ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Обзор игры горизонт зеро. Страна вечной охоты. Обзор Horizon Zero Dawn. Геймплей. Свежо, но спорно

Пришло время оценить игру - проект пройден, карта зачищена, платиновый кубок в кармане и эмоции успели осесть, уступив место более сухим впечатлениям. Чем не идеальное время для подведения итога? О том и речь, что оно самое. Вероятно, для придания рассказу большей интересности, некоторые информационные блоки будут пересекаться с превью, но я максимально постараюсь не повторяться, поэтому ознакомление с прошлым материалом однозначно рекомендуется. Впрочем, это не вряд ли остановит любителей смотреть только на цифры от их излюбленной схемы.


Пожалуй, основным фактором, не позволявшим мне подвести окончательный итог к релизу Horizon: Zero Dawn было то, что на тот момент я ещё не прошёл сюжет, хотя и одолел более 80% игры в целом. Возможно, будь на нашем операционном столе другая игра, такого прогресса было бы вполне достаточно, но проект Guerrilla Games всё-таки сумел удивить даже на последних ~20%, причём удивить основательно.


Вначале игры нам многое непонятно и главный вопрос состоит не в том, какая судьба ждёт Элой, а в том, как мир покатился с вершины технологического развития в пропасть первобытного суеверия. Героиня же безусловно симпатичная, но харизмой она не фонтанирует. Однако, разработчики компенсировали этот недостаток другой характеристикой - загадочностью. С первых минут игры нам представляют практически проклинаемого собственным племенем ребёнка, которую непонятно за что ненавидят и столь же непонятно за что изгоняют. К её счастью, ношу воспитания берёт на себя воин-изгой Раст, загадка которого также немного интригует, вызывая те же вопросы - за что он был изгнан? Спустя пару-тройку часов игры и диалогов между героями, интрига оседает, потому что перед нами предстают туповатые и религиозные люди, действующие на основе непонятных им самим знаков, которые трактуют недалёкого ума жрецы для своей не самой разумной паствы.

Это впечатление отчасти верно и будет сопровождать игрока на протяжении многих часов приключений. Даже сама Элой неоднократно насмехается над религиозностью своих соплеменников и представителей других племён, пытаясь объяснить им, что человек сам кузнец своего счастья и будущего. Иногда успешно. Но и здесь всё оказывается не так-то просто, когда сюжет переваливает за экватор и сценаристы начинают раскрывать перед нами карты игрового мира, одну за одной, постепенно. Это не только возвращает к жизни умиравшую было интригу, но и основательно прокачивает её.


Я, разумеется, воздержусь от спойлеров и резюмирую сценарий игры следующим образом: он не лишён дыр, которые отчасти заштопываются по мере прохождения, но довольно уникален, способен удержать игрока у экрана до самых титров и впечатлить многими своими идеями. Особенно ответом на тот самый главный вопрос - как пала человеческая цивилизация тысячу лет тому назад. Сценаристы Guerrilla Games не зря трудились все эти годы разработки Horizon: Zero Dawn - пусть им и не удалось наполнить игровой мир разнообразными заданиями и сделать захватывающими диалоги с второстепенными персонажами, они сумели создать отличную концепцию и адекватно объяснить большинство решений, которые кажутся странными. Например, возникновение роботов, их животные повадки, способность к самовоспроизведению и многое другое.


Концепцией своего мира и историей катастрофы, Horizon: Zero Dawn похожа на лёгкий и приятный бриз среди поля постапокалиптических игровых историй. Сродни The Last of Us. Здесь всё не кажется заезженным и банальным, как в типичных «зомби-апокалипсисах». Но я не просто так акцентировал внимание именно на игровых историях, потому что подобные идеи уже мелькали в различных книгах. Например, нечто похожее по базовой было в «Гиперионе» Дэна Симмонса, хотя там и не постапокалипсис. Читавшие наверняка уловят пару-тройку параллелей, а не читавшим следует срочно исправить этот печальный пробел в литературном образовании.

Вносит некоторые новшества эта игра и по части процесса, в который увлекает игрока. Основное ядро здесь - прекрасная боевая система, которая базируется на элементах, встречаемых в разных играх, но уверенно выделяется среди своих коллег по цеху. Стрельба из лука здесь вызывает ассоциации с Tomb Raider , но реализована она на голову выше. Это обусловлено тем, что лук - основной боевой инструмент нашей героини и разработчики отполировали его работу до блеска. Работа Элой с ловушками и канатомётом, специальным инструментом для сковывания противников, может напомнить играющему о Monster Hunter , где также есть могучие противники, которых желательно обездвиживать. Но реализация сковывающей механики тут своеобразная и заточенная под быструю боевую систему игры, требующую от игрока быстрых решений, а не планирования на ходу.


Скорость скоростью, но и про тактику разработчики не забыли. Собственно, благодаря этому боевая система и выделяется, словно полярная звезда. Уже одного обилия снарядов для нескольких вариаций боевого лука обеспечивают как минимум пять подходов к сражению с противниками. А три типа ловушек, скорострельный игломёт, оружие со спёртым воздухом и канатомёт увеличивают их в арифметической прогрессии, позволяя каждому игроку выработать собственный подход к противникам. Бегать от противников, заманивая их в ловушки? Бить исподтишка и прятаться? Разносить из лука, держась на расстоянии? Замораживать и обеспечивать 200% чистый урон? Перехватить управление и заставить могучего громозева или буревестника сражаться на своей стороне, буквально перемалывая другие машины? Всё это доступно, и даже больше.

Среди побочных заданий тоже могут встретиться забавные диалоги. Неплохо озвученные на русский язык.


Сражения и исследование мира, путешествие по огромной карте с несколькими климатическими зонами в поисках заданий, спрятанных тайн и сокровищ, являются основными составляющими игрового процесса Horizon: Zero Dawn. Увы, с исследованием не всё так расчудесно, как с боевой системой, но здесь разработчики прошлись по протоптанной другими дорожке - сделали много точек для быстрого перемещения, чтобы игроки могли, единожды побывав в регионе, перемещаться обратно минуя долгие пробежки. Или поездки верхом на ездовых роботах. Карта действительно огромная, но во многие её уголки возвращаться попросту незачем. Однако, побочные задания оправдывают её размер, потому что в процессе естественного прохождения игроки побывают в каждом секторе карты.

Очень радует присутствие в игре фото-режима. Он работает даже во время большинства катсцен (но в них нельзя управлять камерой).


О технической реализации я довольно подробно говорил в превью, но повторюсь - она меня удивила. Не ожидал, что на обычной PlayStation 4, учитывая существование Pro-версии, разработчики честно выжмут всё возможное, чтобы обеспечить комфортную кадровую частоту. Horizon: Zero Dawn практически лишена существенных проседаний, а большинство недочётов относятся к категории «встречается в каждой игре с открытым миром». Среди них: провалы ног в текстуры горных вершин, невидимые текстуры ближе к краям карты, плохая синхронизация губ с речью, диковинное поведение волос, странные тени. А вот ошибки вроде провалившихся под землю врагов, как было у меня в бою с буревестником (из превью), я больше не встречал.

Гибель человечества, как последствие загрязнения окружающей среды, войн и опасных экспериментов буквально не покидает страниц голливудских блокбастеров, порождая с каждым разом все новые невероятные сценарии. Свежая игра от нидерландской студии Guerrilla не отстает от большого кино, предлагая взглянуть на Землю после 2065 года, где после страшной катастрофы человечество откатилось в развитии на пару тысячелетий назад.

Начало напоминает о премьерной демонстрации перезапуска God of War . Раст обучает еще маленькую Элой охоте и собирательству, защищая от опасности и помогая стать настоящим воином. Эмоциональные моменты показывают все крепнущие узы между персонажами, постепенно погружая игрока в атмосферу научно-фантастического мира. На смену увлекательному и хорошо продуманному обучению приходит и первое большое задание. Элой должна пройти инициацию, чтобы не только стать полноценным членом племени, но и получить ответы на важные вопросы: кем была ее мать, почему она стала изгоем и что стоит за запретом на посещение технологичных руин?

Разработчики соединяют исследование и сюжет, который раскрывается и обрастает новыми деталями во время изучения богатого мира игры. Некоторые локации открываются постепенно, но вы не ограничены в исследовании доступного окружения. Именно это становится одним из ваших мотиваторов и заставляет двигаться дальше - к новым открытиям. И хотя героиня имеет четкую цель, чтобы ее достичь вам приходится последовательно выполнять сюжетные миссии, отправляясь в самые разные точки на карте и получая дополнительную информацию о мире и истории через побочные задания, прослушивание записей и изучение предметов. Если вы не будете достаточно внимательны, то можете пропустить большую часть игрового лора.

Природа нового мира не позволяет точно установить место действия проекта. Вы посещаете густые леса, взбираетесь по отвесным утесам, как в Tomb Raider , используя подсвеченные элементы окружения. Бурные реки предлагают вам скрыться от преследователей или выловить метким выстрелом лосося, который пригодится для улучшения инвентаря. Иногда вы набредаете на случайные стоянки кочевников, где можете получить задание или узнаете об этом месте через разговоры с другими персонажами. Мир очень похож на “Ведьмака ”, только количество доступных заданий тут немного скромнее.

Основная история перетекает в побочные задания. Следуя новым стандартам ролевых игр, Guerrilla Games здесь берет в качестве планки творчество CD Projekt RED , отвлекая игрока от основного задания набором побочных квестов, исследований или случайных испытаний. Так, в одной из ранних миссий вы можете помочь случайно встреченному воину племени спасти дочь от стаи механических хищников, чтобы продолжить задание уже поиском следов гигантского зверя, в котором застряло легендарное копье – все, что осталось у бедной девочки в память о погибшей матери. Как и в “Ведьмаке ”, вы ищите людей или роботов с помощью специального режима. Правда, вместо особого чутья вам предлагается активировать визор, который показывает маршрут движения не только пропавшей целей, но и проходящего рядом противника.

Во втором случае вы можете расставить ловушки или запланировать засаду. Визор также определяет вид противника, его опасные атаки и уязвимые места, что позволяет справиться с опасным существом даже на высоком уровне сложности.

Несмотря на многочисленные экшен-демонстрации, предпочитает чтобы игрок отказался от атаки в лоб в пользу тактических решений. Спрятаться в высокой траве и тихо снять цель в голову приоритетнее, чем идти в лобовую атаку, поглощая целебные зелья. Даже в сражениях с боссами предпочтительнее расставлять ловушки, уворачиваться и наносить выстрелы специальными стрелами по слабым точкам издалека, чем вступать в близкое противостояние. К сожалению, стелс-способности не подразумевают сокрытия трупов, поэтому вам необходимо планировать устранение противников в правильном порядке без поднятия тревоги, следя за маршрутами передвижения охраны. Это не касается финальной части игры, где экшен-составляющая обязательна, но к тому моменту вы должны уже достаточно прокачаться.


Прогулки с кибердинозаврами. Рецензия на Horizon: Zero Dawn

©

Самая большая проблема Horizon: Zero Dawn заключается в том, что ее подробности слишком долго держали в тайне. В этом нет ничего странного: сюжет игры очень чувствителен к спойлерам, так что раскрывать детали было бы чересчур рискованным шагом для разработчиков. С другой стороны, именно эта скрытность и сыграла с Horizon злую шутку. Если вы ожидали от игры чего-то из ряда вон выходящего, будьте готовы к тому, что она либо впечатлит вас до глубины души, либо слегка разочарует.

В будущем человечество, как обычно, пережило какую-то масштабную катастрофу. Красивые города с небоскребами, хайвэями и бургеркингами развалились и поросли мхом. Теперь на бывших сельскохозяйственных угодьях и в живописных лесах пасутся странные механические создания, очень похожие на обычных животных. Тут вам и роботы-олени, и роботы-бизоны, и даже роботы-динозавры. Оставшиеся люди живут в племенах разной степени развитости: одни обитают в деревянных хибарах и собирают грибы да ягоды, другие выстроили себе здоровенный город под Средневековье с рыцарями и механическими лифтами, ну а третьи не дают спокойно жить первым и вторым, нападая на них с ручными пулеметами и палками. О том, что это постапокалипсис, напоминают только руины древних американских городов. Ходят туда только отдельные любопытные товарищи, но никто из них толком не задумывается о том, что произошло с развитой в прошлом цивилизацией. И это немного странно: концентрация ржавых танков на квадратный километр зашкаливает, а это наводит на мысли о том, что случилось нечто страшно нехорошее.

Главная героиня игры, молодая девушка по имени Элой, как раз относится к таким любопытным индивидуумам. Еще в детстве она попадает в древнее подземелье и находит маленький приборчик под названием «визор», который, судя по всему, работает через Bluetooth. Элой об этом, конечно же, не знает, но оставляет прибор себе, используя его на всю катушку. Читерский визор наделяет ее ведьмачьим чутьем и способностью видеть скрытые следы, он помогает ей общаться на расстоянии и, что самое важное, позволяет взаимодействовать с древней технологией. Взаимодействие это, правда, ограничивается открыванием дверей и чтением всяких дневников.

Концентрация ржавых танков на квадратный километр зашкаливает, а это наводит на мысли о том, что случилось нечто страшно нехорошее.

Дневники - это основа сюжета Horizon. Через них раскрывается вся история игры. По сути, большая часть основной сюжетной ветки - это длинный поход из конца в конец карты, от одной подземной комнаты с набором дневников до другой. Пришли, послушали, убили какого-нибудь здоровенного робота, побежали дальше - и так до самого конца. Видимо, Guerilla была уверена, что одна лишь история, заключенная в этих дневниках, впечатлит игрока настолько, что он закроет глаза на все недостатки сюжетной части игры.


Послушать о том, что случилось с древней цивилизацией и откуда на планете появились звероподобные машины, может быть любопытно. Любопытно, но не более. Произошедшее на планете по версии Guerilla кажется ну очень сильно притянутым за уши, а порой даже абсурдным. То есть идея, конечно, классная, но провисающая по всем параметрам. В сюжете есть очевидные дыры и нестыковки, которые очень сильно бросаются в глаза. Хотя для многих игроков масштабность самой задумки разработчиков наверняка компенсирует ее недоработанность. И это хорошо: не придется жалеть о потраченных деньгах.

Послушать о том, что случилось с древней цивилизацией и откуда на планете появились звероподобные машины, может быть любопытно. Любопытно, но не более.

Очень странно было осознать, что история - это самая слабая сторона Horizon. Диалоги в игре по-детски наивны, героиня то и дело бросается в крайности, персонажи ведут себя абсолютно нелогично. Вся игра строится на противостоянии условных «добрых» и условных «злых», и герои изо всех сил стараются показать свою принадлежность к первой или второй стороне. Ну а сама Элой - просто королева какого-то непонятного саркастического альтруизма. Сегодня она со всеми на ножах, а завтра забывает про все свои дела и бросается помогать окружающим направо и налево, превращаясь в какого-то народного детектива. Она ищет пропавших братьев, пропавших сестер и пропавшие предметы, ничего не прося взамен. Ладно, Геральт из «Ведьмака» занимался всеми этими вещами. В конце концов, это его профессия, которой он зарабатывал на жизнь. А вот отчего вчерашняя изгнанница добровольно становится для всего мира девочкой на побегушках, решительно непонятно. Может, она просто хочет, чтобы ее все любили? В общем, с характерами в этой игре большие проблемы.


Как вы уже могли понять, побочные квесты в Horizon хвалить не за что. Очевидно, что их создавали только ради того, чтобы они были. То же самое можно сказать и о диалоговом колесе: оно в игре есть, но влияние его на сюжет и на прохождение попросту нулевое. Возможность выбора реплик в диалогах служит лишь для того, чтобы очередной NPC поведал вам какую-нибудь душещипательную историю или рассказал о том, что творится у него на районе.

Отчего вчерашняя изгнанница добровольно становится для всего мира девочкой на побегушках, решительно непонятно. Может, она просто хочет, чтобы ее все любили?

Horizon: Zero Dawn - первая попытка Guerilla Games создать масштабную игру с открытым миром. Студия, судя по всему, решила не мудрить, и результате Horizon представляет собой огромный конструктор, собранный из элементов множества других игр, которые вы могли видеть раньше. Ситуация, в принципе, нормальная, вот только в игре Guerilla все эти элементы не до конца складываются в целую картинку. Героиня разъезжает по огромным локациям на местной Плотве, собирает разноцветную траву для приготовления зелий, дерет шкуры с кабанов ради крафта и взламывает огромных кибер-динозавров, олицетворяющих вышки.


Чувство того, что все это уже где-то было, не покидает ни на минуту. С другой стороны, игра будет вполне понятна каждому: вы уже знаете, что для крафта сумок нужно искать шкуры животных, а для создания лечебных настоев пригодятся растения с красными цветками. Ну а лишние предметы можно слить местным торговцам, чтобы затем купить у них оружие получше. Оружия, к слову, в игре довольно мало. Основную ударную силу составляют луки двух видов: скорострельный и снайперский. Именно с их помощью вы чаще всего будете в буквальном смысле разрывать на части робо-фауну Horizon: Zero Dawn. А она, надо сказать, здесь очень злая.

Чувство того, что все это уже где-то было, не покидает ни на минуту. С другой стороны, игра будет вполне понятна каждому.

Если с сюжетом у Guerilla что-то не заладилось, то по части сражений с населяющими мир роботами у игры все в порядке. Этих ребят вдоволь на каждой локации, и большинство из них бросаются на игрока при первой же возможности. Пытаться бездумно стрелять в них - плохая идея. Каждый робот имеет свои слабые места, которые заботливо подсвечивает визор главной героини. Впрочем, противники не стоят на месте - они бегают вокруг вас, выжидая удобный момент для атаки. Приходится постоянно быть в движении, уворачиваясь от бросков и пытаясь уличить возможность для того, чтобы послать пару стрел в уязвимое место врага. У роботов есть своя сопротивляемость и своя уязвимость к определенным видам урона. Поэтому вы запросто можете расправиться с какой-нибудь особо здоровой тварью в считаные секунды, заморозив ее с ног до головы или взорвав ее топливные баки.


Сражаться с роботами в Horizon: Zero Dawn - одно удовольствие. При желании вы можете избегать масштабных открытых схваток, развивая навыки скрытности, прячась в высокой траве и выманивая их по одному. Но проходить игру с огоньком, конечно, намного веселее. Сложность битв здесь высока, и в такие моменты Horizon станет для вас серьезным челленджем.

Сражаться с роботами в Horizon: Zero Dawn - одно удовольствие.

Но больше всего впечатляет то, как игра выглядит. Сегодня Horizon может похвастаться, наверное, самым красивым открытым миром на текущем поколении платформ. Даже на обычной PlayStation 4 игра выдает шикарную по современным меркам картинку. Кажется, что каждый уголок игровой карты был сделан вручную. Здесь есть и огромные леса, и высокие горные хребты, и даже самая настоящая пустыня, попадая в которую, удивляешься, как разработчики умудрились уместить всю эту красоту в одной игре. При этом карта кажется огромной. В ней нет сквозных путей, поэтому путешествовать придется много, но желания использовать возможность быстрого перемещения попросту не возникает. Уж слишком все красиво - проигнорировать такое великолепие было бы неблагоразумно. Horizon - это рай для любителей красивых скриншотов, в помощь которым в игру со старта встроен фоторежим с кучей полезных настроек.


Guerilla Games еще предстоит научиться делать игры в открытом мире. Они умеют создавать потрясающей красоты локации и классный экшен, бросающий игроку настоящий вызов. Horizon: Zero Dawn тянут вниз слабый сюжет и полное отсутствие каких-либо уникальных механик. Создатели игры, кажется, подсмотрели их везде, где только можно. А очень хотелось, чтобы они представили нам что-нибудь от себя.

Василий КУРГАЛОВ: в некоторой степени я очень рад, что рецензию на Horizon: Zero Dawn не пришлось писать мне. Все из-за неоднозначных впечатлений и чувства разочарования в игре. Особенно на фоне того, что эксклюзивов на PlayStation 4 сегодня выходит не очень много. Ожидания от игры превзошли саму игру. В какой-то степени это вина разработчика, а в какой-то - изголодавшейся публики. Horizon: Zero Dawn вышла довольно спорным проектом. Первый блин для Guerrilla Games оказался комом. Команда, которая подарила нам Killzone, совершила ряд, можно сказать, детских ошибок.

Guerrilla Games определенно умеет в графику и дизайн. Мир, в который мы погружаемся, внешне выглядит невероятно проработанным. Это не просто очередной постапокалипсис, где нет ничего и, скорее всего, ничего не будет. Мы получили очень интересную концепцию встречи примитивного настоящего и высокотехнологичного прошлого. Порой просто стоишь и «залипаешь» на местные виды, игру света и тени, любуешься теми же роботами. Horizon: Zero Dawn определенно создавалась с любовью.


В основе игры лежит очень необычная идея - такого нам еще не показывали нигде. Человечество вернулось в примитивные времена: кто-то ведет родоплеменные войны, другие живут в феодальном строе. Вместо животных здесь роботы, и смотреть на то, как люди с помощью стрел воюют с ними, поначалу очень забавно, а затем и интересно. Концепция Horizon: Zero Dawn действительно очень необычна - за это можно и нужно похвалить разработчика. Но на этом, к сожалению, похвалы заканчиваются. Guerrilla Games показала, что может придумать интересную идею и грамотно реализовывать ее в техническом плане. Но только в техническом.

Все упирается во вторичность сюжета. Интересная задумка разбивается о достаточно банальную и предсказуемую историю с очевидными ходами. Главная героиня Элой решает абсолютно стандартные проблемы, которые вписались бы в мир любой игры, и антураж Horizon: Zero Dawn выступает лишь «задником». История Элой смотрелась бы в любом другой игре точно так же, как и здесь. И это проблема, поскольку до релиза все говорило о том, что нас ждет очень самобытный персонаж и уникальная история. На деле же все свелось к избитому «спаси всех» и «спасибо, что спасла». Та же тоже имела достаточно необычную концепцию. Но вырви Джоэла и Элли из мира игры, и вся история потеряет свой шарм. Нельзя перенести их путешествие в другой мир - это попросту не сработает. А история Элой спокойно будет существовать в любом другом постапокалипсисе.


Guerrilla Games не смогла найти грамотный баланс между динамикой и статикой. Часто действие прерывается катсценой или диалогом, наличие которых совершенно неоправданно. Часто вас обрывают в момент, когда хочется просто двигаться дальше по сюжету. Вместо этого приходится слушать унылую речь NPC. Это сильно просаживает повествование, и в какой-то момент складывается впечатление, что таким образом разработчики просто пытались увеличить длительность прохождения. Вы, конечно, можете пропускать диалоги, но очень многое потеряете в понимании как сюжета, так и мира игры в целом.

Есть и просто банальные ошибки, от которых давно избавились другие разработчики. Так, вы можете закончить задание в одном месте, и в эту же секунду начнется кат-сцена, где вы будете за километр от той локации, где были секунду назад. Это мелочь, но она очень бросается в глаза.


Из-за частых диалогов нам приходится подолгу смотреть на лица персонажей. И вот тут по совершенно непонятным причинам вылезает другой крупный минус: лицевая анимация очень плоха. Может быть, я чего-то не понимаю, но все же даже Аликс Вэнс в , выпущенной в 2004 году, могла выразить больше эмоций и была более живой, чем все персонажи Horizon: Zero Dawn. И этот факт вызывает огромный когнитивный диссонанс. В эту же копилку падает и локализация проекта. Подавляющее большинство актеров или не доигрывают, изображая ровно ноль эмоций, или переигрывают. Нет удивления, вопросов или чего-то еще - просто констатация факта. Сухо, однотонно, скучно. Видимо, актерам озвучки не предоставили документ с описанием сцен, для которых они записывают реплики.

Играть в Horizon: Zero Dawn можно и нужно. Просто будьте готовыми к тому, что это не уровень эксклюзивов, которые всегда были поводом для гордости любого консольного игрока. Можно сказать, что это некая проба пера, смелый эксперимент тех людей, которые привыкли делать коридорные шутеры. Horizon: Zero Dawn при скрупулезном прохождении с выполнением всех побочных заданий и выбиванием ачивок может спокойно отнять у вас 70-90 часов. Кор-геймплей - это вопрос вкуса. Любители жанра, скорее всего, не найдут в нем больших проблем. Те же, кто ждали нечто иное, будут разочарованы. Guerrilla Games нужно провести огромную работу над ошибками перед тем, как выпускать следующую часть.

Horizon: Zero Dawn

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Динамичные, увлекательные сражения;
  • Огромный детализированный открытый мир;
  • Выдающаяся графика;
  • Роботы-животные;

Минусы:

  • Слабый сюжет;
  • Малое количество оружия;
  • Отсутствие оригинальных идей;

Оценка: 7.5

Вердикт : невероятно красивая, но во многом вторичная игра, нашумевшая история которой вполне может вас не впечатлить.

Сразу привлек внимание публики. Премьерный трейлер и первая демонстрация геймплея заинтриговали по-настоящему уникальным сеттингом и историей. «Откуда взялись эти похожие на животных и динозавров машины и почему они теперь хозяева мира? Почему человеческая цивилизация настолько откатилась в развитии, что ведет почти первобытный образ жизни?» - подобные вопросы мучали не только игроков, но и главную героиню игры - Элой, и она четко давала это понять в трейлерах.

Разработчики студии Guerilla Games, ранее известные как создатели коридорной серии шутеров Killzone, пошли на радикальный эксперимент. Вместо четко ограниченных локаций и линейной подачи сюжета ей пришлось работать над ролевым экшеном с огромным открытым миром. Совершенно другая среда игровой разработки и совершенно новый IP. Голландские игроделы пошли на риск, и он оказался оправданным. Оправданным не то слово.

Сюжет

Для тех, кто по каким-то причинам даже не слышал о Horizon: Zero Dawn, напомню, что игра повествует о пост-пост-апокалиптическом периоде и переносит нас в далекое будущее, приблизительно на 1 000 лет, во времена, когда природа уже успела очухаться после неизвестной катастрофы, случившейся в далеком прошлом. Люди обычно живут в небольших поселениях, делятся на племя, где действует матриархат, а основными их занятиями является защита племени, охота и воспитание потомком.

Именно такой спокойной жизни была лишена главная героиня Элой, которая по непонятным причинам росла как изгой, вырастающая за пределами общин и лишена любого общения с людьми. Не считая своего приемного отца Раста, которому самим матриархатом было поручено воспитание ребенка начиная с первых дней жизни.

С этого этапа начинается игра и делает она это очень эмоционально живо и трогательно. Благодаря отличной режиссуре и проработке персонажей, история дружбы Элой с ее приемным отцом передана невероятно искренним и привязывающим образом. Я в буквальном смысле на кончиках пальцев ощущал все важные момента зарождения теплых отношений дочери и отца и переживал все это.

В моменты, когда Раст воспитывает и ругает непослушную Элой, в моменты, когда он стает на ее защиту перед бывшими соплеменниками, в моменты, когда он по-доброму смеется с наивных выражений маленькой Элой - все эти простые жизненные эпизоды из истории двух изгоев за буквально час игры привязывают игрока к персонажам настолько ловко, что невольно начинаешь переживать за них и радоваться их успехам.

Вместе с Элой разработчики дают вам ощутить чувства ребенка-изгоя, маленькой девочки, так желающей всем понравится, но так несправедливо отвергнутой. Она искренне на все реагирует и желает только и того, что обычный ребенок - чтобы ее любили и принимали за свою. Чувства униженности и брезгливости со стороны всех отлично ощущаются благодаря мимике и простым детским эмоциями.

Яркий пример: маленькая Элой гуляет вблизи поселений и тут в нее внезапно попадает камень. Ей больно и она хочет заплакать, но видя детей из племени, один из которых и бросил этот камень, берет себя в руки настолько, насколько это возможно для пятилетней девочки. Эллой не подаёт виду, что ей больно, но как только дети уходят и приходит Раст, она начинает плакать от боли и в легкой истерике спрашивает, за что они так с ней, почему ее изгнали, кто ее мать? Она хочет узнать ответы. Она по-детски настойчива и упряма.

Именно из таких простых, но от того и жизненных эпизодов строится знакомство игрока с Элой и Растом. При этом этап взросления не показан долгими кат-сценами - это целый этап игрового прохождения, который служит не только сюжетной осведомленности, но и как обучающий режим.

Такой, обычно скучный с точки зрения сюжета этап, в Horizon: Zero Dawn настолько удачно вплетен в историю, что является одним из лучших этапов игры. В Horizon: Zero Dawn вообще лучшее начало в моем игровом опыте.

Большего о сюжете рассказываешь не хочу, так как для полного наслаждения историей, которую придумали сценаристы, крайне необходимо быть первооткрывателем и переживать все самому. Скажу только, что в ней нашлось место неожиданным поворотам, предательствам, тяжелым утратам и, конечно, великим открытиям. Творцы игры сумели придумать достойные ответы на все волнующие вопросы, так что будьте уверены - история Horizon: Zero Dawn сможет вас удивить, но в то же время она правдоподобна и логична.

Не в последнюю очередь благодаря персонажам. За исключением некоторых второстепенных квестов, на вашем пути будут встречаться будут уникальные личности, каждый со своим прошлым и со своим взглядом на мир. В большинстве своем это обычные люди с разными характерами, но именно это и делает их живыми личностями.

Даже главная героиня игры Элой. Она не похожа на обычных видеогровых героинь, наделенных модельной внешностью, внушающем бюстом и сексуальным голосом. Она не идеальна. Она простая милая девчонка. И поэтому она живая.

Игровой процесс

Геймплей Horizon: Zero Dawn, вопреки всем опасениям, оказался совсем не похож на Far Cry. Несмотря на то, что игровой процесс содержит знакомые элементы, разработчикам удалось не перегрузить игрока выполнением однообразных заданий, а наоборот - поощрить его думать и постоянно прогрессировать.

Каждый вид машин имеет свои ареалы обитания, отличается особенным типом поведения и владеет сильными и слабыми сторонами. Каждый представляют серьезную опасность на любом этапе игры, поэтому нестись в бой, сломя голову - не лучший вариант.

Вооруженный простым луком и стрелами да копьем ближнего боя, вначале я старался при возможности обходить стада машин, а если этого нельзя было избежать, то действовал максимально осторожно. Horizon: Zero Dawn требует аккуратности и точного планирования действий перед атакой.

В то же время разработчики очень плавно знакомят игрока с более опасными видами и это хорошо обосновано сюжетно. Таким образом создается некоторая интрига: а какие еще железные монстры существуют в этом дивном мире?

Используя технологическое устройство, которое называется Фокус, игрок может сканировать вражеские машины и узнать их слабые места, чтобы атаковать точно в них.

Благодаря разнообразию видов, каждый из которых требует индивидуального подхода, а также уникальному арсеналу оружия и приспособлений игровой процесс не перестает быть интересным на любом этапе игры.

Каждое оружие ощущается по-уникальному и имеет практическую ценность в бою, а его использование - настоящее удовольствие для геймера. В борьбе с серьезными противниками придется использовать все разнообразие местного арсенала.

Horizon: Zero Dawn содержит такое большое количество ролевых элементов, что ее вполне можно назвать ролевой игрой.

Каждое убийство приносит Элой очки опыта, за которые можно купить специальные навыки. Эти способности не сделают из девушки неубиваемую машину убийств, но позволят еще больше разнообразить игровой процесс и возможные тактики.

Графика

Визуальную красоту Horizon Zero Dawn сложно описать словами. Что в геймплее, что в роликах игра выглядит одинаково прекрасна. Самая реалистичная в играх растительность, объемный свет и невероятно детализированные модели персонажей - все это плюс еще кучу мелких деталей создает удивительную картинку. Этого не увидишь в YouTube из-за сжатия видео, поэтому прежде чем поиграть вам придётся поверить мне на слово.


Открытый мир Horizon: Zero Dawn по-настоящему живой и разнообразен. А еще очень большой. Очень! Вам встретятся гористые местности, леса, долины, заброшенные постройки, хайтек-пещеры и даже территории, похожие на дикий запад.

Можно долго сравнивать графику Horizon с Uncharted 4 . И там, и там картинка потрясающая. Но учитывая тот факт, что приключения Дрейка разворачивались в ограниченных локациях, а приключения Элой - в огроменном открытом мире, вывод напрашивается сам.

Я в буквальном смысле каждую минуту держал палец на кнопке Share - так боялся не запечатлеть такую разнообразную красоту. А еще не мог покинуть местный фоторежим с богатыми функциями.


Динамическая смена дня и ночи, а также погодные условия такие как град, снег, сильная гроза, не только красиво выглядят, но и влияют на геймплей, ухудшая видимость. Что примечательно, Элой реагирует на все это. Комментирует, когда начинается дождь, ставит руку перед собой, идя против сильного ветра. Одно только странно - смена дня и ночи происходит почти моментально.

Единственным минусом в этом плане является анимация мимики второстепенных персонажей. Они часто говорят невпопад голосу и их эмоции на лице не всегда соответствуют происходящему.

Техническое исполнение

В плане техническом исполнения соглашусь с ребятами из Digital Foundry, которые назвали игру технически совершенной. Игра выдает стабильно высокую частоту кадров и лишена багов. По крайней мере за мой двадцатичасовой опыт я не встретил никаких. Не зря разработчики переносили релиз игры.

Приступая к созданию Horizon Zero Dawn, разработчики из Guerrilla Games прекрасно осознавали, что входят на территорию прежде неизведанного жанра ролевых игр. Это был крайне рисковый шаг, учитывая тот факт, что ранее Guerrilla Games делала исключительно шутеры от первого лица. Именно поэтому Horizon Zero Dawn удивляет вдвойне - во всем чувствуется рука профессионалов.

Больше не наша Земля

Цивилизация в погоне за прогрессом практически изничтожила себя, вернув человечество к первобытному образу жизни. Население планеты разбилось на небольшие племена, пронизанные рудиментами политических систем; популяция живой фауны в страшном кризисе; главенство природой перешло в железные лапы машин, напоминающих одновременно и животных, и доисторических млекопитающих, и динозавров.

Человечество во вселенной Horizon Zero Dawn веками выживает среди враждебных роботов и опасается любых технологий. Поэтому племена живут в лачугах и небольших домиках, без электричества и интернета, в полном убеждении того, что любой технологический прогресс — зло в чистом виде. Оно и не удивительно, когда за углом разгуливает гигантский титановый Тираннозавр, а солнце затмевают стаи железных птеродактилей. Такой нестандартный и увлекательный сеттинг сконструировала Guerrilla Games для сонивского флагмана этого года.

Отважная огненно-рыжая девушка по имени Элой с самого детства являлась изгоем в родном племени Нора; её презирали сверстники и сторонились другие взрослые жители. Единственным другом и жизненным наставником для Элой является бородатый добряк-охотник Рост, который по неизвестным причинам тоже некогда был изгнан из племени. В течение всей сознательной молодости Элой обучалась у Роста навыкам выживания в опасном постапокалиптическом мире: скрытно передвигалась по местности, ловко взбиралась по самым опасным горам, атаковала и разбирала на части отбившееся от стада машины, а потом создавала из их обломков новые модификации для своего боевого лука.

Такой трудный жизненный путь девушка выбрала не спроста. Цель Элой: пройти посвящение в охотники Нора, чтобы заслужить уважение среди жителей и вернуться в общество племени. Однако во время проведения ритуала инициации на будущих охотников нападают неизвестные варвары. Участники в страхе прячутся за валунами, пока Элой с фантастическим умением вырезает всех недоброжелательных гостей одного за другим. Этим бесстрашным подвигом девушке удается доказать, что она достойна встать вровень с обществом Нора. Но на этом миссия Элой не завершена: девушка отправляется в большой мир, на поиски виновников этого бесчеловечного нападения. В итоге рыжую красавицу затягивает в цепь невероятных событий, в ходе которых все тайны мира (а точнее его падения) лежат перед ней, как на ладони.

Мир Механизированного периода

Вселенная Horizon Zero Dawn - уникальна. Игроку предстоит окунуться в открытый и красивый мир, наполненный самыми видными ландшафтами: тут вам и заснеженные горы, и тропические леса, и пустыни с каньонами. И лишь ветхие отголоски цивилизации сохранились в образе руин и ржавых конструкций; обломки эпохи Предтечи, как принято выражаться среди нового людского поколения. Игра базируется на движке Decima (его даже выкупил у Sony Кодзима для Death Stranding), который использовался в Killzone: Shadow Fall. Поэтому можно не сомневаться в ярких красках и блестящих световых эффектах, заливающих локации интерактивной постапокалиптической природы Horizon Zero Dawn - от игры невозможно оторвать взгляд. Виды завораживают настолько, что палец всегда находится в готовности нажать кнопку Share, чтобы заспамить всех друзей очередным изображением пейзажа. При этом игра выглядит одинаково ярко как на PS4 Pro, так и на стандартной PS4. Нельзя не отметить и динамичную смену погодных условий: зной, песочная буря, ливень, снегопад. Отдельно стоит заметить и отличный саундтрек, который органично укладывается в антураж игры.

Вышки в игре — это длинношеие машины, похожие на жирафов. Ползать по ним — одно удовольствие

Дикие земли полнятся механизированной фауной. Лошади, бегемоты, страусы, птицы, гепарды, динозавры и многие другие представители экзотического животного мира получили эпичные вариации металлических клонов. Машины ведут свой образ жизни под стать реальным прототипам: пасутся стадами, мелкие хищники охотятся стаями, а крупные «животные» предпочитают бродить в одиночестве. Все классы машин объединяет чувство враждебности к людям, поэтому даже, на первый взгляд, самые безобидные Копьероги (механический прототип антилопы) могут доставить большие неприятности.

Машины выглядят по-настоящему круто. Маленькие и большие - во всех этих железных монстрах чувствуется угроза. Тяжелая и резкая поступь, механический вой, сверкающие глаза и лязг тяжелых металлических пластин. Одним словом: жуть. Однако за ними постоянно тянет понаблюдать, подползти поближе и осмотреть. Первые тринадцать часов игры (примерно за это время ход событий раскроет почти весь каталог машин перед игроком) подавить в себе проявления юного натуралиста попросту невозможно.

Но еще сложнее обуздать желание поохотиться на машины. Поэтому, скорее всего, любое невинное наблюдение будет заканчиваться зрелищным боем между Элой и враждебными роботизированными животными. Все машины совершенно разные и бездумно расстреливать их не получится. Есть конкретный набор болевых точек, которые необходимо повредить, чтобы нанести больший урон противнику. На первый взгляд, кажется, ничего сложного. Но машины так просто не дадутся даже самому опытному и прокачанному охотнику. Бой необходимо планировать заранее (особенно, если имеете дело с крупным хищником): изучить маршрут передвижения машины, осмотреть местность на наличие сородичей, чтобы вдруг не оказаться в засаде, расставить ловушки, выявить у будущей жертвы слабые стороны, а после чего уже рваться в бой.

Чем лучше знаешь анатомию гигантских машин, тем больше шансов на победу. Например, Бордюк на животе таскает большой контейнер с легковоспламеняющиеся жидкостью. А это значит, что игрок должен переключиться на горящие стрелы и стараться пробить контейнер машины, чтобы поджечь ее изнутри. Некоторые машины оснащены мощным лазерным оружием. Отстрелив пушку от тела робота, вы можете подхватить ее и на минуту стать настоящим доисторическим Рэмбо, разнося из лазера бедное животное на винтики.

Так как природа игры зачастую непредсказуема, то, например, охота на одного Лиходея (пантераобразная машина с невидимым камуфляжем) вполне может обернуться жестокой мясорубкой сразу против нескольких хищников. Элой - девушка хрупкая: достаточно пропустить всего лишь два удара от машины средних размеров, чтобы отправиться к последней точке сохранения.

Скорее всего, с начала прохождения вы можете часто проигрывать, кусать локти, беситься и ругаться на баланс игры, но когда тактика охоты сработает и вы вонзите копье в механическое сердце гигантской твари, на лице заиграет легкая самодовольная улыбка. Примерно, как у меня, когда впервые завалил Громозевса (Тираннозавр от мира Horizon Zero Dawn). Экстремальный бой против машины исполинских размеров длился где-то 30 минут и напоминал какую-то бескомпромиссную пляску со смертью.

Охотница Нора

В прочем, самое неожиданное и приятное в Horizon Zero Dawn – это многогранность игрового процесса. Как уже упоминалось выше, Guerrilla Games раньше занималась исключительно шутерами от первого лица, которые были зрелищные и быстрые, но, увы, абсолютно линейные. По понятным причинами, многие геймеры опасались, что «коридорная» механика может перекочевать и в Horizon Zero Dawn – игру с открытом миром, что стало бы непростительной ошибкой. К счастью, этого не случилось. Horizon вобрала в себя все самые лучшие качества ролевых экшнов.

Следуя классической формуле, сюжетные квесты ведут к финалу, а вторичные задания организуют игроку увлекательную экскурсию по всему открытому миру Horizon Zero Dawn. Возможно, само решение квестов покажется однообразным: выследить, найти, победить. Но тут на помощь приходит непредсказуемая экосистема. Решили вы, к примеру, напасть на вражеское поселение: прикидываете шансы на победу, считаете по головам врагов, ползаете по кустам и углам. Короче говоря, находитесь целиком и полностью в режиме stealth. Но случайно оказавшийся рядом Пилозуб (а то и не один) вряд ли отнесется с пониманием к вашим играм в Солида Снейка и, скорее всего, нагло атакует со спины. Конечно, придется тут же отбиваться. Суматоху за стеной непременно услышат охранники, что поставит игрока в до неприличия трудное положение. Надеяться на помощь NPC в подобных экстремальных ситуациях не стоит, ведь в их искусственном интеллекте и скрывается главный минус Horizon Zero Dawn - напарники реально тупые, как дерево. Даже если Элой будет бегать по локации с кропалем здоровья и горящей задницей, коренастые мордовороты будут сидеть за камнями и ждать у моря погоды.

Зато AI машин отлажен, как часы. Наткнувшись на одного Рыскаря, весь район уже будет в курсе, что где-то рядом слоняется человек с копьем в руках. Природа мгновенно переключится в режим инстинктивного самосохранения и будет топтать, рвать и стрелять во все, что отдаленно напоминает Homo sapiens. Если Элой заметит стая небольших травоядных машин, то дать им отпор еще возможно. Но попадись на глаза стаду Буйволов, придется бежать сломя голову в любом направлении, где горизонт не заканчивается тупиком.

Как можете видеть на этом скриншоте, побочных заданий в Horizon — непочатый край

Самый безопасный вариант передвижения по дикой местности - взломать машину из семейства копытных и бежать галопом из точки А в точку B. По ходу сюжета Элой научится «хакать» только самые слабые машины. А вот чтобы приручить зверюшек побольше, придется проходить побочные квесты. Взломанных хищников можно натравить на сородичей, тем самым устроив между ними настоящую эпическую схватку: проворные титаны рвут другу друга на части, поднимая пыль по всей округе.

Верным помощником Элой, который неоднократно спасет ей жизни, является устройство под названием визор. Этот гаджет помогает девушке определить маршруты передвижения машин, выслеживать людей по их следам, а также считывать аудио и текстовые сообщения, разбросанные по миру игру. К слову о последнем, не ленитесь изучать лор игры, запрятанный в сообщениях - они скрывают в себе массу драматичных и захватывающих историй, которые помогут игрокам понять, какими были последние дни погибшей цивилизации.

Система прокачки до неприличия шаблонна - вы просто вкладываете полученные очки опыта в три ветки умений. Однако она не требует от игрока каких-то непомерных усилий, а просто мотивирует его играть в Horizon Zero Dawn в полном смысле. Сюжетные квесты всегда маркируются рекомендованным уровнем прокачки. Если игрок докачался до 8 уровня, а квест, например, маркирован 11 уровнем, то есть смысл немного походить на второстепенные задания, чтобы поспеть за прогрессом сюжета.

Очумелые ручки

Ключевым элементом ролевой системы Horizon Zero Dawn является крафтинг. Все поверженные машины без исключений необходимо осмотреть и унести самые ценные детали; как минимум забрать осколки, которые одновременно и наконечники для стрел и внтуригровая валюта. Без этого в мире игры выжить, увы, не получится.

Запчасти, выдранные из роботов, Элой использует в качестве деталей для создания боеприпасов или брони. На худой конец, металлолом можно продать местным торговцам, а на вырученные осколки докупить действительно необходимые товары или запчасти. В принципе, в системах собирательства, кратфинга и купли-продажи нет ничего нового и они работают они по основному закону жанра ролевых игр. Захотелось расширить сумку для стрел, а то 12 штук как-то маловато - пошел выслеживать Бизона, попутно сдирая шкурки с кроликов.

Разве что, можно отметить разные полезные свойства брони, которую выбирает для себя игрок. Оптимальных вариантов, скажем так, практически нет. Сперва игроку необходимо уяснить для себя, какой стиль игры больше по душе. Если игроку нравится сходится с врагом в ближнем бою, то надо искать у торговцев соответствующую экипировку; а коль игрок чаще сталкивается со стрелами и лазерным оружием, то придется искать другие варианты брони, соответствующие личным предпочтениям.

С аптечками и древесиной связана отдельная история. Собирательство не заканчивается на разбирании разбитых роботов. Территория открытого мира усеяна полезными растениями, из которых можно (и нужно) делать вспомогательные зелья: аптечки, усилители, защитные зелья от электричества, огня, холода. А для того, чтобы пополнить запас стрел, вовсе необязательно искать ближайшего торговца: достаточно просто побродить в округе и наломать сухих веточек.

Собирательство, возможно, замедляет темп прохождения, но это важнейший элемент системы выживания в игре. Кроме того, в целом мир Horizon Zero Dawn столь увлекателен, что любые «рутинные» механики в игре попросту незаметны.

Horizon Zero Dawn, непременно, является одним из самых громких событий этого года в сегменте интерактивных развлечений. Это первоклассный ролевой экшн, который очень ненавязчиво отберет у вас десятки часов свободного времени, а в замен подарит несчитанное обилие положительных эмоций.