ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Колода архетипы и тени описание. «Архетипы и Тени» — раненые целители и метафорические карты. Несколько более позитивных причин

    “Долгожданная первая отечественная книга по интермодальной терапии экспрессивными искусствами. Охвачен широкий спектр вопросов - от философских основ до практических упражнений. Книга также позволяет прикоснуться к бесценному личному опыту автора в преподавании и практике терапии искусствами. Must have для профессионалов в области, а также увлекательнейшее чтение и вдохновение для всех интересующихся.”

    все отзывы

    “Очень понравилась игра! Карточки большие и плотные, думаю долго нам прослужат. Играем всей семьей: вначале было трудновато, но потом раскачиваешься и начинается игра на скорость. Мы с мужем, как взрослые, никаких преимуществ не имели, казалось, что дочь даже быстрее находит верные комбинации. У нас еще есть нейропсихологическая игра "Попробуй повтори", решили их совместить, т.к. карточки-мозголомки, которые призваны усложнять игру, очень похожи с карточками из "Попробуй повтори". Сейчас играем так: заранее выбираем простые карточки из "Попробуй повтори" с позами, которые реально повторить. Потом перемешиваем и открываем одну карточку из колоды "мозголомок", запоминаем ее, а потом кладем рубашкой вверх. Кто находит верную комбинацию, должен повторить позу с закрытой карточки и крикнуть "На дачу". Если поза правильная, то можно забирать комбинацию и открывать новую карту из колоды "мозголомок", если не правильная, то участник может повторить попытку, после того как кто-то из соперников попробует забрать комбинацию.”

    все отзывы

    “Книга (1-я часть) очень понравилась моим детям. Слушали с удовольствием, задавали много вопросов. После каждой главы есть упражнения, которые усложняются от главы к главе. По этому книгу лучше читать не перед сном, а запастись временем для интересного диалога с детьми. Упражнения составлены так, что дают поле для творчества родителям и детям в зависимости от конкретной ситуации. Моим детям особенно понравилось рисовать свои портреты, заселять дома доброты, щедрости и пр. После раздела о восприятии мы развеселились и начали придумывать свои упражнения на 5 органов чувств. Еще детям понравилось разыгрывать сказку с участием 4-х типов темперамента. Пожалуй самая любимая игра на познание себя и своего характера. Мы ее немного усовершенствовали, добавили несколько качеств, которые не были предложены автором. Например, честность, хитрость, чувство собственного достоинства. Каждый из нас заполнял по 4 листа – 1 о себе и 3 других участниках семьи. Пока заполняли, разговаривали, уточняли, объясняли, проясняли, изображали и даже хохотали. Мои дети любят такие задания, где можно и о себе узнать больше, показать другому его портрет и увидеть себя глазами другого. Они запоминают такие моменты и время от времени просят их повторить. Кстати, когда надумаете сделать такую штуку со своими детьми, не забудьте на каждом листе написать имя и дату. Все меняется. Сохраните эти листочки. Через время можно к ним вернуться, сделать ещё раз и посмотреть, что изменится, а что останется прежним. Очень рада, что автор решил сделать продолжение 1-й части Психологии для малышей. Дети с нетерпением ждут новых приключений Юли и ее папы. На рынке мало детской литературы, направленной на познание себя, своего внутреннего мира. Еще меньше изданий качественных. Сказка о самой душевной науке Игоря Вачкова основана на лучших достижениях психологической науки за последние годы, написана простым языком и по сути приглашает детей и взрослых в увлекательное путешествие. Путешествие, которое работает на развитие ребенка и взрослого. С удовольствием рекомендую к активному прочтению родителям, учителям и всем, кто заинтересован в развитии личности ребенка.”

    все отзывы

    “Просмотрела темы кандидатских диссертаций авторов, они очень далеки от практики дошкольного образования. Создается впечатление, что вся работа строится на умозаключениях, а не на результатах научных исследований. Вся информация давно известна ученым, занимающимся этой проблемой. Авторы-филологи совсем не знают психолого-педагогических исследований в этой области, а их достаточно много. Содержание работы напоминает ВКР бакалавра или магистра по Педагогическому образованию, филологическое образование проявляется местами. Вот и все. Авторам спасибо за реферативный труд.”

    все отзывы

    “Замечательная программа по развитию эмоционального интеллекта детей. Я - педагог-психолог, проработала в детских садах 14 лет. Занималась с детьми по разным хорошим программам. Последние 2 года занималась со старшей и подготовительной группами по программе "Жизненные навыки". Она отличается от других программ тем, что очень хорошо прописана теоретическая база, все практические задания привязаны к теории, и дано много пояснений к тому, что, зачем и как делать. Там есть и простые, а есть и очень сложные задания. Кажется, что дети с ними не справятся. Ан нет, справляются. И детям очень нравится.”

    все отзывы

    “Отличные метафорические карты! Структура необычная: колода состоит из 31 набора фотографий (в каждом наборе по 3 карты). Можно работать как с наборами (на помощь придет инструкция), так и с отдельными картами (по стандартному принципу). Возможностей использования колоды - масса! Качество самих карт тоже очень хорошее. Спасибо издательству, что продолжаете искать нечто новое в мире метафорических карт!”

    все отзывы

    “Наборы так себе. Старого образца, кое где с рисунками каледнаря 2007 года, а плакат с эмоциями вцелом полезен и есть ценные цитаты. Например биль о правах личности. Но проще их самим найти в интернете, заказать печать в типографии чем переплачивать за доставку.”

    все отзывы

    “Я - детский психолог, проработала в детском саду 12 лет. За это время я вела групповые занятия по различным программам, в том числе по этой. Я считаю, что это ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ программа. И детям она интересна, и психологу интересно работать и смотреть, что получается, как меняются дети. Очень рекомендую, несмотря на то, что сейчас много других хороших программ. Единственное, в подгруппе должно быть человек 6-7 максимум, чтобы все работало.”

    все отзывы

    “Выражаю благодарность автору за глубину рассмотрения вопроса. После знакомства с книгой исчезает суеверия на тему что одним детям дано, а другим нет. Возникает понимание процесса формирования грамотности. Фактически книга даёт: 1. Понимание как формируется грамотность у разных детей. 2. Простой пошаговый инструмент для освоения грамотности. С уважением, Михаил.”

    все отзывы

    “Книга для думающих педагогов и ответственных родителей. Помогает лучше понять истоки проблем. Написана хорошим языком, автор доступно и увлекательно излагает специфический материал. Я преподаю иностранный язык, но даже для меня книга оказалась полезной в плане методики и психологических аспектов.”

    все отзывы

    “Здравствуйте!Хочу сказать спасибо за программу "Год до школы: от А до Я". Я работаю педагогом-психологом и прошлый учебный год вела группу по психологической подготовке детей к школе. В этом году передо мной стоит аналогичная задача, но к большому сожалению в интернет-магазинах и в вашем в том числе, в наличие нет рабочих тетрадей к данной программе. Планируется ли издательство данной продукции в ближайшее время?”

    все отзывы

    “Вторая колода - и еще больший восторг:) Ожидала выхода почти год, после приобретения колоды "про тебя". И не зря!!! Это очередной шедевр Ирины Логачевой и команды психологов. Из моих 25 колод, эти две самые самые:) Очень интересные образы, сюжеты...а работа художника просто великолепна. Вчера опробовала в работе - сплошное удовольствие, и такие же позитивные отзывы клиентов о колоде. Красота и профессионализм!”

    все отзывы

    “Недавно приобрела комплект для работы с дошкольниками. Упор в этой игре делается на развитии мелкой моторики и познавательной сферы ребенка. Методичка очень подробная, с иллюстрациями. В эту игру спокойно могут играть родители с детьми в домашней обстановке. Особенно хочется похвалить карту: на ней изображено очень много персонажей, а потому без внимания деток она точно не останется.”

    все отзывы

    “Благодарю, за эти карты. Этот комплект один из самых используемых в моей деятельности с клиентами во многих направлениях начиная с первичного консультирования и заканчивая коррекционной развивающей деятельностью. Более того интересно и эффективно использовать эти карты в профилактике.”

    все отзывы

    “Шикарная книга. Огромное спасибо Инне Сергеевне за труд, которым она осветила не легкую жизнь детей в приютских стенах. Книга изменила мой взгляд не только на обездоленных детей, но и помогла найти подход к собственным. ”


Просматривала я недавно онлайн-галерею колоды ассоциативных карт «Архетипы и тени». Увидела я ее случайно и очень заинтересовалась — в ней автор изобразил основные наши роли, которые мы так или иначе отыгрываем в жизни. Или, если хотите, то, что может влиять на нас из коллективного бессознательного.

Первое, что мне бросилось в глаза — четкое разделение колоды на архетипы, и, как ни странно, тени. «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха…»

У «теней» серая рамка, так что сразу возникает ассоциация, что там нарисовано что-то плохое. А разделение на «плохое» и «хорошее», особенно у консультанта и практика, попахивает дуализмом мышления и личной точкой зрения, которую тащить в кабинет, и, тем более, в массы, не всегда стоит.

Например, лично я не согласна, что Пуэр Вечный Юноша, не способный взять на себя ответственность — это хорошо, а та же Ведьма — плохо. Как по мне, так все наоборот, и это зависит исключительно от моих ценностей, а не мифической истины в последней инстанции.

Теневые проявления тоже часто ресурсные — изображенный автором «Вампир», к примеру, живет припеваючи, так как питается чужой кровью (энергией). И, вытащенная в качестве совета, карта вполне может посоветовать «подпитаться» — пожаловаться подруге, сходить в людное место или на концерт и так далее. Главное, не превращать это в стиль жизни. А в реальности — сегодня мы вампирим, завтра нас. Мы же так выживаем.

Или «Боец» («Competitor») который идет по головам… Морализм морализмом, но иногда это единственно правильная (хоть и вынужденная) стратегия выживания. И до чего прекрасен «Лентяй» =) Можно подумать, лениться плохо всегда. А как же пляж? Как же ?

Не люблю, в общем, когда делят на «плохое» и «хорошее» в отрыве от ситуации. Но статья не о том. Когда я пролистывала галерею, зацепилась взглядом за карту «Раненый целитель»

Тут, конечно, кто о чем, а вшивый о бане. Мы видим человека, который пытается оказать помощь, имея при этом не залеченную дыру в груди. Это для меня очень перекликается в последнее время.

В моем кабинете часто стали появляться на консультацию разного толка эзотерики. Биоэнергетики с огромным количеством физических болячек. Целители, страдающие от неустроенности личной жизни (вариант — ждущие того-самого-непонятно-чего). Экстрасенсы на грани нервного срыва («а у моего мужа кто-то есть?»). То есть люди, страдающие от временного физического и/или психического нездоровья и продолжающие оказывать услуги клиентам.

Ведь дело даже не в наличии или отсутствии денег, здоровья и личной жизни. Просто даже не практику невооруженным глазом видно, что человеку очень плохо. Ему ой как некомфорто с тем, что он имеет и это — результат не сиюминутного помутнения, а стиля жизни, мышления и карты мира.

Сможет ли такой практик помочь — вопрос. Скорее, поделится с Вами тараканчиками. Когда-то мы с Олей писали : если практик на вас срывается, обесценивает, разговаривает в тоне «так, а теперь слушай. пошел, сделал это, потом то. все понял? позвоню, узнаю», а тем более транслирует о том, что «все отношения должны быть тяжелые», «а откуда у тебя вообще могут быть деньги, ты же не простил избивающую тебя и пьющую мать», «пока не простишь — ничего не будет» или любой текст, который слишком похож на чужую картину мира — бегите. Не нужны Вам чужие тараканы.

Нормальный консультант всегда даст Вам право жить так, как Вам удобно в тех ситуациях, в которых Вам удобно, И личное мнение выдаст после слов «а теперь мое личное мнение, которое может быть не ваше». Он оставит Вам Вас.

А это сложно сделать, пока раны недолеченные. То, что беспокоит, всегда транслируется наружу.

Может, этот жесткий текст появился тоже от недолеченной обиды на такого целителя, кто знает=) не зря же ко мне приходят те, кто приходят — вполне возможно, что для этого осознания. Тем более, если со стороны послушать меня, высказывающую мнение о женских тренингах, очистке карме и прочих сомнительных практиках… Что-то в этом есть=)

Так что тем, кто работает с людьми, приходится в первую очередь много работать над собой, чтобы эти раны как минимум осознавать и не делиться болью с тем, кому сейчас и так не очень. Это, кстати, часть за . Самое опасное — когда человек решает, что он уже просветлился настолько, что в этом не нуждается. Это как раз первая проблема, которую нужно решать.

А колода хорошая, надо брать;)

Введение

Примечание редактора: этот текст составлен из записей Барбары Ханны. Они были сделаны в преддверие лекций об анимусе, которые она читала в институте К.Г. Юнга в Цюрихе, начиная с октября 1974 года. В своих размышлениях Барбара Ханна время от времени вставляет такие фразы, как «рассказать историю о таком-то...», «цитата Юнга из...» или просто «развить», но дальнейшая информация иногда отсутствует. По-видимому, эти воспоминания спонтанно всплывали в её памяти по ходу лекций. Нам удалось идентифицировать и найти многие из этих ссылок. В тех нескольких случаях, когда мы не смогли обнаружить источник информации, мы просто оставили её записи в исходном виде без дальнейших комментариев

Хочу отметить, что 50 лет назад, когда я впервые приехала в Цюрих, мы находились в гораздо более благоприятных условиях для изучения проявлений нашего анимуса в повседневной жизни, чем сейчас. Юнг на дух не переносил негативного анимуса. Если вы подходили к нему даже просто поздороваться в тот момент, когда ваш анимус проявлялся особенно ярко, Юнг незамедлительно оказывал вам бесценную помощь в осознании его поведения таким способом, что вы надолго запоминали этот случай.

Все другие психоаналитики в то время неустанно отслеживали аниму или анимуса, научившись распознавать их, где бы они не появились, в ходе своего собственного анализа с Юнгом. Не знаю, до какой степени это практикуют сейчас, но иногда мы впадаем в шок, когда студентки, даже во время сдачи выпускных и дипломных экзаменов, блестяще отвечают на все вопросы голосом своего анимуса, вместо того, чтобы высказываться от самих себя. Другими словами, они выдают совершенно верные ответы, но при этом вы ничего не узнаете об их собственном мнении и об их творческих идеях по этому поводу. Далее на примере одержимости, произошедшем в средние века, я продемонстрирую, как женщина может оказаться в полной власти своего анимуса.

Вы можете научиться замечать разницу между настоящим голосом женщины и голосом её анимуса, не взирая на содержание речи. Это, конечно, применимо и в отношении самой себя. Но начать это отслеживать постоянно очень не просто, если только вы не прошли ту школу, которая выпала на нашу долю, когда мы ежедневно общались с Юнгом.

Здесь я говорю о негативном аспекте анимуса, который всегда проявляет себя первым, когда вмешивается во внешнюю жизнь. Но у него есть другая, очень положительная сторона, она предстаёт в тех случаях, когда анимус находится на своём истинном месте, то есть играет роль посредника между женщиной и её бессознательным.

Три года назад я читала курс о религиозной функции анимуса в библейской истории о Товите. В начале его роль была настолько негативной, насколько это вообще возможно. Убив семерых мужей Сары, он полностью подпал под влияние коллективного архетипа дьявола. Но медленно, шаг за шагом, он был отправлен на своё правильное место. В результате его роль стала настолько полезной, насколько сначала она была вредоносной.

Нашим первым примером в этом году будет случай одержимости, произошедший с одной монахиней в позднее средневековье. На этом материале мы сможем узнать много важного о процессе трансформации. Мы будем изучать этот случай с точки зрения психоанализа, думаю, что современные аналитики могут многому научиться, исследуя работу экзорцистов в старые времена. Я подчёркиваю, что говорю об «экзорцистах», а не об «инквизиторах», так как последние неизменно применяли наихудшие методы, и у них напрочь отсутствовало понимание того, с чем они имели дело.

Подобные средневековые случаи одержимости, как правило, были экстремальными. Но по существу и по архетипическим предпосылкам, они похожи на одержимость анимусом, с которой мы сталкиваемся в наши дни. Очевидно, что нам легче понять, что стоит за повседневными действиями анимуса, когда они проявляются с такой силой, как в подобных случаях. Но прежде, чем мы приступим к изучению этого материала, я хочу сделать некоторое отступление, рассказав, что представляет из себя анимус.

Под термином «Анимус» мы подразумеваем мужской дух или бессознательный ум женщины. Эмма Юнг постоянно напоминала о том, как важно хорошо понимать разницу между анимой и анимусом. Как вам всем известно, анима - это юнгианский термин для обозначения женской души мужчины. В то время, как анимус означает «дух» или «ум». Относительно этих понятий всё ещё встречается некоторая путаница.

Когда Юнг впервые обнаружил присутствие анимуса в психике женщин, он иногда говорил, что это душа женщины. Подобные высказывания можно встретить и в его ранних работах. Своё мнение он изменил позже, когда яснее увидел различия между анимой и анимусом. Сначала Юнг полагал, что анимус - это просто копия анимы, но по мере опыта, он стал понимать нюансы их различий. В действительности, они чрезвычайно важны!

Причина, по которой мужчина ищет свою аниму, заключается в его желании найти свой собственный, принадлежащий только ему, образ внутренней женщины, войти в контакт с Эросом и познать суть отношений. По началу всё это находится во власти его анимы. Что касается женщины, то она ищет анимус для того, чтобы он привёл её к Логосу, то есть, к её бессознательному уму, что в итоге позволит ей обрести собственное мировоззрение. Когда она начинает этот путь, всё это находится в руках её анимуса. Проще говоря: мужчина хочет ясно понимать, что он чувствует, а женщине необходимо распознать свои собственные мысли.

В целом, можно сказать, что мужчина всегда проецирует на женщину функцию отношений, а женщина проецирует на мужчину свой ум. Цель работы с анимой и анимусом заключается в том, чтобы изъять эти традиционные проекции. Основная задача женщины - развитие и интеграция женского духа, то есть, внутреннего Логоса. Она должна ассимилировать этот принцип, чтобы он стал неотъемлемой частью её внешней жизни, что приведёт к расцвету гармоничного сотрудничества. Тогда и умственно-интеллектуальная и инстинктивная части не будут вытеснены в тень.

Именно поэтому для женщины совершенно бесценна творческая деятельность. Она не сможет выражать себя творчески, не обладая прямым контактом с собственным умом, но во многих случаях именно эта часть ума сначала находится в бессознательном. Вот почему так много женщин предпочитают, чтобы их мужья выполняли за них творческую работу. Или, как отмечает Эмма Юнг, женщинам проще завести очередного ребёнка.

Мировоззрение женщины состоит из традиционных убеждений, которые она тщательно собирает на протяжении всей своей жизни до тех пор, пока её контролирует анимус. Это мнения её отца или других авторитетных лиц мужского пола, с которыми ей доводилось встречаться во времена юности. Если ей повезло иметь брата, то эти убеждения становятся не такими закостенелыми, а более живыми. В наши революционные времена идеи «её братьев» могут быть точно противоположными тому, что она получила в наследство от отца или других взрослых авторитетных мужчин. Но эти идеи приносят не так уж много пользы, как может показаться в начале, потому что всё равно они представляют собой ни что иное, как такое же одностороннее мнение, только более новаторского характера. В нём также отсутствует напряжение, возникающее из-за парадокса, который имеет первостепенное значение в работе с анимусом.

Женщины, чьи анимусы наполнены традиционными убеждениями, обычно, прячась за подобными установками, используют их, как стратегию для достижения своих желаний или того, что они принимают за таковые. Надо отметить, что и сейчас таких дам не так уж мало даже среди младшего поколения. Например, за строгими правилами викторианских норм поведения жена скрывает своё сильное желание иметь власть над собственным мужем. В результате ей не приходится видеть свои собственные отрицательные черты характера, свою ревность или страстное желание следовать собственному пути. К чему бы это привело, если бы она позволила неблагородным побуждениям вести её? Она всего лишь придерживается традиционных устоев и неоспоримо «правильному» образу жизни. Ревность, если мужчина или женщина не осознают её, пожалуй, может превратиться в самую опасную и разрушительную силу в мире. Юнг считал причиной ревности недостаток любви и способности любить. Несомненно, что так оно и есть. Но, если человек осознаёт свою ревность и страдает от этого, то до некоторой степени он платит за это. Вы больше не сможете утешаться, представляя себя самоотверженным ангелом, если осознаете, что внутри вас раздирают такие скверные силы, как ревность и чувство собственности.

Женщины, чей анимус снабжает их более современными взглядами на жизнь, обычно заходят слишком далеко в прямо противоположном направлении, отрицая все традиции. Зачастую это приводит к беспорядочной половой жизни. Помню, как однажды я разговаривала об одной женщине подобного типа с Юнгом. Она проходила у меня анализ. Я призналась ему, что мне было крайне неприятно оказаться в роли тётушки викторианского толка, читающей мораль, потому что подобные дамы изрядно испортили мне мою собственную юность. Он рассмеялся и сказал: «И всё же, вам придётся остановить её, если, конечно, у вас это получится. Слишком большое количество сексуальных связей разрушает женский Эрос». В своём эссе «Женщина в Европе» Юнг очень ясно выразил мысль о том, что для женщины отношение с мужчиной - это самое главное, что по сути и есть Эрос. А сексуальная сторона, которая так важна для мужчин, играет второстепенную роль.

Конечно, сексуальность - это естественное и необходимое проявление Эроса и составляющая часть отношений. Но, как однажды отметил Юнг, если секс ставят на первое место, умаляя важность самих отношений, это значит, что анимус одержал верх в этой ситуации. Он начинает выталкивать женщину из отношений, что может привести к тому, что она сама разрушит связь. В своём первоначальном, не преобразованном состоянии, анимус похож на ревнивого любовника, который постоянно пытается сделать женщину своей собственностью. Этого «ревнивого любовника, разрушающего отношения с мужчинами» мы с вами увидим в демонах, о которых рассказывала монахиня Жанна Фери, жившая в средние века.

Другой излюбленный трюк анимуса: выбрать для своей проекции не подходящего мужчину. Когда женщину постигает горькое разочарование, он тихо нашёптывает ей: «Бедная девочка! Но ты же знаешь, что все мужчины одинаковы. Ты можешь быть счастлива только в одиночестве рядом со мной». Таким образом, он постепенно плетёт кокон вокруг женщины, полностью отрезая её от окружения и противоположного пола.

Кажется, что анимус невероятно забавляется, вдохновляя женщину оспаривать непреклонные убеждения, которые совершенно не имеют отношения к данной ситуации, доводя тем самым мужчину практически до безумия. Подобные сцены неизбежно приводят к активизации его анимы, что приводит к глупейшим скандалам, в ходе которых избитые истины, «факты» и отвратительные эмоции заполоняют пространство, и уже никто не понимает, что же в действительности происходит за этой декорацией. Очень многие супружеские пары растрачивают огромное количество времени и энергии именно на такое времяпровождение.

Но не всегда именно анимус становится инициатором подобных скандалов. На аниму тоже можно возложить этот грех, так как в своём первоначально автономном и бессознательном состоянии она также хочет, чтобы «её» мужчина принадлежал исключительно ей одной. В романе Бенуа «Атлантида» мы видим экстремальный случай подобных отношений. Его героиня жила на таком пределе душевных сил, что оставляла жизнь своим любовникам всего лишь на одну ночь. Потом она их убивала, бальзамировала и ставила их тела в ниши, расположенные по кругу в её просторном мавзолее. А сама она восседала в центре на троне. }