ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Игры В. В. Воскобовича. Мастер-класс для педагогов. Методическое пособие с играми воскобовича Что представляют собой игры

Маргарита Салтынская
Игры В. В. Воскобовича. Мастер-класс для педагогов.

Эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, поскольку наши дети живут и развиваются в новую эпоху – эпоху информационных технологий. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они инициативны, успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя тем не менее личную независимость суждений и действий. Поэтому важно подобрать такую методику, которая помогла бы решить задачу по развитию интеллекта и творческих способностей ребенка, при этом заинтересовать не только педагогов , но и самое главное детей.

Изучив разные технологии, мы остановились на технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры » . Данная технология – это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Технология Воскобовича – это готовый игровой, дидактический и методический материал. Методические разработки к играм, игровой материал для детей, готовые игровые пособия позволяют решать образовательные задачи любой комплексной программы и эффективно развивать детей. Она соответствует всем требованиям ФГОС ДО. В каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей.

Цель данной технологии : Создание условий для полноценного развития интеллектуально – творческих способностей детей в игровой деятельности.

Задачи, которые решает технология :

1. Стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.

2. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза.

3. Способствовать накоплению детского познавательно- творческого опыта через практическую деятельность.

4. Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.

5. Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры : умения слушать и договариваться между собой в процессе решения игровых задач.

Развивающие игры Воскобовича обладают рядом особенностей, которые обусловлены структурой самой игры .

1. Вариативностью и некой незавершенностью игровых действий, т. е. возможностью решать, придумывать и воплощать в действительность разнообразные игровые задания и задачи.

2. Широкий возрастной диапазон одну и ту же игру можно использовать и в 3 и в 7 лет, потому что она предполагает упражнения в 1-2 действия для малышей и многоступенчатые интеллектуальные задачи для 7летних детей.

3. Многофункциональность позволяет решать разные педагогические задачи : развивать мелкую моторику рук, математические представления, речь, сенсорные, познавательные и творческие способности.

4. Сказочная «огранка» . Развивающие игры объединяет единое сказочное пространство. Забавные персонажи, увлекательные приключения помогают привлечь внимание детей и заинтересовать их. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками, трапециями, а с Нетающими льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с малышом Гео секреты Чудо –цветика. Новое, необычное привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

5. Творческий потенциал. Воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок» , разноцветных паутинок «Геоконта» , гибкого игрового квадрата. Машины, самолеты, корабли, бабочки, птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир. Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

Все вышеперечисленное помогает поддерживать детский интерес в течение длительного времени, а взрослому – использовать различные методические приемы, превращая игры в «долгоиграющий восторг» .

Для реализации технологии создается развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» , которая полностью соответствует и выполняет требования к среде ФГОС ДО : обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также дает возможность уединения и проектирования своего пространства. Она содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, находится в постоянном и открытом доступе для всех детей.

С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок становится действующим лицом событий и сказочных приключений. Все действия происходят в сказочном Фиолетовом лесу, где есть поляна Золотых плодов, Озеро Айс с Незримкой Всюсь, Чудо – острова, Ковровая поляна и другие. Каждая область имеет сказочного персонажа и определенную игру.

Фиолетовый лес используется в разных видах детской деятельности :

Игровой деятельности (проведение дидактических игр «Что лишнее?» , «Узнай по описанию?» , игра-путешествие «В гости в Фиолетовый лес» и др.)

Познавательно-исследовательской деятельности (например, обсуждение проблемной ситуации «Что было бы, если бы не было озера» и др.)

Коммуникативной деятельности (взаимодействие с другими детьми и взрослыми)

Конструировании (например, строительство дома для жителей Фиолетового леса из развивающих конструкторов Воскобовича – «Чудо – Соты 1 Ларчик» , «Лепестки Ларчик» и др.)

Двигательной деятельности (задействование мелкой моторики рук при перемещении ковролиновых фигурок).

В нашей группе все игры и пособия сконцентрированы в одном месте «интеллектуально - игровом» центре и подобраны согласно возрасту детей (вторая младшая) . Он оформлен плоскостным Фиолетовым лесом, населенным персонажами сказок-методик.

Знакомство с играми началось в совместной игровой деятельности, организуемой во второй половине дня. Мы вносили игру в группу, говорила ее название, но не объясняли, как играть, предоставляя детям самим исследовать данную игру, применить свое воображение. Или знакомили со сказочным персонажем, а потом уже знакомили с игрой.

Например, внося в группу игру «Двухцветный квадрат» предоставлялась возможность рассмотреть ее, попробовать на ощупь. При самостоятельной игровой деятельности дети получали фигуры одного цвета, отмечали, что из большого квадрата получается маленькая фигура. Этот необычный квадрат их очень заинтересовал. Интересное ознакомление произошло с игровым комплексом «Ларчик» . При помощи «разноцветных кружков» и «разноцветных веревочек» дети рисовали разные узоры, цветы, бусы, дорожки, домики. После знакомства с каждой игрой стали знакомить детей со сказочными персонажами и сказками, подбирать игровые задания.

С момента знакомства с играми начали их использовать в утренний отрезок времени как вариант образовательной ситуации по сенсорному воспитанию, конструированию, развитию речи, по развитию представлений об окружающем мире, исследовательской деятельности, экспериментировании.

В вечерний отрезок времени – как досуг или познавательно-творческое развлечение 1раз в неделю. А также в индивидуальной деятельности.

Так как игры требуют от ребенка усидчивости, поэтому сюжетную линию игровых ситуаций выстраиваем таким образом, чтобы познавательная деятельность сопровождалась подвижной игрой, физминуткой или движениями под музыку.

В самостоятельной игровой деятельности происходит дальнейшее развитие умений, приобретенных в совместной игровой деятельности, совершенствуется ручная умелость и интеллект и самое главное – появляется неограниченная возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность, поэтому время взаимодействия с играми не ограниченно. Дети выбирают игровой материал по своей потребности и выполняют игровые действия самостоятельно (игры лежат в доступном для детей месте, что позволяет предоставить ребенку право выбора).

С играми Воскобовича любят играть не только дети, ими заинтересовались и родители. Для ознакомления с данной технологией был проведен семинар – практикум «развивающие игры Воскобовича как средство всестороннего развития ребенка», целью которого было раскрыть значение игр, активизировать родителей, заинтересовать в использовании игр в домашних условиях.

Только начав использовать развивающие игры Воскобовича , стали заметны хорошие результаты : дети проявляют интерес к познавательной деятельности, считают до 5, быстро запоминают геометрические фигуры, легко сравнивают их с окружающими предметами, определяют цвет, величину предметов, пользуются схемами не только приемом наложения, но и используя уменьшенную схему, фантазируют, знают сказочных героев, успешно осваивают разделы программы.

Способом определения результативности работы является мониторинг в виде педагогического наблюдения . Качественная реализация игр Воскобовича предусматривает диагностические мероприятия для дальнейшего прогнозирования индивидуализации образовательного процесса и создания необходимых условий.

В своей работе опирамся на методические разработки непосредственно к играм и на книги Т. Г. Харько «Сказки Фиолетового леса» .

Мне хочется немного погрузить Вас в этот игровой, сказочный мир и поработать с отдельными комплектами. Сказку можно использовать из методических пособий, придумать самим или совместно с детьми.

Малыш Гео решил отправиться к своим друзьям на поезде в путешествие по Фиолетовому лесу.

Давайте сделаем поезд по схеме (используя игру «Чудо –крестики 2» )

1 – красная; 2-оранжевая; 3- желтая; 4-зеленая; 5-синяя.

Поезд готов осталось сделать ему колеса (Разноцветные круги из приложения к «Ларчику» ).

Мы попали с вами в лес

Полный сказок и чудес.

Что вы видите в лесу? (Пособие «Фиолетовый лес» )

Беседа : А как вы думаете, какое время года сейчас? А почему вы так решили? Какая погода в лесу?

Первая остановка у Голубого ручья. Нас встречает капитан Гусь. Он предложил малышу Гео поплавать на кораблике. («Кораблик «Плюх-Плюх» »). Подул сильный ветер и сорвал все верхние флажки со всех мачт. Малыш и капитан Гусь снова их стали развешивать.

На самую высокую – желтый;

На высокую – синий;

На среднюю – красную;

На низкую белую;

На самую низкую – зеленую.

Порыв ветра повернул флажки нижнего ряда язычком вправо. Что можно сделать, чтобы ветер больше не срывал флажки? (закрепить их канатиком) .

Вторая остановка : Чудесная Поляна Золотых Плодов. Паучок Юк приготовил для друзей колокольчик (строим колокольчик по координатам Б4, К2, Ж3, Ж4, Г4,Г3,Ф2,Б4) . Колокольчик весело звенел, встречая друзей. А друзья стали строить разные фигуры (по группам – дом, флажок, бантик, зонтик) (игра «Геоконт» )

Какие умения развивает ребенок через игру? Чему может научиться?

Третья остановка – это Поляна Чудесных Цветов. Девочка Долька любила собирать цветы из 3,4,5,6,7 лепестков. (Игра «Чудо-цветик» ).

Какие умения развивает ребенок через игру? Чему может научиться?

Четвертая остановка – нас встречает ворон Метр. Он предложил друзьям поиграть с волшебным квадратом. Сначала построили друзья домик красного цвета, затем зеленого, потом превратили в маленький домик. По группам : мышка, конверт, ежик, конфета, лодочка.

Какие умения развивает ребенок через игру? Чему может научиться?

Пятая остановка : Пчелка Жужа предложила друзьям поиграть с конструкторами и сложить волшебных необычных птиц из «Чудо – крестиков 1,2» , «Чудо -соты» . (по схеме, а можно придумать самим) .

Какие умения развивает ребенок через игру? Чему может научиться?

Шестая остановка : Цифроцирк. Их встретил Магнолик. В честь гостей он развесил фонарики. Слева он повесил красные фонарики : круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат. Справа, напротив красных фонариков, фонарики такой же формы и размера, но другого цвета. (эталонный конструктор "Фонарики") .

Какие умения развивает ребенок через игру? Чему может научиться?

Седьмая остановка : Ковровая Поляна. Их встречают Гномы : Кохле, Желе, Зеле. Жили они в домиках своего цвета. Однажды их застал сильный дождь, давайте сделаем им зонтики из разноцветных веревочек. (Коврограф "Ларчик")

Какие умения развивает ребенок через игру? Чему может научиться?

Ну вот и пора малышу Гео со своими друзьями возвращаться из Фиолетового леса. Их встретил Околесик и приготовил друзьям чаепитие. Обведите только то, что нужно для чаепития. («Игровизор» ).

Какие умения развивает ребенок через игру? Чему может научиться?

Вы справились со всеми заданиями. Какая остановка вам понравилась больше всего и почему?

Уверены, что игры помогут нашим воспитанникам вырасти интеллектуально развитыми, творческими, умеющими логически мыслить успешными людьми. Применяя данную технологию, можно достичь главной цели дошкольного образования : - сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.

Игры В . Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны , многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

Спасибо за внимание!

Покупка игрушек для детей в современном мире очень ударяет по карману семьи. Хотелось бы, чтобы эти затраты не оказались пустым выкидыванием денег на ветер, а происходит это довольно часто. Ребенок, поиграв пару дней, забывает о новой игрушке, потому что она ему становится неинтересна, надоедает. Совсем другое дело – покупка развивающих игр В. Воскобовича. Его игры имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста, с их помощью ребенок будет создавать и фантазировать.


Немного о В. Воскобовиче

Вячеслав Владимирович Воскобович, получая образование по специальности инженер-физик, даже не предполагал, что ему придется погрузиться в педагогику. Сделать это ему пришлось для воспитания и всестороннего развития своих сыновей. В начале 90-х годов, во времена перестройки, в магазинах было очень мало качественных игр, купить их было не каждому по карману. Поэтому, когда он стал отцом, он задумался о создании собственных игр, которые будут интересны не только его сыновьям, но и их ровесникам. В этом ему помогло изучение работ Зайцева и Никитиных.


Созданные им игры помогали не только разнообразить времяпрепровождение детей, но и способствовали их полноценному развитию.

Свой метод развития детей сам Воскобович именует технологией. Он внес огромный вклад в педагогику данного периода, став педагогом-новатором времен перестройки. Автор дал название своему методу «Сказочные лабиринты игры».

Спустя небольшое количество времени, создается центр «Развивающие игры Воскобовича». Именно там игры разрабатываются и производятся, также он занимается распространением и внедрением методики.


О методике Воскобовича

Его технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий, это особая тропа от практической части к теории. На данный момент В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Они представляют собой многофункциональные творческие пособия. Обучаться с помощью них ребенок может весело и непринужденно.

Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.

Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.


Целями и задачами его методики является:

  • способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
  • развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
  • развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
  • гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
  • оказать помощь в развитии математических и речевых умений;
  • формировать начальные представления об окружающей действительности;
  • содействовать психическому развитию;
  • развивать мелкую моторику.


Что представляют собой игры

Вячеслав Воскобович говорит о том, что старается уйти от производства игр для одноразового применения, когда ребенок соберет-разберет и уберет игру подальше. Он стремится к созданию многофункциональных игр, которые будут творчески использоваться ребенком постоянно.


Особенности игр

  1. Разрабатываются в соответствии с интересами ребят. Они занимаются с удовольствием. Малыши постоянно открывают для себя что-то новое, неизведанное ранее.
  2. Каждая игра может использоваться детьми разного возраста, начиная от 2 до 7 лет. Для малышей приготовлены простые задания, для ребят постарше задания усложняются. Чем старше ребенок, тем выше уровень сложности.
  3. Многофункциональность и универсальность. Каждая игра предполагает решение многих задач обучения, способствует всестороннему развитию детей и проявлению творческих способностей.
  4. Предлагаемый готовый дидактический материал систематизирован по возрастам и образовательным задачам.
  5. Ко многим играм предложено методическое пособие, в котором уже можно взять готовый сказочный сюжет с включенными в него заданиями, иллюстрациями и вопросами. Этот момент является ключевым в технологии Воскобовича. Взрослый будет выступать полноправным партнером малыша, несмотря на возраст.
  6. Высокая вариативность. К играм предложено много заданий, начиная с манипулирования и заканчивая сложными развивающими упражнениями.


Значение сказки в играх

На первое место при создании игр Воскобович ставил интересы детей. Зная о том, как малыши любят сказки, он включил их в свои методические пособия. Читая сказку и помогая сказочным героям, дети незаметно переходят к обучению.

Вместе с героями сказок, мудрым вороном Метром, храбрым малышом Гео, хитрым, но простоватым Всюсь, забавным магноликом, пауком Юком, Нетающими льдинками, Чудо-Цветиком и пчелкой Жужжой ребенок отправляется в путешествие по фиолетовому лесу и помогает им справляться со злом, выполняя задания.

Фиолетовый лес – это сенсомоторная среда для детского развития. Она состоит из разных игровых зон. В этих зонах персонажи обучают ребят играть в разнообразные игры, помогает им в этом сказка.


Как играть с ребенком

При приобретении игры внимательно прочитайте инструкцию к ней и следуйте всем правилам.

Важные этапы игры:

  • Взрослому необходимо познакомить ребенка со сказочными героями, подобрать упражнения подходящей степени сложности и устроить игру вместе с малышом.
  • Необходимо дать детям возможность усвоить игровые приемы, приобрести необходимые навыки конструирования, выполнить задания.
  • Теперь дети могут приступить к самостоятельной игровой деятельности, придумать задания, сконструировать свои формы и сделать к ним схемы.

Требуется дополнительно способствовать развитию речи ребенка в игровой деятельности, так как в основном дети все делают с помощью рук, и взаимодействия с окружающим миром практически нет. Ребенок может прокомментировать действия, заново рассказать сюжет сказки, подробно проговорить варианты выполнения сказочных заданий.


Во время игры необходимо устраивать небольшие физминутки. Малыши не всегда могут усидеть спокойно на одном месте, а игры Воскобовича, как правило, этого требуют. Поэтому следует начинать играть с ребенком очень недолго. Для начала вполне хватит 10 минут. По истечении этого времени отложите игру. Когда ребенок будет готов продолжить, можете снова поиграть с ним.

Запаситесь терпением и одобряйте действия малыша как можно чаще, вместе с ним радуйтесь его успехам и победам. Не надо его ругать в случае ошибки. Технология Воскобовича предполагает окружение ребенка непринужденной атмосферой, дающей возможность мыслить креативно. Во время игры между малышом и родителем должны царить партнерские отношения.


Плюсы и минусы технологии Воскобовича

У детей, которые регулярно занимались играми Воскобовича, ярко выражены умения:

  • проанализировать информацию;
  • сравнивать;
  • отлично справляться с ориентировкой на плоскости;
  • считать и читать;
  • отличать и называть геометрические фигуры;
  • распознавать цвета;
  • сосредотачивать внимание на протяжении длительного периода;
  • выполнять поставленные задачи;
  • заканчивать начатое дело.

У детей, занимающихся по этой методике, очень хорошо развиты память и мышление, умение сосредоточиться находится на высоком уровне.


Популярные игры Воскобовича

Абсолютно все игры Воскобовича имеют свое направление в развитие ребенка.

Рассмотрим подробнее. С большинством игр, представленных ниже, можно познакомиться, посмотрев короткие видеоролики в конце описания пособия.

Квадрат

Пособие содержит 32 треугольника разного цвета. Они располагаются на установленном расстоянии по отношению друг к другу и приклеены к тканевой основе, которая отлично сгибается. В игре работают 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Для малышей до 5 лет для игры предусмотрен квадрат из двух цветов, а для ребят постарше квадрат из 4 цветов.

«Квадрат Воскобовича» с легкостью трансформируется в разные формы: самолет, черепаха, дом и другие. Формы собираются как плоские, так и объемные. Можно воспользоваться для сборки готовыми схемами, а можно пофантазировать и придумать свой образ. Всего схем сложения более 100.

Занимательная сказочная история о тайнах ворона Метра и материалы, которые потребуются в процессе игры, предложены в комплекте. Такие герои, как мама Трапеция, папа Прямоугольник, дедушка Четырехугольник, кроха Квадрат помогают ребятам справиться с предлагаемыми задачами.


Игра может оказать содействие в формировании у ребенка:

  • умения смотреть на ситуацию в целом, не зацикливаясь на мелких деталях;
  • способности к моделированию;
  • хорошего уровня развития ориентирования в пространстве;
  • креативности, памяти, внимательности, старательности.

Можно услышать такие названия этой игры, как «Кленовый лист», «Косынка», «Вечное оригами».

Игровизор

Игра, позволяющая сэкономить много бумаги на рисовании, прохождении лабиринтов и выполнении других различных заданий, которые требуют прорисовки.

Игровизор состоит из:

  • подложки – листа заламинированного картона, на котором расчерчена сетка;
  • прозрачный пластик, рисуют по которому маркерами на водной основе.


Между собой листы скреплены пружиной. На подложке в углах нарисованы животные. С их помощью малышу легче ориентироваться на листе. Лев живет в левом верхнем углу, лань в левом нижнем углу, павлин красуется в правом верхнем углу, а пони в правом нижнем углу.

С помощью игровизора можно:

  • просто рисовать;
  • под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (показывать путь по лабиринту, обводить по контуру, проводить по дорожкам);
  • можно писать графические диктанты , обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, знакомить с понятием симметрии и т.д..


В продаже можно встретить 3 варианта игровизоров:

  1. игровизор;
  2. игровизор в комплектацию которого включен синий маркер на водной основе;
  3. игровизор с синим маркером и еще в комплекте к нему предлагается 5 пособий, предназначенных для разного возраста детей от 3 до 8 лет.

Для удаления маркера с пластикового листа можно использовать флисовые тряпочки.

Несомненными достоинствами игровизора будут являться его экономичность (заданиями можно пользоваться неоднократно), вариативность (с помощью одного листа можно решить несколько задач), самоконтроль (ребенок сможет самостоятельно увидеть ошибку и принять меры для ее исправления).

Теремки

Это игра получила свое признание за то, что является прекрасным средством обучения детей раннего возраста чтению. Играя, дети складывают слоги , а потом и складывают из слогов слова.

В комплекте 12 кубиков в форме теремка. Во всех теремках есть окно или арочка для гласных букв. Отдельно предложены гласные-сундучки. Забавные артисты, с именами, начинающимися с гласной буквы, позовут малыша в их мир. Чтобы получить слог, кроха должен взять соответствующий сундучок-гласную и поставить его в окно согласного теремка. Образовавшийся слог необходимо пропеть. Таким же образом кроха будет познакомлен с ударением и мягким и твердым знаком. Для проведения игр предложена инструкция, с детальным описанием их хода.


Играя в «Теремки», дети смогут расширить свой словарь, развивать творческие способности. Также игра поспособствует успешному развитию психики ребенка.

Складушки

Весьма колоритно выполненное пособие для игр, поможет со знакомством малыша с гласными и согласными буквами, поможет понять принцип складывания слогов. Пособие сделано подобно книжке, страницы которой украшают яркие картинки. Сказочные персонажи предлагают малышу разучить стихи, и спеть песенки.


Диск со всеми песнями предоставляется с комплектом. Книжка задействует визуальную, осязательную и слуховую восприимчивость ребенка. Она окажет положительное воздействие на развитие у детей внимательности, старательности, прилежности, памяти.

Чудо-крестики

Эта головоломка имеет много функций и будет содействовать формированию начальных математических представлений, фантазии, оказывает поддержку ребенку в его изобретательных проявлениях.

Игра выглядит как рамка с вкладышами, отличающимися формой и цветом. Использующиеся геометрические фигуры собираются из отдельных частей. Именно такие упражнения предлагаются ребенку при первых играх. Когда кроха начнет хорошо справляться с этими упражнениями, они усложняются. С помощью предложенных схем малыш будет составлять разнообразные образы фигур и предметов. В «Альбоме фигурок» представлена наглядность к головоломке.


Игра поможет ребенку познакомиться с основными цветами, поспособствует развитию умений сравнивать и производить анализ, сформирует представления о целом и части, научит пользоваться схемами.

Фонарики. Эталоны формы

В комплекте предложены «фонарики» - эталоны разных форм и размеров. К полю игры, выполненному из ковролина, они закрепляются с помощью ленты. Поле для игры можно располагать как горизонтально, так и вертикально.

В альбоме, который входит в комплект, предлагаются различные схемы для конструирования фигур. Можно работать, опираясь на них, а можно проявить воображение и придумать самостоятельно. Альбом подразделен на темы: человек, животные, бабочки и другие. Это сделано для удобства его использования.


Пособие способствует:

  • развитию изобретательных способностей и воображения;
  • речевому развитию ребенка;
  • развитию мелкой моторики;
  • сенсорному развитию малыша;
  • развитию тактильной восприимчивости;
  • развитию внимательности;
  • интеллектуальному развитию;
  • развитию мыслительных процессов;
  • развитию памяти;
  • развитию математических навыков: количественный счет, понятия «больше-меньше», пространственные отношения, знакомство с геометрическими фигурами;
  • развитию умения конструировать на плоскости.

Чудо-соты

Игра, которая предназначается для детей разного возрастного диапазона. Ее можно назвать и головоломкой, и конструктором. Она сделана в форме рамки, в которой сделаны отверстия в виде сот. В каждой соте содержится подборка геометрических фигур. Количество деталей во всех сотах разное. Цвета тоже разные. В красной соте – одна деталь, зеленая – две, оранжевая – четыре, желтая и синяя – по пять деталей. Например, зеленая сота состоит из двух трапеций.

Маленьким детям можно предложить разложить фигуры по цвету или форме, собрать головоломку. Спросите у него, как называются детали, или расскажите ему об этом. Можно попросить его построить башню или сделать дорожку, разложив при этом соты по количеству деталей.

Для ребят постарше предлагаются схемы, по которым они могут построить разные фигуры. Они могут пофантазировать и сложить свои фигурки. Получившиеся фигуры используются в качестве трафарета: обводить и раскрашивать. Героями сказки чудо-сот являются пчелка Жужа и Каррчик. Вместе с ними ребята путешествуют и делают разнообразные задания.


Конструктор «Чудо-соты» будет развивать у крохи:

  • логику;
  • умение находить решения математических задач;
  • мелкую моторику;
  • зрение;

Игра познакомит ребят с геометрическими фигурами, даст представление о понятиях «часть и целое».

Логоформочки

Поле этой замечательной развивающей игры составлено из квадратов 3*3 см. Снизу расположена подвижная линейка, пользуясь которой можно смоделировать геометрическую фигуру или составную. Составляются они из 3 эталонных красных фигур (круг, треугольник, квадрат) и 6 зеленых составных. Составные фигуры, которые образованы с помощью объединения верха и низа эталонных, получили свое название по схожести с предметами, которые они напоминают (ваза, грибок). Названия можно увидеть в инструкции. Можно предложить ребенку самому придумать названия.

Фигуры в горизонтальных и вертикальных рядах расположены в строгой последовательности. В вертикальных рядах все фигуры имеют одинаковый верх (вершки), в горизонтальных – низ (корешки). При помощи гвоздика расположенного на всех фигурах их удобно доставать и вкладывать обратно, как в формочки, так и на другие поверхности.

Можно придумать массу игр с логоформочками самим или воспользоваться готовыми, можно использовать формы как трафареты, создавать фигурки, обрисовывать ее и раскрашивать.

Игра развивает логику, мыслительные процессы, память, внимательность, мелкую моторику, фантазию.

Математические корзинки

С помощью этого пособия ребенок сможет совершить сказочное путешествие в страну математики. Герои игры, цифрята-зверята, помогут малышу освоиться в мире счета и закрепить его, побывать в гостях у чисел и выяснить их состав, будут подвергать цифры сравнению и совершать математические действия.

Ребенок вместе со сказочными друзьями собирает грибы-вкладыши в корзинки. Они устраивают соревнования, кто собрал больше грибов, а кто меньше, вместе размышляют, сколько грибов еще надо положить в корзинки, чтобы стало одинаково. Всего в инструкции описано 10 игр, которые можно предложить ребенку.

С помощью пособия можно провести графический диктант, что ускорит запоминание ребенком букв и цифр. Работая со шнурками, ребенок будет развивать мелкую моторику. Ориентирование в трех рядах креплений будет способствовать развитию пространственного мышления. У детей развивается внимательность, память, вырабатывается усидчивость.

Забавные цифры

В комплект игры входят 10 ярких красочных карточек с цифрами, сделанных из картона, и детальная инструкция. С помощью цифр в виде зверей можно сделать из скучного процесса обучения математике познавательную и увлекательную игру под названием «Цифроцирк».

На всех карточках нарисована не просто цифра, а цифрозверь, например 1 – это еж, 2 – зайчик… Информация, которую малыш получит играючи с цифрами-зверятами, запомнится намного быстрее, ведь она будут основана на конкретных образах. Получать знания от конкретного к абстрактному, для малышей необходимо, так они усваиваюих гораздо быстрее.


В прилагаемой инструкции описывается много игр с цифроцирком, которыми вы можете воспользоваться для занятий.

Цифроцирк познакомит кроху цифрами, натуральными числами, порядковым и количественным значением числа. Малыш с легкостью будет справляться со счетом в пределах 10, научится анализу, сравнению, сопоставлению и объединению чисел. Во время игры будет развиваться память, мышление, внимательность, фантазия, речь ребенка.


Геоконт

Название игры образовано от словосочетания «геометрический контур». Она представляет собой доску, на которой располагаются пластиковые гвоздики. В комплект входят цветные резиночки и подробная инструкция. В инструкции описаны необычные путешествия сказочных персонажей по лесу, встреча с пауком Юком и его цветными паутинами. Детям необходимо выполнить различные задания, чтобы помочь героям. Уровни сложности предложены разные, взрослый подбирает подходящий для конкретного ребенка.

Дети создают узоры, закрепляя резинки на гвоздиках по схемам или придумывая их самостоятельно. Можно изобразить дорожки, геометрические фигуры, сложные узоры-паутинки.


Играя, ребенок будет:

  • запоминать цвета, формы;
  • развивать моторику рук;
  • учиться ориентированию по системе координат;
  • развивать креативность;
  • учиться анализировать и сравнивать.

Кораблик «Плюх-плюх»

Пособие сделано в форме корабля с пятью мачтами, которые располагаются, возрастая по высоте. Возрастание обозначено цифрами от 1 до 5, расположенными в основании парусника. Мачты сделаны из деревянных реек. На них надеваются разноцветные паруса, пошитые из шероховатой ткани.

В основе игры лежит сказка о капитане Гусе и матросе Лягушке. С ними малыш совершает удивительное путешествие. Во время приключений, которые ожидают героев, ребенку предлагаются различные задания. Например, закрепить указанное количество парусов, разложить их по цвету и размерам.


Пособие является многофункциональным. Это отличная замена обычной пирамидке.

С его помощью:

  • малыш будет определять цвета;
  • научится сортировать предметы, с учетом количества, цвета и размеров;
  • сформируются начальные математические представления;
  • будет развиваться тактильная восприимчивость и мелкая моторика.

У «кораблика Плюх-плюх» имеется брат «кораблик Брызг-брызг». Основная суть игры с ним такая же. Отличие в том, что «кораблик Брызг-брызг» крепится к ковролину, у него семь мачт и паруса на липучке

Конструктор букв

Пособие представляет собой фанерную дощечку с закрепленными на ней резинками. Они выполняют функцию фиксации деталей буквы. В комплект включено 15 элементов разных форм для составления букв.

Конструктор поможет малышу в изучении алфавита. С его помощью можно выкладывать графическое обозначение каждой буквы, перестраивая ее потом в другую. Помощь ребенку будут оказывать жители сиреневого леса, которые очень хотят раздобыть секреты фокусника Филимона Коттерфильда.


Пособие окажет помощь ребенку:

  • в понимании того, как связаны между собой звук и буква,
  • в запоминании графического обозначения букв,
  • в развитии мелкой моторики и воображения.

Людмила Батарлыкова
Методическое пособие с играми Воскобовича

Посиделки на тему : «Играйте вместе с нами »

Развивающие технологии : «Геоконт» , квадрат Воскобовича , чудо-крестики, прозрачный квадрат, чудо-цветик.

Цель : Показать значение игры в дошкольном возрасте

Задачи :

Рассказать о роли игры в развитии ребенка

Познакомить с различными играми Воскобовича

Рассказать о способах взаимодействия с ребенком во время игры

Участники : родители, дети.

План :

1. Выступление педагога.

2. Игровая программа для взрослых и детей.

3. Вручение памятки «Это интересно» .

Ход встречи:

Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать Вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи» . И сегодняшний наш разговор пойдет о развивающих играх Воскобовича .

Вячеслав Воскобович – известный петербургский авторский изобретатель популярных игр и игровых пособий . Сейчас в наличии имеется около 40 игр и пособий . Все игры яркие, привлекают внимание детей. С одной и той же игрой могут заниматься дети и двух и трех лет. Это, возможно, потому что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

С помощью одной игры можно решать большой количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы, узнает и запоминает цвет, форму, величину, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, память, внимание, воображение.

«Геоконт»

В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками «. Но для ребят – это не просто доска, а сказка «Малыш Гео, Ворон Метр. Пластмассовые гвоздики, закрепленные на фанере (игровом поле, называются «серебряными» . На игровом поле «Геоконта» нанесена координатная сетка. На «серебряные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка, и получаются контуры геометрических фигур, пре5дметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста – по схеме-образцу и словесной модели

«Квадрат Воскобовича » (Игровой квадрат) .

У этой игры имеется множество «народных» названий – «Кленовый листок» , «Косынка» , «Вечное оригами» . Все это, по сути, верно. «Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя контролировать как плоскостные, так и объемные фигуры. В сказке «Тайна Ворона Метра» квадрат оживает и превращается в образы : домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик и котенка. Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.

«Чудо – крестики»

Двухлетний ребенок научится собирать целые крестики из частей, различать цвета и сравнивать размеры деталей. Малыш будет рад, когда из разрозненных кусочков сложит лошадку, цветок, самолет. Пятилетний малыш легко соберет эти крестики. Но задача заметно усложнится, если детали сделать не цветными (перевернуть) . Тут уж надо подумать! Для малыша постарше – лиловый, салатный, бирюзовый, сиреневый, лимонные цвета : не так просто разобраться в этой цветовой гамме. Предлагается огромное разнообразие схем (более100) : драконы, человечки, солдатики, насекомые и многое другое – занятие не на один день.

«Прозрачный квадрат»

Состав игры : 30 квадратных пластин из прозрачной пленки ПВХ (62х62 мм) .

На каждую пластинку нанесено изображение одной геометрической фигуры-квадрата, прямоугольника, треугольника прямоугольной трапеции, пятиугольника или шестиугольника.

Схемы сложения фигур

Методика – сказка «Подарок хранителя озера Айс»

Что развивается

Освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера,

Умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части,

Умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок,

Внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности , речь, мелкую моторику рук.

Описание

Ребенок накладывает пластинки друг на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинки друг к другу.

С «Прозрачным квадратом» можно играть индивидуально и вместе с друзьями (игра «Вертикальное домино» ).

Состав игры

Рамка (120х120 мм, фанера, цветная пленка) .

2 составные фигуры-вкладыши в форме цветка (фанера, цветная пленка) .Один цветок состоит из десяти равных частей (лепестков, второй – из четырех неравных частей (лепесток, двудолька, трехдолька и четырехдолька) .

Альбом фигурок

- методика-сказка «Долька, Малыш Гео и тайна «Чудо-цветика» .

Что развивает

Освоение состава числа в пределах 10, соотношение целого и части (дробей) .

Умение составлять целое из частей по схематическому рисунку и собственному замыслу,

Умение анализировать, сравнивать,

Внимание, память,

Воображение, творческие способности ,

Мелкую моторику рук.

Описание

Ребенок составляет в игровом поле или на столе цветки – «двудольки» , «трехдольки» , «четырехдольки» , «пятидольки» и так до десяти. По схемам в альбоме складывает забавные фигурки (лошадок, бабочек, лягушек, черепах и многое другое) . И, конечно, придумывает сам и составляет предметные силуэты и сюжетные картинки.

Вручение памятки «Это интересно» .

Головоломка-конструктор Чудо-цветик переносит ребенка на полянку Фиолетового Леса, где Малыш Гео встретил девочку Дольку. Вместе они разгадывают тайну загадочных разноцветных цветов, растущих там. Пусть ребенок проявит логику и сообразительность и поможет героям справиться с этой задачей!

Игра Воскобовича «Чудо-цветик», комплектация

  • рамка для вкладышей
  • 2 чудо-цветика
  • инструкция и альбом с фигурками

Один из цветиков одноцветный и разделен на 10 частей, второй – четырехцветный и разделен на 4 неравные части (одну десятую часть круга, две десятых части круга, три десятых части круга и четыре десятых части круга).

Цвет деталей может отличаться от представленных на фото.

Инструкция к игре – это сказочная история под названием «Тайна поляны чудесных цветов» в трех частях. Взрослый читает сказку и задает вопросы от имени персонажей или просит выполнить то или иное упражнение.

При чтении первой сказки ребенок знакомится с головоломкой, собирает ее, выполняет ряд логических заданий и упражнений на развитие моторики руки и навыков счета. В ходе второй сказки происходит конструирование фигурок из прилагающегося альбома. Ребенку наверняка понравится этот процесс, и он создаст множество собственных вариантов, которые также можно зарисовать в своем альбоме фигурок. В третьей сказке рассматривается состав десяти и соотношение целого и части; задание рассчитано на детей 6-7 лет.

Что развивает игра с набором

Вы используете игру на протяжении нескольких лет и усложняете задания в зависимости от уровня подготовки ребенка. Он начинает с простого – вкладывания лепестков в заданную форму. После конструирует по схеме и по собственным эскизам, развивает пространственное мышление и фантазию. Составление фигур из отдельных элементов положительно влияет на творческие способности и умение нестандартно мыслить.

Последнее задание – знакомство с дробями – готовит ребенка к освоению школьной программы, расширяет его знания в области математики.

Сказочная форма делает процесс обучения ненавязчивым и понятным ребенку, а значит, новая информация усваивается быстрее и эффективнее. Задания направлены на развитие логического мышления, моторики руки, навыков счета, логического мышления, конструкторских способностей и воображения.

Прогуляйтесь по сказочной полянке с Чудо-цветиками!