ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

История ребуса

Тайна ребусов.

Ребус (от латинского « rebus » - «при помощи вещей»), представление слова или слога c помощью изображения предмета, название которого созвучно представленному слову или слогу. Проще говоря, это загадка, в которой разгадываемые слова или выражения в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками.

Несколько ребусов могут быть объединены в одном рисунке или в виде последовательности рисунков с тем, чтобы составить фразу или предложение. В литературных ребусах для составления предложений используются буквы, числа, музыкальные ноты или особым образом расположенные слова. Составные ребусы включают в себя рисунки и буквы. Ребусы могут передавать прямое значение слов, главным образом, чтобы информировать или инструктировать неграмотных людей, либо умышленно скрывать их значение, чтобы информировать только посвящённых, или в случае использования в качестве загадки и развлечения.

Ранняя форма ребуса встречается в рисуночном письме, при котором абстрактные слова, трудные для изображения, были представлены изображениями предметов, названия которых произносились аналогичным образом. Такие ребусы сходны с иероглифами Египта и пиктографами раннего Китая. Изображения ребусов использовались, чтобы передать названия городов на греческих и римских монетах, или для обозначения родовых фамилий в средневековый век.

История возникновения ребусов :

Первые ребусы появились во Франции в XV веке. Тогда это было балаганное представление на злобу дня. В иносказательной форме комедианты высмеивали пороки и слабости сильных мира сего, рассказывали «о делах, которые творятся». Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов.

Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы. Первоначально они буквально иллюстрировали известные фразеологические обороты, позднее появились более сложные варианты.

В XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии, но ни в одной из этих стран не получили широкого развития.

В их оформлении принимали участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро , появился во Франции в 1582 году.

В России ребусы появились позднее - в середине XIX века, первые ребусы появились на страницах журнала «Иллюстрация» в 1845 году. Большой популярностью пользовались ребусы, нарисованные художником Волковым в журнале «Нива». В дальнейшем стал выходить специальный журнал «Ребус».

О пользе разгадывания ребусов :

«Мы знаем немало серьёзных людей, - писалось в одном из журналов, которые с удовольствием посвящают часы досуга разгадыванию ребусов и в особенности рекомендуют это занятие молодым как отличительную гимнастику для ума…». А так же оттачивает сообразительность, вырабатывает умение довести начатое дело до конца, способствует активизации общения людей.

Загадки-ребусы для детей имеют много положительных моментов:

  1. Способствуют развитию мышления.
  2. Тренируют сообразительность, логику, интуицию, смекалку.
  3. Помогают ребенку расширить кругозор, запомнить новые слова, предметы.
  4. Тренируют зрительную память, правописание В отличие от обычной загадки, где используется только словесное описание в стихах или прозе, ребусы сочетают в себе сразу несколько приемов восприятия, как словесных, так и зрительных.

Виды ребусов .

  • Ребусы-загадки представляют собой двойную задачу: разгадав ребус, вы прочтете загадку, но загадку-то ведь нужно разгадать.
  • Ребусы «сложи и вычти» отличаются от обычных тем, что значение изображения, следующего за знаком минус, не прибавляется к уже полученному сочетанию слов, а отнимается от него.
  • Ребусы-шутки - это шуточная загадка в стихах.
  • Ребусы-пословицы представляют собой зашифрованную пословицу, которую нужно разгадать и объяснить ее смысл.
  • Звуковой ребус - это упражнения-загадки, позволяющие отработать навык слияния слогов.
  • Ребус-рассказ состоит из большого ребуса, который нужно разгадать и составить рассказ.
  • Ребус-задача - это ребус, который нужно разгадать и решить задачу. Он состоит из нескольких ребусов.
  • Числовые ребусы - это ребусы, которые совершенствуют умение понимать и осмысливать позиционный принцип при записи чисел в десятичной системе.

Правила разгадывания ребусов :

  • слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка
  • названия всех изображённых на рисунке предметов нужно читать только в именительном падеже;
  • если предмет на рисунке перевернут, его название читают справа налево;
  • если слева от рисунка стоят запятые (одна или несколько), то не читаются первые буквы слова. Если запятые стоят после рисунка, справа от него, не читаются последние буквы;
  • если над рисунком изображена зачёркнутая буква, ее надо исключить из названия предмета;
  • если над рисунком стоят цифры, буквы следует читать в указанном порядке;
  • если рядом с зачёркнутой буквой написана другая, ее следует читать вместо зачёркнутой. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства;
  • если часть слова произносится как числительное, в ребусе она изображается цифрами и числами (О5 - опять; 100Г - стог);
  • если у рисунка нет никаких дополнительных знаков, следует учитывать только первую букву названия изображённого предмета;
  • многие части зашифрованных слов обозначают соответствующим расположением букв и рисунков. Слова, в которых есть сочетание букв на, под, над, за, можно изобразить с помощью размещения букв или предметов одного над другим или за другим. Буквы С и В могут стать предлогами. Если буква составлена из других букв, при чтении используется предлог из.

Правила составления ребусов :

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе . Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

2. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т.п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т.п. Подбирать нужно подходящее по смыслу.

Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Кроме знания правил, вам понадобятся смекалка и логика.

3. Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком - необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы . В этих случаях употребляется условный знак - запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка - то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т.д. Например , нарисован «хомут», надо прочесть только «омут», нарисован «парус», надо прочесть только «пар».

4. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в» . Например : «в-о-да», или «не-в-а, или «в-о-семь»:


В этом и следующих пяти примерах возможно различное прочтение, например, вместо « восемь » можно прочесть « СЕМЬВО » , а вместо « вода » - « ДАВО » . Но таких слов не бывает! Тут вам и должны прийти на помощь смекалка и логика .

5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из» . Например : «из-б-а» или «вн-из-у» или «ф-из-ик»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за» .
Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» - выбирайте предлог по смыслу. Например : «фо-на-ри» или «под-у-шка»:

Фразу: «Нашел Тит подкову и подарил её Насте» - можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по» . Например : «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у» . Например : «Л-у-к», «д-у-б»:

10. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца . Например , нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова . Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую . Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства. Например : «глаз» читаем «газ», «кость» читаем «гость»:

12. Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что сначала читается четвертая буква названия объекта, изображенного на рисунке, потом - вторая, за ней - третья и т.д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Например , нарисован «гриб», читаем «бриг»:

13. Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами . Например , «замок» = «мазок».

14. Применение стрелки, идущей от одной буквы к другой, тоже служит для указания соответствующей замены букв. Также стрелка может расшифровываться как предлог «К» . Например , «К буквам АП идёт ЕЛЬ» = «КАПЕЛЬ»

15. При составлении ребуса могут использоваться и римские цифры. Например , «сорок А» читаем «сорока».

16. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т.п., то к названию этой фигуры надо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.), например «у-бежит».

17. Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Например , слова, записанные нотами читаем: «до-ля», «фа-соль»:


Так как не все знают ноты и положение на нотном стане, приводим их названия.

В ребусах возможны и другие знаки: названия химических элементов, всевозможные научные термины, специальные символы: «@» - собачка, «#» - диез, «%» - процент, «&» - амперсанд, «()» - скобки, «~» - тильда, « :) » - смайлик, «§» - параграф и другие.

В сложных ребусах перечисленные приемы чаще всего комбинируются.


«Красная девица сидит в темнице, а коса на улице»

Ребусы - это средство повышения информационной культуры. При самостоятельном составлении ребусов развиваются навыки поиска информации, творчества, интеллектуальные способности.

Методика обучения истории детей младшего школьного возраста предполагает использование самых разнообразных методических приемов и форм организаций учебных занятий. За редким исключением все дети этого возраста стремятся к получению знаний, выполняют именно те действия, которые от них требует учитель, и подражают тем примерам, которые он подает. Это происходит потому, что его авторитет для них достаточно высок и интерес к учебе еще не потерян. Одна из наиболее любимых и эффективных форм учебного занятия – это урок-игра, так считает Нина ПАНФЕРОВА, доцент кафедры педагогики Тульского государственного университета. Дидактическая игра может быть как организационной формой урока, так и кратковременным эпизодом (2–10 мин). Учебная игра предусматривает организацию учителем увлекательной деятельности детей, создание занимательных, сложных ситуаций, разрешить которые ученики должны либо самостоятельно, либо с помощью учителя. Несколько заданий для проведения таких игр и предлагается ниже.

Кроссворд – задача-головоломка – заполнение буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонтали и вертикали получились заданные слова.

Вопросы

По горизонтали: 1. Жилище для человека. 2. Место на Руси, где стоит уникальная постройка из дерева, возведенная без единого гвоздя. 5. Главная церковь в городе. 6. Старинное название жилища богатого человека на Руси.

По вертикали: 1. Великолепное архитектурное сооружение. 3. Крестьянское жилище на Руси. 4. Сооружение архитектуры, предназначенное для выполнения религиозных обрядов.

Ответы

По горизонтали: 1. Дом. 2. Кижи. 5. Собор. 6. Палаты.

По вертикали: 1. Дворец. 3. Изба. 4. Храм.

Шарада – игра-загадка, в которой загаданное слово разделяется на несколько частей с самостоятельным смыслом и затем дается описание смысла каждого из этих слов.

В этом слове
Ясно слышим мы
Пять кратких
Русских слов:
Соединительный союз
И мерный счет веков .

В нем самолета ровный гул ,
А под крылом – земля,
С которой воедино слит
Союзом прочным "я ".

Ответ. И-сто-р-и-я (история).

Кроссдат – задача-головоломка – заполнение цифрами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонтали и вертикали получились заданные даты.

Вопросы

По горизонтали: 4. Ледовое побоище. 6. Сооружение первых крепостных стен вокруг Москвы. 7. Начало гражданской войны в Советской России. 8. Первое летописное упоминание о Москве. 9. Начало строительства Петербурга. 10. Предполагаемый год начала похода отряда Ермака в Сибирь.

По вертикали: 1. Нашествие монголо-татар на Русь. 2. Воцарение на Руси династии Романовых. 3. Отечественная война против армии Наполеона. 5. Поход на Москву ополчения под предводительством Минина и Пожарского.

Ответы

По горизонтали: 4. 1242. 6. 1156. 7. 1918. 8. 1147. 9. 1703. 10. 1582.
По вертикали: 1. 1237. 2. 1613. 3. 1812. 5. 1612.

Загадки – изображение или выражение, нуждающееся в истолковании.

Неизмерено,
Непросчитано,
Сколько лиха
Народом испытано!

Сколько сгинуло
Во чужой земле,
Сколько сечено,
Сколько пытано.

Не исчислить
Беды-последствия
От монгольского
От... .

Враг жесток и лют
Землю разорил,
Светлоокую Русь
Сотни лет полонил!

Чтобы разгадать эту загадку, вам необходимо ответить на несколько вопросов.

  • Что за слово пропущено в стихотворении-загадке?
  • Какая страшная беда постигла русскую землю и ее народ?
  • В каком году и в каком веке это случилось?
  • Сколько лет и веков продолжались несчастия?
  • Какие события положили конец зависимости Руси от монголо-татар?

Ответ. Нашествие.

Примечание. Вторжение монголо-татар на Русь началось в 1237 году (XIII в). Нашествие продолжалось 243 года – около двух с половиной веков. Закончилось в 1480 году стоянием на Угре.

Изгнал из страны
Супостатов-французов
Наш славный герой,
Полководец... .

Ответ. Кутузов.

Униженный,
Без воли, без земли,
Как жалкий раб,
Всегда лишен покоя,
Крестьянин русский,
Много сотен лет
Тебя томило... ... .

Ответ. Право крепостное.

Чайнворд – задача-головоломка – заполнение последовательно расположенных клеточек таким образом, чтобы отгадываемые слова составляли ряд, в котором последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего.

Вопросы

1. Народное собрание в Древней Руси. 2. Главная книга христиан, служившая добру. 3. Казак, благодаря деятельности которого в состав Руси вошла Восточная Сибирь. 4. Стольный город Древней Руси. 5. Русский город, вторым подвергшийся разорению монголо-татарами. 6. Первый русский город, разоренный монголо-татарами во время нашествия. 7. Крупнейший русский город на севере Руси. 8. Река, в которой был совершен первый на Руси обряд крещения. 9. Главные пути сообщения в Древней Руси. 10. Имя первого на Руси царя. 11. Население Руси, простые люди. 12. Сверхъестественные существа, в которые веровали славяне. 13. Озеро, недалеко от которого располагался самый богатый город Руси.

Ответы

1. Вече. 2. Евангелие. 3. Ермак. 4. Киев. 5. Владимир. 6. Рязань. 7. Новгород. 8. Днепр. 9. Реки.10. Иван. 11. Народ. 12. Духи. 13. Ильмень.

Панферова Нина Николаевна. Любая перепечатка только с разрешения автора.

Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира в 5 классе Своя игра в ребусах на тему: «Культура Древней Греции».


Симакина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания, ГКОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат №62 3-4 вида, республика Бурятия, г. Улан – Удэ.
Краткое описание: Своя игра по истории Древнего мира проходит в форме игры и посвящена Культуре Древней Греции, которая изучается в 5 классе. Игра составлена на основе учебника по истории Древнего мира 5 класс (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.,) и дополнительной литературы. Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте она является необходимым условием всестороннего развития ребенка и одним из основных средств его воспитания и обучения. Интеллектуальные игры – это важный и необходимый элемент в развитии учащегося, Проведение игры с использованием ИКТ способствует повышению познавательной активности и учебной мотивации, Материал может быть интересен учителям истории для проверки домашнего задания, организации повторительно – обобщающих уроков по данной теме перед проведением контрольных работ, также её можно использовать для проведения внеурочных мероприятий.
Цель: Прививать интерес к истории.
Задачи:
- углублять знания о культуре Древнегреческого общества;
- продолжать формировать познавательный интерес к истории Древней Греции;
- развивать умения разгадывать ребусы;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать уважение к ценностям мировой культуры;
- воспитывать чувство ответственности, умение работать в команде.
Возрастная категория участников: учащиеся 5 класса.
Место проведения: учебная аудитория.
Форма проведения: игра с разгадыванием ребусов.
Предварительная подготовка:
- учащиеся формируют команды, выбирают капитанов, выбирают название своих команд;
- подбор материала к игре;
- подбор стихотворений, музыки;
- составление ребусов, презентации.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор (при использовании презентации), сигнальные карточки.
Раздаточный материал:
Ребусы на каждого ребёнка.
Бланки ответов.
Ресурсы: компьютерная презентация.

Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим «Свою игру». На русский язык название игры переводится, как «Рискуй!». «Нет таких положений и нет таких незначительных дел, в которых не могла бы проявиться мудрость» - сказал Л.Н. Толстой. Игра – состязание знаний, сообразительности, коллективизма.
В нашей игре будут участвовать 2 команды. 1 команда «Прометей» и 2 команда «Спарта» просим их занять свои места за игровыми столами.
Звучит музыка: «Сиртаки».
Представляется состав жюри.
Правила игры.
Игра состоит из 5 раундов. 1. Раунд – «Школа в Древней Греции», 2. Раунд – «Великие люди», 3. Раунд – «Искусство», 4. Раунд – «Боги Древней Греции», 5. Раунд – «Крылатые слова». На каждую из тем дано 5 вопросов различной степени стоимости – 10, 20, 30, 40 и 50 баллов. Команды отвечают на вопросы письменно.
Команда, которая правильно и быстрее остальных ответила на вопрос, получает право выбрать тему и номер вопроса первой.
Время на обсуждение составляет 1 минута. По истечении 1 минуты по сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают жюри, при этом, если команда не уверена, то ответ можно вообще не сдавать.
В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса.
Игра заканчивается только тогда, когда все вопросы отыграны. К вопросам, которые остались без правильного ответа, возвращаемся в конце всей игры. В нашей игре к поставленным вопросам есть подсказка в виде ребуса. Отгадав его, вы найдёте правильный ответ.

Ведущий:
Я вам прочитаю стихотворение Сергея Есенина, а вы должны определить какому государству он его посвятил.
Могучий Ахиллес громил твердыни Трои.
Блистательный Патрокл сраженный умирал.
А Гектор меч о траву вытирал
И сыпал на врага цветущие левкои.

Над прахом горестно слетались с плачем сои,
И лунный серп сеть туник прорывал.
Усталый Ахиллес на землю припадал,
Он нес убитого в родимые покои…
Ответы детей.


Ведущий: Верно, своё стихотворение Сергей Есенин посвятил Греции. Наша игра будет посвящена культуре Древней Греции. Ведь культура Древней Греции внесла значительный вклад в развитие всей мировой культуры.


1.Раунд. «Школа в Древней Греции».


10 баллов. Был он сильным – нужен был.
А не стало больше сил
Должен мальчика водить.
В школу. Да к тому же научить
Его всяческим манерам,
Чтоб мог стать для всех примером.


Ответ: Педагог.


20 баллов. Это палочка для письма, у которой один конец был острым, им писали по восковой дощечке, другой – тупым, им затирали написанное.


Ответ: Стиль.


30 баллов. Частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики с 12 до 16 лет.


Ответ: Палестра.


40 баллов. Центры интеллектуальной жизни - где были места для занятия спортом, отдыха, библиотеки.


Ответ: Гимнасии.


50 баллов. Как называли молодых афинян, которые достигали 18 лет, кончали учение в школах и гимнасиях и шли на военную службу.


Ответ: Эфеб.


2.Раунд. «Великие люди».


10 баллов. Отец медицины. Он первым стал рассматривать болезнь не как кару богов, а как естественное явление. В наши дни все врачи дают «Клятву...»


Ответ: Гиппократ.


20 баллов. Древнегреческий историк, «отец истории», по выражению Цицерона; вся античная культура испытала на себе влияние его трудов.


Ответ: Геродот.


30 баллов. Отец философии будил мысли о правде, добре и зле.


Ответ: Сократ.


40 баллов. Великий математик, физик, механик и инженер Древней Греции. Известно, что родился в Сиракузах, в III веке до н.э.


Ответ: Архимед.


50 баллов. Отец географии, с 235 г. до н.э. - глава Александрийской библиотеки. Первым в мире подсчитал длину окружности земного шара.


Ответ: Эратосфен.


3.Раунд. «Искусство».


10 баллов. Как назывался «верхний город». В нём в древней Греции находились святыни, казна и те, кто правил государством.


Ответ: Акрополь.


20 баллов. Особое сооружение, приспособленное для драматических и других представлений.


Ответ: Театр.


30 баллов. Памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах.


Ответ: Парфенон.


40 баллов. Древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики, живший в V веке до. н.э.


Ответ: Фидий.


50 баллов. Скульптура Фидия покровительнице Афин и всей Аттики.


Ответ: Богиня Афина.


4.Раунд. «Боги Древней Греции».


10 баллов. Он меткий стрелок и на лире играет.
Девять муз его сопровождают.
В блеске и свете является он -
Брат Артемиды, бог...


Ответ: Аполлон.


20 баллов. Бело лика и стройна,
Из пены родилась она.
Полна любви и не сердита
Богиня эта...


Ответ: Афродита.


30 баллов. Он собьет с пути
Или на путь наставит,
От усталости глаза сомкнуть заставит.
Весть, как молнию,
Доставит всем с небес,
И зовут его...

«Загадки» - Подумай и щелкни мышкой по картинке. Вечером на землю слетает, ночь на земле прибывает, утром опять улетает. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке. Нажми кнопку и сделай еще одну попытку. Снежинка. Забавные загадки. Цветное коромысло через речку повисло.

«Вопросы для викторины» - Копи царя Соломона. Windows Vista. Сопротивление движению или изменению. Весы. Лягушка. Решите ребус: за1ка. Матричными. Рыба. Звезда. Планета. Космос. Насекомое. Как называется наша Галактика? 5 недель на воздушном шаре. Время. Туманность. Лазерными. Какими не бывают принтеры? Температура. Животные.

««Тест по окружающему миру» 4 класс» - 9. Планеты Солнечной системы изучают: Самая яркая планета Солнечной системы, названная в честь богини красоты: 8. « Хвостатые» небесные тела: Тест по окружающему миру 4 класс по теме: « Солнечная система». 1.Самосветящееся небесное тело: 6. Путь движения планет вокруг Солнца называют: 4. Самая маленькая планета Солнечной системы:

«Самый умный» - Как называется детский врач? Предмет, изучающий традиции, обычаи. Какой главный праздник у древнерусских крестьян летом? Краеведение Природоведение Землеведение. Гадюка Кобра Уж. Какая из перечисленных змей не ядовитая? Ушкаляг. Не красна изба углами, а красна … Стоматолог Педиатр Хирург. Результат вычитания.

«Викторина по окружающему миру» - Сколько дней в году. Как зимует бурый медведь. Какая из птиц откладывает самые большие яйца. Какая часть суток сменяет ночь. Как называется животное, очень похожее на собаку. В какое время года бывает листопад. Викторина по окружающему миру. Что такое град. Что случится с пчелой, после того как она ужалит.

«Викторина» - Носочки. Овощ, ставший главным героем сказки Джанни Родари. Компьютерная мышка. Ученье свет, а неученье - тьма. Собираются в лукошки Толстощекие матрешки. В зеленых платочках, Сарафаны в точках. Какой овощ в старину называли вторым хлебом? Чак - чак. Спицы. Тыква. Украинское блюдо из теста с начинкой из вишни или творога.