ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Корсары:Возвращение легенды. Корсары:Возвращение легенды Испанская сюжетная линия

Вопрос: Карта архипелага слишком большая и я не могу найти нужный мне остров/поселение. Что мне делать? Так и плыть вслепую?
Ответ: Нет, у продавцов в магазинах и у уличных торговцев в продаже есть карты архипелага. Если же вы их не найдете, то на глобальной карте можно замедлить время и нажать кнопку Tab, и осмотреть карту.

Вопрос: У меня почему-то все характеристики уменьшены, в скобках написано (-X). Что сделать надо, чтобы всё было нормально?
Ответ: Причина может крыться в разных проблемах. У вас может быть корабль, который не соответствует вашему навыку навигации, у вас также может быть перевес вещей или плохое здоровье.

Вопрос: Губернатор дал задание найти бандитскую шайку. Все джунгли обошел, а их нет. В чем здесь дело?
Ответ: Пройдитесь еще раз по джунглям, загляните в бухты. Помните, бандиты также могут перемещаться по джунглям. Ищите и найдёте.

Вопрос: Губернатор дал задание найти в городе вражеского лазутчика. Не знаю, как пройти этот квест.
Ответ: Есть несколько вариантов: 1) Он в доме. Обыскивайте все дома, в том числе городские здания(включая подсобку верфи и проч.) и вторые этажи домов. 2) Он на улицах города. Опрашивайте горожан, узнавайте.

Вопрос: Губернатор дал задание найти контрабандистов. Где они?
Ответ: Идем в таверну, назначаем им встречу (на вашем корабле должны быть контрабандные товары), и "встречаем".

Вопрос: В начале игры на выбор есть всего три персонажа. Как мне добавить еще?
Ответ: В папке с игрой Resource\Ini\texts\russian лежит файл, HeroDescribe, в нем даны все инструкции, как создать своего нового персонажа.

Вопрос: В городе ко мне подошел человек и задал вопрос на историческую тему. Я ввожу правильный ответ, а он говорит, что не подходит.
Ответ: Еще раз убедитесь в правильности ответа. Попробуйте ввести ответ маленькими буквами.

Вопрос: Функция "доплыть до" не работает? Сколько не пытался ей воспользоваться, всегда слышу характерный стук.
Ответ: Эта функция работает только для дружественных кораблей и фортов и для задания по потоплению пирата.

Вопрос: Почему я не могу захватить город себе? После уничтожения солдат в городе у губернатора нет нужной ветки в диалоге.
Ответ: Пока вы не пройдете или провалите линейку за какую-либо нацию, вы не сможете захватить город себе в пользование.

Вопрос: В джунглях, в некоторых местах нельзя пройти дальше, тупик.
Ответ: Так и задумано. Дальше непроходимые заросли. Ищите другой путь, купите карту острова.

Вопрос: Плыл я себе, никого не трогал, и вдруг появилась надпись: "Ваша репутация понизилась...". Как это так, я же ничего не делал.
Ответ: Репутация со временем стремится к отметке "Обычный моряк". Причем плохие поступки забываются медленнее, чем хорошие.

Вопрос: В таверне пират предложил встретиться на корабле. В журнале появилась соответствующая запись. Вышел в море, никого нет, шлюпку посылать некуда. Плавал вокруг острова, никого не нашел. Что делать?
Ответ: Не всегда можно доплыть до корабля. Встреча назначается в укромном месте. Ищите, поплавайте вокруг острова, доплывите до бухт и там попробуйте "доплыть до".

Вопрос: Где находится уникальная верфь, где можно улучшить корабль?
Ответ: На Бермудах.

Вопрос: Где найти редкие предметы в игре?
Ответ: В кладах. Во время прохождения линеек.

Вопрос: Как избавиться от крыс?
Ответ: Найти крысобога. Он в кладах и в квестах.

Вопрос: Сколько заданий нужно выполнить, чтобы получить доступ к генерал-губернатору?
Ответ: Разное значение. От 5 до 10, примерно, как повезет. Но это кол-во заданий нужно выполнять только у одного губернатора и не проваливать их.

Вопрос: Ответил на вопрос, в качестве приза был обещан один меч. Мне сказали. что он в какой-нибудь бухте. Но я нашёл не то, что мне предлгагли.
Ответ: Это именно тот меч, который вам пообещали. Просто вам назвали его "народное название ".

Вопрос: Не отображается "порог опыта" в интерфейсе персонажа. Это баг?
Ответ: Нет. Выберите нужный пункт в этом интерфейсе и там автоматом появится нужное значение.

Вопрос: Медленно опускаются/поднимаются паруса и заряжаются пушки. В чем дело?
Ответ: Мало команды и/или у них малый навык "матросов" или "канониров".

Вопрос: Какой лимит на кол-во офицеров? Мне надо больше офицеров, а я больше никого не могу нанять.
Ответ: Максимальное кол-во офицеров = Лидерство*2. Если у вас этот параметр мал, то используйте совместителей.

Вопрос: Подскажите, как избавиться от просроченной торговой лицензии? Выкинуть ее из инвентаря не получается, ни в сундук в каюте положить, никуда.
Ответ: Храните ее у себя как память Она обновится при получении лицензии в следующий раз.

Вопрос: Можно ли за одну игру пройти несколько линеек?
Ответ: Нет, только одну.

Вопрос: Есть ли в игру вообще негенерируемые одиночные квесты?
Ответ: Есть, нужно их искать. Длинные и интересные.

Вопрос: Есть ли в игре Архитекторы? Можно ли построить свой город? Есть ли менеджмент колоний?
Ответ: Нет.

Вопрос: Можно ли на корабль компаньона назначить офицеров?
Ответ: Нет.

Вопрос: Можно ли изменить PIRATES во время игры?
Ответ: Только в начале, на палубе корабля. Хотя есть еще один вариантик, можно повысить одно умение на один пункт. Но для этого надо выполнить кое-какой квест.

Вопрос: Я собрал три черепа, ничего не работает.
Ответ: Черепа должны быть разноцыетные.

Вопрос: Как мне пройти Аскольда, Изабеллу, квест с ЛГ? Опишите, пожалуйста, поподробнее. А желательно, полное прохождение.
Ответ: Читайте наши прохождения.

Вопрос: Существуют ли чит-коды?
Ответ: Читов вам здесь никто не даст. Учитесь играть. Попробуйте включить сложность матрос, неторопливо разберитесь в игре. Читами вы только убьете удовольствие.

Вопрос: Дайте NoCD на игру!
Ответ: Не бывает.

Вопрос: Как начать играть? Не могу ничего делать, команды не хватает, денег мало.
Ответ: Погуляйте по пещерам, джунглям, научитесь фехтовать, прокачайте умения. 2) Возьмите квест торговца, пассажира у тавернщика(особенно квест с доставкой пассажира во враждебный город) 3) Выполните несколько квестов у губернаторов. 4) Когда хорошо разовьетесь финансово, наймите пару-тройку офицеров, которые помогут вам в различных делах.

Вопрос: Как пробраться в город, враждебный нации ГГ?
Ответ: Покупаем лицензию, меняем флаг на нужный, причаливаем в порту города. ИЛИ: 2) Меняем флаг на нужный, ночью причаливаем к бухте(которая нахожится ближе к городу, но надо быть осторожней, некоторые бухты простреливаются из форта), пробираемся к городским воротам, заходим в город. Закрепить успех можно пробравшись в таверну и переночевав в ней.

Вопрос: Где взять мановар? На верфи его нет!
Ответ: На верфи его и не должно быть. Ищите мановар в эскадрах, которые нападают на колонии.

Вопрос: Где находится остров Белиз, Санта-Каталина, Порто-Белло, Панама, Картахена, Маракайбо, Каракас, Кумана?
Ответ: Это не острова, а города. Находятся они на материке, Мейне. В вопросе они перечислены по порядку с Запада на Восток.

Вопрос: Где находится Тенотчитлан?
Ответ: Это локация с пирамидой(храмом). Купите карту жемчужных промыслов, узнаете.

Вопрос: Как включить ускорение больше x2?
Ответ: +/- на Numpad.

Вопрос: Где взять квест Аскольда? Изабеллы? ЛГ?
Ответ: Рандом. Бермуды, Атилла. Пейте больше.

Вопрос: Есть ли в игре пиратская линейка? Клад Самсы? Странные вещи творятся на архипелаге, помощь церкви, некромикон?
Ответ: Ничего этого в КВЛ нет.

Вопрос: На улице ко мне подошел человек и задал вопрос: "...". Кто-нибудь поможет?
Ответ: Только в личку. А легче самому найти в энциклопедии или поисковике.

Вопрос: Храм индейцев открывается?
Ответ: Нет.

Вопрос: По Изабелле. Пришел к ней в дом, поговорил с ней. Что дальше делать?
Ответ: Побегайте по зданиям города.

Вопрос: Что за бред? По квесту Изабеллы я должен успеть до Белиза за 15-16 дней - это же невозможно!
Ответ: Ловите ветер. Плывите зигзагами. Юзайте S/L(загружайтесь, пока нормальный ветер не подует).

Вопрос: Изабеллу украли, нашел труп ее служанки, где ее саму искать?
Ответ: В пещере за городом. Пещера похожа на шахту, ищите, она там.

Вопрос: При свадьбе с Изабеллой в церковь влетают четыре нехилых амбалы. Не могу их завалить.
Ответ: Юзайте круговой удар, берсерк. Купите хороший пистолет, желательно не одноствольный. Проявите смекалку.

Вопрос: Изабелла тонет вместе с бригом "Восторженный"! Что делать?
Ответ: Проходя этот квест, вы допустили ошибку. Представьте Изабелле какие-нибудь доказательства, которые должны были найти раньше. Теперь вам ничем не помочь, загружайте раннюю запись игры.

Вопрос: Зачем нужна эта свадьба с Изабеллой?
Ответ: Есть плюсы. Например, поправление здоровья, причем нехилое. Есть еще несколько плюсов, но о них не буду упоминать. Да и в конце концов, в жизни люди зачем-то женятся, ведь так?

Вопрос: Квест "потопить пирата". В прибрежных водах его нет. Как пройти квест?
Ответ: Вышлите шлюпки кораблям, до которых можете доплыть. Если не найдете пирата, доплывите до бухт, поищите корабли там.

Вопрос: Меня топит Летучий Голландец и меня выбрасывает на берег. Где добывать корабль? Денег-то на этот момент совсем нет!
Ответ: Бегите в ближайший город. Возьмите какой-либо квест у губернатора. Осторожно поищите в сундуках хозяев домов. Если же город вам враждебен, договоритесь с контрабандистами о перевозке вас на другой остров(деньги на перевозку можно любезно попросить у бандитов в джунглях). А лучше всего хранить энную сумму у ростовщика, чтобы деньги зря не пропадали.

Вопрос: Не могу найти клад! В чем дело?
Ответ: Если вы зашли в нужную пещеру, то карта исчезнет из инвентаря а сверху появится надпись "клад где-то рядом". Если этого не произошло, то эта не та пещера, ищите другую. 2) Если карта исчезла, то внимательно обыщите все сундуки. После обыска сундука, где находится клад, должны появится скелеты. Активировать сферу до нахождения клада не нужно, ибо это бессмысленно.

Вопрос: Я нашел клад, внутри запертые сундуки с золотом, как их открыть?
Ответ: Никак. Их можно только продать. Вам предложат неплохую цену за них.

Вопрос: Как попасть на жемчужный берег?
Ответ: Купите карту жемчужных промыслов.

Вопрос: Где найти порошок мумии?
Ответ: Опрашивайте уличных торговцев по всему архипелагу так, чтобы они отказывались с вами торговать. Рано или поздно найдете.

Вопрос: Где найти проклятые жемчужины?
Ответ: Берите задание у меров, возможно, попадется что-нибудь интересное.

Вопрос: Есть ли в игре "Килидж"?
Ответ: Нет. Его идейным наследником стал "Хаудеген".

Вопрос: Зачем нужны ведра, свечи, лютни, горшки и прочая утварь?
Ответ: Ну, в ведрах обычно воду носят. Свечи зажигают, а на лютне играют. А если серьезно, то приятнее с безделушками, реалистичность появляется, хоть и пользы особой от них нет.

Вопрос: Какой тип оружия лучше? Легкое, Тяжелое, Среднее?
Ответ: У каждого есть свои плюсы. Тяжелое бьет хорошо, но энергии тратится много. Легкое наоборот, бьет слабо, а орудовать им можно долго. Ищите варианты, посмотрите, какая у вас реакция, посравнивайте, все познается в сравнении. Кому-то может понравиться "золотая середина".

Вопрос: Как предотвратить потери от абордажа?
Ответ: Следите за наличием у вас в трюме медикаментов, оружия. Используйте картечь для сокарщения вржеской команды.

Полное название игры в оригинале: Корсары: Возвращение легенды
Жанр: RPG
Разработчик: Seaward
Издатель: Акелла
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры (2-3 наименования): Корсары: Проклятие дальних морей, Пираты Карибского моря
Минимальные требования: Windows XP, Pentium 4 1.5 GHz, 256 MB RAM, 64 MB video, 5.5 GB свободного места.
Рекомендуемые требования: Windows XP, Pentium 4 2 GHz, 512 МB RAM, 128 MB video, 5.5 GB свободного места.

Несмотря на огромную популярность, под брендом "Корсары" вышла всего одна-единственная, бесспорно, отличная игра - "Корсары: проклятие дальних морей". Далее последовала сплошная полоса неудач... C "Корсарами 3" вообще случилась весьма странная история: непонятно по какой причине "Акелла" выпустила их под версией 0.99; это был первый случай на моей памяти, когда игровой программный продукт поступал в открытую продажу, формально являясь "бета-версией". Все попытки поиграть в "Корсары 3" на моем компьютере не увенчались успехом - из-за неоптимизированного движка игра жутко тормозила при любых установках графики. Смирившись, я спрятал диск с "Корсарами 3" в темное пыльное место и забыл о нем ровно на полгода, до того момента, пока не наткнулся на свежий патч к злополучной игре, с помощью которого я все же смог опробовать проект "Акеллы". Однако скажу сразу же: "Корсары 3" меня не то чтобы разочаровали, а больше раздосадовали, наверное. Играть, почему-то, было просто скучно. Здесь надо вспомнить, что еще за год до выхода "Корсаров 3" многие запоем играли в любительскую модификацию к "Пиратам Карибского моря" под названием "Корсары: Возвращение морской легенды". В ней присутствовало все, чего не было в оригинальной игре по лицензии Disney: вожделенная свобода, продуманные квесты, отличная экономическая система и многое другое. И все эти годы ребята, оказывается, не просиживали штаны, а улучшали и дорабатывали созданный ими проект. Но не это главное. Теперь они уже были не просто кучкой любителей-недоучек. "Акелла", оценив качество и успех модификации, предложила ребятам перенести "Возвращение морской легенды" на движок "Корсаров 3" и выпустить как полноценную игру. Счастливые начинающие девелоперы тут же обозвали себя студией Seaward.Ru и принялись за работу, а "Акелла" анонсировала второй аддон (первый называется "Корсары: Сундук мертвеца") под названием "Корсары: Возвращение легенды", который сейчас мы и имеем возможность оценить.

Добро пожаловать на Карибы

Игровой мир "Корсары: Возвращение легенды" представляет собой достоверно воссозданный Карибский бассейн и прилегающие к нему территории. На островах архипелага и материке основано около тридцати поселений, которые между собой делят четыре великие колониальные державы: Англия, Испания, Франция и Голландия. Встречаются также "пиратские" города, лагеря контрабандистов и поселения коренных жителей Нового света. Присутствует и парочка необитаемых островов, на которых, при желании и достаточном количестве денег, можно основать свой собственный городишко. Ну и конечно, самое главное - настоящее Карибское море и бескрайние просторы Тихого океана.

Все представленные в игре державы ведут активную колониальную политику, они постоянно будут ссориться и мириться между собой, нападать и захватывать друг у друга поселения. Мир игры живет по своим законам, независимо от героя, но косвенно влиять на происходящие вокруг события вы сможете. Или же, выбрав карьеру одной из стран, вы можете принять активное участие в событиях и сыграть в них немаловажную роль.

Этот безумный мир

Мы начинаем игру на дряхленьком кораблике с горсткой верных людей. В кармане почти пусто, на поясе висит верный клинок, а душа жаждет приключений. И поверьте вы мне, скучно в мире "Корсаров: Возвращение легенды" вам точно не будет. Все сюжетные квестовые линейки в игре весьма интересны, логично составлены, а некоторые даже построены на реальных исторических событиях. Почти каждое задание решается разными способами. Даже провалив квест, вы безболезненно двинетесь дальше по сюжетной линии, но при этом помните, что любая мелочь в начале истории может неожиданно отыграть в ее конце. В качестве персонажей в игре присутствуют реальные исторические личности того времени, такие как Генри Морган, Томас Медифорд, полковник Линч и др.

Есть в игре и любовная история. На просторах Карибского моря вы можете встретить свою вторую половину и познать все тяготы ухаживаний за прекрасным полом. При удачном стечении обстоятельств вы сможете предложить своей даме руку и сердце, а также половину будущего семейного бюджета. Но и это еще далеко не конец романа.

Ну и не будем забывать о заданиях, составленных "генератором квестов": поиск должника, доставка сундуков с золотом, сопровождение купцов и пассажиров, задания губернаторов, различные слухи в таверне, поиск кладов по кускам карты - все это не оставит времени на скуку. Тем более, что даже эти стандартные миссии ребята из Seaward сумели изрядно разнообразить случайными событиями. К примеру, торгаш, к которому нужно было доставить груз, может "кинуть" вас и отменить сделку. Герой останется без гонорара, но зато в качестве приятного бонуса заимеет груз, на котором, при должной сноровке и удаче, сможет заработать гораздо больше денег, чем ему заплатил бы сам торговец.

Кстати о торговле. Купеческое дело является весьма прибыльным и интересным занятием, ведь нам предложена хорошо проработанная экономическая система ценообразования. Вы сможете спекулировать товарами на рынке, создавать искусственный дефицит на отдельно взятую продукцию и многое другое. Как и в реальной жизни, в мире "Корсаров: Возвращение легенды" присутствует и незаконный оборот производственных товаров. Иметь дело с контрабандистами весьма выгодно, хотя и опасно - есть риск во время сделки нарваться на военный патруль или, что гораздо хуже, на карательную эскадру, состоящую из нескольких боевых кораблей.

Конечно же, вы можете поднять Веселого Роджера и, оставив торговлю трусливым сосункам, стать настоящей грозой морей - захватывать и грабить купеческие корабли, продавая затем награбленное в дружественных портах, а пленных капитанов сдавать властям или, ради забавы, бросать на каком-нибудь необитаемом острове.

Поступив на службу к одному из государств, вы сможете, получив патент, стать капером (только лишь после этого откроются сюжетные квесты за нацию) и на законных основаниях топить врагов Его Величества и захватывать колонии во имя короля. Хотя и здесь есть лазейка: отыщите продажного чиновника, который за здоровенную сумку золота выпишет вам патент без всякой бумажной волокиты.

Если в вашей душе умирает не родившийся президент, император или, не дай бог, генеральный секретарь коммунистической партии, не отчаивайтесь. В вашей власти управлять захваченной или построенной колонией, в которой можно бесплатно чинить корабли и собирать налоги. Захватить поселение не так просто, как кажется на первый взгляд. Каждый город защищает мощный форт и несколько сторожевых кораблей. Корабли необходимо потопить, а артиллеристские расчеты форта разрушить и только затем высадить десант. Захватив форт, нужно будет убить всех обороняющихся в городе. Захваченную колонию можно оставить себе, а можно подарить какой-нибудь нации, заслужив тем самым ее уважение. Объединив несколько городов в государство, вы покажете всем этим твердолобым остолопам, кто есть настоящий Император Карибского моря.

Капитан

Кроме того, что "Корсары" содержат в себе большую приключенческую составляющую, они являются еще и настоящей РПГ. Здесь у нас балом правит ролевая система PIRATES. Аббревиатура образована из первых букв английских названий семи характеристик нашего героя - Power (Сила), Impression (Восприятие), Reaction (Реакция), Authority (Лидерство), Talent (Обучаемость), Endurance (Выносливость), Success (Удача). Вместо обычного level up"а здесь своеобразная система рангов, хотя по сути это абсолютно то же самое.

Итак, на выбор имеется три персонажа и соответственно три класса (влияет на стартовую экипировку вашего "перса"), хотя вы вправе присвоить любому персонажу любой класс, какой только захотите. К распределению очков по характеристикам следует отнестись очень внимательно, так как изменить что-нибудь у вас уже не получится никогда, а дальнейшая прокачка зависит от начальных параметров. Затем предстоит выбрать нацию для вашего персонажа, от этого выбора зависит отношение к вам других государств.

Кроме характеристик, герой обладает определенными умениями и способностями. Умения тут делятся на свои собственные и корабельные.

Улучшаются они в зависимости от того, как часто мы совершаем определенные действия. Скажем, стреляем из пистолета - растет стрельба, машем саблей или идем на абордаж - растут соответствующие умения. Как только персонаж накапливает определенное пороговое значение опыта, вы повышаетесь в ранге, а если чаще использовали умения одной категории - можете выбрать особую способность, типа очень резкого разворота корабля или возможности напялить на себя броню. Перки, кстати, тоже делятся на личные и корабельные.

Еще один важнейший атрибут - репутация. Именно от нее зависит, как к вам будут относиться люди. Если у вас получится прослыть негодяем, за голову героя назначат награду. Репутация поднимается, когда вы совершаете разного рода добрые дела и у священников в церквях.

К себе в помощники дозволено нанимать до девяти офицеров, трое из которых всегда могут сопровождать героя в его приключениях. Офицеры тоже растут в уровне, а значения их умений приплюсовываются к вашим, причем вы тоже сможете пользоваться частью особых способностей, которыми владеют подчиненные. У всех помощников есть один уникальный атрибут – лояльность, – который зависит от вашего лидерства и репутации. Мошенники не захотят служить у добряка, а честные люди - у злодея.

В архипелаге повстречается и еще один тип персонажей - таких же, как вы, искателей приключений. Они могут предложить состряпать вместе выгодное дельце или попроситься на службу в качестве офицера. Расставшись, через некоторое время вы сможете встретить их снова, более "прокачанных" и на другом корабле (необязательно на более "крутом"). Эти ребята живут своей жизнью: выполняют задания губернаторов, грабят купцов...

Минусы пиратской жизни

А вот с озвучкой Seaward, к сожалению, подкачали. Персонажи всегда приветствуют героя одной стандартной фразой, типа "Чем могу быть полезен, капитан!", после чего мы много и долго перебираем строки в диалогах, качество которых оставляет желать лучшего. Многочисленные орфографические и грамматические ошибки, плоские неудачные шутки здорово раздражают в процессе игры.

Увы, но графика в этой игре осталась на уровне "Косаров 3". И это плохо, ведь в "Корсарах 3" графика и так была устаревшая, а с момента выхода прародителя прошло уже больше года. Радует лишь реализация водной глади - в этой игре самое красивое, на моей памяти, море.

Морские побоища тоже совершенно не изменились. Seaward.Ru провели лишь "логический" апдейт - поправили баланс да добавили мозгов местному искусственному интеллекту. Теперь он в битве с вами хитро маневрирует, загоняет в "ловушки", исправно действует в команде, не стесняется отступать. Но вот то, что меня больше всего раздражало в первых "Корсарах" и в "Пиратах Карибского моря", - крайний примитивизм рукопашных схваток - в игре от Seaward, к моему величайшему сожалению, тоже присутствует. С добавлением новых видов ударов и блоков ничего не изменилось - все то же тупое размахивание саблей, только оно стало гораздо неудобнее. Выглядит это непотребство примерно так: сначала мы усиленно рубим противника, затем видим, что энергия закончилась и начинаем быстро носиться по палубе от врага, выжидая, пока дьявольская полоска не восстановится. А теперь представьте себе абордаж... Бегать придется долго.

Зато игра работает крайне стабильно - еще не было зарегистрировано ни одного вылета в систему. Мелкие баги, вроде прохода сквозь стены, присутствуют, но критических ошибок, как в печально известных "Корсарах 3", попросту нет. Сразу видно: ребята с умом тестировали игру. Тем не менее, к моменту написания этого обзора на сайт уже появился первый патч.

Радости:
Настоящее Карибское море
Задания, которые имеют множество решений, порой весьма нестандартных
Игровой мир, живущий независимо от героя
Интересная ролевая система
Захватывающие морские сражения
Отличная реализация водной глади

Гадости
Устаревшая графика
Скудная и некачественная озвучка диалогов
Мелкие баги
Примитивные рукопашные схватки

Оценка: 8,5

Вывод:

Лишь спустя год мы с вами получили тех "Корсаров 3", которых с нетерпением ждали. Игра захватывает с самого начала и не отпустит, пока игрок не сделает карьеру от капера до адмирала или не завладеет всем архипелагом.

Где найти большие корабли?

В игре «Корсары: Каждому свое» разработчиками была уменьшена вероятность встречи огромных кораблей первого ранга. Если вы хотите их отыскать, то придется юзать тематические форумы.

После чего начнется отсчет времени по квесту «Пиратская сага»?

После того, как в журнале появится запись о том, что Элен поступила на службу к вам в качестве офицера.

Как сделать так, чтобы Элен навсегда осталась в команде?

Чтобы это произошло, вы должны выполнить пророчество, о котором говорила цыганка. А для этого придется:

  • Не брать в награду сотню дублонов от Глэдис МакАртур.
  • Отдать найденный сундук Висельника той самой Глэдис.
  • Не забирать пистолет, который дарит вам Глэдис.
  • Обратиться к Элену по фамилии матери – Шарп.

Как подарить Мэри Каспер клинок «Нарвал»?

Для того чтобы это сделать, вы должны проследить за выполнением двух условий:

  1. Когда будете знакомиться с Акулой Додсоном, то расспросите об его клинике, «Нарвале». После этого побеседуйте с мастером по оружию, Юргеном, чтобы изготовить соответствующий клинок.
  2. Достаньте три куска метеоритной руды и принесите их Юргену. Вы можете привести эти куски с собой, купив у какого-то продавца или найдя внутри зарытого клада. Также вы можете отыскать на дне ОС метеорит.

Где арендовать складские помещения?

Чтобы арендовать склад, отправляйтесь на острова Исла Тесоро, что в Шарптауне. Кроме того, можно посетить столицы каждого государства. Что касается Исла Тесоро, то здесь складом заправляет негоциант внутри магазина. Пообщайтесь с ним и увидите диалоговую фразу, соответствующую аренде.

Чтобы взять в аренду складские помещения в других городах, нужно заглянуть в их верфи и пройти в подсобку, чтобы побеседовать с начальником. Если обратились к нему впервые, то нужно будет начать диалог повторно, после чего и появится желанная фраза.

Почему в кладе нет полезных вещей?

Если вы купили карту в таверне, то учтите, что сможете получить клад только первого уровня, в который входят обычное вооружение и амулеты, а также всякие драгоценности. Кроме того, в таком кладе может быть найдена половина какой-то карты. Если вы отыщите вторую половину, то сможете создать карту второго уровня и добыть соответствующий клад. В таком кладе зачастую можно найти уникальное оружие, не относящееся к квестам. Да и в целом попадается куда более дорогостоящая и ценная добыча, но все же есть вероятность, что внутри все так же будет хлам.

Где найти пушки больше 32 калибра?

Чтобы отыскать такие орудия, вы должны захватывать вражеские корабли, на которых оно имеется, после чего снимать и переносить на собственное судно.

Можно ли встать на службу к определенной нации?

В данной модификации сделать это невозможно. Все квестовые цепочки для наций были удалены из игры, но вы можете вступить на службу к Франции, что происходит по сюжетной линии. В таком случае вам выдадут офицера, целый корабль и экипировку. Если согласитесь, то придется отдавать 10% от добычи, а также избегать стрельбы по дружеским суднам. Кроме того, нельзя получить новые квесты.

Задания в «Возвращении легенды» сложны и интересны, форумы просто разрываются вопросами о прохождении тех или иных квестов. В этой статье вы найдете прохождение испанской и голландской сюжетной линии. Мы надеемся, что эти советы помогут вам выполнить каверзные задания генерал-губернаторов островов Карибского моря.

Испанская сюжетная линия

Миссия 1: спасти испанских граждан

Первое задание испанской линейки. Генерал-губернатор Орегон-и-Гаскон поручает нам вызволить знатных испанцев из тюрьмы Порт-Рояля. Все бы ничего, но с Англией идет война и в Порт-Рояле ну никак не обрадуются нашему появлению. Нужно тихо проникнуть на остров и добраться до форта.

Это важно: войти в Порт-Рояль можно с торговой лицензией Англии. Форт не будет атаковать корабли, но после освобождения граждан сделает из них решето.

Лучше всего высадиться на мысе Негрил. Через джунгли доходим до ворот Порт-Рояля. В город нам не нужно, поворачиваем направо и идем к форту. Вход в береговое укрепление охраняют двое солдат, плюс еще один или два могут патрулировать дорогу. Если они увидят вас, то сразу нападут. Этим и надо воспользоваться. Подождите, пока патруль отойдет подальше от форта, и уничтожьте его. Теперь дело за малым — попасть в саму тюрьму.

Это важно: сражаться с солдатами форта нет смысла. Они «рождаются» на месте.

Просто пробегаем мимо охраны на входе и бежим к центру зала. Там находится винтовая лестница. Нам вниз. И не забудьте убрать оружие. В режиме боя в двери заходить нельзя. В самой тюрьме всего пять солдат, расправляемся с ними и бежим по коридору в самый конец — там в большой камере держат наших сограждан. Поговорите с ними, и они волшебным образом перенесутся на корабль. Возвращаемся на Кубу. Миссия выполнена.

Это совет: после каждой миссии нам дают время на отдых. Не проводите дни в таверне или в каюте — лучше выполнить пару случайных заданий или поторговать.

Миссия 2: инквизиция

После спасения граждан нас откомандируют на Сантьяго. Теперь мы в распоряжении некого Антонио де Соуза, большой католической шишки и главного инквизитора Испании. Найти его превосходительство несложно, зайдите в церковь и поговорите со священником. Он скажет, что инквизиция под церковью, но никаких дверей внутри нет. Вход в нужное помещение на улице, прямо за лестницей к церкви.

Антонио де Соуз прикажет отправиться на Виллемстад и собрать дань с местных негоциантов. Прощение церкви стоит дорого, с каждого полагается по 50 тысяч пиастров.

Естественно, просто так собрать деньги не получится. Ростовщик Йозеф банально пошлет вас подальше, но способ вытрясти деньги есть. Отправляемся в таверну и вылавливаем там официантку. Она-то и расскажет, что сын Йозефа подался в пираты, сел на люггер с «веселым Роджером» и отплыл. Удачный поворот дела, выходим в море и находим пиратский люггер, он плавает вокруг острова. Берем суденышко на абордаж и везем сына негоцианта обратно в Виллемстад. В качестве выкупа за сына Йозеф отдаст вам нужную сумму.

Еще одного должника можно найти в магазине города, он сговорчивее и готов заплатить и за себя, и за компаньона, но тот пропал где-то в Панаме. Джоао попросит найти Якова, взамен он обещает выплатить всю сумму для де Соуза. Соглашаемся помочь торговцу и отплываем.

Это совет: возьмите на Виллемстаде товар, чтобы продать в Порто-Белло, это по пути, а лишних денег не бывает.

Яков — пропавший компаньон — должен был договориться о сделке с торговцем из Панамы, поэтому сразу идем в магазин. Хозяин лавки расскажет, что видел Якова совсем недавно, он зашел к нему, договорился о делах и обещал зайти на следующий день, но так и не появился. Надо обыскать все дома в городе, в одном из них бандиты и держат Якова.

Это важно: будьте осторожны, в маленьком помещении некуда бежать. Обязательно возьмите с собой пистолет, а лучше мортирку, это даст вам преимущество: урон от выстрела очень велик.

Спасаем пленника и возвращаемся на Кюрасао, забираем оставшиеся 100 тысяч пиастр, и задание Антонио де Соуза выполнено. Однако в этой миссии еще есть чем поживиться. Возьмите у Якова задание найти древнюю христианскую реликвию. Она пропала на Бермудах.

Если надо, пополните припасы, обязательно купите несколько лечебных зелий и идите на верфь. Слева от стола кораблестроителя есть дверь в подземелье, но просто так туда зайти нельзя. Заплатите судостроителю и приготовьтесь к схватке со скелетами. Святыня лежит в одном из сундуков подземелья, забирайте ее — и обратно, на Кюрасао. Наградой за задание станет миллион пиастров! Теперь и де Соуза можно навестить, плывем на Сантьяго.

Миссия 3: Рок Бразилец

Известный пират поступил на службу к Франции, нам надо его поймать и сдать Святой Инквизиции, для, так сказать, искупления грехов. Хотя, скорее всего, речь идет не об искуплении, а о сокровищах Рока. Как бы то ни было, лезть в дела инквизиции опасно, вмиг окажешься на костре.

Бразилец метнулся к французам... Что же, главная колония Франции — на Тортуге, туда и отправляемся.

Это совет: торговую лицензию вам выдадут бесплатно, но она не вечная, раз уж получили задание, то сразу выполняйте его.

Лучшее место для сбора информации на любом острове — таверна, ее и надо посетить первым делом. Пообщайтесь с барменом, официанткой, в общем, со всеми — и узнаете, что Рок Бразилец ушел в рейд на испанские суда. Местом стоянки он выбрал бухту Гуахира, что недалеко от Марокайбо.

Теперь цель ясна, берем курс на юг. Запомните, что топить корвет Рока нельзя ни в коем случае, впрочем, как и выходить из боя с ним, так что заранее сохраните игру.

Берем корвет на абордаж, хватаем капитана и плывем в Сантьяго, к монсеньеру Антонио, надо же сдать пирата в руки инквизиции. После этого отправляемся в Гавану, где генерал-губернатор Орегон-и-Гаскон расскажет, что де Соуз смог выпытать местонахождение клада Рока, нам же теперь надо его найти.

Всего в кладах содержится 500 тысяч пиастров, они находятся на Кубе, Эспаньоле и недалеко от Белиза. Впрочем, если искать клады не хочется, то можно выплатить 500 тысяч из своего кармана, получить процент и засчитать задание.

Миссия 4: расследование

Губернатор Гаваны поручает нам заняться совершенно необычным делом — сыском. Дело в том, что комендант города и четверо его слуг были дерзко убиты прямо в его доме, подумать только! К тому же пропала жена дона Рамиреса де

Лейва, донна Анна. Происходит что-то странное, и нам придется на время забыть о морских походах и переоблачиться в детектива.

Для начала хорошенько обыщем дом Рамиреса де Лейва: загляните во все сундучки, мелочевку вроде колец и статуэток можно продать. Идем в спальню и обыскиваем небольшую тумбочку слева от кровати, там будет письмо от донны Анны ее мужу — коменданту Рамиресу де Лейва. Она сообщает, что в город прибыл человек, чтобы забрать ее к кому-то. Скорее всего, дон Хосе нашел письмо раньше времени и решил устроить гостю теплый прием, однако не рассчитал своих сил и поплатился за это жизнью.

Информации еще слишком мало, идем в таверну, уж там-то точно ходят какие-нибудь слухи об этом деле. Поговорим с официанткой, она расскажет, что передала донне Анне кольцо, после этого коменданта убили, а Анна исчезла. К тому же она припомнит, что человек, который передал кольцо, был похож на ладрона. Раз уж в дело вмешалась Франция, надо навестить генерал-губернатора и узнать, что делать дальше. Он выдаст нам торговую лицензию и отправит на Тортугу, самую близкую французскую колонию.

Находим донну Анну в резиденции генерал-губернатора и узнаем от нее имя убийцы коменданта. Дело за малым — найти его. Он может находиться в одном из домов или просто бродить по городу, вычислить его можно по бандане.

Загоняем его в угол и убиваем, задание выполнено, убийца наказан, а донна Анна, кажется, счастлива, обратно забирать ее нет смысла.

Миссия 5: командировка в Сантьяго

Орегон-и-Гаскон передает нас в распоряжение губернатора Сантьяго Хосе Санчо Хименаса, по словам генерал-губернатора, нам предстоит какая-то серьезная боевая операция.

Хименас приказывает напасть на поселение буканьеров на острове Эспаньола и вырезать всех. Эспаньола должна полностью принадлежать Испании!

Обычный штурм города, ничего примечательного. Просто соберите в тавернах команду как можно больше и отправляйтесь на Ла Вегу.

Это важно: для штурма города нужно не меньше 500 человек.

Форта в городе нет, поэтому сражения на море не будет, высаживаемся на берег, подходим к городским воротам и захватываем город. Делается это с помощью меню «мысли вслух», просто активируйте вариант «начать захват ближайшего города».

После боя с губернатором Ла Вега перейдет в наше личное пользование, возвращаемся в Сантьяго и передаем захваченное поселение в руки Испании. Миссия выполнена, в награду получаем 100 тысяч пиастров.

Миссия 6: перехват

Испания знает о тайном союзе Франции и Голландии. Последние поставляют французам товары и спонсируют войну в Европе, но доказательств причастности Голландии нет, надо добыть их. Необходимо похитить дипломатическую переписку генерал-губернаторов Голландии и Франции. Снова на Тортугу!

Это важно: торговую лицензию вы получите от губернатора, покупать ее не нужно, только не забудьте поднять французский флаг при входе в порт.

Первым делом надо зайти в таверну и поговорить с барменом, он расскажет, что видел вестового совсем недавно, но где он точно — не знает. Пытать его дальше бесполезно, поэтому отправляемся сразу в портовое управление, там-то должны знать о корабле с дипломатом на борту. И точно, управленец расскажет, что один и тот же корабль регулярно появляется на Тортуге, и, когда он причалит в следующий раз, пришлет кого-нибудь, чтобы сообщить нам. Идем в таверну и отдыхаем до тех пор, пока не придет посыльный.

Теперь есть два варианта действий:

— нагло убить его и смыться с острова;

— заманить вестового в ловушку.

Первый способ прост и понятен, подбегаем к вестовому прямо на улице и убиваем его, снимаем с тела письма и убегаем из города. Однако если вы оставили корабли в порту Тортуги, то можете сразу с ними попрощаться. Форт и целая эскадра французских кораблей быстро пустят вас на дно, но если оставить корабли в бухте, то есть шанс выйти победителем из боя.

Второй способ гораздо интереснее. Встретьте посыльного и не торопитесь встречать вестового, здесь же сидит человек, который за символическую плату приведет вестового в комнату таверны. Разделываемся с ним по-тихому и как ни в чем не бывало возвращаемся в Гавану.

Миссия 7: помощь

Нам необходимо как можно быстрее добраться до английского острова Антигуа. Там, неподалеку, охотится за британцами наш соотечественник, славный капер Маноэль Риверо Пардаль. Однако французы намереваются помочь Англии и захватить Пардаля, этого допустить нельзя.

Задание ограничено по времени, сохранитесь сразу у губернатора, иначе можно «запороть» всю линейку.

Главное — поймать попутный ветер, старайтесь плыть по ветру, пусть даже немного не в ту сторону, прибавка в скорости компенсирует неточный курс.

Добираемся до Антигуа, выходим в море и «доплываем» через меню до Пардаля. Теперь нужно как можно скорее нейтрализовать тяжелые корабли, лучше всего из пушек, так как при абордаже вы потеряете много команды и, скорее всего, не сможете эффективно продолжать бой.

Попробуйте для начала потопить все тяжелые корабли, а мелкие потом взять на абордаж. И запомните, Пардаль обязательно должен выжить, чего бы это ни стоило.

После спасения возвращаемся обратно в Гавану за наградой.

Миссия 8: Кумана

Похоже, французы, обиженные поражением у Антигуа, решили отомстить.

Они вместе с Англией наняли целую ораву пиратов, посадили их на суда и направили на захват Куманы! Нам надо как можно быстрее добраться до города и защитить его.

Еще одна исключительно боевая миссия. Собирайте сильнейшую эскадру и максимальную команду на все корабли, каждый человек будет на вес золота. Убедитесь, что ничего не забыли, запасите побольше продовольствия и отплывайте.

К нашему прибытию франко-британская эскадра уже штурмует город. Атакуйте самые большие корабли, лучше всего взять их на абордаж, а с мелкими расправятся пушки форта.

Это баг: корабли могут заплыть внутрь острова, у них сломаются все мачты, и они будут беспомощны. Но изнутри острова ядра вылетают наружу, а наоборот — нет.

Миссия достаточно легкая. Если вы успели вовремя, вдобавок можно хорошо поживиться помимо стандартной награды за выполнение задания.

Это интересно: один из тяжелых кораблей таит в себе сокровища, целый миллион пиастров. Лежит это добро в каюте капитана, в шкафчике.

Миссия 9: золотые галеоны

Генерал-губернатор Орегон-и-Гаскон направит нас в Порто-Белло. Местный губернатор поручает нам сопроводить четыре галеона, груженых золотом, до острова Кайман. По его словам, теперь там, а не в Белизе, место встречи с испанским флотом. Прекрасно, главное — по пути не встретить какую-нибудь карательную эскадру...

Чтобы получить в распоряжение галеоны, придется избавиться от своих кораблей, если они у вас есть. Проще всего — сдать на хранение в портовое управление.

Это важно: в одно портовое управление можно сдать только три корабля, если у вас эскадра из пяти, то придется плыть в другую колонию.

Освобождаем место для галеонов, забираем их и отплываем. Избегайте встреч с пиратами, да и вообще с враждебными кораблями в море, слишком уж хиленькие эти галеоны.

У острова Кайман вместо испанской флотилии нас будут поджидать пираты! Пять кораблей под «веселым Роджером», причем все превосходят золотой караван в классе. Тактика боя такая — первым делом уничтожайте тяжелые корабли, они наносят неприлично большой урон, затем переключайтесь на небольшие суда. Нет смысла брать кого-либо на абордаж, все ячейки для кораблей заняты галеонами.

Расправляйтесь с пиратами и возвращайтесь на Кубу, в Гавану. Губернатор Порто-Белло, скорее всего, предатель, но это уже не наше дело.


Миссия 10: Маракайбо

Наше новое поручение — защитить город Маракайбо от возможного вторжения. До генерал-губернатора дошли слухи о большой эскадре англичан, курсирующих в тех водах, а так как Маракайбо защищен хуже, чем другие колонии, то, скорее всего, нападут именно на него.

Собирайте как можно больше кораблей, вооружайте всех бомбами и наймите максимальную команду, бой у Маракайбо будет действительно сложным.

В составе английской эскадры есть несколько кораблей первого класса, на них-то и нужно сосредоточить огонь, а с мелочью поможет справиться форт.

Это интересно: каюта капитана одного из кораблей первого класса таит около полутора миллионов пиастров.

Предпоследнее задание выполнено, теперь нужно добраться до Гаваны и получить последнее задание в линейке.

Миссия 11: разорение

Теперь у нас есть доказательства, что Голландия всеми силами помогает Франции. Нам надо перекрыть «денежную реку», которая берет свое начало здесь, в Карибском море. Для этого нужно разграбить два голландских города — Сан-Мартин и Виллемстад. За короля!

Пожалуй, самая сложная и затяжная миссия во всей линейке. Штурм форта — дело долгое и, что самое главное, опасное. Советуем снарядить лишь один корабль, например, мановар с пушками калибра 42. Эскадра будет только мешать, форты в КВЛ чрезмерно крепкие и живучие, вы просто потеряете всю эскадру. Поэтому будем брать хитростью. Выходите в море недалеко от острова и потихоньку подплывайте к форту. Орудия расположены в основном на стенах, на башнях их меньше. Ваша задача — встать так, чтобы пушки со стены до вас не доставали, а остальные вы быстро уничтожите.

Это важно: не забудьте запастись досками, экстренный ремонт в бою с фортом будет как никогда кстати.

Разрушили форт — высаживаемся на берег и уничтожаем гарнизон, поговорите с губернатором разоренного города, чтобы задание засчиталось.

Вот, собственно, и все, вернитесь к генерал-губернатору и доложите об успехах. Теперь вы вольны действовать как захочется, например, захватывать города для себя и назначать в них наместников.

Голландская сюжетная линия

Миссия 1: Аарон Мендес Чумакейро

Мы поступили на службу к генерал-губернатору голландских колоний Петеру Стэвезанту. Первое его задание — доставить главу общины янсенистов Аарона Мендеса Чумакейро на Виллемстад. Найти его можно в Мариго, что на острове Сан-Мартин.

Простенькое задание, надо всего лишь найти дом Чумакейро и перебить бандитов, которые задумали его ограбить. Интересно, куда смотрела стража? Но это не наше дело, забираем Аарона на корабль и плывем обратно в Виллемстад. Миссия выполнена.

Миссия 2: торговый рейд

Новое поручение Стэвезанта — добраться до Форта Оранж, что на острове Ямайка, и доставить оттуда партию товара — кофе, черное, красное и сандаловое дерево. Каждого товара следует закупить по 400 единиц, кстати, его превосходительство выдаст письмо, которое гарантирует специальную цену на эти товары. Общий вес партии — 6800 центнеров, а доставить в Виллемстад груз надо за два месяца.

О деньгах можете не беспокоиться, скидка на товары будет действительно внушительная, а вот объем груза, возможно, потребует покупки еще одного корабля. Поэтому прежде, чем взять это задание, посмотрите, хватит ли вам места в трюме.

Это совет: выгружайте все товары с кораблей, оставьте только 30-60 единиц провианта и увольте всю команду. Воевать ни с кем не придется, зачем тогда платить команде деньги и занимать трюм провиантом, ромом и ядрами? Орудия, кстати, тоже можно продать.

Форт Оранж находится на правой стороне острова Ямайка, на мысе Негрил. Просто выходите в джунгли, и слева увидите городские ворота. Зайдите сначала к губернатору и отдайте ему бумаги, иначе специальной цены не будет. Затем отправляйтесь в магазин и закупайте товары. Обязательно сохранитесь перед отплытием, крысы могут попортить товары во время плавания, лучше загрузиться и попробовать проплыть еще раз, чем привезти не весь товар.

Миссия 3: шпионаж

Англичане объявили Голландии торговую войну, чем это может обернуться — никто не знает. Враждовать с сильнейшей морской державой опасно, и Петер Стэвезант не хочет подставлять влияние Нидерландов в Карибском море под удар. Нам нужно разузнать планы англичан, может быть, глава буканьеров Ла Веги Мэнсфилд что-нибудь знает.

Отправляемся в Ла Вегу, это в северной части Эспаньолы.

Путь неблизкий, остерегайтесь пиратов, в Ла Веге нет верфи, и починиться будет негде.

Губернатор Ла Веги Эдвард Мэнсфилд скажет, что ничего не знает о планах англичан, однако отправит с рекомендацией к Генри Моргану, да, к тому самому великому пирату. Берем курс на Ямайку, и не забудьте купить в таверне английскую торговую лицензию.

Генри Моргана не будет на месте, его секретарь скажет, что он в своей резиденции на Антигуа, что же, придется плыть туда.

На Антигуа сразу идите в подземелье города, вход находится между домами недалеко от выхода в джунгли, дверь дома Моргана не открывается снаружи, а единственный путь в его дом — через подвал. Подземелье города — огромная сеть пещер, в которой легко заблудиться, идите по правой стороне, а на последнем повороте поверните налево, там увидите пролом в кирпичной стене, это и есть подвал Моргана. Поднимайтесь по лестнице наверх и поговорите с легендарным пиратом.

Морган поручит вам собрать информацию о неком Пьере Пикардийце. Морган подозревает, что Пьер обманул его при дележке добычи, но нужны доказательства. Отправляемся на Тортугу, Пикардиец последнее время обитает именно там.

На Тортуге общаемся с хозяевами таверны, верфи, борделя, магазина и с ростовщиком, от них узнаем, что Пикардиец швыряет деньги направо и налево, это-то доказательство и нужно Моргану, пора возвращаться на Антигуа.

Морган расскажет, что в тюрьме Антигуа держат английского офицера, за какие-то проступки его приговорили к казни, поэтому времени у нас очень мало. Сразу отправляемся в порт и переставляем корабли в какую-нибудь тихую бухту, возвращаемся в город и идем в форт. Тюрьма на нижнем этаже, спускаемся, вырезаем охрану и бежим к самой дальней камере, в ней и должен быть наш офицер. От него узнаем, что Мэдифорд, губернатор Ямайки, готовит атаку на Форт Оранж. Возвращаемся на Кюрасао, задание выполнено!

Это важно: если офицера в камере нет, то это не баг, вы просто не успели, и офицера казнили.

Миссия 4: защита Форта Оранж

Теперь, зная планы англичан, мы можем успеть помочь Форту Оранж. Генерал-губернатор попросит именно нас встать на защиту небольшого городка на враждебной Ямайке.

Англичане готовят десантную высадку на мысе Негрил, наша задача — уничтожить корабли до того, как они успеют выгрузить достаточно много солдат. Собирайте максимально боеспособную в море эскадру, торговые корабли, вроде флейтов, оставьте в портовом управлении Виллемстада, их в пылу боя могут взять на абордаж или просто потопить.

После боя швартуемся у мыса Негрил и выходим в джунгли, там нас уже ждут недобитые британские войска. Отражаем атаку — и все, возвращаемся на Кюрасао, задание выполнено.

Миссия 5: три флейта

Простое торговое поручение: нужно сопроводить три флейта до Ла Веги и обратно, к тому же нужно закупить 7000 центнеров провианта и доставить их на Кюрасао.

Обычное торговое задание превратится в боевое сразу же после посещения Ла Веги. Город разорен испанцами, губернатор Мэнсфилд убит, а близ острова нас уже поджидает испанская эскадра. Желательно для этой миссии иметь флагман класса не ниже второго, а лучше всего первого, флейты не предназначены для морских боев, и надеяться на них нет никакого смысла.

Это важно: чтобы взять флейты под управление, придется сдать все свои корабли. То есть при максимальном размере эскадры в пять кораблей вы не можете оставить два и взять три флейта, придется сдавать на хранение все суда.

Провиант можете не закупать, задание все равно засчитают, только вот награда будет меньше, но это не страшно — на торговле можно заработать в десятки раз больше. Возвращайтесь на Виллемстад и расскажите генерал-губернатору о событиях в Ла Веге. Задание выполнено!

Это важно: не забудьте купить провиант после выполнения задания, губернатор забирает все запасы со всех кораблей без спросу.

Миссия 6: возмездие

Эдвард Мэнсфилд убит испанцами, генерал-губернатор Стэвезант хочет мести, но открыто убить губернатора испанской колонии Голландия никак не может. Однако Береговое братство тоже хочет отомстить Хименасу, поэтому нам нужно встретиться с Генри Морганом и узнать, что же он затевает.

Морган вернулся в свой дом на Ямайке, он возлагает на нас миссию разведчика: надо узнать, не собирается ли Хименас куда-нибудь уплыть с острова. С Испанией мы в нейтральных отношениях, поэтому никакой торговой лицензии не нужно, просто плывите к Сантьяго, а корабли оставьте в какой-нибудь бухте.

Это важно: не стоит оставлять корабли около маяка и в порту. И там, и там форт сможет достать ваши корабли, а это верная смерть.

Идите через джунгли в город и сразу заходите в таверну, поговорите с барменом, и он выложит вам все, что нужно. Будьте осторожны, он заподозрит в вас шпиона и сдаст двум офицерам, которые так неудачно для нас зашли в таверну. Противников всего два, но каких! Пистолеты, отличные навыки владения шпагой и целая куча лечебных эликсиров.

После боя сразу же сматывайтесь из города, весь город поднят на уши, все ищут вас. Возвращайтесь к Моргану, задание выполнено!

Миссия 7: доставка депеши на Тортугу

Новое задание от Стэвезанта, надо доставить совершенно секретную депешу на Тортугу генерал-губернатору французских колоний д"Ожерону. Ситуация настолько важна, что, если на нас нападут по дороге, приказано уничтожить пакет немедленно.

Это задание — отражение испанского «перехвата вестового», только теперь вы будете в роли дипломата. Отправляйтесь на Тортугу и сразу идите в резиденцию губернатора, он заберет у вас депешу и попросит два часа для изучения документа. В любом случае нужно везти ответ д"Ожерона обратно, поэтому придется ждать.

Это совет: ждите в море, там можно быстрее «прокрутить время»

Забирайте ответное письмо и идите к порту, по дороге к вам подойдут и сообщат, что в таверне ожидает человек Стэвезанта с каким-то очень срочным делом. Придется идти в таверну, просто выйти в море не получится по замыслу задания.

В таверне поднимайтесь на второй этаж, а там вас ждет некий Антонио, который через несколько мгновений оглушит персонажа, заберет ответ д"Оранжа и будет таков. Дальше надо действовать быстро, идем к бармену, спрашиваем его об этом Антонио, он скажет, что тот отплыл около часа назад. Дальше идем к генерал-губернатору и рассказываем ему о случившемся, затем идем к начальнику порта и узнаем название корабля — «Ла Рошель», он отправился к Сан-Хуано, что на Пуэрто-Рико. «Ла Рошель» — бриг, поэтому советуем купить прямо на Тортуге какой-нибудь маневренный кораблик, вроде люггера или барка, топить беглеца нельзя, только брать на абордаж, иначе задание не засчитают.

Доплывайте до Пуэрто-Рико и выходите в море рядом с островом, искомый корабль появится рядом с вами, дело за малым — взять его на абордаж.

После боя капитан «Ла Рошель» расскажет, что ссадил Антонио на военный галеон «Изабелла», который взял курс к Санта-Каталине. Надо во что бы то ни стало догнать этот галеон, берем курс на Мейн!

Выходите в море где-нибудь рядом с городом, но не очень близко, чтобы не попасть под форт. Целевой корабль должен так же, как и предыдущий, появиться рядом. Берем его на абордаж и после короткого диалога с вором возвращаем ответную депешу. Теперь можно и на Кюрасаю вернуться. Задание выполнено!

Это важно: хотя в описании задания написано «военный галеон», корабль Антонио может оказаться военным, боевым или даже линейным кораблем.

Миссия 8: поиск реликвии

Петер Стэвезант передает нас в распоряжение Аарона Мендеса Чумакейро,

главы общины янсенистов Кюрасао. Плыть никуда не нужно, указанный человек обитает в своем доме в Виллемстаде, и найти его не составит труда.

Он поведает, что на Бермудах какой-то пират пытался продать древнюю христианскую книгу на неизвестном языке, скорее всего, это давно утерянный второй вариант Евангелия. Если мы сможем найти эту реликвию, то награда будет очень щедрой. Берем курс на Бермуды!

В пиратском поселении на Бермудах сразу отправляйтесь в таверну, поговорите с барменом, а потом идите к главарю пиратов, Джекману. Он расскажет, что они компанией гуляли в борделе Форт-де-Франса и вроде кто-то из головорезов пытался продать библию. Что же, придется плыть на Мартинику, разузнать в борделе, что к чему.

За символическую сумму в тысячу пиастров девушка из борделя назовет имя флибустьера — Лоран де Граф, кстати, тоже голландец. Обычно он обитает на Тортуге, там и надо его поискать.

Хозяин таверны на Тортуге расскажет, что Лоран де Граф отправился в рейд к Картахене, он курсирует где-то близ города в поисках одиноких испанских судов, надо добраться туда и поговорить с ним.

Похоже, Лоран чем-то очень насолил испанцам, его фрегат попал в большую переделку, его атакует испанская эскадра из пяти кораблей. Будьте осторожны и лучше сохранитесь заранее, у испанцев будет по крайней мере два тяжелых корабля первого класса.

Это совет: выходите в море ближе к берегу, но подальше от самого города. В этом случае все корабли появятся рядом друг с другом, если у вас мановар или боевой корабль — это лучший вариант для боя. Один залп с борта — и вражеский корабль отправляется на дно.

После боя плывите на шлюпке на корабль Лорана и поговорите с ним, выкупайте у него книгу и возвращайтесь в Виллемстад, к Чумакейро. Наградой за фолиант станет целый миллион пиастр! Задание выполнено.

Это баг: может случиться так, что даже после победы над испанской эскадрой де Граф не будет с вами разговаривать. Он будет утверждать, что идет бой, хотя боя никакого и нет.

Миссия 9: захватить четыре линейных корабля

Голландия сейчас испытывает трудности с постройкой крупных морских судов, поэтому нам нужно захватить четыре линейных корабля и передать их во владение Петера Стэвезанта.

Достаточно простое задание, сдайте свои корабли начальнику порта и выходите в море. Ищите на карте моря большие корабли, так отмечаются либо большие скопления кораблей, например, торговцы с охраной, либо карательные эскадры. Ваша задача — найти такую карательную эскадру, уничтожить все маленькие корабли и взять на абордаж большой. Кстати, сохранитесь прямо на карте моря, если найдете эскадру: дело в том, что в ней может не быть нужного корабля. Загрузитесь снова, и набор судов поменяется.

Это совет: не стесняйтесь брать на абордаж и топить суда Франции и Голландии, восстановить отношения с державами можно в любом пиратском городе.

Захватите нужное количество кораблей и сдайте их в Виллемстаде. Задание выполнено.

Миссии 10 и 11: защита Мариго и Виллемстада от испанцев

Эти миссии — отражение испанской линейки, но только в этот раз мы на защищающейся стороне. Расписывать их нет смысла, вы уже защищали Форт Оранж, здесь все то же самое, только корабли крупнее, а пушки больше. В остальном — ничего примечательного.

Миссия 12: захват Маракайбо

Последняя миссия, к сожалению, тоже не отличается от аналогичных у Испании, надо просто захватить город. Уничтожаем форт, высаживаем десант, захватываем, а в Виллемстаде передаем город Стэвезанту. Все, сюжетная линия Нидерландов выполнена, вы теперь свободный корсар и можете творить что хотите...



Мы познакомились с двумя сюжетными линиями, осталось еще две — за Францию и Англии. Но и это еще не все, есть и любовная история, и таинственное приключение, связанное с древними индейскими артефактами, и, наконец, история с Летучим Голландцем! Обо всем этом мы расскажем в следующий раз. Карамба!