ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

World of warships стрельба с упреждением. Огонь на поражение или как пускать торпеды в World of Warships? Как правильно выбрать упреждение

Стрельба и бронепробитие - один из важнейших аспектов механики в игре World of Warships. Наносить урон и уничтожать корабли противника - важнейшая задача любого игрока в бою, если он хочет принести победу своей команде. Однако, этот раздел механики не так прост, как кажется на первый взгляд, поэтому в этой статье будут разобраны и изучены все нюансы пробития брони и нанесения урона. Механика нанесения урона кардинально отличается от WoT и WoWp, в первую очередь это продиктовано объективными историческими реалиями - корабли гораздо больше и устроены иначе.

Ценность частей корабля

Корабль – по сути одновременно и военная база, и боевая машина, ведь он рассчитан на длительное автономное действие . Потому неудивительно, что на корабле значительная часть внутреннего пространства относится к повседневному быту команды и не оказывает влияния на его боеспособность в критические моменты сражения. В отличие от танка или военного самолёта, созданных только для боя, а потому не имеющих ничего лишнего для сражения, корабль может пережить без потери боеспособности довольно большое количество попаданий, ведь снаряд, уничтоживший камбуз или склад одежды для моряков, и снаряд, попавший в машинное отделение или артпогреб , повлияют на ход битвы совершенно по-разному, даже если это совершенно одинаковые снаряды. Однако не стоит забывать, что если уничтожить все подобные помещения, то после боя такой корабль все равно обречен, а поэтому подобное событие тоже можно считать победой.

В нашей игре корабль разделен на множество отсеков, каждый из которых имеет разную ценность для обеспечения его боеспособности, а это напрямую влияет на количество очков боеспособности (ОБ) этой части. Отсеки абсолютно равных объемов, но по-разному влияющие на ход боя, могут различаться количеством ОБ в несколько раз.

Сумма всех очков боеспособности частей корабля примерно в два раза больше номинальных ОБ корабля: это сделано специально, чтоб было проще его уничтожить - ведь в норме для вывода корабля из строя не обязательно обстреливать его методично от носа до кормы, уничтожив всё, что только возможно. Однако половина этих очков заключена в цитадели - как правило, максимально защищенной части корабля, включающую в себя все наиболее важные механизмы, необходимые для ведения боя.

При этом на корабле располагается большое количество модулей, которые напрямую влияют на его боеспособность, и это не только внутренние устройства, но и внешние. Система управления артиллерийским огнём , средства ПВО , башни и пушки вспомогательного калибра - все они располагаются снаружи и, хоть и не несут большого количества ОБ в силу своих размеров, оказывают очень сильное влияние на боевое состояние корабля. Зачастую единственная их защита - их многочисленность и дублирование функций, небольшие размеры и распределение по всему кораблю, а не сосредоточение в одной точке.

Для того, чтобы уничтожить корабль, необходимо поразить его центр ниже ватерлинии или на её уровне - это самый простой способ, чаще всего там находится машинное отделение - или бить на этом же уровне под башни, там находятся артпогреба. И наоборот – можно долго и тщательно расстреливать его надстройки, нос или корму, выводя из строя все вспомогательные элементы корабля, превращая его в еле держащееся на плаву корыто, не способное ни на что - более простой путь, не требующий поражения жизненно важных частей, но и гораздо более долгий, ведь уничтожить нужно все-все-все.

Система бронирования

Пример схемы бронирования линкора.

Схемой бронирования корабли отличаются от прочей военной техники - она почти всегда многослойна. То есть снаряд может встретить на своём пути до четырёх-пяти слоёв брони и остановиться или срикошетить от каждого из них. Игра в этом отношении строго придерживается исторического реализма и моделирует все сколь-либо значимые слои брони.

Однако стоит учитывать, что проектировщики всех времен стремились максимально сэкономить используемый вес, ведь броня - чрезвычайно тяжёлая штука, так на линкорах вес брони может составлять 40% от массы всего корабля, и бронировать все отсеки одинаково - очень накладно. Поэтому самая толстая броня прикрывает только значимые для ведения боя части – машинное отделение, систему управления кораблём, артпогреба и хранилища боезапаса, башни вооружения, боевую рубку. Многие другие отсеки остаются небронированными или прикрыты незначительной противоосколочной бронёй.

Как определить бронирование корабля соперника, если тот на незнакомом корабле? Универсального варианта тут не существует, кроме чтения исторической литературы. В общем случае можно только руководствоваться тем, что абсолютное большинство кораблей Второй мировой войны были построены по одной из общепринятых систем бронирования: так называемой американской (французской) или англо-германской.

Американская система, известная так же как «всё или ничего» (англ. "all or nothing" ) предполагала бронирование самых важных частей корабля бронёй максимальной толщины, оставляя неприкрытым всё остальное. Эта схема предполагала дальние дистанции боя, когда по кораблю будет невозможно попасть из орудий среднего и малого калибра, а залп крупнокалиберных снарядов будет попадать не весь. Англо-германская система рассчитывала напротив, скорее ближние дистанции боя, отсюда более значительное бронирование борта, защищающее от средних и малых калибров, но и чуть меньшие используемые толщины, а потому большая уязвимость для крупнокалиберных орудий.

Самые важные и полезные части корабля чаще всего забронированы по максимуму, а поэтому уничтожить корабль одним залпом довольно тяжело. Всегда нужно соразмерять силу своих пушек и уровень бронирования корабля соперника. Быстрый и маневренный эсминец или лёгкий крейсер из своего главного калибра не сможет уничтожить линкор несколькими выстрелами, но при этом он сможет вывести хорошо бронированного противника из боя, методично уничтожив оконечности, надстройки и все не прикрытые броней части.

Углы входа снаряда и зоны поражения

Еще одна особенность и отличие кораблей – это очень различающиеся дистанции ведения боя. Если сравнивать с теми же танками, то почти все корабли могут стрелять практически в "режиме арты" - на предельно близких и ближних дистанциях траектория полета близка к горизонтали и поражает в первую очередь борт, а на средних и дальних, на границе возможной прицельной стрельбы, снаряд летит уже по дуге и может поразить палубу. Когда снаряд приходит под углом 20-40 градусов к броне, его пробиваемость падает до полутора раз. Наряду с шансами рикошета, которые происходят начиная с определенного критического угла, и с учётом наклона бортовой брони, вероятность поражения бронебойным снарядом на этих дистанциях резко падает. Эта зона, которую принято называть "зона свободного маневрирования" (ЗСМ) индивидуальна и зависит как от бронирования корабля-цели, так и от характеристик орудийной системы стреляющего.

Нормализация, бронепробитие и рикошеты

Снаряды при ударе под наклоном немного доворачиваются перпендикулярно броне, что приводит к уменьшению эффективной толщины брони, которую необходимо пробить. Этот эффект, хорошо знакомый игрокам в World of Tanks, называется «нормализацией снаряда».

У многих кораблей броневые пояса расположены под наклоном. При попадании снаряда под углом к поверхности его путь в броне удлиняется и эффективная толщина защиты становится значительно больше значения, указанного в ТТХ.

При попадании снарядов под острыми углами (более 50° от нормали) или при большой толщине брони они могут срикошетить, не нанеся ущерба. В этом случае поведение разных типов боеприпасов несколько отличается друг от друга, но в целом игроку надо учитывать, что снаряды бронебойного типа склонны к рикошету больше других.

Итак, угол нормализация составляет при калибре:

  • до 139 мм - 10⁰;
  • 140–152 мм - 8,5⁰;
  • 153–240 мм - 7⁰;
  • 241 мм и выше - 6⁰.

Бронепробитие без урона

У всех модулей или некоторых частей в игре есть своя собственная прочность, которая не относится к прочности корабля. Если снаряд наносит урон модулю , который недостаточен его уничтожения или не выпадает шанс на его повреждение, то отображается лента пробития, которая не увеличивает количество нанесенного урона игроком.

Данное явление происходит только в случае попадания в модули ПМК или ПВО , башни ГК или буль корабля.

Разброс снарядов

Эллипс разброса

Т.к. корабли находятся на водной поверхности, которая не является неподвижной, то в игре имеется эллипс разброса снарядов. Он строится в момент выстрела с центром в точке пересечения прицела и поверхности воды отдельно для каждой установки орудий главного калибра.

Для упрощения вертикальной наводки используется система автоматического захвата цели - иконка корабля противника будет обведена белым кругом. Если же игрок хочет переключится на другой корабль, ему необходимо навести на него прицел и нажать клавишу X . И стоит помнить - стрельба без захвата цели увеличивает эллипс разброса в 2 раза.

Эллипс разброса индивидуален для каждого орудия - максимальную величину его ширины при максимальной дальности стрельбы можно узнать или в игре в описании корабле во вкладке «Артиллерия» в пункте «Максимальное рассеивание», в карточке корабля в Википедии World of Warships в разделе «Главный калибр» или в карточке орудия главного калибра.

При этом снаряды попадут только внутри эллипса, но вот внутри него имеет место особое распределение снарядов. И у каждого корабля оно настраивается индивидуально и зависит от класса корабля, количества башен ГК, количества орудий ГК и калибра снаряда.

Кучность и «Сигма»

Для этого применяется параметр «Сигма», рассчитывающийся из одноименного параметра Гауссовского распределения и связанный с кучностью - чем он больше, тем чаще снаряды падают ближе к центру эллипса.

Рассеивание можно уменьшить, использовав модернизации типа «Системы наведения», «Центральный артиллерийский пост Модификация 2» или ряд уникальных модернизаций некоторых кораблей Х уровня.

Наоборот, можно повысить рассеивание снарядов орудий ГК противника, применив на своём корабле:

  • камуфляж с данной функцией;
  • модернизацию «Система маскировки Модификация 1»;
  • ряд уникальных модернизаций некоторых кораблей Х уровня.

Отсутствие вариативности повреждений

Исходя из особенностей, описанных выше, в World of Warships удалось отказаться от случайного разброса урона снарядов. Эту задачу решают баллистика и сложность архитектуры модели. И не стоит забывать, что каждый залп – это далеко не один снаряд, поэтому и возникают ситуации, когда урон залпа различается в десятки раз. Все зависит от того, с какого расстояния был произведён выстрел, сколько снарядов попало и куда, были ли это сквозные пробития некритичных отсеков или поражение наиболее ценных частей.

Можно очень долго расстреливать линкор противника, находящегося в своей ЗСМ и получать стабильные рикошеты и непробития основного бронирования, разнося только надстройки и оконечности. Или можно уничтожить его же одним залпом почти в упор, выстрелив в центр борта и пробив всем залпом область цитадели. Как правило, в таких ситуациях пораженный игрок начинает нервничать и сетовать на внезапный подрыв артпогреба шальным снарядом. Хотя бывает и такое - скидывать критические попадания со счетов тоже не стоит, они есть и срабатывают, пусть и не часто.

Эффективность стрельбы очень сильно зависит от уровня соперников. Хорошие игроки, зная недостатки и достоинства своих кораблей, будут активно маневрировать, выходя на максимально удобную для себя позицию, и, при этом, подставляясь как можно меньше, будут рассчитывать частоту стрельбы и множество факторов положения своей цели. Отсутствие вариативности поражения даёт все шансы играть максимально эффективно, если игрок представляет устройство корабля противника и особенности своего.

Игрок должен уметь играть не только в умение попадать, правильно учитывать упреждение и предугадывать маневрирование противника, но и минимально знать характеристики кораблей, чтобы понимать, на каких дистанция стрельба какими снарядами будет более эффективной и что именно он будет поражать.

Варианты выведения корабля из боя

Корабль - сложная и комплексная конструкция, и повредить его можно совершенно разными способами.

Практически любой корабль может быть уничтожен одним залпом, если этот залп пришелся к его машинное отделение или артпогреб и взорвался внутри. Уничтожение котлов, подрыв боезапаса и приведение основных механизмов в негодность - это гарантированный вывод из боя любого корабля.

Ну и в конце-концов, корабль можно просто вывести из боеспособного состояния просто большим количеством попаданий во все небронированные части - плавучее сито не пригодно к дальнейшей службе, и часто корабли, оставшиеся на плаву после боя, топила собственная команда, ибо из-за значительного количества повреждений порой их было не довести до своих портов.

Линкоры

Наибольшая эффективность стрельбы по одноклассникам для вас будет на десяти километрах и ближе, т.е. практически в упор - тогда бронепробитие снаряда максимально эффективно. Это если брать ББ. Фугасы практически на всех дистанциях одинаково эффективны, хотя уничтожить ими линкор, безусловно, тяжелее. По хорошо защищенным крейсерам и авианосцам имеет смысл брать ББ, и стараться уложить залп в районе ватерлинии. А все легкобронированные цели, включая лёгкие крейсеры и небронированные авианосцы - отличная цель для фугасов.

Крейсеры

Основная ваша цель - другие крейсеры, авианосцы и эсминцы. Поразить линкор в цитадель своими орудиями ГК чаще всего вы сможете только в упор, но ведь и противник не будет дремать – выйти на эту дистанцию чрезвычайно тяжело. Фугасы помогут бороться с гигантами, вызывая пожары и уничтожая все, кроме цитадели, хотя такая перестрелка и отнимет время. Крейсерам смело дарите ББ, эсминцам и авианосцам - фугасы, им хватит.

Эсминцы

Основное оружие эсминца - это торпеды. Однако и ГК бывает полезен: уничтожать одноклассников выгоднее главным калибром, причем чаще всего на больших дистанциях лучше выбирать ББ, а в упор переключаться на фугасы - калибр эсминца мал, но при выстреле на небольшой дистанции бронебойный снаряд все-таки может пробить противника насквозь. Что касается крейсеров и линкоров как целей: ваши фугасные снаряды достаточно эффективны против них. Да, вы не пробьёте цитадели этих гигантов, но сотня попаданий во все вспомогательные отсеки могут так же вывести даже самый крупный корабль из строя, вызывая множество мелких разрушений и пожаров. Бронебойные бывают полезны против легких крейсеров противника, эсминцы зачастую в состоянии справится с их бронированием.

Крупному калибру

Если ставить задачей именно уничтожение противника, то как ни парадоксально, лучше стрелять ровно в центр корабля, без всяких попыток выцеливания конкретного модуля - именно там, в центре, находится машинное отделение, самый крупный поражаемый модуль, несущий много очков боеспособности. Впрочем и бронирование его, как правило, самое значительное.

См. также

Видео

Игровые статьи про World of Warships

Основы игры Адмиралтейство Балансировщик Боевые задачи Звук Имущество Интерфейс в бою Кампании Карма Кланы Коллекции Командир корабля Контейнеры Обзор и маскировка Отряд Передвижение Порт Прокачка игрового аккаунта Режимы игры Система предупреждения неспортивного поведения Управление авианосцем в игре Управление в игре Экономика
Режимы игры Бои с боссами на Хэллоуин-2015 Дикий бой Клановый блиц Клановые бои Командные бои Операции Операция «Динамо» Космический бой Космический бой (2019) Операция «Луч во тьме» Операция «Спасение Трансильвании» Операция «Ужас глубин» Первоапрельская битва Праздничные бои Ранговый спринт Ранговые бои Cценарии Сообщество Сумеречный бой Тренировочная комната Хэллоуин-2016
Комплектация


Как же наиболее быстро уничтожить корабль противника в такой захватывающей игре, как World of Warships? Как пробить его толстенную броню и тем самым выиграть дуэль или даже весь бой?

Итак, сегодня мы с Вами это и попытаемся разобрать. Начнем…

3 основных способа уничтожить корабль в World of Warships

1. Артиллерийский огонь по корпусу. Без сомнения, это будет самым популярным способом атаки по врагу в игре. Это так привычно для игрока, свестись и выбрав упреждение атаковать всеми имеющимися орудиями. Лучше всего стрелять именно в цитадель корабля – она находится обычно в центре корпуса. Так как там размещены все узлы и отсеки, которые очень важны.

Также очень эффектно вывести корабль в порт – это стрелять по машинному отделению и артиллерийским погребам. Конечно кроме точного прицеливания, нужно будет и хорошее пробитие у снарядов, ведь здесь будет самая толстая броня.
Когда же мощи орудий не хватает для нанесения урона, выбирайте менее бронированные части корпуса – надстройки, оконечности и орудия. Урон будет медленно, но постепенно выводить даже самый бронированный линкор из игры. Если конечно Вам на работе или учебе нельзя установить клиент игры, тогда рекомендую поиграть на http://igryman.ru в любые игры небольшого размера.

2. Сжечь корабль. Что бы противник запылал как факел, используйте фугасные артиллерийские снаряды или же авиабомбы. Конечно при пожаре, всегда можно активировать ремонтную бригаду. Но она работает не постоянно, у нее есть время на восстановление, что и дает возможность повторным пожаром уничтожить огромное количество запаса прочности. А пожар при этом резко снижает боеспособность, вплоть до полного уничтожения.

3. Затопить корабль. Когда бронебойными снарядами Вы будете стрелять ниже ватерлинии, то есть по той части корпуса корабля которая находится именно в воде, есть шанс вызвать затопление. Но даже если пробить удалось, а корабль не тонет, у него резко падает скорость, а корабль еле плывущий, лёгкая мишень. Конечно лучшее средство для затопления корабля это торпеды.

Корабли несут на своем борту мощнейшее вооружение. В World of warships игроки напрямую могут управлять орудиями - главного калибра , а также торпедами (). Сегодня поговорим о том, как использовать артиллерийское вооружение вашего корабля.

Как целиться в World of warships

Для удобного прицеливания в WoWSh есть специальный артиллерийский прицел , чтобы войти в него воспользуйтесь клавишей Shift или прокрутите колесико мыщи до необходимого приближения. Отметка прицеливания и специальные индикаторы показаны на следующем рисунке.

Обратите внимание на индикаторы орудий зеленый прицел означает, что орудие наведено на цель, ярко желтый - орудие наводится на цель, бледно желтый - цель вне сектора обстрела, красный - орудие повреждено.

Чтобы произвести одиночный выстрел нажмите левую кнопку мыши, для последовательной стрельбы нажмите и удерживайте эту кнопку, для залпа из всех орудий сделайте двойной щелчок, при нажатии на среднюю кнопку мыши камера проследует по траектории полета снаряда. Для того, чтобы попасть во вражеский корабль и нанести значительный урон нужно правильно выбрать упреждение.

Как правильно выбрать упреждение

Корабли в World of warships способны сражаться на огромных расстояниях. Это значит, что снаряды будут лететь какое-то время до корабля соперника. Поэтому в World of warships нужно уметь правильно выбирать упреждение.

Для того, чтобы правильно выбрать упреждение следует учитывать скорость полета вашего снаряда, расстояние до цели, а также скорость и направление движения вражеского корабля. Чем менее маневренный корабль соперника тем легче него попасть.

Обычно выбор упреждения в World of warships происходит на глазок. При этом опыт игры на данном корабле очень важен, ведь снаряды выпущенные из орудий разный кораблей летят с различной скоростью.

Для того, чтобы попасть во вражеский корабль выберите начальное упреждение и произведите один выстрел, проследите за полетом снаряда, если снаряд не попал в цель произведите корректировку и вновь совершите выстрел, при успешном попадании пристрельного снаряда, произведите залп из всех орудий. При смени скорости или направления движения корабля-цели следует вновь произвести корректировку прицела.

Если вражеский корабль совершает маневрирование попытайтесь предсказать его местонахождение и совершите пробный выстрел.

Время перезарядки, можно увидеть на специальных индикаторах в нижней части экрана.

Старайтесь целиться в наиболее уязвимые места вражеского судна.

Как в World of warships управлять орудиями вспомогательного калибра

В World of warships игрок не может напрямую управлять орудиями вспомогательного калибра . Этими пушками управляет компьютер, выбирая ближайший к вам и наиболее поврежденный вражеский корабль. Вы можете изменить этот приоритет указав цель для орудий вспомогательного калибра, для этого удерживая клавишу Ctrl кликните по выбранной вами цели. Если указанная цель покинула зону обстрела, то орудия вспомогательного калибра вновь переключаться на ближайший вражеский корабль.

Есть ли в World of warships зенитные орудия

На многих кораблях, представленных в World of warships установлены зенитные орудия . Непосредственно управлять ими игроки World of warships не могут, они ведут огонь автоматически. В первую очередь орудия ПВО пытаются уничтожить вражеских бомбардировщиков и торпедоносцев. Вы можете самостоятельно указать цель для зенитных орудий, для этого удерживая клавишу Ctrl щелкните левой кнопкой мыши по самолету, которые следует атаковать.

Стрелять в World of Warships очень просто: вы наводите орудия в желаемую точку и нажимаете левую кнопку мыши. Но одни игроки стреляют точно, другие постоянно мажут. Дело здесь, конечно, в игровом опыте, одних теоретических знаний здесь будет мало, но это не значит, что нельзя дать советы, как правильно стрелять в World of Warships из орудий, улучшив процент попаданий.

Для начала следует сказать, что стрелять нужно всегда по захваченной цели. Иногда бывает так, что рядом плывет несколько вражеских кораблей, компьютер захватил один, а вы стреляете по другому. Дело тут не только в соображениях удобства: точность по захваченной цели в World of Warships значительно выше по сравнению со случаями, когда вы стреляете по противнику, который не захвачен в качестве цели.

Так что всегда захватывайте цель, по которой стреляйте. Захват можно сделать вручную (по умолчанию клавиша «х»), хотя в большинстве случаев достаточно и автоматического захвата цели. Дальше нужно сказать о выборе цели. Вообще это нетривиальная задача во многих ситуациях, когда вокруг много противников и союзников, а бой происходит среди множества островов.

Если есть фокус огня (союзники стреляют по одному противнику), то стреляйте по тому, кого фокусят. В отсутствии фокуса, стреляйте по врагу, который плывет по прямой, не маневрирует и расположен к вам бортом на максимально близкой дистанции.

Вообще легче всего попасть по противникам, которые расположены к вам бортом, так просто больше площадь, попадание в которую нанесет противнику урон. Выбор упреждения – вопрос опыта. Рано или поздно в World of Warships вы научитесь безошибочно выбирать упреждение сразу по противнику, находящегося за десять километров. После нескольких боев можно научиться попадать большинством снарядов с близкой дистанции.

Если сомневаетесь в выборе упреждения, то делайте пристрелочные выстрелы (одно легкое нажатие левой кнопки мыши). Если большинство снарядов пристрелочных выстрелов начинают попадать – ведите огонь залпами (двойное нажатие левой кнопки). Если цель движется быстро и постоянно маневрирует (прежде всего, речь об эсминцах), то стреляйте каскадом (необходимо зажать левую кнопку мыши) и водите прицелом слева направо, чтобы увеличить площадь поражения. Даже одно попадание по эсминцу нанесет ему значительный урон.

Если противник расположен к вам бортом и плывет по прямой, то попасть по нему можно даже с очень большого расстояния. Другое дело, что многие враги будут постоянно маневрировать, придется просчитывать предполагаемый маршрут их движения и стрелять в точку, которая может быть выше противника или даже позади его: эсминцы, например, нередко успевают развернуться на 180 градусов, пока до них летит снаряд.

Обращайте особое внимание на наводку по вертикали. Если стрелять с большим упреждением по противнику, который находится к вам бортом, вы можете не заметить, что целитесь немного выше корпуса. Некоторые снаряды будут все равно попадать из-за разброса (возможно, даже многие), но если бы вы правильно навелись по вертикали, то попадающих снарядов было бы гораздо больше.

Разработчиками игры World of Warships был подготовлен видео-гайд по стрельбе:

Надеемся что теперь Вы знаете как правильно стрелять в World of Warships из орудий. В заключении хотелось бы отметить, что особых секретов стрельбы нет, оторванная от практики теория вообще мало что дает. Так что просто играйте и набирайтесь опыта в World of Warships. Опытные игроки могут «на глазок» выбирать упреждение и попадать первым залпом с большего расстояния. Иногда их даже начинают обвинять в «читерстве», но это просто большой опыт в игре.


Уважаемые пользователи, если Вы обнаружили не работающие ссылки ведущие на Яндекс-диск, огромная просьба сообщить об этом в комментариях. Мы постараемся максимально быстро их восстановить.