ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Интеллектуальная игра для младших школьников «знайка» план-конспект занятия (2 класс) на тему. Интеллектуальная игра для школьников Интеллектуальная игра для детей младшего школьного возраста

Правильная организация отдыха имеет большое значение. Умственные нагрузки, холодная пора года сильно истощают физическое и психологическое состояние ребенка. Поэтому летом просто необходимо отдохнуть.

Грамотно организовать процесс творческой самореализации, обогащения дополнительными знаниями может только интеллектуальная игра в лагере. Такие игры – творческая деятельность, в которой дети демонстрируют свое понимание жизни, раскрывают мысли, стремления, а подчас и чувства.

«Сложный ответ»

Один из детей (выбранный ведущий) задает очень простые вопросы, подразумевающие ответы «Да», «Нет». Остальные участники игры должны дать ответ, при этом использовать слова «Да», «Нет» категорически запрещено.

«Диспут»

Все дети разделяются на две команды. Вожатый или воспитатель раскрывает детям определенную тему. Первая команда должна утверждать, пытаясь доказать известными фактами, а вторая – напротив, должна найти факты, чтобы доказать противоположную сторону.

«Составь пословицу»

Детям выдают листочки с написанными двумя словами. Из этих слов нужно составить пословицу. Например, слова: свет – тьма. Выигрывает тот ребенок, который первый правильно озвучит известную пословицу.

Сценарий интеллектуальной игры

Все дети любят сказки. Именно поэтому в советское время все лагеря проводили конкурс на лучшее театрализованное представление известных сказок. Сегодняшние дети не очень любят участвовать в таких спектаклях. Поэтому интеллектуальная игра для детей, включающая в себя множество различных сказок, будет очень полезна.

В такой игре предполагается наличие четырех команд-отрядов.

Конкурс 1

Называется любая сказка. На последнюю букву этой сказки нужно назвать новую. Действие происходит по кругу. Выбывает из участия команда, не подобравшая в течение 5 секунд необходимого названия сказки.

Конкурс 2

Необходимо придумать хвалебную оду любому сказочному персонажу. Всем командам выдаются заготовленные рифмы:

галка – палка,
носок – песок.

Конкурс 3

Продумать и театрализовать встречу трех абсолютно разных персонажей. Например, таких как:

  • Конек-Горбунок, Алладин, Баба-Яга.
  • Русалочка, Старик-Хоттабыч, Винни-Пух.
  • Змей Горыныч, Золушка, Маугли.
  • Кощей Бессмертный, Красная Шапочка, Пятачок.

Конкурс 4

Капитаны тянут жребий. Каждая команда получает свою сказку. Не употребляя слов, исключительно пантомимой, команда должна продемонстрировать сказку, чтобы зрители угадали ее название. Варианты сказок:

  • «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Конкурс 5

Продумать и театрализовать небольшую сказку-историю, в которой будут применены три волшебных предмета: скатерть-самобранка, ковер-самолет, магическое зеркало.

Конкурс 6

Театрализовать известную сказку «Три поросенка» в национальном стиле. Можно использовать африканский стиль, индийский, английский. В этом действии учитывается подбор соответствующих животных, передача колорита, подражание стилю и даже акценту.

Такой сценарий интеллектуальной игры можно дополнять конкурсами, если дети войдут в азарт. Для этого нужно заранее заготовить несколько дополнительных конкурсов. По окончании, конечно, подводится итог, и награждаются победители - как лучшие сказочники.

Клуб интеллектуальных игр

В мире существует некоторый досадный стереотип - креативное развитие направлено на развитие маленьких детей или младших школьников.

Зачастую в школах и лагерях тщательно подбираются интеллектуальные игры для младших школьников. Но подростки и старшеклассники также нуждаются в развитии творческого и креативного потенциала. Именно поэтому предложите старшим детям создать клуб интеллектуальных игр. Заинтересуйте их не только самими играми, но и планированием работы с младшими детьми.

Несколько игр, которые понравятся старшеклассникам, предложены вашему вниманию.

«Театр аббревиатур»

Игра требует прекрасного актерского мастерства.

Один из игроков выходит за дверь. Остальные придумывают слово. Буквы этого слова распределяются между играющими детьми. Каждая буква характеризует тип поведения. Например «з» - зависть, «о» - озорство. Когда ведущий входит в комнату, игроки должны показать ему пантомимы. Необходимо определить, какую черту характера ему демонстрируют, и из полученных букв сложить правильное слово.

«Море волнуется»

Все игроки придумывают по одному слову и в порядке очереди называют их вслух. Заключающий эту цепочку игрок называет свое слово и приобретает роль рассказчика. Он начинает рассказывать выдуманную историю, в которую необходимо связно включить все названные игроками слова. Игрок, слово которого было произнесено, должен выйти из цепочки и отойти подальше от своего места. Рассказчику необходимо запутать игроков своим повествованием. Например, долго не произносить ни одного из слов игроков, а затем назвать несколько слов сразу. Рассказ должен закончиться фразой «море волнуется». Эта фраза является сигналом, по которому все игроки стремятся вернуться на свои места. Тот, кто не успел, становится рассказчиком.

Старайтесь максимально разнообразить детский досуг. Подбирайте интересные викторины, конкурсы. Помните, что интеллектуальная игра для детей – это та игра, которая способствует отличному развитию воображения, комбинаторной функции интеллекта, гибкости, а также ассоциативному мышлению.

Все мы знаем, что сегодня в чету интеллект.

Именно умные люди с мощным интеллектом добиваются успеха в наше время.

Если вы хотите, чтобы ваши дети пополнили их ряды, должны заботиться об их интеллектуальном .

Существуют специальные интеллектуальные игры для детей разных возрастов, с помощью которых и нужно действовать.

Найти сегодня такие игры не представляет особого труда – их даже в том же интернете предостаточно.

Да и чтобы играть в них с карапузом, не требуется специальное образование.

Все, что нужно – желание помочь своей детке стать умнее.

Зачем нужны интеллектуальные игры для детей?

Однажды гуляя в парке, я около детской площадки услышала занимательный разговор двух мамочек.

Молодая девушка взахлеб рассказывала своей собеседнице с сигареткой (!), в какие развивающие игры играет со своей трехлетней дочкой.

Курильщица (возрастом постарше, а может из-за вредных привычек просто отвратительно выглядящая) бросила неодобрительный взгляд на свою собеседницу и сказала:

«Ой, да зачем детей-то мучить всякой интеллектуальщиной? В школу пойдут – всему чему надо научатся. Я своего ничем не терзаю, пусть играет, как ему нравится».

После чего быстро перевела разговор на обсуждение какого-то сериала.

Я постояла некоторое время на площадке, надеясь увидеть малышей, о которых разговаривали мамы.

Кроха уже в своем юном возрасте говорила грамотнее, чем некоторые быковатые взрослые.

Сына второй мамаши идентифицировать не удавалось.

Затем мое внимание привлек пятилетний мальчуган, который носился по детской площадке, орал истошно и пытался отобрать у детей их игрушки.

Я так почему-то сразу и заподозрила, что это ребенок курящей мамашки, которая против интеллектуальных игр для детей.

Мои подозрения подтвердились, когда она наконец-то обратила внимание на свое буйное чадо и завопила:

«Артем, б…, я тебе сколько раз говорила – не ори как резаный».

Я подумала, что с этой, прости Господи, мамой в детстве тоже никто в интеллектуальные игры не играл и что хуже всего – она хочет, чтобы ее сын стал таким же, как она.

Интеллектуальные игры для детей: чем они полезны?

Я надеюсь, что среди моих читателей нет подобия этой горе-мамочки и вы понимаете: чем раньше начнешь заниматься с детками интеллектуальными играми, тем лучше для них.

Такие игры помогают:

  1. Тренировать память, усидчивость и другие полезные качества.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Подготавливать дитя к школе.
  4. Научиться сосредотачиваться на каком-то одном деле.
  5. Искать решения для разных задач.
  6. Узнавать новую информацию.
  7. Мыслить творчески и нестандартно.
  8. В будущем добиться успеха.

Конечно, нельзя детей лишать детства и заботиться лишь тем, как много новой информации освоил за сегодня малыш.

У каждого карапуза должна быть кукла, машинка, мяч, велосипед, мягкий и уютный мишка и т.д.

Но, покупая новую игрушку для детки, задумывайтесь, чему она может научить ваше маленькое сокровище, как повлияет на его интеллектуальное развитие.

Интеллектуальные игры для самых маленьких детей

Вот неправда, что с малышами до трех лет нельзя играть ни в какие интеллектуальные игры.

Чем раньше вы начнете развивать свое чадо, тем лучше для него. Просто к таким урокам нужно подходить с умом:

  • не перенапрягать малыша – 20 минут в день для занятий достаточно;
  • прислушиваться к его пожеланиям: если он не в настроении, если плохо себя чувствует, если какая-то игра ему не нравится, то не стоит настаивать;
  • выбирать игры, что соответствуют возрасту крошки.

Раньше одного года приступать к развивающим играм не стоит.

Полезные и интересные игрушки для малышей 1–3 лет – это:

  1. Собирание пирамидок.
  2. Выстраивание матрешек по росту, сборка и разборка их.
  3. Чтение книг с минимумом текста и яркими красочными картинками.
  4. Нанизывание макарон или других крупных предметов с отверстиями на леску.
  5. Игры с мячом, когда карапуз осознает, что один и тот же предмет можно катить, бросать, толкать ногой, стучать по нему ладошкой, чтобы он подпрыгивал и т.д.
  6. Произношение звуков и слогов (начинать следует с гласных: «а», «у», «о»).
  7. Рисование пальчиками.
  8. Двигательные игры, в ходе которых дитя учится прыгать, приседать, хлопать и т.д. Движения лучше совмещать со стишками, чтобы добиться лучшего эффекта.

Интеллектуальные игры для детей 4–6 лет


По мере того как детка подрастает должны меняться и интеллектуальные игры, в которые вы с ним играете.

Можно выбирать уже более сложные задания, чтобы малыша, но и его сообразительность, усидчивость, умение концентрироваться.

Не за горами подготовка к школе, а значит и игры должны быть соответствующие.

Если вы решили, что вашего сына или дочь можно знакомить с компьютером, то в интернете есть достаточно сайтов с интеллектуальными играми для детей 4–6 лет.

Например:

  • http://onlineguru.ru/intellectual/5-year/,
  • http://www.teremoc.ru/game/gamee_logika.htm,
  • http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie,
  • http://kids.quicksave.su/games/logicheskie-igry/age-3-4-5/ и другие.

Пусть ребенок играет в эти игры под вашим присмотром, подбадривайте и помогайте ему при необходимости.

Если вы решили подождать до школы и лишь тогда знакомить кроху с компьютером, то можно поиграть с ним в:

    Разработчики выпускают пазлы для малышей, начиная с трехлетнего возраста.

    Составление общей картинки из частей – одна из любимейших интеллектуальных игр детей.

  1. Конструкторы.

    Тот же – «Лего», что любят и мальчики, и девочки.

    Настольные игры.

    Например, детская «Монополия», лото и прочие.

    Головоломки.

    Вот на этом сайте http://playpack.ru/flash/igri_razvivayushchie/igri_golovolomki.html много головоломок, но можно поискать и магазинах подходящие.

    Раскраски.

    Во-первых, дитя учится различать цвета, во-вторых, тренирует моторику пальчиков, в третьих вырабатывает усидчивость и аккуратность, ведь рисунок будет красивым только, если не выходить за грани.

    Крестики-нолики.

    Простая интеллектуальная игра, в которую наверняка вы играли еще со своими родителями.

А еще с ребенком можно играть в рисунки-загадки, к примеру,

как на этом видео:

Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Наибольшее количество интеллектуальных игр, найденных мною при подготовке к написанию этой статьи, предназначены для детей младшего школьного возраста.

У большинства школьников уже есть персональный компьютер, поэтому следует поощрять свое чадо знакомиться с сайтами, где собраны различные развивалки.

Например, вот с таким http://kids.quicksave.su/games/logicheskie-igry/age-6-7-8/.

Вот вам еще 3 интересные игры для развития интеллекта младших школьников:

    «Правда – неправда».

    Вы говорите фразу, детка отвечает, правда это или нет.

    Так они учится рассуждать логически.

    Ищем общее слово.

    Например, вы перечисляете слова «стол», «стул», «диван», а сын или дочка должны догадаться, что общее слово «мебель».

    Игра в города.

    Дитя должно назвать город на последнюю букву того города, что назвали вы.

Интеллектуальные игры для детей существуют в таком огромном количестве, что в пределах одной статьи, увы, я смогла назвать лишь их малую часть.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Методическая цель. Развитие познавательных способностей.

Подготовительный этап . Для игры готовится настенная карта с разноцветными и пронумерованными кружками. Красный кружок — вопрос из области морской флоры и фауны, желтый — из области истории, зеленый —- из области географии. Кружок под номером 11 означает ловушку. Здесь скрывается блицтурнир — команде задаются три вопроса о флоре и фауне океана; если команда не отвечает на вопросы, то у нее вычитается половина очков. Кружок под номером 8 означает Бермудский треугольник; команде задаются три вопроса из области истории. Кружок под номером 13 — корабль попал на мель, капитаны команд должны задать друг другу вопросы. Если фишка попадает на номер 4, то у команды автоматически высчитываются 30 очков. Если команда попадает на «серебряную волну», ей прибавляется 30 очков.

Возраст участников — 11-13 лет. Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек в каждой — от 5 до 10. Команды выбирают себе капитана.

Ход игры. Между командами разыгрывается право первого хода. Команда, которая первой верно ответит на поставленный вопрос, делает первый ход (ставит свою фишку-кораблик на кружок того или иного цвета) и отвечает на вопрос. Если команда отвечает верно, то она получает соответствующее вопросу количество очков (от 10 до 30 баллов) и делает еще один ход. Если же команда не отвечает на вопрос, то она теряет право дальнейшего хода, и у нее вычитаются 5 баллов. Игра заканчивается, когда одна из команд набирает победное число очков — 100. Она становится победителем игры и получает приз — огромную жемчужину в раковине.

I тур: «Морская флора и фауна»

Вопросы на 10 баллов

1. Назовите самую крупную рыбу на Земле. (Гигантская щитовая акула)

2. Какая рыба если лежит, то лежит на левом боку? (Камбала)

3. Кого называют зубастым китом? (Кашалота)

4. Какие птицы под водой чувствуют себя свободнее, чем в воздухе и на cyше? (Пингвины)

5. Что получится, если в море упадет капелька сосновой смолы? (Янтарь)

6. Чем питается кит? (Планктоном)

7. Каким способом размножаются омары? (Откладывают яйца)

8. У какой единственной рыбы кровь горячая? (Тунец)

Вопросы на 20 баллов

1. Какие рыбы являются самыми древними на Земле? (Кистеперая рыба латимерия)

2. Могут ли в океане водиться слоны? (Да, морские слоны)

3. Как называется бассейн с водой для содержания морских животных? (Океанариум)

4. У какой морской птицы самый большой размах крыльев? (У альбатроса)

5. Что может получиться, если в раковину моллюска попадет песчинка? (Жемчужина)

6. В каком океане водятся морские медведи? (В Северном Ледовитом)

7. Какое животное называют морским разбойником? (Акулу)

8. У какого головоногого моллюска руки-щупальца вырастают до 20 метров? (У кальмара)

Вопросы на 30 баллов

1. Под каким названием в магазинах продается ламинария? (Морская капуста)

2. Какие обитатели моря повинны в уменьшении его размеров и в увеличении суши? (Коралловые полипы)

3. Что такое аквакультура? (Разведение рыб, моллюсков, водорослей)

4. Какая рыба похожа на змею и является деликатесом? (Морской угорь) *

5. Кто является морским родственником речного рака? (Краб)

6. Как называется стая рыб? (Косяк)

7. Как называют морского жителя, который передвигается головой назад? (Каракатица)

II тур: «История»

Вопросы на 10 баллов

1. Как звали древнегреческого механика и математика? (Архимед)

2. Как называется каменная фигура лежащего льва с человеческой головой в Древнем Египте? (Сфинкс)

3. Кто был первым русским царем? (Иван Грозный)

4. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан)

5. Как звали князя, который крестил Русь? (Владимир Красное Солнышко)

6. Кто изобрел велосипед? (Леонардо да Винчи)

7. В греческой мифологии именно она является богиней войны и победы. (Афина)

8. Назовите древнее каменное орудие. (Рубило)

9. Как называлась возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города? (Акрополь)

10. Отчество Степана Разина. (Тимофеевич)

11. Назовите женщину-космонавта, впервые вышедшую в открытый космос. (Светлана Савицкая)

Вопросы на 20 баллов

1. Древнеримская одежда. (Туника)

2. Древнеримский плащ. (Тога)

3. Бог сна у греков. (Гипнос)

4. Бог солнца у древних египтян. (Ра)

5. Бог сна у римлян. (Морфей)

7. Как звали великого князя Владимирского, сына Ярослава Мудрого? (Александр Невский)

8. Центральная часть древнерусских городов. (Кремль)

9. Старинная испанская монета. (Пистоль)

10. Верховный бог в скандинавской мифологии. (Один)

11. Отчество Дмитрия Донского. (Иванович)

12. Ученый, изучающий процесс развития природы и общества. (Историк)

Вопросы на 30 баллов

3. Как звали дочь Приама — царя Трои? (Кассандра)

4. Старинное студенческое название университета. (Альма-ма- тер)

5. За что князь Святополк получил прозвище Окаянный? (За убийство братьев Бориса и Глеба)

6. Богиня, покровительница шахмат. (Каисса)

7. Русская монета, чеканившаяся в Киевском княжестве. (Златник)

8. Бог неба и небесного огня в славяно-русской мифологии. (Сварог)

9. Самый известный литературный псевдоним писателя Аркадия Голикова. (Гайдар)

III тур: «География»

Вопросы на 10 баллов

1. Кто из великих мореплавателей дал имя самому большому океану? (Магеллан)

2. Назовите родину кофе. (Эфиопия)

3. В каком государстве целиком протекает самая длинная река в Европе? (В России — Волга)

4. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

5. Другое название кукурузы. (Маис)

6. Пустыня в Южной Америке. (Атакома)

7. Место впадения реки. (Устье)

8. Где находится город Баден-Баден? (В Германии)

9. Ответвление русла реки. (Рукав, протока)

10. Ледяная глыба в океане. (Айсберг)

Вопросы на 20 баллов

1. В каком городе родился человек, совершивший путешествие за три моря? (Тверь — Афанасий Никитин)

2. В каком государстве была выпущена первая почтовая марка? (В Великобритании)

3. Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал)

4. Где находится «пуп Земли»? (На острове Пасха)

5. В каком городе был изобретен одеколон? (В Кельне)

6. Водопад, низвергающийся уступами. (Каскад)

7. Морские гигантские разрушительные волны. (Цунами)

8. На какой реке находится Орехово-Зуево? (На Клязьме)

9. Температура в центре ядра Земли? (5000 °С).

10. «Государство в государстве», часть столицы Италии. (Ватикан)

Вопросы на 30 баллов

1. Родина апельсинов. (Южный Китай)

2. Назовите цветные моря. (Белое, Черное, Желтое, Красное, Мраморное)

3. В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (В Средиземном)

4. Укажите на Земле место, в котором куда ни повернись везде будет юг. (Северный полюс)

5. Родина горнолыжного спорта. (Норвегия)

6. Экваториальное созвездие. (Орион)

7. Где находится Земля Александра I? (В Антарктиде)

8. Неглубокая пещера. (Грот)

9. Небольшая гора, холм на Дальнем Востоке. (Сопка)

Для подготовки интеллектуальной игры «Великолепная семерка» для команд от каждого класса параллели - по семь игроков в каждой команде, командам присваиваются номера. Эта игра проходит в несколько туров - в каждом свои правила. Для проведения игры лучше использовать небольшой холл или аудиторию - обязательно с аппаратурой, чтобы задаваемые вопросы были хорошо слышны игрокам. Игру проводит несколько человек: ведущий, счетная комиссия из 2-3 человек, два помощника.

Ход игры

(Игроков рассаживают за отдельные столы, расставленные в шахматном порядке.)

Тур 1. Вариант

(Когда ведущий объясняет условия, помощники раскладывают на столы каждой команде набор карточек с буквами А, Б, В и номером, соответствующим команде — табличка с номером остается у команды до конца игры.)

Условия тура: игрокам зачитывается вопрос и дается три варианта ответов, которые соответствуют буквам: А, Б и В. Дается время на обдумывание - 30 секунд. Затем вопрос читается еще раз и дается команда для поднятия табличек (команда поднимает табличку со своим номером и букву с предполагаемым ответом). Если команда подняла табличку с ответом раньше положенного времени - им дается штрафной балл. Счетная комиссия регистрирует номера команд, давших правильный ответ, и в конце тура подводит итог за минусом штрафных баллов.

Возможные вопросы.

1. На груди короля Швеции Карла 17 Йохана была татуировка:

A) Я - тиран;

Б) Смерть тиранам; +

B) Только народ.

2. Какое из этих слов выложил Кай в сказке «Снежная королева»?

A) снежинка;

Б) вечность; +

B) теплота.

3. Одно из перечисленных насекомых-вредителей водится в странах - республиках бывшего СССР.

A) ирландская древогрызка;

Б) гималайская малявка;

B) мавританская козявка. +

4. Каких животных продавал Дуремар?

Б) пиявок; +

B) черепах.

5. Официальной одеждой спортивных судей на футбольных матчах в США является:

A) розовая майка; +

Б) желтая мантия;

B) синий фрак.

6. Как на Руси назывались деньги достоинством 15 рублей из серебра?

Б) империал; +

7. Соцветие какого растения в течение дня поворачивается вслед за солнцем?

A) подсолнечника; Б) ромашки;

B) тюльпана.

8. Один из перечисленных людей является изобретателем акваланга:

A) капитан Немо;

Б) Крузенштерн;

B) Жак Ив Кусто. +

9. Слово «акробатика» в переводе с греческого означает:

A) прыгаю на батуте;

Б) хожу на цыпочках, лезу вверх; +

B) кувыркаюсь, прыгаю, скачу.

10. В водно-моторном спорте судно с подвесным мотором называется:

A) скутер; Б) каспер;

B) флиппер.

11. В боксе судей называют:

A) рефери; +

Б) брейкеры;

B) рингеры.

12. Какой из этих писателей написал «Мойдодыр»?

A) Крылов;

Б) Чуковский; +

B) Маршак.

Тур 2. Вопросы

(Когда ведущий объясняет условия второго тура, помощники раскладывают на столы каждой команде бланки для ответов, на которых написан номер команды и ручки; количество бланков соответствует количеству вопросов.)

Условия тypa: игрокам зачитывается вопрос и дается одна минута для обсуждения ответа. За пять секунд до окончания минуты ведущий сообщает командам, что необходимо дать ответ. Команды записывают свой ответ на бланке. Ведущий объявляет, что командам необходимо сдать ответы. Помощники проходят по залу, собирают бланки и передают их ведущему. Если команда не успела написать ответ до окончания минуты, то их бланк не принимается. Как только все бланки собраны, ведущий оглашает правильный ответ и сообщает счетной комиссии номера команд, ответивших правильно.

Возможные вопросы.

Вопрос 1: Каждый год осенью испанские крестьяне пишут на боках своих коров «VAKA», что по-испански означает «корова». А для кого предназначается эта надпись, вы сможете сказать, если поймете, что еще начинается осенью в Испании.

Ответ: Для охотников (начинается охотничий сезон).

Вопрос 2: Этот термин пришел к нам из греческого языка, хотя ученым известно его применение еще в Египте 2000 лет назад. С давних пор секретами ее владели жрецы. Постепенно она вышла за первоначальные рамки, и ее стали условно делить на три направления: врачебную, гигиеническую и... Наверное, вы уже догадались, о чем идет речь, гак что вам не составит труда назвать это третье направление в котором, кстати, и остался древний смысл этого термина.

Ответ: Декоративная (речь шла о косметике).

Вопрос 3: 14 сентября 1638 г. умер английский священник Джон Гарвар. Он оставил свою библиотеку семинарии, основанной в Новом Городе в 1636 году. А как этот город стал называться потом?

Ответ: Кембридж (а колледж, построенный в нем, назвали в честь священника Гарвардским).

Вопрос 4: Однажды, при выяснении отношений с придворными Людовик XIV заметил, что он - король и если прикажет им броситься в воду, те должны немедленно повиноваться. После этих его слов один из придворных направился к выходу. Что он ответил Людовику на его вопрос о том, куда он пошел?

Ответ: Учиться плавать.

Вопрос 5: В Америке разработана компьютерная программа, которая просматривает память всех компьютеров учреждения и уничтожает до 6000 различных программ. Она не является антивирусной, хотя и построена по такому же принципу. Против чего же она направлена?

Ответ: Против компьютерных игр.

Вопрос 6: Целое может состоять из многих компонентов, но основных три. Они никогда не бывают одинаковыми и не могут находиться в одной плоскости. Первый символизирует небо, второй-человека, третий - землю. Как же мы называем целое?

Ответ: Икебана.

Вопрос 1: До войны во многих кинотеатрах СССР с успехом шли фильмы Чарли Чаплина. Кто озвучивал роли Чаплина?

Ответ: Никто, эти фильмы немые.

Вопрос 8: Вы, несомненно, любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. Как зовут героиню произведения?

Ответ: Муха-Цокотуха.

Вопрос 9: Красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета в данном списке не хватает?

Ответ: Фиолетовый (речь идет о радуге).

Вопрос 10: Приручение этого домашнего животного человеком датируется IV тысячелетием до нашей эры. До нас дошло его изображение на камне с надетым ошейником - знаком принадлежности хозяину. Их называли «добрыми духами жилища» и посвящали богине Луны, плодородия и деторождения. Знаменитый цирковой дрессировщик занимается именно ими. О ком идет речь?

Ответ: О кошке.

Вопрос 11: Во времена крепостного права существовало оригинальное «зимнее» наказание для провинившихся крестьян. Их окунали в прорубь. Каким выражением обогатился русский язык, благодаря этому наказанию?

Ответ: «Я тебе покажу, где раки зимуют» (засчитывать все ответы со словами о «зимующих раках»).

Вопрос 12: Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них?

Ответ: Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка.

Вопрос 13: Процедура выяснения обстоятельств любого дела в римском суде состояла из семи вопросов. Вот четыре из них: Кто? С чьей помощью? Для чего? Каким образом? Назовите три оставшихся вопроса.

Ответ: Что? Где? Когда?

Тур 3. Таблички

(Для проведения этого тура, помощники раскладывают на столы каждой команде несколько наборов карточек, каждый набор лежит в своем конверте, на котором написан номер вопроса, которому соответствуют данные карточки.)

Условия тура: игрокам зачитывается вопрос и они из табличек, которые соответствуют номеру этого вопроса, выбирают правильный, на их взгляд, ответ. На обдумывание дается 30 секунд. Как только время на обдумывание заканчивается, команды по сигналу поднимают таблички с ответом и с номером своей команды. Затем ведущий читает правильный ответ, а счетная комиссия регистрирует команды, давшие правильный ответ. Если команда поднимает свой ответ намного позже всех остальных команд - ей засчитывается штрафное очко.

Возможные вопросы.

1. Богиня любви и красоты в греческой мифологии. (Афродита, Гера, Венера, Юзя.)

2. Последний русский царь. (Николай II, Петр I, Николай I, Иван Грозный.)

3. Какая наука, изучает поведение и эмоции человека в различных ситуациях? (Психология, педагогика, психиатрия, психоанализ.)

4. Какую цифру славяне считали священной? (7, 5, 13, 28.)

5. Каким словом называют теплый южный ветер и восточную сладость? {Зефир, лукум, щербет, кус-кус.)

6. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Автор слов? {Чехов, Толстой, Маяковский, Пукин.)

7. Знаменитый русский иконописец? (Рублев, Левитан, Коровин, Айвазовский.)

Тур 4. Блиц

(Для этого тура командам потребуется табличка с номером их команды.)

Условия тура: ведущий зачитывает вопрос и команда, у которой готов ответ, поднимает вверх табличку со своим номером. Счетная комиссия внимательно наблюдает за тем, какая команда была первой и дает ей слово, если команда ответила правильно, то ей засчитывается пять баллов, если нет, то слово дается команде, которая второй подняла табличку, но ей, в случае правильного ответа засчитывается всего четыре балла и т. д.

Возможные вопросы.

1. Съемная прическа. (Парик.)

2. Создатель Венеры Милосской? (Микеланджело.)

3. Обитатели тихого омута. (Черти.)

4. Как называется строительное искусство? (Архитектура.)

5. Исходящая жалоба, которой Москва не верит. (Слезы.)

6. Когда, при каком царе свершилось восстание декабристов? (14 декабря 1825 года, Николай 1.)

7. Приспособление для отдыха в подвешенном состоянии. (Гамак.)

8. Создатели славянской азбуки? (Кирилл и Мефодий.)

9. Младший брат Балды? (Заяц.)

11. Солнечное вступление. (Восход.)

После того, как пройдут все туры, счетная комиссия выявляет победителей (первое, второе, третье место), происходит награждение.

(На фоне музыки на сцену выходит ведущий.)

Ведущий.

«Добрый день!» — говорю вам сегодня.

«Добрый день!» — я приветствую вас.

И хоть в зале вас добрая сотня

Каждый сможет ответить сейчас.

Играть вы любите, друзья?

Хором отвечайте!

Все . Да!

Ведущий.

Много игр есть на свете.

Все ли вам известны, дети?

Все. Нет!

Ведущий.

«Лапта», «Пятнашки», «Города»

Для каждого знакомы?

А может, вспомнишь, милый друг

Игру с названьем «Икибук»?

Все. Нет!

Ведущий.

Между тем, она проста,

Как только буквы вы прочтете,

Так сразу слово назовете.

Оставайтесь же на месте,

Слово мы прочтем все вместе.

Три, четыре — ...

Все. «Кубики»!

Ведущий . Почему наша игра называется «ИКИ- БУК», а не «КУБИКИ», как сейчас мы с вами прочитали? Потому что, на мой взгляд, игра в обычные кубики слишком простая, а в нашей игре под названием «Икибук» заложены задания, которые потребуют вашей смекалки, сообразительности и находчивости.

Ведущий. Сегодня в интеллектуальной игре под названием «Икибук» принимает участие команда... и команда... Их возглавляют капитаны (имя) и (имя).

Дорогие зрители! Надеюсь, участники готовы продемонстрировать нам, насколько они сильны, умны и эрудированы, ведь именно эти качества будет оценивать наше многоуважаемое жюри. Знакомьтесь!

(Представление жюри.)

Ведущий . Правила игры будут следующими: каждая команда получает кубик своего цвета, на котором со всех сторон отмечено разное количество точек.

(Вручаются командам большие поролоновые кубики.)

По моему сигналу представители от каждой команды, подходя к игровому полю, бросают свой кубик. Мы считаем только те точки, которые находятся на выпавших верхних сторонах кубиков, и складываем их. Полученное число определит для игроков область, из которой будут даны задания или вопросы. Условия понятны?

Все . Да!

Ведущий . Тогда ознакомьтесь, пожалуйста, с областями.

(Вывешивается плакат.)

2 — математика,

3 — игра со зрителями,

4 — окружающий мир,

5 — музыка,

6 — русский язык,

9 — конкурс капитанов,

11 — физкультура,

12 — музыкальная пауза.

Если выпадет два раза подряд одна и та же область, игроки делают новый ход. Вся игра продолжается 50 минут. Как только часы оповестят об исходе времени, мы подводим окончательные итоги игры.

(Примечание. В течение игры не преследуется цель выполнить все задания.)

Внимание!

«Икибук» мы начинаем,

Кубики уже бросаем!

(Представители команд бросают кубики. Ведущий определяет область, задает только один вопрос или одно задание из нее. Команды отвечают. Ведущий оглашает правильный ответ и подводит итоги. Игра продолжается дальше.)

Варианты вопросов и заданий Математика

1. Логическая задача.

У деда Архимеда большая семья.

Детей всего семь, и все сыновья.

У каждого сына по паре ребят.

Сколько у Архимеда внучат? (14)

2. Логическая задача. У одного мужика спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына, а у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? (Пять)

3. Логическая задача. Как с помощью двухлитровой и трехлитровой банки отмерить 1 литр воды? (Наполнить трехлитровую банку водой, перелить воду до верха в двухлитровую, оставшееся количество воды будет ответом на поставленный вопрос.)

4. Логическая задача. Коля и Саша имеют фамилии Гвоздев и Шинов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Саша с Шиновым живут в соседних домах? (Коля Шинов, Саша Гвоздев)

Игра со зрителями

1. Отгадайте, кто сказал эти слова:

«Прекрасный день», —

Сказал... (олень, тюлень)

«Но дождь пойдет»,—

Сказал... (удод)

«Пойду в вагон»,—

Сказал... (питон)

«Не торопись», —

Сказала... (рысь)

«А я боюсь»,—

Захныкал... (гусь)

«Ты всех смешишь»,—

Сказала... (мышь)

«Игре— конец»,—

сказал... (скворец)

2. Игра с залом «Деревья».

Яблоня, груша, перина, береза,

Ель, чемодан, телевизор, мимоза!

Вишня, черешня, сапог, апельсин ,

Липа, ольха , виноград, мандарин .

Слива, осина, сирень,

Ясень , бумага, плетень.

Зуб, кипарис, алыча,

Жвачка, сосна, каланча!

3. Сказочный конкурс.

Ведущий . Ребята, если вы услышите в моем рассказе название героя или известной сказки, то поднимите руки вверх.

Когда я совсем был мальчик-с-пальчик, я очень любил рыбачить. И целых двенадцать месяцев я ждал, когда же моя мама отпустит меня в деревню к дедушке. За это время я подрос, как Гулливер, и мама отпустила меня одного. Но какие-то три толстяка утащили у меня червяков и удочку. Чтобы их снежная королева забодала, чтоб их гадкий утенок укусил!

4. Игра «слова-неприятели».

Ведущий . Большой — маленький, широкий — узкий — это слова-неприятели. Попробуйте хором ответить, какие пары получатся, если взять следующие слова:

глубокий — ... (мелкий)

крупный — ... (мелкий)

соленая — ... (сладкая)

быстро — ... (медленно)

чистая — ... (грязная)

вниз — ... (вверх)

начало — ... (конец)

большая — ... (маленькая)

тяжелая— ... (легкая)

направо — ... (налево)

много — ... (мало)

поймать— ... (отпустить).

Окружающий мир

1. Игра «Вершки и корешки» . Участникам выдаются на столы овощи без ботвы. Ведущий, показывая ботву, говорит: «Вершок, вершок, где твой корешок?». Дети поднимают выбранные овощи. Кто подберет правильно, получает очко.

(Варианты овощей: картофель, морковь, свекла, репа, кабачок, лук.)

2. Конкурс «Кто где живет?» Вспомнить название жилища следующих животных:

— собака (конура);

— свинья (свинарник);

— лошадь (конюшня);

— корова (хлев).

3. Конкурс «Домашние и дикие животные» . Участникам на команду выдаются две карточки: «домашнее животное» и «дикое животное». Ведущий называет животное. Команда, посовещавшись, определяет его принадлежность к той или иной группе и поднимает соответствующую карточку.

(Варианты животных: медведь, баран, овца, коза, лиса, лошадь, корова, заяц, кролик, белка, соболь, куница, зубр, волк, бобр.)

4. Конкурс «Определи прибор» . Отгадать загадки о приборах, используемых в жизни человека. (Участникам каждой команды выдаются барометр, часы, компас.)

Ведущий. Чем схожи эти приборы?

(Ответы детей.)

Ведущий. Верно, каждый прибор имеет движущуюся стрелку. Теперь, зная схожие и отличительные черты этих приборов, вы без труда справитесь с моими загадками и дадите правильный ответ, показав отгадку всем зрителям.

Загадки (Б.В. Ширшов):

Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг,

На запад и восток. (Компас)

На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. (Часы)

Моряков тревожит он и радует,

Сообщая о погоде вести.

То он поднимается, то падает,

А всегда — на месте. (Барометр)

Музыка

1. Песенный конкурс . Исполнить всей командой один куплет песни о зиме. Кто больше вспомнит песен?

2. Конкурс «Определи инструмент» . Вспомнить названия музыкальных инструментов, изображенных на картинках.

(Варианты: баян, аккордеон, барабан, балалайка, гусли, скрипка, арфа, гитара.)

3. Конкурс «Исполнители» . Как называются группы исполнителей одного музыкального произведения, если в них присутствует:

— 2 человека (дуэт),

— 3 человека (трио),

— 4 человека (квартет).

4. Конкурс «Ах, эти танцы!» . Вспомнить как можно больше названий танцев.

(Варианты: полька, вальс, хоровод, менуэт и др.)

Русский язык

1. Логическое задание. Из слова «икибук» запишите все буквы в алфавитном порядке. (Б, И, К, У)

2. Логическое задание . Как правильно сказать:

— у рыбей нет зубей;

— у рыбов нет зубов;

— у рыб нет зубов;

— у рыбов нет зуб?

(У рыб нет зубов.)

3. Конкурс «Зимние» слова» . За 30 секунд придумать как можно больше слов на зимнюю тему, состоящих из 4 букв. (Снег, лыжи, зима, ...)

4. Конкурс «Впиши букву» . Подставив вместо точек нужную букву, запишите получившиеся слова. Кто быстрее составит 4 слова?

(Предлагаемые, буквы: д, ц, б, к, з, ч, ш, п. Варианты получившихся слов: дуб, куб, зуб, чуб.)

Труд

1. Конкурс «Сделаем сами своими руками» . Участникам выдаются заранее заготовленные узкие полоски бумаги и клей. Задача: за 1 минуту склеить разноцветную цепь. У кого она окажется длиннее?

2. Викторина. Вспомните:

— Как называется работа, где приклеиваются кусочки цветной бумаги? (Аппликация)

— Вид работы, где рисунок изображается шитьем. (Вышивка)

— Как называется плетение ниток спицами? (Вязание)

3. Конкурс «Снежинка» . Вырезать из бумаги снежинку как можно быстрее и красивее. Какой команде это удастся?

4. Конкурс «Коса — девичья краса» . Сплести косичку из веревок. Время на выполнение — 30 секунд. У кого коса будет длиннее?

Литература

1. Конкурс «Продолжи стихотворение». Ведущий зачитывает начало стихотворений А. Барто для каждой команды. Задача игроков: хором продолжить стихотворение.

Для 1-й команды:

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу...

(Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко...

(Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.)

Для 2-й команды:

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу...

(— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду.)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка...

(Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.)

Для обеих команд:

Матросская шапка,

Веревка в руке...

(Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

«Прокати, капитан!»)

2. Конкурс «Угадай». Назовите автора и произведение:

«Она дрожала от холода: платье ее разорвалось, а она была такая маленькая, нежная — как ей не мерзнуть! Пошел снег, и каждая снежинка для нее была то же, что для нас делая лопата снегу. Мы ведь большие, а она была всего-то с дюйм ростом» (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»).

«Рукодельница послушалась. Пошли они в дом. Дом у него сделан был весь изо льда: и двери, и окошки, и пол ледяные, а по стенам убрано снежными звездочками; солнышко на них сияло, и все в доме блестело, как брильянты. На постели у него вместо перины лежал снег пушистый» (В. Одоевский «Мороз Иванович»).

3. Конкурс «Быстрое чтение» . Выбирается представитель из команды. Ему вручается детский журнал или газета с незнакомым текстом. Задача участника: прочитать быстро и понятно отмеченный отрывок. У кого получится лучше?

4. Конкурс «Сочинялки» . Сочинить стихотворение с рифмой.

Для 1-й команды: Для 2-й команды:

мороз игра

нас начало

Конкурсы для капитанов

1. Конкурс «Собери кегли». На полу расставляются кегли. Звучит музыка. Капитаны идут по кругу. Как только музыка прерывается, им необходимо собрать как можно больше кеглей. Кто победит?

2. Конкурс «Скороговорка». Кто быстрее произнесет скороговорку: «У Паши — шахматы, у Саши — шашки»?

3. Викторина. Ответьте на вопросы:

— Как иначе называют помидоры? (Томаты)

— Что делает зимой еж? (Спит)

4. Конкурс «Отгадай». Отгадайте загадки:

— Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

— Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

— Между двух светил я в середине один. (Нос)

ИЗО

1. Конкурс «Разноцветье красок». Перед участниками всего три краски. Составить как можно больше оттенков и других красок.

2. Конкурс «Кто это?». Звучат небольшие отрывки песен героев мультфильмов. Задание: схематично нарисовать героя, который исполняет песню. У кого портрет будет лучше?

(Варианты: Винни-Пух, Леопольд, Буратино и др.)

3. Конкурс «Волшебные точки». Представителям команд необходимо соединить по порядку точки на предложенном рисунке так, чтобы получился контур корабля. Кто быстрее выполнит задание?

4. Конкурс «Гримеры» . Загримировать одного из игроков своей команды. Чей герой будет выглядеть эффектнее?

(Варианты: индеец, Баба Яга.)

Физкультура

1. Конкурс «Ядрометатели». Вызывается по одному игроку от команды. Кто дальше метнет воздушный шарик?

2. Конкурс «Силачи». Участвует по одному представителю от команды. Сжать в кулаке газету так, чтобы ее не было видно.

3. Конкурс «Самый гибкий». Кто из представителей команд дольше прокрутит гимнастический обруч?

4. Конкурс «Ай, да я!». Кто из представителей команд сможет отжаться большее число раз?

Музыкальная пауза

Заранее готовятся 3-4 номера художественной самодеятельности, которые могут быть включены в эту программу.

Ведущий. Внимание!

Часы, друзья, нам говорят,

Что время вышло у ребят.

Пора итоги подводить

И игроков всех наградить.

(Жюри подводит итоги. Награждение победителей и участников.)

Ведущий.

Дорогие гости!

Всех любителей играть

Будем в гости очень ждать.

Как команды наберем,

«Икибук» мы проведем.

Заявки на участие вы можете подать в... (название учреждения) не позднее... (число, месяц, год).

До свидания! До новых встреч!

Реквизит

1. Поролоновые кубики разного цвета размером 20x20 см, на каждой стороне нарисовано от 1 до 6 точек.

2. Игровое поле: яркий квадрат 2x2 м из ткани или ДВП.

3. Ручки, бумага для жюри.

4. Плакат с названием областей знаний и дополнительными секторами.

5. Двух- и трехлитровые банки.

6. Овощи, ботва от них.

7. Карточки: «домашнееживотное», «дикоеживотное» — 2 комплекта.

8. Разные виды термометров.

9. Картинки с изображением музыкальных инструментов.

10. Карточка размером с альбомный лист, где записан конец слова «...уб», плакат с буквами: д, ц, б, к, з, н, ч, ш.

11. Цветные узкие полоски бумаги, клей — 2 комплекта.

12. Веревочки для косичек — 2 комплекта.

13. Карточки с рифмами.

14. Кегли — 9 шт.

15. 3 краски, бумага, 3 кисточки — 2 комплекта.

16. Фломастеры, бумага — 2 комплекта.

17. Мишень, водные пистолеты, разведенные краски.

18. Грим — 2 шт.

19. Воздушные шары — 2 шт.

20. Газеты —2 шт.

21. Гимнастический обруч — 2 шт.

22. Бумага, ножницы — 2 комплекта.