соберите его прах.
  • Далее добудьте кровь аргонианина (ударьте любого из них специальным кинжалом), чеснок, кровавую траву и паслен.
  • Отнесите все ингредиенты ведьме и подождите 24 часа.

После этого Мелисанда сварит для вас нужное зелье. Только хорошо подумайте перед тем, как избавиться от вампиризма в Oblivion. Единожды приняв зелье, вы не сможете повторно стать кровопийцей.

Небольшой секрет

Если вам лень заражаться или же излечиваться от порфириновой гемофилии стандартными способами, вы всегда можете воспользоваться консолью. Коды на вампиризм в Oblivion выглядят следующим образом:

  • Напишите последовательно две команды: set PCVampire to 2 и Player.SetAV Vampirism 25. Это позволит вам сразу же стать вампиром.
  • Команда Player.AddItem 977E4 1 добавит в ваш инвентарь зелье Мелисанды. Выпив его, вы излечитесь от вампиризма.

Впрочем, гораздо интереснее делать все это по-честному. Пользуясь кодами, вы теряете большую часть удовольствия от игры, так что старайтесь не увлекаться.

Во-первых, добро пожаловать в Oblivion! Эта страница предназначена для людей, которые только начали играть и особенно для тех, кто не играл ни в одну из предыдущих игр Elder Scrolls. На этом веб-сайте есть много советов о том, как играть в игру, которая может быть подавляющей вначале. На этой странице будет предоставлена ​​только основная информация, которая поможет вам начать. Когда вы начинаете, не беспокойтесь о том что можете сделать ошибки и играть эффективно.

Некоторые игроки также советуют найти настройку сложности игры в меню «Параметры» и устанавить ее на самое легкое значение, потому что они считают, что для игроков в первый раз даже стандартная «средняя» настройка сложности может быть огромной. Это не считается обманом, и игра не отслеживает на каких уровнях сложности вы играли. В любой момент игры вы можете вернуться и перенастроить трудность (даже в середине боя, если хотите). В конце концов, если вы начнете ощущать, что игра больше не трудна, тогда вы вероятно захотите немного увеличить сложность. Однако рекомендуется подождать до тех пор, пока не начнете свой первый бой (с опасным противником, поскольку грязевой краб не является хорошим образцом вражеской мощи) за пределами канализации, и вы узнаете нужно ли для вас увеличение сложности или нет.

Гайд для новичков

Игра начинается с учебника, в котором представлены большинство ключевых концепций игры. На этой странице вы найдете пошаговый гайд для новичков.

Вас попросят сделать несколько вариантов, чтобы настроить своего персонажа, когда вы проходите учебник. Не беспокойтесь слишком много об этих вариантах: ни один из них не является окончательным. Даже решения, которые вы принимали сначала о расе и классе вашего персонажа, еще не установлены окончательно. В самом конце учебника (как раз перед тем, как вы покинете систему канализации), вам будет предоставлена ​​возможность вернуться к вашему выбору и изменить его. Тем не менее, это хорошая идея попробовать все формы боя, прежде чем уйти (магия, мечи, лук), чтобы вы знали на чём сосредоточиться позже.

Настоятельно рекомендуется, чтобы до окончания учебника (т. е. прямо перед выходом из канализационной системы) вы сохранили игру и не удаляли эту сохраненную игру. Если вы позже решите, что хотите вернуться и поиграть в игру по-другому (то есть создать нового персонажа), вы можете начать с этой сохраненной игры, не переделывая его.

Создание персонажа

Чтобы полностью настроить своего персонажа, вам нужно будет выбрать:

  • Созвездие
  • Класс

(Вы также можете выбрать множество опций о внешности вашего персонажа, но это не влияет на геймплей).

Существует страница, содержащая детали создания персонажа. В частности, вы найдете много дискуссий о создании пользовательских классов, чтобы преодолеть проблему прокачки. Пока просто проигнорируйте это. Чтобы начать игру как можно быстрее, просто используйте классы игры по умолчанию и выберите тот, который звучит как тип персонажа, который вы хотите воспроизвести, или используйте класс который предлагает Баурус (Охранник). Аналогичным образом, выберите любой пол, расу и созвездие, не беспокоясь о долгосрочных последствиях.

Если вы только начинаете с Oblivion, вам нужно много узнать о том, как играть в игру в том числе, действительно ли вам нравится игра. Чтобы по-настоящему воспользоваться пользовательскими классами, вам нужно понять многие концепции игры. Классы по умолчанию в игре призваны хорошо использоваться, когда вы начинаете играть, не требуя от вас много времени изучать навыки и атрибуты. Умения которые вам нравятся будут быстро улучшаться, и вы получите возможность испытать некоторые из более мощных функций, которые будут доступны когда вы улучшите свои навыки и атрибуты.

Начало игры

После того, как вы покинете канализацию Имперской тюрьмы вы можете делать все что захотите.

Прежде чем что-либо сделать для совершенно новых игроков, вы можете быть в курсе настроек сложности в меню «Параметры» и подумать о сокращении до примерно трети длины слайдера сложности. Это делается для того, чтобы начинающему игроку было комфортно играть.

Если вы узнаете о тяжелом положении Императора Уриэля Септима, то сможете продолжить выполнение Главного квеста. В этом случае вы захотите доставить Амулет в Приорат Вайнона. На вашем компасе есть стрелка, которая показывает вам куда идти, чтобы выполнить этот квест.

Вы также можете решить, что у вас нет интереса к императору, и отправится следовать своему курсу. Если вы передумаете, вы можете снова выбрать квест; пока что ничего не изменится.

В качестве альтернативы, зайдите в Имперский город и поговорите с горожанами. Проплывите через озеро перед вами и посмотрите на сверкающие белые руины (Vilverin) там, где вы можете найти полезную броню и другую добычу в своих залах. Или как только вы покинете канализацию, если вы направитесь направо найдите и войдите в пещеру, там есть хорошие шансы найти один или два волшебных предмета даже на уровне 1, а также немного добычи. Полезные предметы можно найти бесплатно в залах гильдии, присоединившись к гильдии Бойцов или Магам.

Пройдите к некоторым символам, которые появляются на вашем компасе, и посмотрите, что там можно найти. В любом направлении, которое вы идете, вы обязательно найдете что-нибудь.

Читая это руководство важно знать, что многие аспекты игры выбираются случайным образом. Таким образом, прохождение квеста и описания мест не могут точно сказать, с чем вы столкнетесь. Один персонаж может найти четырех бесов, а другой персонаж может найти двух других врагов в том же самом месте. Вы можете открыть сундук и найти большой кусок заколдованной брони; другие персонажи могут найти только 5 золотых.

Заработок золота

Чтобы начать зарабатывать деньги, пройдите несколько подземелий и продайте добычу. Это также помогает в прокачке, как описано ниже. Легкий способ заработать деньги – это Алхимия. Если вы пошли по стопам гильдии, к которым вы присоединились и собираете еду, вы можете превратить её в средство для восстановления усталости. Оно продаётся в среднем около 6-12 золотых за каждый бутыль. Просто сделайте 100 штук, и вы сделали хорошее золото. Пища снова появляется в залах гильдии через несколько дней, поэтому у вас есть практически безграничный запас денег. Это также имеет преимущество при быстрой прокачки вашего навыка алхимии, и вы будете делать более продвинутые зелья в мгновение ока.

Еще один маршрут для Алхимии – начать изучение карты мира и собрать все растения и грибы, которые вы видите. Это имеет дополнительное преимущество для разблокировки местоположений карт, которые облегчат передвижение позже.

Вы также можете присоединиться к Гильдии бойцов и Гильдии Магов и продать предметы, найденные в залах гильдии, или заработать деньги сражаясь на Арене. Выполнение Арены – один из лучших способов получить деньги в начале игры, потому что в отличие от большинства квестов, вознаграждения не меняются по мере увеличения уровня вашего персонажа. Как только вы окажетесь на самом высоком ранге – Гранд Чемпион – вы выиграете 2 900 золота.

Другим хорошим источником денег является квест «Паранойя» в Скинграде. Этот квест предлагает большое количество золота, считая золото которое можно найти в доме Глартира.

Исследование

Мир Забвения – это абсолютно массовое место наполненное подземельями, лагерями, руинами как людей, так и эльфов и многих других достопримечательностей. Это хорошая идея, чтобы раскрыть некоторые карты и найти по крайней мере несколько мест вдоль основных маршрутов, так что вы можете быстро поехать к ним позже и сэкономить время. Один из способов сделать это – выйти из ворот города в пустыню, направляясь к любым значкам на вашем компасе, которые вы видите.

Изучение карты также является чем-то, что может показаться вам приятным. Мир настолько массивный и наполнен множеством интересных мест – с прилагаемыми к ним квестами и без них, что вы можете исследовать их десятки часов игрового процесса. Кроме того собирая все растения и грибы, которые вы увидите вы сможете подготовиться к своим первым шагам изучения Алхимии, чтобы заработать себе деньги и иметь широкий спектр потенциальных зелий и ядов, чтобы дополнить свои боевые способности.

Прокачка

Как только вы достаточно увеличите основные навыки своего класса, на экране появится сообщение в котором говорится, что вы «отдыхаете и размышляете над тем, что вы узнали». Значок также появится в нижней части экрана. Это означает, что вы готовы повышать уровень; все что вам нужно сделать это найти кровать и поспать. (Не нужно спать, как только прокачка доступна. Вы можете подождать столько, сколько захотите.)

Когда вы проснетесь, вам будет представлен список Атрибутов и вы можете увеличить три из восьми значений. Для некоторых значений вы увидите рядом с ними «+2» или «+3» (до максимума «+5», когда вам повезет); для остальных вы получите только +1.

Вероятно, вы захотите выбрать атрибуты с большим увеличением рядом с ними; единственным исключением является Личность которая редко помогает вам (если вы не умираете, чтобы получить эту дополнительную монету или две при торговле предметами) и ее следует избегать, даже если у вас есть +5 рядом с ней. Если вы сомневаетесь, Выносливость всегда является надежным выбором. Если вы боретесь лицом к лицу в ближнем бою выберите Силу; если вы в основном используете заклинания вам поможет Интеллект, так и Сила воли; разбойники вероятно захотят выбрать Ловкость. Скорость – хороший выбор для новых игроков, потому что большинство персонажей будут вялыми в начале, и сделать себя быстрее может сделать изучение более приятным. Пока вы должны избегать Удачи, так как вы никогда не увидите +2 или +3 рядом с ней, и ее преимущества могут быть переданы как незначительные, так как вы приближаетесь к более поздним уровням.

Для всех игроков:

Найдите приличное снаряжение для своих первых походов в подземелья. Зайдите в Арену, даже если вы не сражаетесь она дает доступ к набору доспехов и стеллажей оружия, которые вы можете взять.
Получите немного стартовых денег для использования предметов первой необходимости (с помощью любого из описанных выше способов).
Получите базовое оборудование алхимии (Гильдии Магов имеет его): а именно ступка, стол и т.д.

Для персонажей класса разбойник:

Присоединитесь к гильдии воров, чтобы получить доступ к ограде (для продажи украденных товаров) и легкий доступ к взлому дешевых замков.

Для персонажей класса Маг:

Присоединитесь к Гильдии Магов, чтобы получить доступ к продавцам заклинаний и всему оборудованию, которое они имеют.
Начните прокладывать себе путь к доступу к Arcane University и оборудованию для создания заклинаний.
Купите заклинания, чтобы дать себе ряд вариантов нанесения урона. Вы не хотите стоять на месте, если ваш противник обладает иммунитетом.

Для персонажей ближнего боя:

Найдите оружие, которое может повредить магические существа (серебро, зачарованное или Даэдрическое).
Что дальше?
После того, как вы играете довольно долгое время, вы обнаружите, что вам нелегко оставаться в живых. Это тот момент, когда проблема прокачки догнала вас.

Поздравляем, вы уже дочитали гайд для новичков! Настало время начать, и реализовать всё что вы узнали о игре. Одна из замечательных вещей в Oblivion – это если вы начинаете с нового персонажа, вам не нужно повторять все, что вы делали раньше. Вы можете пойти в совершенно другом направлении. Или если вам нравятся некоторые из квестов, вы можете их переделать и вероятно обнаружите, что квесты выглядят немного по-другому во второй раз.

Все, что видим мы, - видимость только одна.

Далеко от поверхности мира до дна.

Полагай несущественным явное в мире,

Ибо тайная сущность вещей - не видна.

Омар Хайям

Это произошло, когда я бродил по имперским лесам, заглядывая в каждую встреченную пещеру, в каждый заброшенный замок. Зайдя глубоко в лес к востоку от города Коррол, я обнаружил крепость Колдкорн. Она была настолько древней, что наполовину развалилась. В ней не осталось лестницы, и попасть на бастион можно было только прыжком с примыкающего к нему холма. Мое внимание привлек сундук у стены. Три движения отмычкой, и в моих руках - несколько золотых, древний ключ и странная записка: «Меч укажет дорогу. Полмили. За большим камнем справа».

Эта загадка была лишь одной из многих тайн и секретов имперской провинции. Я решил найти разгадку - так я стал тайноискателем.


Пройдя сюжет The Elder Scrolls IV: Oblivion , одолев цепочки квестов магов, воинов, воров и Темного Братства, обшарив города в поисках побочных заданий, иной игрок подумает, что одолел игру, увидел и освоил ее полностью. «Плавали, знаем!» - скажет он.

И ошибется, потому что квесты и сюжет - лишь небольшая часть того, что заложено в игру разработчиками. Они припасли для нас огромное количество тайн, секретов и загадок. Некоторые очень легко обнаружить и распознать, другие найдет только внимательный и наблюдательный игрок. Тот, кто сможет обойти каждую пещеру по периметру с факелом. Тот, кто сутки будет следить за «подозрительным» NPC. Тот, кто не поленится прочесть каждый диалог и каждый клочок бумаги в игре.

Кстати, о клочках. Что означают эти строки? «Меч укажет дорогу» - может, ключ к разгадке - лежащий у сундука бесхозный меч? Он указывает на север. Пройдя по нему несколько сотен метров, я обнаружил по правую сторону большую скалу, нависающую над оврагом. Позади него лежал сундучок. В нем я нашел клад - маленький кинжал и записку с короткой похвалой: «Благословенны идущие нехожеными тропами».

Это древние круглые каменные постаменты, наполовину вросшие в землю. В центре с каждого, словно вечный огонь, горит белое пламя. Сюда далекие предки эльфов, айлейды, много сотен лет назад ходили с ведрами за магией.

В современном Киродииле герой может воспользоваться силой этих колодцев. Достаточно подойти к белому огню и прикоснуться к нему - колодец восстановит четыреста единиц магии и сверху положит еще пятьдесят. Пламя гаснет, но не навсегда. Ровно в полночь оно загорится вновь.

Всего в Киродииле тридцать пять колодцев. Чаще всего они встречаются в Нибенейском бассейне.

Тайна сокровищ Орсиниума

Орка-приключенца (Adventurer) я повстречал в пещере Дзонот (Dzonot Cave), что на берегу Имперского острова, к югу от моста. Мне показался странным разбитый у самого входа бивак, плавающие у берега яблоки и множество бутылок с алкогольными напитками. Орк в пещере дрался с бандитами. Я помог ему расправиться с врагами и начал осторожно выяснять - что он тут делает. Оказалось, он ходит по пещерам не корысти ради, а токмо волею пославшего его лорда Гортвога. Орсиниуму нужны не только рыцари, но и средства тем паче, и поэтому орк сражался с бандитами («Дерусь, потому что дерусь!»), а в свободное время бродил вокруг и рассеянно очищал сундуки.

Надо сказать, что по сравнению с исконными обитателями пещеры орк не выглядел очень сильным и мог легко погибнуть, если бы на него навалились два-три бандита сразу. Поэтому, если вы вдруг встретите такого героя под землей, помогите ему как можно быстрее и не дайте погибнуть. Пару раз встречал я на пути тела орков, которые ушли далеко вперед и бесславно погибли, не собрав для королевства Орсиниум ни дрейка.

Встретить таких приключенцев можно в разных местах. Это руины айлейдов Talwinque , Rielle , Hrotanda Vale , Niryastare , пещеры Arrowshaft Cavern , Kingcrest Cavern , Gray Rock Cave , форты Black Boot , Chaman , Urasek , Nomore , и шахта Doomed Mine .

Тайна подземного корабля

Есть в Киродииле несколько подземелий, про которые не знает ни один NPC. Они не важны для сюжета. Вас не пошлют туда по заданию. На первый взгляд, это обычные пещеры и шахты, ничем не выделяющиеся из десятков других. В них приключенец заходит, сеет смерть и хаос и потом выходит. Но в тихой пещере, как говорится, черти водятся. И порой, нутром почуяв загадку, тайноискатель берет факел и тщательно исследует каждую бочку, каждый камень.

Таковы пещеры Черной Скалы (Black Rock Caverns) в двух шагах от Коррола, на северо-западе от города. Вход в подземелье находится за водопадом, над маленьким озером - это живописнейшее место, особенно на закате. Внутри вас ждут обычные бандиты и некоторое разочарование - всего два зала, несколько злодеев, да пара сундуков. Небогато. Но давайте возьмем факел и обойдем второй зал по периметру. Уделите особое внимание северной стене. Осматривайте затененные уголки за камнями. Ага! Секретный переключатель, первая улика.

Поверните его - и с тихим шелестом он исчезнет, оставив после себя лишь голую скалу. Выход из пещеры закрылся огромным камнем, сдвинуть громаду с места невозможно. К счастью, есть другой выход. Вы уже чувствуете подвох? Вас ведут именно туда. Приготовьте зачарованное оружие и мощные заклинания, ибо снаружи вас ждут два сильных призрака. Это пираты, они сражаются изогнутыми саблями.

Это интересно: если спрятаться от пиратов в темном углу, то рано или поздно они заскучают и заведут друг с другом разговор о самых бытовых вещах: гадкие гоблины, опасный Саммерсет... Ничто человеческое призракам не чуждо.

Когда оба призрака будут повержены, пещера окончательно опустеет. Неужели мы так и не узнаем, кто они и откуда в сухопутной пещере появились морские привидения? И снова на помощь придет наш друг - факел. Обойдем зал, где на нас напали, по периметру. И снова за камнем - маленький волшебный переключатель в углу. Как и первый, он исчезнет, как только вы его повернете. В этом зале ничего не изменилось. Но в соседнем на земле из ничего появился призрачный люк в полу. Его окружает сияние эктоплазмы.

Там, в секретном подвале, в узком извилистом коридоре лежат скелеты и тела бандитов. Откройте переключателем (на этот раз - материальным) каменную дверь и будьте очень осторожны. В огромном гроте лежит разбитый корабль, древний и опасный. Его стерегут несколько призрачных пиратов. Они исключительно опасны, но это лишь глупые привидения. Их можно победить силой оружия, магии, призванных существ и нескольких эликсиров здоровья.

Попасть внутрь корабля вы не сможете, но вокруг него вы найдете несколько набитых под завязку сундуков и сможете хорошо поживиться. Денег в каждом на порядок больше, чем в обычных «пещерных» сундуках.

Тайна раскрыта? Почти. Мы так и не узнали, как попал корабль в этот грот. Зацепок больше нет!

Тринадцать звездных камней

И в путь отправился Иван-царевич;
И ехал, ехал, и приехал к месту,
Где разделялася дорога на три.
Он на распутье том увидел столб,
А на столбе такую надпись:
«Кто поедет прямо...»
В. Жуковский, «Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке»

Рунные камни можно узнать издалека по красным светящимся письменам. Очень часто они окружены кольцом из небольших камней или крупных скал необычной формы. Никто толком не знает, откуда на земле Киродиила появились эти стоунхенджи, и даже спросить герою про загадку рунных камней не у кого. В интервью газете «Вороной курьер» ящерка из Гильдии магов сообщает, что не считает эти реликтовые памятники источниками древней и могущественной магии (вопреки общественному мнению).

Лишь Гильдию магов всерьез занимают эти камни - с понедельника по пятницу во внутреннем дворе волшебного университета проходят две небольшие лекции по вопросу этих необычных старинных артефактов. Первая начинается в десять утра, вторая - в четыре пополудни (если не будет дождя). Занимать места на скамеечках лучше заранее. Само собой, чтобы попасть во внутренний двор университета, герой должен как минимум пройти все «рекомендательные» квесты от филиалов гильдии. Стоит заметить, что лектор, немолодой данмер, порой высказывает интересные гипотезы - дескать, камней чуть ли не полдюжины разновидностей, и, возможно, раньше они были магическим телеграфом в имперской армии.

Пока что мы знаем, что рунных камней три вида - зодиакальные и «небесные». Зодиакальных тринадцать (по количеству главных созвездий), они дают заклинание, которое усиливает персонажа на две минуты. Если герой уже обладает заклинанием от другого камня, оно заменяется новым. Использовать каждое можно лишь раз в сутки.

А вот полный список зодиакальных камней:

  • Маг. Расположен к северу истоков реки Серебряной рыбки. Одаривает двухминутным усилением магии на пятьдесят единиц.
  • Воин. Находится на юго-востоке от Скинграда у истоков реки. Дает усиление умений «клинок», «дробящее оружие» и «рукопашный бой» на двадцать единиц.
  • Вор. Стоит к северу от перекрестка Серебряной и Кольцевой дороги. Дарит заклинание, увеличивающее ловкость и удачу на двадцать единиц.
  • Атронах. Расположен к северу от фермы Шардрок. Усиливает умения «иллюзия» и «алхимия» на двадцать единиц.
  • Ритуал. Находится на берегу Нибена к северу от камня Рыбака. Дает сразу два заклинания - лечение на сто единиц для себя и на сто пятьдесят - для другого персонажа.
  • Конь. Стоит у Синей дороги, между столицей и Чейдиналом. Выдает заклинание ускорения (+20 к скорости) и укрепления акробатики (+20 единиц).
  • Леди . Находится к западу от Анвила. Одаривает заклинанием усиления воли и выносливости (+20 к каждой характеристике).
  • Змей. К югу от Лейавиина. Выдает «Танец кобры», который даст парализовать врага на пять секунд и пошатнуть его здоровье растянутым во времени ядом - четыре единицы HP в секунду, всего двадцать секунд.
  • Тень. К юго-востоку от моста через реку Корболо. Заклинание - 15% хамелеона на две минуты.
  • Повелитель. У границы с Хаммерфеллом к северу от Нириастаре. Дает двухминутное сопротивление холоду (50%), вдобавок усиливающее умение носить легкую и тяжелую броню (+20).
  • Любовник. К юго-востоку от таверны «Имперский мост». Заклинание - двухминутное усиление удачи и обаяния (+20).
  • Башня. На берегу озера Румаре. Дает возможность раз в сутки открыть сложный замок, вдобавок усиливает «кузнечное дело» на двадцать единиц.
  • Ученик. К югу от Скинграда. Усиливает умения «иллюзия» и «алхимия» на двадцать единиц.

Тайна сиамского лича

Пещера Потерявшегося мальчика (Lost Boy Cavern) - пристанище некромантов. Вход спрятан в темном овраге, к северо-западу от озера Канулус. У входа лежит потрепанный погодой журнал, из которого мы узнаем, что жили когда-то два друга - Эрандур и Вангарил. Обоих когда-то изгнали из Гильдии магов за темные делишки, но только Эрандур увлекся некромантией настолько, что сам превратился в лича.

Вангарил пришел Гильдию магов, чтобы предупредить их о том, что в Киродииле стало одним личем больше, но его подняли на смех. И тогда он решил разобраться с личем лично. Журнал он оставил на камне для будущих путешественников. Что характерно, никто из обитателей пещеры его не нашел - неужели некроманты действительно никогда не выходят из пещер?

Если не брать в расчет горящего зомби, прибитого к неопалимой доске, то внутри героя ждет классическая пещера некромантов с призраками, мертвецами и недружелюбными обитателями, предпочитающими черный всем цветам. Там и сям в ней разбросаны обрывки бумаги, написанные рукой Вангарила и Эрандула. Первый паникует, второй - ликует. Вангарил заблудился в пещере, он тщетно пытается выбраться на поверхность и постепенно сходит с ума. Лич подбрасывает ему угрожающие записки - мрачное чувство юмора.

На четвертом, последнем, уровне, герой - наблюдатель разворачивающейся на листках бумаги драмы - поймет, что развязка близка - пещера переходит в относительно чистое подземелье. Не спешите взламывать двойные двери - лучше очистите лестницу и найдите в сундуке ключ.

Это тайна: поднявшись по лестнице из пещеры в подземелье, обратите внимание на рассыпанные по полу бутылки пива. Кто это сделал? Взгляните вверх - на балке под потолком лежит то ли мертвый, то ли мертвецки пьяный гоблин, сжимающий в лапе бутылку. Как он туда забрался - загадка. Рядом с ним стоит недосягаемый снизу сундук. Под крышкой нет ничего занимательного, так что можно не прыгать.

Судя по последней записке, Вангарил убил лича. По крайней мере, он думает, что убил. Обрадованный столь легкой победой, наш маг решил обшарить вражьи закрома на предмет волшебных колец и других зачарованных артефактов.

Но почему, распахнув двойные двери, мы видим в тронном зале лича? И чей скелет лежит на троне? Разгадка тайны таится в имени нежити - его зовут Эрандар-Вангарил. Маг не сумел убить нежить, он лишь освободил дух друга, чтобы тот вселился в него самого. Души двух друзей оказались спаяны воедино в одном личе, как сиамские близнецы.

Эту тайну мы раскрыли, но перед нами тут же встает другая - лич почему-то не хочет нападать на нас, не отвечает на попытки заговорить и к тому же абсолютно неуязвим. Мечи и заклинания его просто не берут, и призванные существа не хотят драться с обитателем тронного зала. Я так и не сумел убить лича-два-в-одном. Может, вам повезет больше.

Тайна жестокой богини

Следующее подземелье на нашем пути - пещера Окольный путь (Sideways Cave). Найти ее очень легко - она в двух шагах к югу от того места, где герой когда-то в первый раз вышел из тюремных катакомб на свежий воздух, на маленьком полуострове.

Обнаружить в темных кавернах тайну не очень сложно. Но для этого надо обходить все подозрительные углы очень внимательно. Стоит вам подобраться к секретному месту, как стена расступится сама собой, и вы увидите вход в секретную область. Преодолев коридор, герой вдруг окажется в гигантском гроте. Под ногами плещется вода, вокруг стоят заросшие мхом развалины древних айлейдов - Затерянный Абаргарлас.

Атлантида и Китеж-град в одном лице. Как так случилось, что не корабль, не занюханный лич, а целое подземелье оказалось спрятанным в пещерах? Что даст нам ключ к разгадке тайны? Может, эти огромные корни растений, которые опутали все вокруг. Или наполовину вросшая в стену статуя даэдры Меридии?

Нам поможет маленькая табличка, которая лежит у подножья статуи. Мы не можем прочесть надпись на ней, но кто-то до нас приходил сюда и нацарапал рядом подстрочный перевод: «Дитя-Меридии, сила земляного корня, подобный морской воде (земля как наводнение?). Люди выходить (бежать? настоящее время? повелительное наклонение?) ».

Айлейды по какой-то причине пожелали эвакуироваться отсюда. Но что заставило их впасть в панику? Двигаемся дальше по полузаваленным-полузатопленным коридорам. Перед нами другая табличка - и она тоже с переводом: «Четвертая звезда час (время?). Ужас-самый-сильный Меридия идти (пришла?) »

Похоже, их навестила лично повелительница даэдр. В конце коридоров мы увидим нашего переводчика - это эльф-ученый, он мертв. Но он до конца исполнял свой долг. Рядом с ним - еще одна табличка, которую он перевел так: «Установщики-камней (строители?) не отдых (разбудили?) Меридия. Ужас из ужасов. Спешить к безопасности ».

Вот теперь все детали головоломки встают на свои места. Строители-айлейды разбудили Глубинный Ужас, потревожив святилище Меридии. Богиня пришла, принесла с собой силу земли и гигантские корни, которые намертво запечатали подземные чертоги. Эльфам ничего не оставалось, как искать путь к спасению. Судя по лежащим вокруг скелетам, уйти удалось не всем.

Тайна продавцов скуумы

Скуума - это наркотик, изготавливаемый из так называемого лунного сахара. Когда-то скуума и лунный сахар употреблялись лишь хаджитами, но в последнее время ее стали пить эльфы, люди и даже орки. Особенно опасен этот наркотик для людей, которые в отличие от хаджитов не имеют за плечами тысячелетний опыт его употребления. Человек подсаживается на скууму так же быстро, как и индеец на «огненную воду».

Много раз, вскрывая сундуки и карманы, я натыкался на маленькие изящные бутылочки со скуумой. Несколько раз я сталкивался с наркоманами, выполняя квесты. Мой герой пробовал этот наркотик - он дает мощную прибавку к силе и скорости на двадцать секунд. При этом резко падает ловкость. Когда действие наркотика кончается, персонаж приходит в норму... почти. Его интеллект падает - почти незаметно, но вернуть его на прежние значения можно лишь через паломничество к святилищам божеств в городских храмах.

Как вы, наверное, помните, в Морровинде, на острове Ввандерфелл, скууму возили контрабандисты на лодках. Она попадалась герою намного чаще, а лунный сахар в исходном виде курил сам Кай Косадес, агент Клинков и непосредственный начальник героя.

Если взяться и провести небольшое расследование, то можно вскрыть целую банду, которая промышляет торговлей этим опасным наркотиком - скуумой. Квест Темного Братства («Одинокий странник») приводил нас в Бравил. Что-то подсказывает, что в этом нищем городке процветает торговля нелегальным товаром. Скууму нам продавал Нординор, продавец из магазина «Честная сделка». Он выходит «на дело» по ночам и встает в узком переулке рядом с собственным заведением. Буквально через дорогу от него (к югу от статуи Удачливой старушки) на верхнем этаже невзрачного дома находится притон. Здесь собрались любители скуумы со всего города - коты и люди. Они постоянно пьют скууму и находятся под ее действием. Хаджиты почти не реагируют на попытку обворовать их: «Забирай все, мне ничего не надо», - говорят они, даже поймав вора за руку.

Пожилая нордка сообщит нам, что скууму употребляет даже сын графа Регулуса - молодой Геллиус Терентиус. Навестим замок. И верно - глаза у Геллиуса странные, и настроение постоянно скачет. В своих покоях Геллиус хранит скууму в малоприметном сундуке за спинкой кровати. Каждую субботу Геллиус выходит из замка и, почти не таясь, идет в притон, где и остается до утра.

Наркотик он покупает в доме у кошки Скриввы, что живет в двух шагах, у статуи Старушки. Печально осознавать, что к распространению наркотика причастна и Гильдия воров, ведь именно Скривва одно время давала нам задания. Еще тогда нам сообщили, что кошка время от времени отлучается из дома. Может, она просто идет в таверну, а может, и нет.

В столичном городе торговлей скуумой занимается лишь один человек - Темный Сэм. Он постоянно дежурит снаружи города у стены за конюшнями. Другое дело - Чейдинал. Город находится у самой границы с Морровиндом. Через него наркотик поступает из имперской провинции в Морровинд. Занимается транспортировкой целая орочья банда.

Намек на недобрые дела нам даст орк Базур Гро-Гарз, он скажет герою, чтобы тот не лез не в свои дела, в особенности - в дела банды Орум: «Самые серьезные страшилища в Чейдинале - это Орум».

Если начать следить за орком Дулфишем Гро-Орумом, можно без труда очертить круг его знакомств. В банду входят он и еще три орка - Магуб Гро-Орум, Огхаш Гро-Магул и под вопросом - сам Базур Гро-Гарз. Лицо-то у него честное, но кто знает.

Если установить наружное наблюдение за домом Огхаш Гра-Магул, то можно увидеть, как эта немолодая орчиха утром во вторник выходит из дома. Она отправляется в далекий путь - в портовый квартал столицы, чтобы подобрать в секретном месте, в бочке, груз скуумы. В бочке она оставляет деньги - вы можете их забрать - и возвращается домой. Тот, кто кладет в условленное место скууму и забирает деньги, слишком хитер, чтобы попасться - я ни разу не поймал агента наркомафии с поличным.

По пятницам орчиха вместе с грузом скуумы выходит из Чейдинала и идет на северо-восток, в отдаленный неприметный лагерь. Там живут два бандита-данмера из организации Каммона Тонг (Морровинд, помните?). Они принимают скууму, выдают орчихе деньги, а сами прячут груз в секретном месте к северу от лагеря - это выдолбленный камень у самой пещеры Кингкрест (Kingcrest Cavern).

Это тайна: пещера Кингкрест глубока и обширна. В ней не живут люди, но она просто набита опасными ловушками. На самом нижнем уровне пытливого искателя приключений ждет очередная тайна - целый подземный лес из сухих деревьев. Почему и зачем он здесь? Это нам еще предстоит узнать.

Получив от Каммоны Тонг деньги, орчиха возвращается к боссу Дулфишу Гро-Оруму и выдает ему деньги. Если вы хотите прервать транспортировку наркотиков в Морровинд, то можно напасть на банду в таверне Ньюланда. Они собираются там по возможности каждый день и обсуждают свои злодейские планы в закрытом номере.

Мы узнали с вами тайны древних магических колодцев, рунных камней, орочьей банды и нескольких глубоких пещер. Но Киродиил - настоящий океан секретов, и вскоре мы снова начнем расследование. Нас ждут загадки войн гоблинов и бандитов, тайна жуткого монстра из Солстхейма, подземные головоломки и амурные секреты жителей провинции.

Небесные камни Киродиила

Семь «небесных» камней расположены в разных местах Киродиила. Они очень похожи на зодиакальные камни рун внешним видом и цветом огненных надписей, но выдают заклинания не всем, а только тем, кого считают достойным. Чем больше ваш герой известен в Киродииле, тем больше вероятность того, что камень признает его. Если герой прославился «хорошо» (Fame) и одновременно «плохо» (Infamy), то значения суммируются. Заклинания, выданные камнями, остаются с героем раз и навсегда.

  • Камень Джоун любит начинающих героев - он требует лишь цифру 10. Дает невидимость и усиление «скрытности» (+30) на две минуты. Находится к востоку от статуи Сангвина.
  • Камень Эфериуса ожидает от героя известности не меньшей, чем 20. Дает заклинание, укрепляющее сопротивление магии (+20) и увеличивающее запас маны на пятьдесят единиц. Условия обычные - работает заклинание две минуты, действует не чаще, чем раз в сутки. Найти камень можно к северо-западу от Скинграда.
  • Камень Джоуд требует, чтобы герой прославился на «сумму», не меньшую 30. Он дает заклинание, увеличивающее здоровье на сорок единиц и укрепляющее «клинки», «дробящее оружие» и «рукопашный бой» на двадцать единиц - на две минуты. Стоит к юго-востоку от пещеры Свеча Тролля.
  • Камень Ситис (требование - 40). Дает «Сеть Ситиса», укрепляющую «меткость», «безопасность», «красноречие», «иллюзию» и «торговлю» (+20 на две минуты). Найти его можно к северу от Кватча.
  • Камень Магнуса (требование - 50). Усиливает все шесть школ магии (+20 единиц, две минуты). От устья Пантеры (скала Зуб Пантеры) идти на юго-восток.
  • Камень Шезарр (требование - 60). Накладывает десятипроцентный щит отражения, усиливает «кузнечное дело», «блок» и оба вида брони (+20, две минуты). Искать к северу от Лейавиина, у границы с Эльсвейром.
  • Камень Дракона (требование - 70). К северо-востоку от озера Аррия (у Чейдинала). Усиливает здоровье (+40), магию (+40) и придает сил (+100) на две минуты.

На заметку: еще в природе Киродиила встречаются маленькие, слабые волшебные камни, обозначенные зеленым цветом рун. Все, что они делают - призывают для героя полезное оружие и одежду. В дикой природе призванные вещи пригодятся, но далеко их не унесешь.

Полезные баги, хитрости и мелкие стратегии для Oblivion на ПК и Xbox360

Всё вышеперечисленное, что следует ниже, было собрано со многих сайтов - это советы от игроков со всего мира. Многие из них могут быть полезны и пригодятся вам, если вы играете в Oblivion на ПК или Xbox360. Впрочем, на PS3 тоже не мешает хотя бы попробовать.

Борьба с рукопашными атаками

Если к вам направился рукопашник, залезайте на возвышение и расстреливайте его всем имеющимся оружием.

Если вас пугает большой и страшный рукопашник, который надвигается прямо на вас, то… бегите.

Бегите и ищите камни, скалы - всё, на что можно запрыгнуть.

Итак, залезайте на самый верх и просто расстреливайте врага стрелами, фаерболами - всем, что есть.

Бедняга, может, и проживёт долго, но защититься не сможет.

Как и добраться до вас.

Успех вам гарантирован!

Замедляющие предметы

Если вы играете в Oblivion и используете разные оружия, то можете заметить, как быстро забивается инвентарь.

Если вы играете в Oblivion, как истинный задрот, и используете разные оружия, то можете заметить, как быстро забивается инвентарь. Ну и как сильно предметы вообще могут вас замедлить, даже если у вас ещё две трети свободного пространства.

Итак, господа, вот вам неплохой способ таскать с собой кучу брони, зелий, оружия - всего, чего душенька пожелает, и даже бесполезные предметы для квестов, которые вам, в общем-то, не сдались.

Когда вы получаете от Тёмного Братства Тенегрива, то автоматически забываете о всех остальных лошадях в принципе. Разве что зоозащитники будут страдать.

Итак, избейте Тенегрива до потери сознания. Его, не вашей. И сразу же, пока он не пришёл в себя, обыщите его, как и любого врага. Обычно бессознательный персонаж, лежащий на земле, даёт вам только, хм, «Поговорить» с собой. Лошадь вы можете обыскать; нажмите левый триггер и выбросьте всё, что вам нужно перенести. Это намного лучше, чем носить всякий шлак в своём инвентаре во время битвы.

Это работает на Xbox360 с использованием лошадиной брони; в остальных случаях… Ну, проверяйте.

Правильный подбор оружия

Носите с собой одновременно оружие разного типа: огненное, оглушающее, имеющее магический эффект - и обычное.

Различных врагов в «Обливионе» до чёрта, и запомнить их всех просто нереально. А тем более их уязвимости к разным стихиям и абилкам. Левела эдак после пятого вы от зачарованного оружия уже никуда не денетесь, так что носите с собой одновременное огненное, оглушающее, имеющее магический эффект - и обычное, незачарованное. Да, всё вместе. А с весом вам поможет заклинание Ease Burden, которое можно купить в магических гильдиях.

Зачем это? Чтобы вы не чувствовали себя тупо, забивая огненным оружием огнеупорного врага и гадая, что же надо будет захватить с собой в следующий раз. Встречаете противника - и начинаете перебирать оружия одно за другим в поисках уязвимости. Да, иногда разница в жалкие единицы на удар. Но как-то и это может спасти вам жизнь.

Быстро закрыть Врата Обливиона

Если вам не хочется долго с этим париться или ещё что-нибудь, то поверьте, это несложно. Как только вы попадёте в Обливион, бегите так быстро, как только можете, и хватайте сигильский камень. Всё.

Быстрое повышение навыка Акробатики

Ну, кому не хочется скилл по-быстрому набить? Вот-вот. Акробатика - отнюдь не исключение. Бегите к лестнице или к крутому холму и просто пропрыгайте путь наверх. Таким образом вы будете в воздухе рекордно малое количество времени и быстро начнёте новый прыжок. Вуаля!

Для повышения навыка скрытности следует идти на Арену Имперского города, подойти к одному из прудов со священными лотосами и нажать Q (по дефолту), чтобы войти в режим Скрытности.

То же яйцо, только в профиль.

Идите на Арену Имперского города, подойдите к одному из прудов со священными лотосами и нажмите Q (по дефолту), чтобы войти в режим Скрытности.

За дверью стоят стражники, так что скилл будет повышаться.

Вы не парьтесь - сходите, выпейте кофейку, пусть бравый герой побегает пока на кортах, подумает над своим поведением, поучится скрываться хорошенько.

К слову, если Скрытность у вас навык профилирующий, то и уровень у вас вырастет.

Берите на заметку.

Веселье в воздухе

Ну, ваще-т, это не подсказка. Но это весело.

Подпрыгните рядом с NPC и начните с ним разговор. И пока он будет с вами говорить, вы… останетесь в воздухе. Жаль, но при выходе из беседы вы тоже упадёте. Печаль.

Дублировать предметы

Чтобы продублировать любой предмет в вашем инвентаре, понадобится лук и хотя бы две любые стрелы.

Чтобы продублировать любой предмет в вашем инвентаре, понадобится лук и хотя бы две стрелы - любые. Натяните тетиву и, оставив лук в таком состоянии, войдите в инвентарь. Вам нужно снять с активной ячейки экипированные стрелы; тогда появится сообщение о том, что вы не можете убрать оружие во время атаки.

После этого выберите предмет, который хотите скопировать, и выбросьте его.

Выйдя из инвентаря, вы обнаружите, что на земле лежит столько же выброшенного предмета, сколько стрел было экипировано.

Это работает только если стрел было экипировано больше, чем было предметов, которого вы хотели скопировать. То есть если стрел две, а, к примеру, ключей три - не получится. Прежде чем открывать инвентарь, убедитесь, что лук полностью натянут.

Это не работает и на большинстве зачарованных и редких предметов, но исключения есть.

Поговаривают, если два раза кликнуть на магический свиток, а потом выбросить предмет, эффект будет такой же… Но это не точно.

Убить Умбру и забрать её броню и меч

Чтобы убить Умбру и забрать её экипировку, запрыгните на разрушенный столб на площади и расстреляйте её. Ну… Всё. Меч, пожирающий души, ваш.

Быстрое повышение навыка Скрытности

Есть ещё один способ, да. Войдите в дом, где кто-то спит, уходите в режим Скрытности, а потом идите в стену. В стену. В стену. И не останавливайтесь.

По-моему, вариант с выпить кофе всё же предпочтительней.

Напоминание

Играйте в «Oblivion» так, будто вы находитесь в этом мире, проживая жизнь персонажа, которого создали.

Просто небольшая напоминалочка о том, что «Oblivion» - это песочница, в которой можно и нужно веселиться.

Многие геймеры пытаются играть в «Oblivion» так же, как они играли в любые другие RPG - «Final Fantasy», «Neverwinter Nights», «Diablo»… Они думают, будто бы играют в игру со стандартными возможностями и целями.

Однако в «Oblivion» нужно играть так, будто вы находитесь в этом мире, проживая жизнь персонажа, которого создали. Когда кто-то говорит, что ему не понравился «Обливион», но понравились другие RPG, то обычно всё сводится к желанию тупо следовать указаниям: задачам в журнале, строго выстроенному сюжету…

Только вот в «Обливионе» вы создаёте свою собственную историю. И, осознав это, вы сильно облегчите себе игровой процесс. Вы просто должны делать выборы так, как делали бы их в реальной жизни - и не стоит бояться ошибок.

Самое веселье у меня обычно начиналось, когда меня собирались поймать, или когда я не был достаточно силён, чтобы победить в схватке - и мне приходилось выкручиваться и придумывать что-то необычное. Нет, правда, «Обливион» - это огромная песочница, где вы можете как построить свой мирок из песка, так и разрушить его к чертям! Не стесняйтесь.

Лёгкие враги во время прохождения

Если вы хотите, чтобы врагов было проще побеждать, просто создайте нового персонажа и выберите основными навыками те, которые вы почти не используете или не используете вообще. Да, особо прокачиваться вы не будете - как и противники, которых вы будете встречать.

Устали быть перегруженными?

Для уменьшения веса можно делать зелья, которые понизят вес, правда, ненадолго.

К сожалению, касается этот совет не реальной жизни, а только игры.

В общем-то, советов несколько. Один из них требует более-менее прокачанного навыка Алхимии и доступ к университету Арканы.

Самое простое решение - зачаровать оружие или часть брони на повышение силы или уменьшение веса.

Есть и посложнее - через алхимию. Если скилл у вас на уровне, вы можете делать зелья, которые понизят вес на сотни.

Правда, всего на несколько минут. А если выпить несколько зелий за раз, то можно скинуть вес свыше 1200 единиц на более чем 500 секунд.

Быстро убить десять медведей

Для того, чтобы заполучить медведя можно заманить его в сад, а затем расстрелять из лука или завалить заклинаниями.

Если с прокачкой у вас возникли проблемы, а десять диких медведей для фермера вы убить всё-таки обязались, то отчаиваться не стоит.

Отправляйтесь на прогулку, а когда наткнётесь на медведя - бегите так быстро, как только можете, обратно на ферму. А потом направляйтесь к обнесённому забором саду.

Медведь погонится за вами. И когда он окажется в саду, выбегайте наружу прежде, чем он убьёт вас, и захлопывайте за собой дверь.

Всё. Медведь в ловушке, и теперь вы можете расстрелять его из лука или завалить заклинаниями. Повторить десять раз.

Лёгкое убийство лордов-минотавров

Лорд-минотавр - самый сложный и дорогой монстр.

Как только вы пройдёте по всем ступеням к званию Великого чемпиона Арены и станете им, вы сможете раз в неделю за определённую плату сражаться против некоторых монстров. Самый сложный - и дорогой - из них - это лорд-минотавр. Доходит до того, что можно выступить против троих таких перцев за раз.

Соль в том, чтобы в самом начале битвы отбежать обратно к выходу на Арену: лорды-минотавры просто слишком гигантские, чтобы пролезть за вами. И, поскольку дальнобойного оружия у них нет, вы становитесь недосягаемыми.

Вам понадобится лук и по крайней мере около 50 стрел. Ну или неплохой арсенал атакующих заклинаний. Вуаля - без особых проблем лорды-минотавры повержены. И за ваши мучения вы получаете по меньшей мере 2000 золота. Согласитесь, вполне неплохо.

Решение проблемок с Красноречием

Всё станет намного проще, когда вы присоединитесь к университету Арканы (мутки с гильдией магов). Вам достаточно создать очень дешёвое заклинание: повышение Шарма (Очаровать) на 100 пунктов на 2 секунды. Это правда дёшево. Это решит все возможные проблемы с Красноречием. Это безумно полезно в плане Торговли.

Золото от графа Скинграда

Граф Скинграда очень рассеян - на чём и нужно сделать выгоду.

О, этот граф Скинграда очень рассеян - и это пойдёт вам на пользу.

Когда вы закончите квест с вампирами (тот, в котором вы излечиваетесь от вампиризма), он предложит вам награду за то, что вы спасли его жену от страданий.

Только вот он не вспомнит, что уже вас наградил.

Просите у него 2500 золота снова и снова.

Вы быстро сможете себе позволить вооооон тот прелестный домик или повысить навык Алхимии или Торговли, которые охёпткакмедленно набиваются.

Легче побеждать в битвах

Самый простой путь одолеть ИИ - забраться на высокую точку, где враг не сможет до вас достать.

Самый простой путь одолеть ИИ - забраться на высокую точку (например, на камень), где враг не сможет до вас достать.

Здесь очень пригодится прокачанный скилл Акробатики - вы с лёгкостью запрыгните туда, где вас не тронет никто и никогда.

Ну а теперь используйте дальнобойные атаки - магия и стрелы в помощь.

Ну а что делать, если противник тоже дальнобойщик? Проверьте, можете ли вы спрятаться в укрытии или хотя бы поманцевать вокруг чего-нибудь, не спускаясь вниз.

Если вы упадёте или же враг каким-то образом поднимется к вам, попробуйте сделать ещё раз то же самое на том же месте - или найдите место получше.

Лучшая лёгкая броня для новичков

Лучшая лёгкая броня для новичков - комплект доспехов Брюзефа Амелиона

Пожалуй, лучшая лёгкая броня, которую вообще можно получить в начале. Идите к Лейавину (городок такой на юге). Прямо за городом вы найдёте Гробницу Амелионов - на севере, на восточном берегу «речушки». Следуйте по правой стороне реки и будет вам счастье.

Внутри будет целый комплект доспехов Брюзефа Амелиона. Они повышают резист к ледяному урону, меч добавляет 5 единиц урона холодом. Поверьте, в начале игры это просто замечательно. И смотрится симпатично. Куски брони разбросаны по всей гробнице, но найти их несложно.

Только кирасу и меч оставьте в инвентаре потом - с этой гробницей будет связан квест, и если их у вас не окажется, то вы потеряете тысячу золотых.

Дома у вас нет, а мусор (и не только) оставлять где-то надо? Используйте крыши. Загородные домики особенно хороши для этой цели; обычно на них можно запрыгнуть со склонов или камней. Предметы не лежат в инвентаре, NPC на крыши не лезут, так что ваши вещи будут в целостности и сохранности.

А вот в рандомные контейнеры ничего пихать не стоит - когда игра перезапускается, всё может просто самоуничтожиться.

+5 к любимым характеристикам

Ох, головоломно это. Через консоль дело решается. Рискнёте? Вперёд.

Откройте консоль (клавиша «~») и введите «setdebugtext 10», потом добавьте «TDT» - эти команды отобразят всю информацию о ваших навыках и покажут, сколько осталось до прокачки скилла. Вводя «TDT» снова и снова, вы можете открывать-закрывать эту инфу.

Наигрались? Полюбуйтесь ещё на то, как много очков вы заработали в каждом атрибуте.

К примеру, если написано STRENGTH: 10, это значит, что вы получили 10 очков силы, из чего следует, что вы получите ещё +5 после левел-апа. Если суметь этим воспользоваться и разумно выбрать профилирующие скиллы, то будет довольно просто иметь +5 к выбранным статам во время каждого повышения уровня.

Легко повысить Скрытность и Атлетику

Для повышения скилла Скрытности и Атлетики - упирайтесь лбом в стену или угол и включайте авторан.

Эти два навыка можно неплохо так прокачать за раз. Скрытность повышается, когда вы выполняете следующих три условия одновременно: рядом с вами есть по крайней мере один NPC, вы остаётесь незамеченным (значок с глазом тёмный), вы двигаетесь. Достичь этого очень просто: достаточно найти стену или угол, рядом с которыми есть NPC, который на вас не смотрит.

Ну, совсем идеально подойдёт стражник или гоблин в пещере. Нашли такого? Отлично. Входите в режим скрытности, упирайтесь лбом в стену или угол и включайте авторан. Ну, автобег, кому как больше нравится. Герой продолжит движение в преграду, при этом оставаясь в скрытности, а вы в это время спокойно сможете полюбоваться, как растёт ваш скилл. Только не забудьте сначала избавиться от всех источников света: заклинаний, факелов… И помните: если ваша Скрытность меньше 50, снимите обувь, иначе вас заметят.

Атлетика, даже не являясь основным навыком, набивается ещё легче. Для этого нужно всего лишь идти или бежать. Ну вы поняли, да? Упираетесь в стену - лучше в угол, чтоб точно никуда не свернуть - и юзаете авторан. Таким образом перемещение равно нулю, а скорость - нет. А значит, и качаетесь вы себе спокойно, будто бы путешествуете. А ещё вы автоматом обеспечиваете себе +5 к скорости, когда словите следующий левел-ап.

Сюжетка превыше всего

В играх с открытым миром, как правило, все разбавляют сюжетную линию с помощью сайд-квестов и изучения локаций. Однако в «Oblivion» всё придётся делать немного наоборот. Если точнее - совсем наоборот. Дело в том, что с выполнением всевозможных заданий вы прокачиваетесь, а в конце игры ваши противники автоматически будут такого же уровня, как и вы. А вот союзники, с которыми вы пойдёте, так и останутся низкоуровневыми, а потому и умрут с лёгкостью. И игру вы, скорее всего, уже не пройдёте.

Стопроцентная невидимость

Прежде всего вам необходимо получить возможность войти в Университет Волшебства - для этого нужно выполнить хотя бы один квест гильдии магов. Затем убедитесь, что у вас есть пять больших камней душ. Да, это сложно, но очень важно. Теперь зачаруйте пять элементов брони Хамелеоном. Поздравляем, вы абсолютно невидимы! Враги не будут атаковать вас, а стражники и не заметят, что вы что-то воруете. Проверьте, если не верите.

Есть ли угроза?

Если вы не уверены, стоит ли вам опасаться нападения, быстро войдите в режим скрытности. Если перекрестье прицела жёлтое, то оглядитесь: враг где-то рядом.

Хранение лута в костях

Пожалуй, самая душераздирающая вещь в «Обливионе» - это когда приходится расставаться с ценным лутом из-за перегруза. Эту проблему можно решить убийством разваливающегося врага - к примеру, скелета или грозового атронаха.

Возьмите фрагмент с трупа павшего врага, используя клавишу «Z». В небольшой косточке вы сможете хранить столько лута, сколько вам понадобится. Не забудьте принести её обратно в город, чтобы продать или оставить на будущее.

Поиск укрытия под огнём

Когда вас жёстко штурмуют в заброшенной башне, взбегайте по лестнице на самый верх.

Когда вас жёстко штурмуют в заброшенной башне, взбегайте по лестнице на самый верх.

Там вы сможете запрыгнуть на уступ, где враги вас уже не достанут.

Там у вас будет время похилиться и приготовиться ко второму заходу.

А ещё это отличная точка, чтобы оценить количество врагов - не только в тактических целях, но и, хм… Эстетических.

Всегда сразу старайтесь отметить подобные безопасные места.

Это могут быть высокие скалы, куда непросто добраться, разрушенные стены… Порой дело может дойти и до крыш зданий.

Лёгкое повышение навыка Алхимии

Алхимия, как ни странно, один из самых легкопрокачиваемых скиллов. Продублируйте нужные ингредиенты (выше написано, как) и начинайте готовить зелья. Много зелий. И да, эти зелья ещё и продавать можно, и недёшево…

Лайфхак для квеста «Сквозь ночной кошмар»

Для успешного прохождения перезагружайтесь до тех пор, пока не получите оружие с 80 урона и зачарованием на девятикратное использование дезинтеграции оружия.

Для тех, кто в танке: квест из гильдии магов, в котором нужно освободить Хенантьера из мира его грёз. Речь пойдёт об Испытании решимости. Во-первых, стоит сказать, что если у вас прокачан скилл Акробатики, вы сможете запрыгнуть на балкон без лестницы и миновать сражение с двумя минотаврами. Если у вас навык сей недостаточен… Переходим ко второму пункту.

Перед тем, как начинать Испытание, сохранитесь. Дело в том, что оружие спаунится рандомно, то бишь каждый раз разное. Да, посох молний всегда будет на месте, а вот остальные два… Рандоооом!

Получили не очень хороший набор? Перезагружайтесь. Перезагружайтесь до тех пор, пока не получите оружие с 80 урона и зачарованием на девятикратное использование дезинтеграции оружия. Теперь вы сможете уничтожить молоты минотавров, и всё станет на-а-амного проще. Особенно это заметно на более высоких уровнях сложности.

Много халявных денег

После того, как вы станете Великим чемпионом Арены, у вас появится возможность сразиться с одним, двумя или тремя лордами-минотаврами.

Эта штука обеспечит вам минимум 6000 золота в неделю. После того, как вы станете Великим чемпионом Арены, у вас появится возможность сразиться с одним, двумя или тремя лордами-минотаврами. Вообще-то, этих ребят уложить сложно. Но дерзайте и берите сразу троих. Но когда ворота опустятся, бегите не вперёд, на арену, а назад.

Минотавры просто не пролезут в ваш коридор из-за своих огромных голов. Достаточно отойти и закидать их заклинаниями или подбегать к ним с мечом, бить и убегать обратно, чтобы не попасть под удар.

Если вы начинаете терять здоровье - отходите. Ждите, пока восстановится мана, подлечитесь и… По новой.

Вы получите 3200 золота за победу и сможете подобрать три оружия, которые минотавры после себя оставят - обычно это топоры, молоты и прочее. Продаётся недёшево.

Почти легко повысить навык Красноречия

Довольно быстрый и несложный способ прокачать Красноречие - правда, только для Xbox360. Начните с кем-то разговор и попытайтесь его убедить. Начните мини-игру с кружком - неважно, понимаете ли вы, что в ней делать, или нет. Просто крутите кружок и нажимайте на А, не переставая. Вы можете делать это очень долго. Можете отвлечься и посмотреть телевизор. Главное, чтобы продолжали крутить и нажимать. При этом неважно, как там реагирует NPC. Ну и вот как-то так…

Врагам не нравятся бровки

Ну, бровки. Бордюры. Типа невидимые барьеры между локациями. Как некоторые олдфаги помнят, в «Morrowind» противники не могли перейти в другую зону. В «Обливионе» это вроде бы исправили… Или нет?

Оказалось, что агрессивные NPC действительно могут пересекать границы между локами. Но они очень редко делают это большими группами. Иногда не делают вообще. Это особенно заметно в Кватче, если зайти в локацию с примерно шестью враждебными субъектами Даэдра. Можно просто развернуться и уйти - один уйдёт за вами, остальные же…

Дальнейшие эксперименты показали, что враги за пределы зоны выходят по одному, максимум по двое.

Властвуйте и унижайте, господа.

Бесплатная клёвая лошадка

Игра дает возможность получить единорога или лошадь.

Чтобы получить на халяву лошадь или даже единорога, направляйтесь на юг Имперского города через ров до тех пор, пока не увидите на своём компасе лагерь.

Войдите в него и снова идите на юг, пока не увидите святыню Хирсина, потом опять идите на юг в открытое поле, убейте трёх минотавров и…

Вот он, единорог.

Быстрый и сильный!

Только атаковать его не надо, иначе он уже никогда вам на себе покататься не даст.

Выбирайте Подмастерье как знак рождения мага

Начиная игру за мага, всегда выбирайте знаком его рождения Подмастерье. В конце это позволит вам использовать мастерские заклинания, на которые требуется 500+ очков маны.

Хорошо откормленный крабик

По дороге от Скинграда к Имперскому городу есть пещера с названием «Зелёный луг». Внутри придётся поблуждать, но в итоге вы найдёте краба, который уже съел даже готовившую ему бабушку.

Секреты игры The Elder Scrolls IV: Oblivion