ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Наука знает очень много гитик. Наука умеет много гитик - фокусы с игральными картами. Смотреть что такое "Наука умеет много гитик" в других словарях

Выражение «наука умеет много гитик» когда-то было придумано для показа фокуса с игральными картами , но давно уже стало крылатой фразой. В одних случаях оно может означать, что науке известно очень многое, о чём мы до сих пор и не слышали, в других - что не нужно искать смысла там, где его нет...


Сакральный смысл профессии «ученого»

Когда-то я хотел стать ученым. Долго хотел, лет, наверное десять, хотя жестоко обломался еще в университете...
И не надо думать, что этому способствовали какие-то сложности в учении или неудачи на экзаменах - напротив, всё началось как раз с успеха.
Вот с этого:

Потом было еще несколько таких же, но суть не в этом. Работы занимали всего несколько страничек (первая по-моему три, включая одну на введение) и имели даже какое-то потенциальное народно-хозяйственное значение. Ну коротко, там вводились некоторые свойства матриц, которые сохранялись при определенных преобразованиях этих матриц, обладающих такими свойствами (ну, скажем, при применении каких-то алгоритмов решения систем линейных уравнений). Непосредственной пользой от сохранения описанных свойств было то, что можно было, например, заранее рассчитать погрешность вычислений при применении того или иного метода (а заодно и проверить его применимость, ибо если бы погрешность превысила результат, то применять этот метод было бы бессмысленно). Кстати тогда же и выяснилось, что в некоторых реальных задачах как раз и были матрицы, обладающие описанным свойством, и рассчитанная погрешность для алгоритмов, которыми эти системы уравнений решались реальными инженерами превышала результаты, что делало расчеты последних абсолютно бессмысленными. А уж что творят экономисты с их огромными системами уравнений и говорить нечего. Погрешность при вычислениях там порой перекрывает результат на порядки, так как накапливается в зависимости от размерности системы.

Однако думаете это к чему-то привело? Да ни к чему не привело! Попытка объяснить суть проблемы инженерам или экономистам провалилась (они просто ничего не поняли), и бессмысленные расчеты, возможно, продолжаются и по сей день...

И тогда я осознал, что наука - это в принципе такое очень интимное дрочево для узких специалистов и заниматься ею можно только если получаешь личное сексуальное удовлетворение от результатов. Ну есть, конечно, такие попсовые результаты, которые быстро внедряются в жизнь или, напротив, которых жизнь долго ожидает, но не находится ученых, которые смогли бы получить ожидаемые результаты. Но всё это единичные случаи, а 99,9% всех научных "достижений" идет в стол (то есть, эффективность тут даже ниже, чем у писателей с графоманами). Есть, конечно, и у ученых свои синекуры для регулярного доения и/или возможности удовлетворения собственного любопытства за чужой счет, но это уже из области "работы за еду", а не по душевному призванию.

При этом мне, с моим юношеским максимализмом, было как-то обидно осознавать ненужность своих занятий для окружающих. Ну, типа, те, кому это предназначалось - не имели ни сил, ни желания что-либо понять, а те, кто был способен понять - относились к этому как к не очень смешному анекдоту (посмотрел и забыл). Причем я-то для получения результата бился над задачей месяца два, а потом любому, кто смог бы понять её смысл - требовалось только взглянуть на страничку с результатами. Ну а всем остальным все это было просто непонятно и ненужно (даже тем, кому результат мог бы серьезно помочь).

В общем, добил меня этот когнитивный диссонанс, вызвав неизгладимое ощущение психологического дискомфорта.

У точек, бедных крошек,
Ни ручек нет, ни ножек.
Как же они, не пойму я,
Сцепляются в прямую?

(Дж. А. Линдон, пер. А. Глебовской)

А вспомнил я это вот почему. Решал я тут недавно одну школьную задачку по случаю и по ходу определил новое семейство или класс треугольников.
Это такие треугольники, у которых прямая, проходящая через центры вписанной и описанной окружностей, параллельна одной из сторон.
А что, по-моему такие треугольники ничем не хуже каких-нибудь там "равносторонних", "равнобедренных" или "прямоугольных" и вполне могут претендовать на особое семейство - свойство-то для определения их "национальной принадлежности" у них есть! И даже формулу для него я вывел.

Треугольник, у которого прямая, проходящая через центры вписанной и описанной окружностей, параллельна одной из сторон должен иметь такой угол:


Где R и r - это, соответственно, центры описанной и вписанной окружностей.

Угол, вычисляемый по этой формуле будет лежать напротив той стороны, параллельно которой пройдет прямая, проведенная через центры вписанной и описанной окружностей.

Предлагаю назвать их "треугольниками Колобка ", а формулу - "формулой Колобка ".

Спросите, зачем нужны такие треугольники? "Во-первых, это красиво...". Человечество же любит всё классифицировать по каким-то свойствам! А вот вам еще одно свойство для классификации.
А во-вторых, при помощи этой формулы можно решать какие-нибудь задачи.

Например, такую:

Нарисован треугольник, известно что его углы 58, 59 и 63 градуса, но неизвестно где какой. Даны две точки - одна центр описанной, другая - центр вписанной окружности, но неизвестно что в какой точке.
Есть только односторонняя линейка без делений. Указать все углы и определить где какие центры окружностей.

PS.
Кстати, у человечества есть, например, на первый взгляд очень простая задачка, которую оно (человечество) не может решить уже несколько тысяч лет.
Есть такие натуральные числа, которые называются "совершенными". Определяются они так: «совершенным» называется натуральное число, равное сумме всех своих собственных делителей (т.е. всех положительных делителей, отличных от самого́ числа) . По мере того как натуральные числа возрастают, совершенные числа встречаются всё реже.
Так вот нечётных совершенных чисел до сих пор не обнаружено, однако не доказано и то, что их не существует. Неизвестно также, бесконечно ли множество всех совершенных чисел или конечно.
Да и формулы для нахождения совершенных чисел нет, есть только алгоритм их поиска, описанный еще Евклидом...

А пока математика бессильна, совершенными числами рулит религия.

В сочинении «Град Божий» Св. Августин писал:

"Число 6 совершенно само по себе, а не потому, что Господь сотворил все сущее за 6 дней; скорее наоборот, Бог сотворил все сущее за 6 дней потому, что это число совершенно. И оно оставалось бы совершенным, даже если бы не было сотворения за 6 дней."

Так вот совершенная красота и совершенная бесполезность совершенных чисел - это лучшая характеристика всей науки, как таковой...

Наука умеет много гитик

Эффект. Перетасованная колода разбрасывается лицом ре карт. Фокусник затем собирает карты особым способом и узнаёт задуманные карты после, того, как зрители показали, в каких рядах они находятся.

Механическая техника. Вначале для полноты картины я опишу старый вариант этого фокуса. Сверху колоды вы бросаете на стол лицом вверх десять пар карт (всего 20 карт). Несколько зрителей мысленно выбирают себе каждый по паре карт и запоминают их. После этого вы собираете карты парами в любом порядке. Затем их раскладываете на столе в 4 ряда согласно следующей схеме:

1-й ряд МАКАР

2-й ряд РЕЖЕТ

3-й ряд НИТКИ

4-й ряд НОЖОМ

Эту схему вы мысленно представляете записанной на столе и затем на каждую букву схемы будете выклатывать по одной карте. Каждую пару карт вы должны положить на одинаковые буквы схемы. Это делается так: первую карту вы кладёте на букву «М» слова «макар», вторую карту кладёте на «М» слова «ножом», третью и четвёртую кладёте на буквы «А», пятую и шестую на буквы «К», седьмую и восьмую на буквы «Р», девятую и десятую на буквы «Е» и т. д., пока полностью не заполните все 4 ряда. Теперь спрашиваете зрителей, в каких рядах находятся их карты, и ищете одинаковые буквы в этих рядах. Лежащие на этих буквах карты и будут задуманными, что вытекает из способа раскладки. Например: если 1-й и 2-й ряд, то это карты, лежащие на буквах «Р», если 2-й и 4-й, то на буквах «Ж», если только один 3-й ряд, то на буквах «И» и т. д. Этот фокус гораздо более известен с другими ключевыми словами, а именно: «НАУКА УМЕЕТ МНОГО ГИТИК». Но совершенно безразлично, какими словами вы будете пользоваться, смысл фокуса остаётся одинаковым. В большинстве случаев этот фокус показывают в чистом, незавуалированном виде, как было только что описано. Но такая демонстрация имеет несколько недостатков. Во-первых, она слишком известна, а во-вторых, что гораздо более важно, сам образ действий наталкивает зрителей на разгадку секрета, Хотя он точно секрет сформулировать не сможет, однако догадается, что всё дело здесь в определённой системе раскладки, а это в значительной мере уменьшит эффект фокуса. Преодолению этих недостатков может помочь психологическая техника, но вначале рассмотрим ещё, одну схему, более удобную для последующего, завуалированного варианта:

1-й ряд 1 2 3 4 1

2-й ряд 1 2 3 4 2

3-й ряд 1 2 3 4 3

4-й ряд 1 2 3 4 4

Здесь вместо букв используются цифры. Если обе карты находятся в одном ряду, то они лежат на одинаковых цифрах. Если карты находятся в двух рядах, то их местоположение подскажут номера рядов. Например, в первом и третьем ряду, тогда это первая и третья карты, только первая карта в третьем ряду и третья карта в первом ряду. Если во втором и третьем ряду, тогда вторая и третья карты - вторая в третьем ряду и третья во втором ряду и т. д.

Психологическая техника. Необходимо дать зрителям какое-то «естественное» объяснение ваших действий. В описанных вариантах вы собирали карты со стола и затем раскладывали их согласно схеме. Причём это раскладывание совершенно непонятно для зрителей, и они, естественно, делали вывод о том, что в нём и скрыт секрет. Однако это раскладывание можно провести по-другому: - карты лежат парами на столе после того, как зрители запомнили каждый свою пару. Вы начинаете собирать карты по одной , причём делаете это в соответствии со схемой. Поначалу это покажется сложным, особенно для тех, кто уже показывал старый вариант. Но это дело привычки, к тому же в данном случае легче использовать цифровую схему. Собрав первые 5 карт, вы кладёте их вместе одним пакетом, что будет соответствовать первому ряду, затем кладёте рядом следующие 5 карт и т. д. Читателям представляется возможность самостоятельно разобраться, в какой последовательности надо собирать карты, чтобы они соответствовали выбранной схеме. Надо научиться это делать легко и небрежно, как будто вы поднимаете совершенно случайные карты. Такому собиранию легче найти оправдание, чем раскладыванию карт по схеме. Например, вы говорите, что хотите проверить внимание зрителей, и для этого будете собирать карты по одной. Зрители при этом должны внимательно следить за вашими действиями и определить затем, в какие пакеты попали их задуманные карты. Вы берёте указанные пакеты, держите их лицом к зрителям и достаёте при помоши схемы задуманные карты.

Примерный текст: «Может быть, эксперименты с одной картой показались вам слишком простыми. Давайте тогда попробуем с двумя картами, причём в этом фокусе могут принимять участие все желающие. А карты мы будем разбрасывать парами - вот так. Пожалуйста, каждый из вас мысленно выберет и запомнит любую пару карт. А я попробую проверить ваше внимание. Карты я буду собирать по одной в несколько пакетов, а вы попытайтесь проследить, в какие пакеты попадут задуманные вами карты. Следите внимательно, однако старайтесь ничем не выдать ваши мысли, каким-либо неосторожным жестом или мимикой. В фокусах, помимо ловкости рук и интуиции, большое значение имеет также и внимание. Итак, вы внимательно проследили за своими картами? В каких пакетах находятся ваши карты?.. В этом и этом… Проверьте себя, пожалуйста, не ошиблись ли вы? Нет? Очень хорошо. А ваши? В этом и этом. Проверьте себя. Итак, все молодцы, внимательно следили. Однако вам было гораздо легче, чем мне. Ведь вы следили только за своими мыслями, а мне приходилось следить за всеми вашими. Не верите? Пожалуйста, вот ваши карты, а это ваши…»

Наука умеет много гитик

«Нау́ка уме́ет мно́го ги́тик» - крылатая фраза , поговорка, первоначально придуманная для показа фокуса с игральными картами . Иногда ошибочно передаётся как «Наука имеет много гитик» . Рассматривая это выражение как псевдовысказывание, Б. Ю. Норман подчёркивает его мнемоническую функцию:

В составе данного псевдовысказывания каждая буква не случайно повторяется дважды: оказывается, выражение составляет основу для карточного фокуса .

Слово «гитик» - произвольная комбинация букв, не имеющая смысла и не используемая вне этого выражения. Складную фразу с такими же свойствами придумать нелегко, однако известно по крайней мере ещё три, целиком образованные из действительно существующих слов: «Макар ножом режет нитки», «крупу, табак берем оптом» и «лирик лемех рахат кутум ».

Использование

Фокусник предлагает зрителю тасовать колоду и разложить на столе 10 пар карт рубашкой вверх. Просит его выбрать любую пару и запомнить обе карты. Можно даже отвернуться для большего эффекта. После этого надо собрать по очереди все пары в одну колоду и не тасуя разложить их картинкой вверх по следующей схеме:

Н А У К А У М Е Е Т М Н О Г О Г И Т И К

Первые две карты кладутся на место букв «н» (первая буква первого ряда и вторая буква третьего), вторые две - на место букв «а» (вторая и пятая буквы первого ряда) и т. д.

Фокусник просит назвать, в каких рядах расположены загаданные карты. Зритель называет номера рядов, после чего фокусник тут же «находит» загаданную пару, используя ключевую фразу. Легко заметить, что каждая буква встречается дважды. Например, если карты оказались во втором и четвёртом рядах, то это будет последняя карта во втором и третья в четвёртом (у них общая буква «т»).

«Наука умеет много гитик» в культуре

Уже давно Аннушка сообщила нам, что «наука умеет много гитик». Такова была секретная формула одного карточного фокуса. Карты раскладывались парами по одинаковым буквам, и загаданная пара легко находилась. Отсюда следовало, что наука действительно была всесильна и умела много… этого самого… гитик… Что такое «гитик», никто не знал. Мы искали объяснений в энциклопедическом словаре, но там после наёмной турецкой кавалерии «гитас» следовало сразу «Гито» - убийца американского президента Гарфильда. А гитика между ними не было.
Затем о значении науки я услышал в гимназии. Но могущество науки здесь не доказывалось так наглядно, как в Аннушкином фокусе. С кафедры низвергалась и запорашивала наши головы наука, сухая и непереваримая, как опилки. О гитике никто из учителей также не смог сообщить что-нибудь определённое. Второгодники посоветовали обратиться за разъяснением к латинисту.
- От кого ты слыхал это слово? - спросил в затруднении самолюбивый латинист.
И второгодники затихли, предвкушая.
- От нашей кухарки, - ответил я при шумном ликовании класса.
- Иди в угол и стой до звонка, - перебил меня вспыхнувший латинист. - В программе гимназии, слава богу, не предусмотрено изучение дуршлагов и конфорок… Болван! Заткни фонтан!

Другое характерное употребление фразы можно найти в романе А. и Б. Стругацких «Град обреченный »:

Понятно, - сказал Андрей. - Можно узнать, из каких источников у тебя эти сведения? - спросил он Изю.
- Всё из тех же, душа моя, - сказал Изя. - История - великая наука. А в нашем городе она умеет особенно много гитик .

... (Только не надо недоумённо разводить руки и закатывать глаза: наука как форма человеческого воображения умеет, конечно, много гитик, но натура умеет этих гитик в неисчислимое множество раз больше.)

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Наука умеет много гитик" в других словарях:

    наука умеет много гитик - ирон. , шутл. о чем то совершенно непонятном, мудреном. Эта фраза лежит в основе карточного фокуса, вот его описание. Зритель тасует колоду и выкладывает из нее 10 пар карт. Затем он запоминает любую пару. Пара возвращается на место. Фокусник… … Справочник по фразеологии

    - «Наука умеет много гитик» ключевая фраза для показа фокуса с игральными картами. Иногда ошибочно передается, как «Наука имеет много гитик». Описание фокуса Фокусник предлагает зрителю потасовать колоду и разложить на столе 10 пар карт рубашкой… … Википедия

    Игральные карты прямоугольные листы из картона или тонкого пластика, используемые для карточных игр. Полный набор игральных карт для игры называется колода карт. Карты также используются для пасьянсов, фокусов и гадания. На одной стороне… … Википедия

    Игральные карты прямоугольные листы из картона или тонкого пластика, используемые для карточных игр. Полный набор игральных карт для игры называется колода карт. Карты также используются для фокусов и гадания. На одной стороне карты (открытой),… … Википедия

    Игральные карты прямоугольные листы из картона или тонкого пластика, используемые для карточных игр. Полный набор игральных карт для игры называется колода карт. Карты также используются для фокусов и гадания. На одной стороне карты (открытой),… … Википедия

    Игральные карты прямоугольные листы из картона или тонкого пластика, используемые для карточных игр. Полный набор игральных карт для игры называется колода карт. Карты также используются для фокусов и гадания. На одной стороне карты (открытой),… … Википедия

    Игральные карты прямоугольные листы из картона или тонкого пластика, используемые для карточных игр. Полный набор игральных карт для игры называется колода карт. Карты также используются для фокусов и гадания. На одной стороне карты (открытой),… … Википедия

Здравствуйте, друзья-иллюзионисты и карточные маги! 😉

В этой статье я расскажу вам об одном интересном и простом фокусе,который получается сам собой! Наука умеет много гитик фокус, именно так он называется.Странное название конечно,но скоро вы поймёте,почему он так называется. Эффект фокус производит классный,особенно,если зритель до этого его не видел!Итак…

Для фокуса потребуется колода в 36 карт,да и то не вся!Отсчитываем от основной колоды 20 карт,именно они нам и понадобятся.Тасуем эти 20 карт сами или даём перетасовать недоверчивому зрителю.Далее берём карты и раскладываем их в 4 ряда по 5 столбцов.Именно так!

Н А У К А

У М Е Е Т

М Н О Г О

Г И Т И К

Зритель должен запомнит любую пару карт. Парой карт,считаются любые карты,лежащие в соседних рядах сверху или снизу и которые находятся по вертикали.Поясняю!

Если смотреть по надписи выше пары идут (Н+У),(А+М),(У+Е) и дельше.И снизу так же (М+Г),(И+Н),(О+Т) и дальше. Нельзя брать средние ряды (У+М),(М+Н),(Е+О) и делее,иначе фокус не получится.Скажите зрителю заранее,как следует выбирать пары.

Когда он запомнил,допустим он запомнил в верхних рядах центральную пару(У+Е),вы собираете карты по столбцам,начиная с любого края.Я обычно начинаю собирать слевого столбца(т.е первым беру карты Н+У+М+Г) и так дальше по порядку,не перемешивая.

Когда вы их собрали вспомните эту странную фразу «Наука умеет много гитик».В этих словах одинаковых букв по две!И начинаете выкладывать также попарно.Значит первые две карты будут две Н,и кладите их согласно схеме,потом две карты будут две А,их также выкладывайте согласно схеме.И так все карты.

Когда вы выложите таким образом все карты,спросите зрителя в каких рядах(строчках) находятся его карты?Когда он ответит,то ищите одинаковые буквы в этих рядах.Карты,соответствующие буква и есть загаданные зрителем.

Допустим он говорит,что карты в третьем ряду. Значит это две О,то есть карты на месте О.Если допустим говорит,что ряд первый и третий,значит буква Н.Ну я думаю уловили смысл! Фокус хороший и в тоже время лёгкий. Учитесь!

Наука умеет много гитик July 10th, 2010


"Наука умеет много гитик" - крылатая фраза, происходящая из карточного фокуса.
Фокусник предлагает зрителю потасовать колоду и разложить на столе 10 пар карт рубашкой вверх. Просит его выбрать любую пару и запомнить обе карты. Можно даже отвернуться для большего эффекта. После этого надо собрать по очереди все пары в одну колоду и, не тасуя, разложить их рубашкой вниз по следующей схеме:

Н А У К А
У М Е Е Т
М Н О Г О
Г И Т И
К

Первые две карты кладутся на место букв«н»(первая буква первого ряда и вторая буква третьего), вторые две — на место букв«а»(вторая и пятая буквы первого ряда) и т. д.

Фокусник просит назвать, в каких рядах расположены загаданные карты. Зритель называет номера рядов, после чего фокусник тут же «находит» загаданную пару, используя ключевую фразу. Легко заметить, что каждая буква встречается ровно два раза. Например, если карты оказались во втором и четвёртом рядах, то это будет последняя карта во втором и третья в четвёртом (у них общая буква т).

Слово «гитик» — произвольная комбинация букв, не имеющая смысла. Складную фразу с такими свойствами придумать нелегко, однако известно по крайней мере ещё три, целиком образованные из действительно существующих слов: "макар ножом режет нитки", "крупу табак берем оптом" и "лирик лемех рахат кутум".

Употребление этой крылатой фразы можно найти в романе А. и Б. Стругацких "Град обреченный":

Понятно, - сказал Андрей. - Можно узнать, из каких источников у тебя эти сведения? - спросил он Изю.
- Все из тех же, душа моя, - сказал Изя. - История - великая наука. А в нашем городе она умеет особенно много гитик.

А также в романе Льва Кассиля "Кондуит и Швамбрания":
Уже давно Аннушка сообщила нам, что «наука умеет много гитик». Такова была секретная формула одного карточного фокуса. Карты раскладывались парами по одинаковым буквам, и загаданная пара легко находилась. Отсюда следовало, что наука действительно была всесильна и умела много… этого самого… гитик… Что такое «гитик», никто не знал. Мы искали объяснений в энциклопедическом словаре, но там после наемной турецкой кавалерии «гитас» следовало сразу «Гито» — убийца американского президента Гарфильда. А гитика между ними не было.
Затем о значении науки я услышал в гимназии. Но могущество науки здесь не доказывалось так наглядно, как в Аннушкином фокусе. С кафедры низвергалась и запорашивала наши головы наука, сухая и непереваримая, как опилки. О гитике никто из учителей также не смог сообщить что-нибудь определенное. Второгодники посоветовали обратиться за разъяснением к латинисту.
— От кого ты слыхал это слово? — спросил в затруднении самолюбивый латинист.
И второгодники затихли, предвкушая.
— От нашей кухарки, — ответил я при шумном ликовании класса.
— Иди в угол и стой до звонка, — перебил меня вспыхнувший латинист. — В программе гимназии, слава богу, не предусмотрено изучение дуршлагов и конфорок… Болван! Заткни фонтан!

Семантические свойства [прав. ]

  1. никогда нельзя быть уверенным в чем-либо до конца ◆ Всегда всегда в глубине политик //наука умеет много гитик .Д. И. Хармс , «Окнов и Козлов», 1931 г. (цитата изБиблиотеки Максима Мошкова , см.Список литературы) Мимо прошло машин пятнадцать — все незнакомые. Так что, похоже, слежка нам померещилась. Впрочем, в этом никогда нельзя быть уверенным до конца:наука умеет много гитик .Андрей Лазарчук, «Все, способные держать оружие…», 1995 г. (цитата из