ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Серия xcom. Серия игр X-COM. Живым или мертвым

X-COM это научно-фантастическая серия компьютерных и видео игр, начало которой положила классическая UFO: Enemy Unknown от Mythos Games и MicroProse. Всего на данный момент насчитывается шесть выпущенных и две отмененных игры, а также две книги.

Основу серии X-COM составляют четыре игры, опубликованные издательством MicroProse:
(PC) (также издавалась под названием X-COM: UFO Defense в 1993-94 г., позднее была выпущена для Amiga и Sony PlayStation)
(Вышла на PC в 1995, на PlayStation в 1996 г.)
(PC, 1997)
(PC, 1998)

В 1998 почти сразу после релиза X-COM: Interceptor MicroProse была куплена компанией Hasbro Interactive, подразделением крупного концерна Hasbro, производителя игрушек. Получив права на X-COM, Hasbro сразу заговорили о расширении вселенной - игрушки, комиксы, мультфильмы по мотивам X-COM. В результате же, в 1999 Hasbro Interactive выпустили бюджетную мультиплеерную игру Em@il Games: X-COM и плохенький шутер от третьего лица по мотивам событий Enemy Unknown. Еще два планируемых продолжения - X-COM: Genesis и X-COM: Alliance (тактический шутер от первого лица с элементами РПГ) были отменены после закрытия подразделения Hasbro Interactive.



В апреле 2010 года 2K Marin объявило, что работает над переосмыслением X-COM. Игру переименовали в просто XCOM и обещали выпустить как на PC так и на PlayStation 3 и Xbox 360. XCOM описывался как тактический и стратегический шутер от первого лица с элементами из оригинального X-COM. По сюжету действие игры происходит в 1960-е в США, где XCOM является федеральным агентством по борьбе с пришельцами. Анонс этой игры вызвал буйное негодование фанатов серии, которые игру заочно похоронили.

В январе 2012 года, Firaxis Games (во главе с соучредителем MicroProse Сидом Мейером) рассказали как развивается PC, PlayStation 3 и Xbox 360 стратегия , ремейк UFO: Enemy Unknown. В ней, как и в оригинале 1994 года будет режим стратегии в реальном времени, а также пошаговый боевой режим, разрушаемое окружение в духе оригинального UFO. События в игре происходят в наше время.

Ремейк первой игры серии, максимально приближённый к сюжету оригинала.
Вы выступаете в роли командира секретной международной организации XCOM - подразделения по борьбе с инопланетянами, созданного сразу после начала инопланетного вторжения неизвестной расы и состоящего из лучших военных и учёных со всего мира. Вам предстоит строить военные базы и подземные лаборатории, вести разведку и боевые действия против инопланетного врага.

Дата выхода: 9 октября 2012 г.

Продолжение серии, новый взгляд на события, происходящие в мире игры.
Идёт 1962 год. Джон Кеннеди находится на посту президента США, а нация охвачена страхом из-за холодной войны. Но Америке и всей планете угрожает новый враг, значительно опаснее и коварнее коммунизма. Секретная правительственная организация под названием «Бюро», о которой знает лишь небольшая группа посвящённых, занимается расследованием и сокрытием признаков вторжения пришельцев на Землю.

Дата выхода: 20 августа 2013 г.

Продолжение серии - новая пошаговая тактическая стратегия с ролевыми элементами.
Двадцать долгих лет прошло после полного поражения Землян и подписания акта о безоговорочной капитуляции перед пришельцами. Организация XCOM, последняя надежда планеты, полностью уничтожена, а её остатки рассеяны по миру. Теперь всем правят пришельцы, они колонизировали планету и установили тотальный контроль. Застраивая новый мир огромными и сверкающими городами они обещают человечеству безоблачное будущее.

История серии XCOM

X-COM: UFO Defense / Защита от НЛО

Первая игра серии.
События игры начинаются в 1999 году. Обеспокоенные участившимися сообщениями о появлении НЛО и похищениях людей, правительства Земли учреждают службу X-COM - подразделение по борьбе с внеземными угрозами, предназначенную для защиты человечества от внеземной агрессии. Вы выступаете в роли главы этой службы.
Сообщения об инопланетной угрозе подтверждаются и для борьбы с вторжением вам предстоит строить в разных частях планеты замаскированные подземные базы - опорные пункты для боевых и разведывательных действий, а также лаборатории и мастерские для изучения пришельцев и их превосходящих технологий.

Дата выхода: 31 декабря 1993 г.

X-COM: Terror From The Deep / Ужас из глубин

Вторая игра серии, значительная часть действий которой разворачиваются на море и под водой.
В момент своего уничтожения марсианская цивилизация отправила в космос мощный сигнал, достигший огромного космического корабля, упавшего на Землю в Мексиканский залив миллионы лет назад. В 2040 году новая угроза, на этот раз исходящая из морских глубин, заставляет правительства ведущих стран мира возродить организацию X-COM.

Дата выхода: 1 июня 1995 г.

X-COM: Apocalypse / Апокалипсис

Сюжет третьей игры переносит вас в 2084 год, когда на Земле происходит экологическая катастрофа.
Человечество ищет в космосе новые места для жизни, а остатки цивилизации ютятся в единственном гипергороде - Мегапра?йме, огороженном от внешней среды специальными фильтрующими стенами.
В это самое время над городом открываются тетраэдро?ны - пирамидальные ворота в иное измерение, из которого появляются неопознанные летающие объекты. Земляне снова нуждаются в агентстве по борьбе с иноземными захватчиками - X-COM.

Дата выхода: 30 июня 1997 г.

X-COM: Interceptor / Истребитель

Продолжение серии, четвёртая часть игры.
Действие игры разворачивается в 2067 году, когда природные ресурсы Земли полностью истощены, а крупные корпорации обратили свой взор к области космоса, известной как Рубеж, для добывания необходимых ресурсов.
По соседству землянами оказываются старые знакомые - сектоиды, мутоны, и т. д., у которых имеются свои планы на ресурсы Рубежа. И в этих планах подразумевается уничтожение человечества.

Дата выхода: 31 мая 1998 г.

Пятая игра серии X-COM предназначена для двух человек, играющих по электронной почте или вдвоем за одним компьютером. В игре две противоборствующие стороны - X-COM и пришельцы, пять основных обстановок: город, НЛО, снега, база X-COM и база пришельцев, каждая из которых имеет десять сценариев.
После того как разработчик Hasbro Interactive был закрыт, были закрыты и сервера электронной почты, проект прекратил своё существование.

Дата выхода: 30 сентября 1999 г.

X-COM: Enforcer / Миротворец

Шестая игра серии Команда Икс представляет собой шутер от третьего лица.
События игры разворачивается во время Первой Войны с пришельцами в 1999 году. Параллельно сюжету X-COM: UFO Defense, ведётся программа по созданию ультимативного военного робота под руководством некоего безымянного Профессора. По завершении которой Enforcer отправляется на борьбу с инопланетным вторжением. Вы выступаете в роли Миротворца и уничтожаете пришельцев по всей территории США.

За 26 лет, прошедшие со дня выхода первой игры серии X-Com, мы успели навидаться всякого. Были во франшизе и удачные примеры, и неудачные, и . Даже выкидыш в виде игры по e-mail! Тем не менее по сию пору X-Com остается именно тем, за что мы его любим: умной про борьбу с захватчиками-пришельцами.

Транспорт садится у разбитой «тарелки». От исхода этого задания зависит, продолжит ли государство финансировать X-COM или мы распишемся в полной своей бесполезности и Земле придет конец. Туман рассеивается, я вижу . Слишком поздно, я уже сделал свой ход. Один из моих солдат гибнет, но остальным удается уцелеть в мясорубке и успешно выполнить задание. Горечь победы. Откинувшись в кресле, я оцениваю свои запасы ресурсов и понимаю, что дело швах. По крайней мере, этой победой я добыл себе несколько дней спокойствия, за которые мне придется доработать свою стратегию и быть готовым к следующему визиту инопланетных захватчиков.

Вот как-то так я помню свой первый опыт игры в оригинальный X-Com в далеком 1993, который продавался у нас и в Европе как UFO: Enemy Unknown. Прошло два с половиной десятка лет, но та игра для меня до сих пор остается одной из лучших.

Когда несколько лет назад я услышал о том, что в работу запущен легендарного тайтла, то задумался, а стоит ли? Несмотря на ностальгию и розовые очки, первая часть франшизы была отличной игрой, которую не так просто переплюнуть. К счастью, Enemy Unknown 2012 года оказался отличной игрой. Если уж совсем начистоту, то даже лучшей, чем нежно любимый мной оригинал. Жаль, что не все игры серии такие, в ней хватает паршивых овец.

В итоге я составил список всех игр серии X-Com, расположив их в порядке выхода в свет и не заморачиваясь с рейтингами популярности. Но мы и так знаем, какие из них прекрасны, а какие заслуживают забвения, правда?

X-COM: UFO Defence (UFO: Enemy Unknown)

Год выхода: 1993

Оригинал. Легенда, с которой все началось. И знаете, она неплохо смотрится в свои годы. А знаете, что еще в ней есть прекрасного? На самом деле в UFO целых две игры, что в те времена было большой редкостью (напомню, восьмидесятые на тот момент всего три года как миновали).

Первое: режим Geoscape, арт и механики которого сильно опередили свое время. Да, на сегодняшний день он выглядит не лучшим образом, однако работает по-прежнему отлично. Пожалуй, тактики в этом менеджменте побольше, чем ремейке 2012 года.

Разместить свою первую базу в Северной Америке – это совсем не то же самое, что в Европе. Однако, чтобы понять причину, нужно прочитать мануал к игре, так что вперед, гуглить его! Суть в том, что неудачный старт способен разрушить вам всю игру ближе к середине, что станет для вас очень неприятным сюрпризом.

Представьте, что вы, как и я когда-то, играете в нее в доинтернетную эру. Если вы застряли в каком-нибудь месте, нельзя просто взять и нагуглить решение. Нет, вам придется написать письмо (на бумаге!) в один из многочисленных игровых журналов и ждать месяц свежего выпуска, надеясь, что вам ответят. Или подождать несколько лет до изобретения поисковиков.

И это еще ДО того, как вы посылали транспорт к сбитому НЛО, где и начиналось самое веселье. Если вы, к примеру, забывали зарядить оружие своих бойцов, то можно было сразу эвакуироваться. С пустыми пушками много не навоюешь.

Вы, конечно, можете начать свое знакомство с серией прямо с ремейка 2012 года, однако я все же рекомендую, при возможности, попробовать эту классическую игру. Несмотря на почтенный возраст, она способна подарить вам немало приятных часов.

X-COM: TERROR FROM THE DEEP

Год выхода: 1995

Terror From The Deep был той же самой UFO, только подводной и значительно более сложной. И я лишь недавно понял почему: слишком многие поклонники первой части жаловались на недостаточно высокую сложность. А потом стало уже поздно.

Вторая игра франшизы выглядела красивее, однако под новой картинкой скрывался тот же ИИ и те же враги, получившие рескин. Это вполне объясняет тот факт, что гранаты под водой летели на то же расстояние, что и на поверхности. Игра получилась более атмосферной, мрачной и… тесной. Логично, ведь действие происходит на морском дне. И это все еще 2 в 1, где Geoscape и тактическая часть все так же чудо как хороши.

X-COM: Apocalypse

Год выхода: 1997

– А давайте сделаем X-COM не в масштабах планеты, а в городе? А режим менеджмента назовем Cityscape. Город назовем Mega Primus, это же все-таки будущее! Как вам?

– Круто! Давайте так и сделаем, только еще добавим сражения в реальном времени!

И ведь они так и поступили.

Третья игра на долгие годы стала последней хорошей в серии. Бои в реальном времени добавили Apocalypse индивидуальности и удачно освежили франшизу. Причем у игроков была выбор сражаться пошагово или в новом режиме с возможность поставить паузу и раздать приказы своим бойцам. Появилась целая новая раса пришельцев, а попытки удержать в узде городские полукриминальные фракции были сущим кошмаром.

Следовало учитывать и сопутствующий ущерб, который вы причиняли городу во время боевых действий. Если вы будете доставлять большие неудобства одной из фракций, то они не просто перестанут вас финансировать, а, в конце концов, придут по вашу душу. И хорошо, если потребуют лишь вернуть свои деньги. В противном случае придется драться с ними, как с чертовыми пришельцами.

С точки зрения менеджмента Apocalypse походила на остальные игры серии X-COM, отличаясь, разве что, режимом реального времени. Выглядела для своего времени она хорошо и, несмотря на некоторые странности в экономических отношениях с бандами и торговцами оружием, стал почти откровением в жанре.

X-COM: Interceptor

Год выхода: 1998

Хватит выпрашивать деньги у разных стран, отправляемся в космос. Стратегическая составляющая на месте, но она сильно упрощена и перестала быть пошаговой. Вместо этого вы пилотируете космический истребитель, как в Wing Commander или X-Wing vs Tie Fighter. Жаль только, что Interceptor ни то, ни другое.

Признаться, я очень ждал эту игру. По-своему она была очень инновационной, однако задания очень быстро скатывались в рутину, а пропустить их не было никакой возможности. Приходилось вылетать на одни и те же миссии снова, и снова, и снова, и снова… Мультиплеер тоже вызывал вопросы, поскольку сражаться можно было только против других игроков.

У Interceptor были свои положительные черты, однако в целом она вызывала разочарование и досаду. Досаду от того, что мы не увидели отличную игру, которой она могла стать. Прекрасный потенциал, который мог вылиться в целое отдельное направление франшизы, был безвозвратно загублен. Жаль.

X-COM: First Alien Invasion

Год выхода: 1999

Если вы никогда не слышали об этой игре, то вы не одиноки. Я сильно сомневаюсь, что вы бы стали играть в нее, даже появись у вас такая возможность. Самому мне не довелось ее попробовать, но, судя по тому, что я читал о First Alien Invasion, мне повезло.

Да, это X-COM. И да, в него нужно было играть по e-mail. Подумайте только, по электронной почте! Даже в 1999 году идея была так себе. Впрочем, это все равно лучше, чем фильмы Уве Болла.

Что сделать вывод о качестве игры, достаточно знать простой факт: не так уже просто найти нормальный скриншот для статьи о ней.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

X-COM: ENFORCER

Год выхода: 2001

Тот момент, когда разработчики (или издатель) захотели во вселенной X-COM. Игралось это как безмозглая, прошу прощения, консольная , которую поленились не то что отполировать, даже протестировать должным образом. Представьте себе шутер, в котором вы каждый (каждый!) раз автоматически переключаетесь на подобранное с земли оружие. Хотите вы того или нет.

Не то, чтобы игра была очень плоха, нет. Скорее, она была никакой. В ней нет ничего, что заслуживает вашего внимания. Если вы захотите чего-то драйвового в ретро-стиле, лучше купите себе PS1.

XCOM: Enemy unknown

Год выхода: 2012

Олдфаги могут сколько угодно спорить о том, что в этой игре микроменеджмент ничто против олдскульного UFO, но факт остается фактом: это игра для геймера 21 века, и она отлично передает дух оригинала. Мне очень нравится реализация управления базой, процесс сложного выбора между финансированием исследований или тратой денег на оружие и экипировку, но именно сражения делают Enemy Unknown шикарной игрой.

XCOM до этого никогда не выглядел и не игрался так хорошо. Графика смотрится отлично, а локаций выше всяких похвал. А ведь здесь еще есть и мультиплеер, стремительный и яростный, в отличие от многих других стратегий. Вам нужно собрать отряд на определенную сумму очков (как в играх Total War), а потом постараться уничтожить противника. Когда я выхожу в онлайн, то обычно с треском проигрываю, но это настолько весело, что результат меня чаще всего даже не расстраивает.

Это именно та игра, которую мы ждали после «Апокалипсиса» 1997 года, и она того стоила.

XCOM: Enemy Within (дополнение)

Год выхода: 2013

Поиграв в Enemy Unknown, перед покупкой Enemy Within я не испытывал ни малейших колебаний. Новые механики – просто великолепны. Если вы никогда не устраивали на поле боя ад для пришельцев при помощи своих генетически улучшенных солдат, обязательно попробуйте.

Приятным нововведением стала тайная человеческая группировка EXALT, преследующая свои цели, идущие вразрез как с планами XCOM, так и с намерениями захватчиков. Порой, знаете ли, приятно бывает пристрелить своего собрата вместо очередного зеленокровного гуманоида.

В отношении мультиплеера Enemy Within пошла еще дальше, добавив 40 (сорок!) новых красивых карт с грамотной трехмерной планировкой. В этом, собственно, и суть дополнения: больше карт, больше адреналина, больше смертей.

The Bureau: XCOM Declassified

Год выхода: 2013

Bureau очень похожа на американские фильмы категории B 60-х годов. Она прекрасно выглядит и играется, анимации плавные и четкие, а стрелять в ней достаточно приятно. Вот только есть подвох: уберите из названия «XCOM», и она быстро превратится в посредственный шутер от третьего лица.

ИИ-напарники, которые должны выполнять ваши приказы и действовать сообща, порой действуют подобно слабоумным, пытаясь погибнуть геройской смертью. Между перестрелками игрок бродит по своему штабу, болтая с персонажами, пытающимися придать глубину здешнему менеджменту, но только лишний раз раздражающими своей навязчивостью. В игре найдутся и первоклассные моменты, но между ними, к несчастью, расположились огромные такие куски не самого увлекательного геймплея.

XCOM 2

Год выхода: 2016

Вот уже 20 лет Землей правят пришельцы, уничтожая всех несогласных и выстраивая одним им ведомое «светлое будущее». Бывшие агенты XCOM пытаются возродить свою организацию и дать бой захватчикам, изгнав их с родной планеты.

XCOM в очередной раз изменилась, оставшись при этом собой. Вторая часть ремейка привнесла множество нововведений в дизайне и механиках, превратив игрока из командующего крупной официальной организацией в партизанского лидера со всеми вытекающими из этого последствиями.

В течение года после выхода игра обзавелась сразу двумя крупными дополнениями, Shen’s Last Gift и War of the Chosen, еще больше разнообразившими игровой процесс и подтвердившими гордое звание «Игра года» и «Лучшая стратегия».

XCOM: Enemy Unknown (ИксКом: Энеми Анноун) – стратегия в жанре симулятора, где тебе предстоит стать частью военной организации, которая называется XCOM. Ты отправишься на сражения с представителями инопланетных рас. Здесь тебе предстоит сыграть роль командира спецподразделения, где ты будешь постепенно распределять ресурсы, развивать различного рода технологии и разрабатывать выигрышную стратегию, чтобы побеждать даже в самых опасных сражениях. В твоих руках окажется судьба всего человеческого рода, и тебе необходимо сделать все возможное, чтобы защитить его от беды и вымирания. Пройди по ступеням новой истории и сразись с колоссальным количеством самых разных соперников, которых победить будет не так уж и просто. Старайся постоянно развивать собственную базу и займись ее тщательной защитой. Изучай новые мощнейшие технологии инопланетных рас, чтобы затем применить их в своих целях и защитить человечество от нападений и угроз.



Информация о игре Год выпуска: 2012
Жанр: Стратегии
Разработчик: Firaxis Games
Версия: 1.0.0.4963 / 1.0.0.9041 Complete Pack Полная (Последняя) +Все Дополнения (DLC)
Язык интерфейса: английский, русский
Таблетка: Присутствует

Julian Gallop создал X-COM: UFO Defense и сиквелы этой игры. Первая часть игры имеет два названия: X-COM: UFO Defense (в США) и UFO: Enemy Unknown (в Европе). Это связано с тем, что в США уже была игра с названием UFO (создана фирмой subLOGIC или Flight Simulator people, которая на момент создания X-COM: UFO Defense уже исчезла). У X-COM: UFO Defense была хорошая графика и физика по тем временам (возможность разрушения стен зданий). Игровой процесс разделен на 2 этапа: Geoscape (стратегический - отображается планета Земля в 3D с возможностью повернуть, приблизить, отдалить); BattleScape (тактический - управление солдатами). В Geoscape управление осуществляется в режиме реального времени, а в BattleScape в пошаговом (каждому бойцу даётся определённое количество Time Units или TU, и когда не хватает TU, то ход переходит противнику).

Действие игры происходит в 1999 году, когда инопланетяне начали вторгаться на землю. Решено было создать организацию Extraterrestrial Combat Unit.

X-COM 2: Terror From the Deep

X-COM 2: Terror From the Deep (1995) мало чем отличается от первой части. Действие игры происходит в 2040 году когда побежденные в X-COM: UFO Defense инопланетяне открыли второй фронт в океане (в финале X-COM 1 отправка сигнала на затонувший в океане инопланетный корабль и его выжидание в глубинах).

По мнению многих графика стала менее приятной для глаз. Хотя уровень детализации вырос (одни только акванавты голубые все как один чего стоят).

  • Технологическое дерево несколько усложнено и изобилует багами, так что найти вариант “правильного” развития будет не лишним.
  • Музыка и атмосфера стали более мрачными.
  • Очень сильно возросла сложность, далеко не в последнюю очередь благодаря учетверённому по площади размеру карт, ну и благодаря особенностям под водой/над водой.
  • Абсолютно новые враги. Полноценных рас теперь существует только 4 (спец. монстры не в счёт), у них реальные различия, и в некоторых местах (читай на базах) несколько рас “живут и работают” вместе.

X-COM 3: Apocalypse

X-COM 3: Apocalypse создан в 1997 году. В BattleScape появилась возможность управления как в пошаговом режиме, так и в режиме реального времени. Теперь война идет в городе, а не на всей планете. Возможности, которые открывает движок игры не могут не привлекать внимание: честная физика (разрушающийся потолок, стены, вылетающие двери), учет множества характеристик бойцов и их действий, а также сложная и многоуровневая система управления отрядом. Так как это мегаполис, введена система организаций, контролирующих город, и их зданий, за разрушение которых даже во время погони за НЛО (да, теперь промах не улетает в никуда - везде город!) либо надо платить, либо терять репутацию у них, что чревато ответными налётами и повышением цен на их товары.

X-COM E-m@il

X-COM E-m@il (1999) самый странный и самый известный представитель небольшой серии игр от Hasbro под лэйблом E-m@il Games , ставивших своей целью воплотить известные настольные игры на платформе Windows , приспособленными к PBEM и Hotseat игре. Странный, естественно, тем, что X-COM попал в ряд адаптированных игр среди "Морского Боя", разных игр в слова и так далее. Игра опирается на сюжет и идеи первого X-COM - злые инопланетяшки высадились на Землю с целью нам напакостить, а добрые и доблестные спецназовцы тут же ломанулись их мочить... Игра весьма упрощает концепцию оригинала - тут только тактическая часть, прегенерированные карты в один экран, предустановленные точки старта обеих команд, их состав и экипировка. Хорошо хоть тайлсеты дают выбирать (город, база X-COM, база алиенов, НЛО, ферма, арктика и т.д.).

X-COM: Interceptor

X-COM: Interceptor (1998): инопланетяне вновь атакуют из космоса. К этому времени люди стали жить не только на земле. Они построили множество космических станций, которые и стали целью пришельцев. X-COM возмужал и наравне с захватчиками смело бороздит космос на новых кораблях. Задачи те же: перехват и обезвреживание. Четвёртую часть поклонники встретили неоднозначно. Смелое решение – заменить тактическую походовую стратегию на космический симулятор. Во время боя вы занимаете место у пульта одного из кораблей. Другими кораблями управляет компьютер. Управляет – так себе, приходится брать инициативу на себя. Осталась в игре и возможность ПСИ-борьбы. Однако, многими игроками она была признана как неэффективная. По ходу игры, ваши агенты будут перехватывать сообщения чужих. После расшифровки, они дадут вам на руки очень интересные сведения о жутких планах пришельцев. Время от времени на радаре появляются грузовые транспорты алиенов с сопровождением. Захватив такой транспорт, можно поживиться интересными гаджетами.

X-COM: Enforcer

X-Com Enforcer – это вовсе не тактический шутер, а аркада от третьего лица. Масса монстров заставляет почувствовать себя как в тире – стой на месте, да отстреливай их. Про тупость монстров можно сложить поговорку. Один вид оружия и сложные маневры по огибанию трупов с хилым оружием стратегических моментов тоже не прибавляют.

Игра жестокая даже по американским меркам – масса крови, множество способов убить инопланетян – огонь, лазер, плазма, лед и тотальная аннигиляция. Вот чему уделили внимание разработчики, так это способам умерщвления чужих! Вообще, заполучив в руки такое достаточно мощное средство визуализации, как движок Unreal , Hasbro не смогла им распорядиться в полной мере – задействовано мало эффектов, заявленная поддержка больших текстур не используется.

X-COM Alliance

Проект X-COM Alliance создавался студией MicroProse с 2000 по 2004 год, но так и не увидел свет, погибнув еще на этапе разработки. Проект планировался как тактический 3D шутер от первого лица.

X-COM Genesis

Проект X-COM Genesis создавался студией MicroProse в 2000 году, но так и не дождался релиза и планировался как стратегия с тактическими (в походовом режиме и в режиме реального времени) и экономическими элементами.

UFO: Aftermath

Проект UFO Aftermath (2003) создан студией Altar games как реалтаймовая стратегия 3D. Экономика напрочь исчезла, сюжет постапокалиптический (Extraterrestrial Combat Unit не был создан или проиграл войну с инопланетянами). Огромный межзвездный корабль достиг орбиты Земли и распылил смертоносные споры, уничтожившие большинство жителей планеты. Те, кто не умер и не успел спрятаться, мутировали в жутких тварей - трансгенантов, став частью изменившейся биосферы. Свободную планировку баз отменили. Можно только выбирать тип: военная (принимает бойцов и самолеты), научная (проводит исследования; чем больше таких построек, тем активнее работают инопланетяне), производственно-техническая (выпуск продукции) и anti-biomass (замедляет рост коричневой дряни, которая пожирает базы). Процесс перехвата и уничтожения НЛО - неинтерактивный ролик о том, как прошла встреча. Существует всего один вид инопланетян - ретикулане, а остальные противники - трансгены. Музыка подходящая - гибрид депрессивного chill-out с индустриальным эмбиентом. По-прежнему радует генератор карт.

UFO: Aftershock

Проект UFO: Aftershock (2005) создан студией Altar games . Перехвата НЛО в Aftershock нет. Над землей парит орбитальная станция Laputa, куда убежала часть людей после проигрыша в UFO: Aftermath. На Laputa отдыхают и тренируются агенты, кипит исследовательская работа, когда обстановка на планете накаляется, боеспособные лапутяне залезают в тесную капсулу и отбывают в горячую точку. Эксперимент пришельцев, желавших соорудить из планеты гигантский компьютер провалился. Многие жители превратились в злых, дурно выглядящих мутантов. Однако некоторым втирания чужеродного вещества пошли на пользу. Среди счастливчиков выделилась группа мужчин, способных вклинивать в себя импланты, а также сообщество женщин, обладающие псионическими силами. Уцелела и горстка обычных людей, обозвавших генетически модифицированных сородичей киборгами и псиониками. Разнообразие нетрадиционных форм жизни повлекло введение простенькой дипломатической системы. Также присутствуют Культисты (поклоняются пришельцам) - враги лапутян. Помимо регионов-ресурсодобывателей (3 вида ресурсов), по символическому глобусу разбросано немало городов, пригодных для строительства баз. В каждом из них - от 3 до 5 площадок для размещения лабораторий, заводов, охранных или образовательных учреждений. Агентов нужно соответствующим образом натаскивать. Доступны 12 профессий, включающих в себя по три ступени мастерства. Дизайнеры оживили постапокалиптическую игру растительностью, а также визуальными рядами остатков былой инфраструктуры: коллекторами, железнодорожными путями, просто развалинами. В уцелевшие здания открыт вход. Схватки происходят на небольших уровнях, преимущественно в два-три этажа. Витиеватость присуща только многослойным лабиринтам НЛО с телепортационными площадками. Есть несколько типов миссий: провести мирных граждан через карту, помочь яростным аборигенам в ликвидации незваных гостей, вызволить кого-нибудь из плена и наоборот.

UFO: Alien Invasion

UFO: Alien Invasion

Игра UFO: Alien Invasion (2007) сделана на движке Quake II . Проект некоммерческий. Можно скачать по адресу:

UFO: Afterlight

Проект UFO: Afterlight (2007) создан студией Altar games . Остатки материальных средств пошли на гигантскую орбитальную станцию "Лапута" и экспедицию на Марс - новый дом для человечества. "Первооткрыватели" долетели до красной планеты. База всего одна, поэтому расходовать административный ресурс на десяток мелких деревушек не придется. Зато разрешено нам строить, исследовать, производить и даже вручную распределять персонал по скворечникам. Ученых в лабораторию, техников - в сборочный цех, солдат в комнату отдыха. Классы заданы изначально. Опытного воина за книжки не засадишь, но кое-кто рождается сразу с двумя головами. Вчерашние враги ретикулане (по ходу игры интрига чуть прояснится) помогли людям осесть на Марсе и выделили им скоростной НЛО, вмещающий семерых десантников. Генератора карт разработчики не предусмотрели. Внушительный арсенал состоит из четырех комплектов технологий (по числу рас). Когда канонада стихает, в дело вступает поверхностная дипломатия. Не думал, что однажды люди и ретикулане пойдут в бой плечом к плечу.

UFO: Extraterrestrials

UFO: Extraterrestrials

Проект UFO: Extraterrestrials (2007) создан студией Chaos concept . Всеобъемлющий пошаговый режим, простенькая изометрическая картинка (зачем-то в 3D), притягательный геймплей. Разработчики перенесли действие с Земли на далекую планету Эсперанца. Пришельцы без предупреждения атаковали колонию, поставив жителей перед выбором: сражаться или погибнуть. Всеобщая мобилизация показалась местным властям радикальной мерой. В спешном порядке была сформирована международная военная организация (ее возглавит игрок), чья задача - противостоять вторжению. Девять крупнейших стран Эсперанцы вызвались финансировать межгалактическую войну. Соответственно, чем меньше НЛО кружит над головами перепуганных обывателей, тем больше "доход". За смену оружия или перезарядку не возьмут ни копейки Action Points. Длительность лечения тоже значения не имеет. А вот за разрушаемость (пусть условную) искренняя благодарность. Захватчики выглядят несерьезно. Разноцветные гусеницы с автоматами, пуленепробиваемые "робокопы" и одноместные НЛО, лихо нарезающие круги по узким коридорам опустевших офисов. Прежде чем запускать игру, отключите в настройках драйвера все типы сглаживания (в том числе сглаживание прозрачными текстурами).

Существуют моды к этой игре - например, см. http://ufogr.com - действие игры возвращается на Землю, добавляются инопланетяне из оригинального X-COM, портреты бойцов заменяются на реальные фото и т.д. Получается один из лучших вариантов первоначального X-COM.

С 2006 года торговая марка X-COM принадлежит Take 2 .

Ссылки

  • X-COM: Россия - русскоязычный сайт, посвященный серии игр X-COM.