ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Квест-перформанс: знакомство с театрализованным квестом в реальности. Что такое перфоманс и зачем вам на него идти

Перфоманс - это разновидность квеста в реальности, дополненного представлением с участием актера или группы актеров. Тематика может быть какой угодно. Отличительной чертой является непредсказуемость дальнейшего развития событий. Актер способствует полному погружению в процесс игры и помогает участникам прочувствовать все тонкости задумок создателей квеста. Как именно актеры направляют участников зависит от конкретного квеста. Общение может быть вербальным и невербальным. Актер может как помогать, так и всячески препятствовать приближению игроков к победе.

Большинство организаторов перфомансов дают участникам возможность выбрать уровень контакта актера. Чем опытнее игрок, тем сложнее его удивить. Поэтому профи чаще предпочитают режим “фулл-контакт”, в котором актеры выкладываются на все 100%. Новичкам рекомендуем начать с версии “лайт”, чтобы мозг смог адекватно воспринимать все происходящее и игрок насладился процессом. Ведь профессионализм актеров и ответственный подход к разработке квета создателей делают свое дело. Вы сможете легко поверить, что это все реально, и убедить себя в обратном будет гораздо сложнее.

Не ждите сложных загадок, их там точно не будет. Большинство задач вы будете решать интуитивно. В этом жанре создатели делают упор на антураж, свет, звуковое сопровождение, детали сценария, профессионализм актера. На все, что заставит вас поверить и максимально ярко пережить эмоции.

Сюжеты перфоманса тоже бывают разные. Основой может быть историческая, военная или даже постапокалиптическая тематика. Но востребованнее остаются хорроры, где вас будет преследовать псих-маньяк, зомби или чудовище, и экшн-триллеры, где вам не дадут расслабится и заставят изрядно попотеть из-за количества физически-активных заданий.

Стоит ли таким образом испытывать себя и свою психику на прочность, решает каждый сам для себя. Но если вам надоели похожие загадки и предсказуемые финалы, то скорее ищите с чего начать. А наша подборка самых интересных перфомансов города поможет вам скорее определиться с выбором.

Ну что я могу сказать. Желания имеют свойство исполняться и вот, мы на обновленной «Панацее», и только вдвоем (наконец-то долгожданный опыт прохождения игры в подобном формате).

Если вы спросите меня, с чем же ассоциируется «Панацея 2. HARD ROCK», то мой ответ один - беспощадный и безумный экшен, приправленный хорошей порцией сумасшедшего юмора.

Итак, волею судеб мы оказались в баре небезызвестного городка, где нас уже ждали, причем очень давно. Поэтому к нашей встрече уже все было готово, но вот что - это уже предстояло нам узнать после.

«Яркий свет цветомузыки разбавил легкий полумрак просторного бара. Нас встретила теплая улыбка бармена, а его ненавязчивый разговор на разносторонние темы притупил наше внимание. Предложение выпить. Звон стекла. Терпкий напиток. И понеслась…»

То, что происходило дальше - просто не подлежит описанию словами. Но однозначно могу сказать, что через игру подобного формата ребятам удалось показать нам все грани безумного городка, на улицах которого мы оказались (а вот по собственной воле или нет - это уже решалось не нами). Каждая комната - отдельная история, в которую тебя тут же погружали с головой. В некоторые моменты мы просто выпадали в осадок - настолько все было безумно и шокирующе, в другие - нам буквально сносило голову от происходящего и мы просто поддавались сумасшедшей атмосфере, в которой тонкая грань страха была стерта непередаваемой динамикой и неожиданным юмором. Ну а особенно мы оценили легкие отголоски того самого городка, в который нас (в прошлый раз) привела погоня за горящими сенсациями (кто был - тот поймет).

Бежать, ползти, лететь, карабкаться и просто прятаться - ни минуты покоя. Тот самый момент, когда хочется передышки, но ее просто нет. Помню, как мы забежали в одну из комнат, поняли, что в ней никого нет и просто упали на стулья, чтобы банально перевести дух - уж поверьте, персонажи заставят вас попотеть (и буквально и фигурально). Как нам сказали ребята, цель обновлённой игры - уйти от формата хоррора, и эта игра не была похожа на этот жанр. Даже если персонажи и пугали, то разве что неожиданным появлением, так как в дальнейшем все действия превращались в полнейший фарс, что мы уже ничего не воспринимали всерьез и просто ухахатывались с происходящего вокруг.

Ребята, от всей души говорим спасибо за такую динамичную, атмосферную и безумную игру - это было круто, начиная от встречи и заканчивая веселыми посиделками после игры - все было на высоте и мы рады, что смогли пережить эти маленькие истории сумасшедшего городка. Мы обязательно вернемся и в этот раз уже будем готовы.

Перформанс – это не квест! Однако не спешите разворачиваться и уходить: это действие сочетает в себе все плюсы квестов в реальности и театрализованного представления, а ваша команда здесь – главные действующие лица.

Каждый перформанс посвящен определенной тематике, чаще всего организаторы создают хоррор-квесты и пытаются напугать игроков, чтобы встряхнуть их и вывести из размеренного темпа жизни. В перформансе игра профессиональных актеров плотно переплетается с сюжетом и действиями игроков, а потому финал почти всегда непредсказуем, в отличие от квеста, где через 60 минут вы все-таки найдете заветный ключ.

Вариативность концовки игры – это не единственное, что привлекает посетителей. Главной особенностью перформанса является наличие в игре актеров, которые направляют игровой процесс, при этом часто вступают во взаимодействие с игроками путем диалога или даже телесного контакта.

Многие организаторы перформансов предлагают перед игрой выбрать уровень контакта, и новичкам, не искушенным посещениями квестов и перформансов, стоит начать с уровня «лайт», чтобы не разочароваться в жанре после первого же посещения. Советуем внимательно относиться к безопасности игры в перформансах и следовать нескольким простым правилам из видео ниже.

В перформансах обычно присутствует минимум логических задач и головоломок, поскольку главный акцент сформирован на возбуждении у игроков определенных эмоций и переживаний. Особое внимание на перформансах уделяется атмосфере игрового помещения: использование световых и звуковых спецэффектов дополняет проработанную легенду. Еще одной особенностью перформанса является то, что ощущение реальности происходящего не покидает участников до последнего момента. Учтите, поверить в то, что это не игра, проще простого.

Первым перформансом в России стало детище «Клаустрофобии» – , открывшийся в конце 2014 года. Команда участников перформанса оказывалась запертой в доме маньяка-людоеда, занимающегося собирательством «редких экземпляров». Перед игрой предлагалось надеть специальные костюмы, после чего каждый игрок снабжался мешком на голову – только после этого команду сопровождали в игровую комнату. «Коллекционер» успешно проработал до конца декабря 2016 года, успев вдохновить многих организаторов на создание страшных перформансов на постсоветском пространстве.

Эта статья написана в 18 ноября 2015 года . Данные по рынку в ней устарели, но основные посылы остались неизменными.

Все больше людей узнают о существовании квестов в реальности, все быстрее развивается рынок самих квестов и новичкам очень сложно сориентироваться во всем разнообразии предложений, существующих на рынке. Давайте разберем какие виды квестов в реальности уже есть на рынке и чем они отличаются.

Типы ситуаций для квестов

Основа любого современного квеста - это эмоции посетителя. Самый верный способ вызвать эмоции - поместить человека в нестандартную ситуацию, в которой он никогда в жизни не окажется (ну или почти никогда) и заставить его поверить в реальность происходящего.

Мы разделяем такие ситуации на несколько видов:

  1. Ситуации, в которых никто и никогда не захотел бы оказаться в действительности (пытки, преследования маньяком, захват заложников, падающий самолет, тикающая под носом бомба и т.п.). К ним относятся любые случаи прямой угрозы для вашей жизни. Такие квесты любят не все, но их стоит любить и, как минимум, раз пережить просто ради эмоций. При правильном исполнении и должном антураже, после прохождения подобного квеста твой организм начинает выплевывать адреналин в неконтролируемых пропорциях. Такие квесты оставляют мощный отпечаток в сознании на долгое время. Их хочется вспоминать, переживать заново, советовать, делиться с друзьями и завидовать, что те то еще не были, не знают, не видели - вот везет же им!
  2. Ситуации, в которых может и хочется оказаться, но не так-то просто это сделать. Сюда можно отнести и нарушения закона (тюрьмы, ограбления, мафия), и ограничения в доступе (секретные службы, морги, бункеры, полярные станции, джунгли, пещеры), и фантазии, которых просто не существует в реальном мире (сказки, приключения). Эти квесты менее эмоциональны, но не менее интересны в прохождении. Они более спокойные, безопасные, добрые. У таких квестов есть своя аудитория, в основном все те, кто боится ужасов, семьи с детьми, новички.

Какие жанры квестов есть в Екатеринбурге?

В Екатеринбурге открыто порядка 70 квест-комнат (по состоянию на август 2018 года квестов уже 150). В части из них тематики повторяются, но выбрать есть из чего. Есть, как детские сказки, так и ужасы. Самым посещаемым и самыми часто-встречаемым жанром являются ужасы (26% всех квестов Екатеринбурга). На втором месте детективы (24%), на третьем приключения (22%). Отдельно стоит выделить побег из тюрьмы - 6 квестов (в 2018 году остались только "Казематы ") в Екатеринбурге посвящены именно этому. Такое обилие тюрем можно объяснить популярностью этой темы в кино. Кто не мечтает, посмотрев «Побег из Шоушенка», испытать себя, найти книгу с вырезом в форме напильника, открыть замок отмычкой, ускользнуть от охранника? Это безобидно и интересно. Создателям квестов тоже симпатична эта тема, ведь вложения в обстановку тюрьмы минимальные. За реалистичную камеру сойдет любой подвал без отделки. Но все конечно должно быть в тему.

Логика, поиск, сила

В любом квесте есть как-минимум две составляющие: логическая и поисковая. В первом случае вам предстоит решить задачку на логику, а во втором проявить внимательность, чтобы найти спрятанные в локации предметы. В хорошем квесте всегда есть симбиоз между этими двумя составляющими. Если будет много поиска - быстро станет скучно. Если будет много задачек - получится слишком сложно. Но самое главное, чтобы обе эти функции идеально вписывались в легенду квеста, не вызывали спорных вопросов, несоответствия, двоякости или неоднозначности в решении.

В последнее время популярность набирает еще одна дополнительная функция - физическая, когда вам предстоит тратить энергию, куда-то ползти, что-то делать руками и ногами, перемещаться по локации, что-то носить, поднимать, переставлять, перелазить, кидать, стрелять, вставать на голову и т.д. Все это добавляет реалистичности и влияет на ваши эмоции от прохождения. К радости от решенной задачи и найденного ключа добавляется радость от выполненного действия - вы справились, вы смогли, у вас получилось, вы гордитесь собой. Эмоции примерно такие же, как будто вы бросили баскетбольный мяч одной рукой с середины поля и попали в корзину.

Разница в механике

Стандартная механика квеста это:

  • одна команда;
  • максимум 4 человека;
  • один час на прохождение;
  • неограниченное число подсказок;
  • локация, состоящая из 2-4 помещений;
  • наличие комфортных условий: светло, тепло, сухо, проветрено.

Почти все квесты в Екатеринбурге соответствуют этим параметрам, но в погоне за индивидуальностью владельцы квестов идут на риски и меняют общепринятые стандарты. Уже существует квест на 6 человек и строится квест на двоих. Есть квесты, где вас лишают света, на протяжении всей игры - вы играете в темноте. В самом квесте вас могут связать, приковать, посадить за решетку или в ящик, в общем ограничить в движениях любым доступным способом. Подход к таймингу по опыту Москвы также будет меняться: появятся квесты на полтора и даже два часа, и небольшие квесты на 30-45 минут, но пока таких в Екатеринбурге нет.

Что такое квесты-перфомансы?

В конце моей статьи хотелось бы заглянуть немножко в будущее и рассказать о перфомансах. Перфоманс - это квест с участием одного или нескольких живых актеров. Это новое направление в квестах. При этом квест может относиться к любому жанру, но чаще всего актеры конечно присутствуют в ужастиках. Тут и своя механика взаимодействия с актерами и совсем другой уровень реалистичности. Для Екатеринбурга это все пока в новинку, хотя на сегодняшний день один квест-перфоманс у нас все успешно работает. Его открыла компания «Кибернетика».

Если посмотреть на Москву - то перфомансов в Москве уже не один десяток и становится все больше с каждым месяцем, а значит и до Екатеринбурга докатится в скором будущем.

Выбираете на какой квест сходить?

Если вы еще не были в квестах - приходите в «Локап », это отличный опыт для первого квеста.

В дословном переводе с английского языка слово Performance означает представление, выступление, исполнение чего-либо. Как правило, это слово используют на выступлениях артистов и мероприятиях, в той или иной мере связанных с театром. Грубо говоря, она означает все представления, требующие некоей творческой составляющей – исполнение песни, танец, шоу, актерская игра и тому подобное. Чаще всего это слово, конечно, используется в мире шоу-бизнеса. Казалось бы, какое отношение это слово может иметь к квесту в реальности, где главенствующей составляющей является мыслительный процесс и решение загадок?

В ходе своего развития каждый квест старался привнести нечто новое. Особенно ярко это стало проявляться с появление конкуренции на этом рынке развлечений. Многие сравнивают прохождение квеста с участием в хорошем фильме, но в фильме кроме главных героев есть другие персонажи, так почему бы и здесь было не добавить их? Возможно, именно так и думали создатели первого перформанса в России. Появление в игре актеров существенно изменило формат данного развлечения, в некотором смысле даже изменив саму концепцию прохождения.

Что же представляет из себя перформанс? В чем отличие от классического квеста в реальности? Начало и идея остаются неизменными. Перед игрой команда слушает инструктаж и легенду, которая рассказывает куда же они попали, и что им необходимо делать. Правда здесь, благодаря жанру, уже могут возникать некие различия от обычных квестов. Существуют перформансы, где актерская игра начинается уже с порога. То есть игроков здесь их сразу встречает некий персонаж, который уже вжился в свою роль, и тем самым погружает игроков в происходящее. Далее игроки попадают в серию комнат (на перформансах никогда дело не ограничивается одним помещением), в ходе прохождения которых они следуют конкретно заданному сюжету. Цель здесь может быть совершенно разной. Где-то нужно просто выбраться из логова маньяка, где-то помочь местным жителям, а где-то предотвратить мировую катастрофу. Игрокам здесь нужно проходить комнату за комнатой, для чего необходимо решать загадки и головоломки. Но если в классических квестах через загадки развивается сюжет, то на перформансе загадки несут скорее символический характер, для того чтобы задержать игроков в комнате и показать им побольше шоу. А на некоторых играх такого жанра и вовсе отказались от загадок, заменив их на зубодробительный экшн. Но все же порой по своей сложности они ничем не уступают эскейп-румам и нужно применить много сообразительности и смекалки для решения. Также для создания еще большей атмосферы локация квеста спроектирована так, что перемещаясь по ней игроки идеально погружаются в атмосферу. Все это сопровождается звуковыми и световыми эффектами.

Но, безусловно, самое главное здесь это актерская игра. Устройство локации, загадки и легенда подводят нас к первой встрече с актером. В зависимости от жанра игра актера может быть совершенно разной. Большинство квестов-перформансов это ужасы с маньяками, привидениями, зомби и другим злом самых разных мастей. Существуют и более нейтральные и даже детские перформансы, но это скорее исключение из правил, поскольку их количество можно пересчитать по пальцам рук. Главным направлением перформансов стали именно ужасы, поскольку настоящий страх - это эмоция, которую человек реже всего испытывает в своей жизни, а вот на таких играх ее можно получить сполна. Говоря именно об ужасах, для многих момент первой встречи с актером - это и есть самый страшный момент квеста. Все последующее время концепция остается неизменной – прохождение комнат, решение загадок, взаимодействие с актером. Актеров на перформансе может быть совершенно различное количество – от 1 до 4 и более. Причем количество персонажей может быть и тому больше, поскольку один актер может играть сразу нескольких обитателей квеста сразу. Актеры взаимодействуют с игроком и друг с другом. Взаимодействуя друг с другом, игроки смотрят некое шоу, которое раскрывает сюжет происходящего, тем самым еще больше добавляя театральности действию.

А вот о взаимодействии актеров с игроками стоит рассказать отдельно. Изначально это были прикосновения и другие тактильные ощущения, с целью напугать и доказать, что все происходит по-настоящему. В последствии добавились перемещения актерами игроков по комнате, заманивание их в ловушки или наоборот указание правильного направления. На некоторых квестах также необходимо разговаривать с персонажами, что открывает неплохой простор для импровизации с обеих сторон. В последнее время перформансы стали предлагать различные режимы контакта для игроков. Каждый здесь может выбрать на свой вкус – лайт, средний, хард или даже хард с болью. Соответственно на самом легком режиме игроки просто смотрят красивое шоу и продвигаются по сюжету, а на харде и выше игра приобретает оттенки полной реальности, когда с игроком могут делать что угодно в рамках разумного, конечно. Опять же стоит повториться, что выбор контакта характерен исключительно для перформансов в жанре ужасы.

Все вышеописанное объясняет почему же жанр называется именно словом Performance. Команда игроков становится частью шоу, от исполнения которого на 90% будет зависеть успех квеста. Сюда приходят люди не для того, чтобы поломать голову, а чтобы побегать, покричать, получить недостающие эмоции, в некотором смысле разрядку, поэтому то каждый и выбирает режим под себя. Если буквально 2 года назад развивались в большем количестве эскейп-румы, то на данный период примерно 70% новых квестов являются перформансами. Благодаря этому игроки тоже в некоторой степени разделились на две группы. Первые – это люди, приходящие на квест семьями, с детьми или просто люди, которые хотят посмотреть на красоту декораций и размять мозги. Вторые – люди, специализирующиеся исключительно на прохождении перформансов, для которых после встречи с актерами обычный эскейп-рум уже не несет тех необходимых эмоций. Такие люди, как правило, даже чаще ходят играть. Все это создало огромное сообщество, которое знает друг друга, общается между собой и объединено одной общей идеей. Эти люди уникальны.

Жанр не стоит на месте и развивается буквально с каждым днем. Создатели предлагают уникальные планировки локаций, уникальные спецэффекты, уникальные фишки, характерные именно для данной локации. Порой квесты превращаются уже совсем в некое подобие театра. Но главной целью является - полный отрыв игрока от реальности, определенная психологическая атмосфера и открытие в нем ранее непривычных эмоций.