ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Спортивный праздник в детском саду: «Путешествие в Форт Боярд. Сценарий детской подростковой игры — «Форт Боярд для детей Спортивное развлечение форт боярд

Подготовила: воспитатель 1 категории Кузьмина Светлана Дмитриевна МДОУ "Ишеевский детский сад "Родничок"

Цель: установление доверительных отношений между семьёй и детским садом, корректировка воспитательных позиций родителей и самих педагогов.

Задачи:

  1. Развивать совместные творческие процессы в детско-родительском коллективе;
  2. Создавать доверительные отношения с детьми, развивать «креативные» способности детей и родителей в совместной деятельности.
  3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  4. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации.
  5. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качества.

Подробное описание:

Материалы: 12ключей, карточки с буквами подсказками, песочные часы, пазлы 4шт., сокровищница, пластмассовые банки (3л) с разными наполнителями (горох, пшено, гречка, разные игрушечные насекомые, змеи, пауки) , настольные лампы, пластмассовое ведро с водой, кораблик, сухой бассейн, монетки (10 коп. 20шт.) , 10 воздушных шаров с бумажными разными наполнителями, стрела из перьев, разноцветные звезды 25шт., 2 магнитные доски, 45 золотых шоколадных монет, сундучок, большой тигр (мягкая игрушка) , призы, косынки зеленые и синие каждому участнику, костюмы для 6 сказочных героев.

для эстафеты: 2 гимнастические палки, кольца 16 шт, 2 верёвки (длина по 12м) , 4 конуса, большая пирамида из10 колец, 2 больших мяча, 4 обруча, 2 мешка, маты.

Участники:

  • Ведущие 1,2 (воспитатели группы "Ромашка" д/с "Родничок")
  • Старец Фура- инструктор по ф/к;
  • Пират - воспитатель
  • Восточный мудрец- воспитатель
  • Звездочет- воспитатель
  • Индеец Орлиный глаз- воспитатель
  • Страх- учитель -логопед
  • 2 команды по 9 человек (папа, мама и ребенок) .

Оформление зала: фото Форт Боярда на экране телевизора, крепость из мягких модулей, бумажные цепи развешаны по всему залу, на стенах золотые рыбки.

Музыкальное сопровождение: В каждой комнате сказочного героя музыкальное сопровождение в соответствии с темой.

Игра состоит из двух этапов:

первый – спортивный (эстафета) ;

второй – передвижение по зданию детского сада к сказочным героям.

Каждый этап включает в себя несколько испытаний. Задания выполняются командой за определенное время (2 мин.) отмеряемое песочными часами.

За выполненное испытание команда получает ключ, нужно собрать 6 ключей с подсказками в виде букв к отгадке на загадку от старца Фуры.

Ход игры:

Начало в музыкальном зале детского сада.

Команды рассаживаются на заранее приготовленные места.

Под фанфары (музыка из Форт Боярда) появляются ведущие, который предлагает семьям вступить в борьбу за право попасть в сокровищницу Форда.

  1. Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем деском саду «Родничок» на лучшей интеллектуально-спортивной игре «Форт Боярд» ..
  2. Ведущий: На протяжении 200 лет злобный колдун Фура обманом и колдовством отбирал у людей золото и прятал его в старом Форте. Но 20 лет назад людям удалось наложить на него заклинание и получить возможность вернуть награбленное золото. Однако хитрый Фура успел спрятать ключи в комнатах Форта и теперь его смогут вернуть только мужественные люди.
  3. Ведущий: Сегодня Форт Боярд будут покорят самые сильные и ловкие семьи-команды. Давайте их поприветствуем.

(Предварительно команды составлены: по 3 семьи в каждой из разновозрастных групп; команды имеют свои опознавательные повязки- зеленые шарфы и синие косынки)

Команда №1 "Верные друзья"

Девиз: Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера.

Команда №2 "Дружба"

Девиз: Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех! (команда зачитывает свое название и девиз)

2 Ведущий: Сегодня вам предстоит добыть 6 ключей в 6 испытаниях. Ключи это подсказки к загадке от Фуры старца проживающего в стенах Форда и охраняющего его сокровища.

Каждое испытание это состязание с Фортом в силе, смекалке, выносливости и воле к победе. Самое главное думать, но не медлить, сомневаться, но не останавливаться.

1 Ведущий: Вы готовы к покорению Форда! (Да!) , тогда не будем терять время!

Перед испытанием нам всем необходимо хорошо размяться.

Музыкальная разминка. (проводит ведущая Кузьмина С.Д.)

2 Ведущий: А теперь, команды отправляются к месту своего первого испытания.

Удачи вам!

Командам предстоит добыть свой первый ключ-подсказку в эстафете. Эстафета:

  1. Эстафета с большими мячами.
  2. Пирамида. (Собрать пирамиду по одному кольцу в правильном порядке, если предыдущий игрок одел неправильное кольцо, то следующий игрок может исправить)
  3. Разноцветная цепочка с кольцами. (Кольца заправлены на веревку в горизонтальном положении. Каждый участник команды переводит кольцо с помощью гимнастической палки в свою сторону)
  4. Переправас обручами. (Папа передвигает 2обруча, мама и ребенок переходят из обруча в обруч)
  5. Комплексная. (Дети- бегут с большими мячами, мамы- в мешках, папы-с большими мячами между колен) .
  6. Ведущий: Подведем итоги эстафеты. Команда- победитель в эстафете получает 1 ключ.

2 Ведущий: На каждом этапе испытания для вас будут ждать сказочные герои: пират всех морей и океанов Джек Воробей, мудрейший из мудрейших восточных мудрецов Ибн Сина, Абу Али Хусейн ибн Абдаллах, знаменитый Звездочет, остроглазый индеец Орлиный глаз, окутывающий нас всех в моменты опасности Страх, и конечно же сам старец Фура.

1 Ведущий: Пройдя определенные испытания, вы будете зарабатывать ключи-подсказки к сокровищнице. Командам надо помнить главное! К старцу Фуре отгадывать ключевое слово идет та команда, которая первым преодолеет предыдущие испытания в комнатах у сказочных героев.

1 этап: «Школа Звездочета» .

Звездочет: Здравствуйте, дорогие участники. Вы попали ко мне самому знаменитому Звездочету. Читать можно много, но, не имея прекрасную память все запомнить просто невозможно. И сегодня я проверю вашу память. На выполнение задания у вас всего 2 минуты.

Я открою для вас карточку с разноцветными звездочками, как только вы запомните порядок звезд, скажете мне об этом, и я ее переверну. За 2 мин. вы должны выложить звездочки на магнитной доске в том же порядке, что и на моей карточке-доске. Как только последняя песчинка упадет в песочных часах, время вышло, и я проверю вас. За правильное выполнение задания я выдам вам ключ.

2этап: «Комната страха» , хранитель комнаты Страх.

Страх:

Я Страх, и все друзья мои страшилки, -
Уже трясутся все поджилки.
Я страху много нагоню,
Я объявляю вам войну!

Не будет радости, покоя,
Заставлю жить всегда со мною.
Как тараканы под столы,
Забьетесь в черные углы!

Я лихорадкой и ознобом,
Волнением свяжу особым,
Не дам и шагу сделать вам,
Повеселюсь над вами сам!

У вас есть 2 минуты, чтобы справиться с моим опасным заданием, перед вами 3 банки, в каждой из них сюрпризы от меня. Ха-ха-ха! В одной из них лежит ключ. Попробуйте найти. А я обменяю его вам на ключ с подсказкой. Время пошло. (3банки с наполнителями: горох, гречка, пшено. В них лежат лизун, мохнатые пауки - муляжи, насекомые – муляжи, крыса - муляж, змеи - муляж.)

3этап: Индеец: Приветствую вас, бледнолицые. Я индеец Орлиный глаз. Тяга к приключениям привела вас на мои земли, где живут настоящие индейцы, которые умеют не только сражаться и говорить со звездами, но и метко бить в цель. Когда быстрый ветер разнес на все стороны света весть о сокровищнице, гости не заставили себя ждать, но не каждый смог добыть у меня заветный ключ с подсказкой.

Перед вами мишени, 5 шаров с разными бумажными наполнителями, и только в одном из них ключ, у вас всего3 попытки, чтобы найти его. Если вы собьете стрелой нужную мишень, то получите свой ключ-подсказку.

4этап: «Сокровище Карибского моря» и здесь пират.

Пират: Йо – хо – хо! Всем привет! Чувствует моё пиратское чутьё, вы не просто так здесь оказались! Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джек Воробей! “ХА-ХА-ХА! Вы надеялись так просто получить сокровища? НЕ ВЫЙДЕТ!

Мой корабль потерпел крушение, и оказался на мели, но я надёжно спрятал ключи от сокровищницы на своем корабле! И я согласен отдать ключи тому, кто докажет, что он достоин звания «НАСТОЯЩИЙ ПИРАТ» . Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны? Тогда – ВПЕРЁД!

Испытание для капитана команды. В ведре с водой плавает кораблик. Капитан и пират по очереди будут подкладывать 10 коп. монеты на палубу до потопления кораблика. Проиграет тот, кто потопит кораблик.

Если капитан выигрывает у пирата, то вся команда идет искать ключ на корабль (сухой бассейн, где значок ключа приклеен на одном из шаров)

На все это у вас 2 минуты. Если справились - получите ключ.

Я вручаю ключик вам,
Следить буду по часам,
Кто быстрее клад найдет,
Тот богатеньким уйдет!

5 этап: «Восточные премудрости» , здесь участников игры встречает восточный мудрец.

Восточный мудрец: Звезда привела вас не в сокровищницу, а ко мне старейшему восточному мудрецу Ибн Сина, Абу Али Хусейн ибн Абдаллах! И все же, именно здесь вы найдете подсказку и ключ к сокровищнице. Что ж, мудрейшие, поспешим разрешить загадку. У вас есть 2 минуты, чтобы собрать эти пазлы. Как только я переверну песочные часы, время пойдет. После того как упадет последняя песчинка, вы закончите выполнять задание. Если успеете закончить всю картинку, то получите ключ.

По прохождении всех этапов, все участники встречаются в сокровищнице (в музыкальном зале) , где их встречает старец Фура.

К старцу Фуре идет та команда, которая прибежала первая в зал.

Старец Фура: Ну вот, наконец, вы все добрались до сокровищницы, у каждого из вас разное количество ключей. Сейчас я переверну часы и прочитаю загадку, после этого вы обменяете свои ключи у хранителей Форта на буквы - подсказки, должны сложить ключевое слово -отгадку, если ответ будет верным, то я открою путь в сокровищницу.. Итак, все готовы.

Загадка: Чтобы его не терять, им нужно обладать,

Чтобы им обладать, его нужно воспитать

И никогда не терять. (Мужество)

(Сокровища, золотые монеты, находятся в баскетбольной сетке, заправленная в "золотой" мешок. Сокровища охраняет большой тигр.

Как только старец Фура развяжет мешок, золотые монеты покатятся на маты.

Команда-победитель в эстафетном порядке добывает золото и складывает в сундучок за 2 мин.

Старец Фура: Молодцы вы победили в этой игре потому, что были дружные, веселые и сообразительные. Вы выиграли приз – «золотые монеты» . Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» .

Каждая семья -участница награждается дипломами 1 и 2 степени. Все дети

получают памятные призы..

  1. Ведущий: На этом наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за проявленную смелость, ловкость, силу, терпение!
  2. Ведущий: До встречи на новых испытаниях в нашей крепости. Удачи и новых побед!

Для детей выпускной группы детского сада.

Дети под музыку входят в спортивный зал и выстраиваются напротив Мэтров Теней.

Ведущий: Я рада приветствовать вас в этой таинственной крепости – Форт Боярд. Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. За каждую победу вы получите ключ, а в конце игры вы сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз.

Сегодня соревнуются команды: «Искатели приключений» и «Охотники за удачей». Команды под руководством капитана объявляют своё название и девиз.

Капитан 1: Команда… Дети: Искатели приключений!

Капитан 1: Наш девиз… Дети: Мы искатели приключений, В Форт Боярд пришли играть И девиз наш – побеждать!

Капитан 2: Команда… Дети: Охотники за удачей!

Капитан 2: Наш девиз… Дети: Чтоб удачу нам поймать, Надо в Форте побеждать!

Ведущий: В игре также принимают участие старец Фуре, Мэтр Огня и Мэтр Теней. А теперь я предлагаю вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и преодолеть все трудности, которые они приготовили. К месту состязаний шагом – марш!

Выполняют передвижение: - Шагом - С высоким подниманием колен «поднимаемся по лестнице Форта» - В присяде «по низким туннелям Форта» - Бегом - Перестраиваются в две колонны командами

Ведущий: К разминке приступить!

Комплекс ритмических упражнений:

    – встать на носки, руки вверх

    – опуститься на стопу, руки в стороны

    – дугой книзу правую руку вверх

    – то же левой.

    – присяд, правой рукой коснуться пола, левая на пояс

    – стойка, руки вверх

    – присяд, левая рука к полу, правая на пояс

    – стойка, руки на пояс.

    – поворот вправо, правая рука в сторону

    – стойка, руки на пояс 2 раза

    – поворот влево, правая рука в сторону

    – стойка, руки на пояс 2 раза

    – наклон вправо, руки за головой

    – наклон влево, руки за головой

    – стойка, руки за головой 2 раза

    – шаги на месте, поднимание рук вверх с поворотами кистей

    – шаги на месте, руки через стороны вниз с поворотами кистей

    – прыжок в выпад на правойноге

    – хлопок 2 раза

    – прыжок в выпад на левой ноге

    – хлопок 2 раза

    – поворот кругом, приставляя ногу через правое плечо

    – прыжки на двух ногах, руки на поясе

    – прыжки на двух ногах с хлопками над головой

Конкурсы

«СИЛАЧИ».

Каждой команде необходимо проползти по гимнастической скамейке на животе, одновременно подтягиваясь двумя руками; добежать до обруча, поднять на 4 счета гантели, обежать обруч и бегом вернуться в команду, передав эстафету следующему участнику. Побеждает команда, выполнившая эстафету быстрее.

«КАМНИ В ВОДЕ».

Мэтр Огня: Перед вами – стакан с водой. Нужно поднять уровень воды в стакане до красной отметки. Дети подбегают и кладут в него камешки. Задание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету. (Выполняют).

Старец: Быстрее подняла уровень воды в стакане команда ______. Она получает КЛЮЧ.

«РАЗНОЦВЕТНАЯ ЦЕПОЧКА».

Ведущий: Следующий конкурс – «Разноцветная цепочка». Вам необходимо перепрыгнуть на двух ногах лежащие на полу гимнастические палки, затем взять длинную цветную палку и передвинуть до конца веревки султанчик. Затем палку нужно положить на место и возвратиться к команде. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

Старец: (подводит итог эстафеты, дает ключ).

«ЗАГАДКИ».

Старец: А теперь я загадаю вам загадки. Вы готовы?

  • Туча по небу гуляла,
  • Туча бусы растеряла,
  • Скачут бусы по дорожке,
  • Как хрустальные горошки.
  • Тонко кружево плету,
  • Не заметишь на лету.
  • Кто в мою попался сеть –
  • В ней останется висеть.
  • Бегу я как по лесенке,
  • По камешкам звеня,
  • Издалека по песенке
  • Узнаете меня.
  • Чтоб росли быстрей травинки,
  • Он в земле торит тропинки.
  • Если роет глубоко –
  • Лугу дышится легко.
Старец: Вы отгадали все мои загадки, и каждая команда получает по ключу.
«ЖИВАЯ ЦЕПОЧКА».

Ведущий: Результат следующей эстафеты укажет нам на самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. По сигналу первый номер встает боком к команде, второй обегает его и становится рядом, положив вытянутую руку первому на плечо. Третий пробегает между первым и вторым змейкой и становится за вторым, положив ему на плечо свою руку и т. д. Побеждает команда, возвратившаяся на исходную позицию первой.

Старец: подводит итог, дает ключ.

«ЗАПОМНИ КАРТИНКИ».

Мэтр Теней: Я приглашаю к столику по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну карточку, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.

Старец: Подводит итоги, вручает ключ.

«ПОСТРОЕНИЕ БАШЕН ФОРТА».

Ведущий: Следующая эстафета – «Построение башен Форта». Каждая команда должна перенести «строительный материал» по «узкому мосту» и построить башню согласно схеме. Каждый участник берет 2 кубика. Побеждает команда, которая правильно построила башню и быстрее справилась с заданием.

Старец: Подводит итог игры.

«КОМНАТА НЕИЗВЕСТНОСТИ».

Мэтр Огня : я приглашаю ко мне по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с орехами. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Старец: Подводит итог игры.

«ШИФРОВАЛЬЩИКИ».

Ведущий: В этом конкурсе вам потребуется не только быстрота, но и внимание. Нужно добежать до модуля, взять там одно игрушечное насекомое, перевернуть его и посмотреть написанную цифру. На следующем этапе нужно взять карточку с этой цифрой, перевернуть её, определить первый звук нарисованной картинки и выложить букву на доске под нужной цифрой. (для первой команды слово " послание ", для второй слово "лабиринт ")

Финал

Старец: подводит итог конкурса и всей игры. Определился победитель игры, но это ещё не все. Вас ждет сюрприз, ведь вы правильно составили слова – ПОСЛАНИЕ и ЛАБИРИНТ . Я вручаю капитану победившей команды послание, в котором нарисован лабиринт. Если он правильно пройдет по нему, то выйдет прямо к суперпризу – сокровищам Форта.

Капитан проходит по лабиринту и находит сокровищницу – баскетбольное кольцо, обтянутое внутри тканью и стянутое снизу лентой.

Капитан тянет за ленту и сверху сыпется сокровища – маленькие конфетки карамельки (шоколадные не класть). В течении 1 минуты победившая команда собирает конфеты в специальную большую ёмкость.

Поделись с друзьями

На несколько дней детский сад «Росинка» выбился из привычного графика. Здесь играют в Форт Боярд. К этому событию педагоги готовились 2 недели втайне от ребят. Шили костюмы, искали реквизит. И почти до ночи перед стартом декорировали комнаты для создания особой атмосферы. Во вторник прозвучал первый гонг. Игра началсь.

Шесть команд старших и подготовительных групп сегодня оказались в водовороте новой игры. После приветствия и знакомства с персонажами суровый месье Ля Буль оповещает о том, что пришло время старта, и начался отсчет времени.

Участников ждет семь испытаний от метров и мастеров Форта. Первое задание они получают от старца Фура. Ключ получит команда, которая даст больше правильных ответов на загадки мудреца. Затем участники разбегаются по всему зданию сада.

Под масками мастеров скрываются няни и воспитатели. Накануне игры они до позднего вечера находились в саду. Создавали в комнатах нужную атмосферу.


Мария Шварц, метр цвета:

«Все своими средствами, своими силами, мы все очумелые ручки, так что была бы идея»


Бывают и неудачи. Например, Марк вместе с папой не сумели уложиться по времени на одном из заданий. Теперь он ждет, когда команда выручит его.


Марк Панин:

"Наше задание было с папой сделать это, но мы не сделали это"


Через пару минут команда дает верный ответ и семья Паниных снова в игре.


Станислав Панин, папа Марка:

"Я думал, все будет гораздо более сухо, но как показала практика, все очень интересно, здорово"


Одно из самых сложных испытаний для ребят-комната метра иллюзий. Нужно найти ключ в одном из сосудов. Емкости наполнены песком, орешками, пластилином и игрушками. Однако, ребята не видят, что внутри. Они действую на ощупь в полной темноте.


Елена Лютова, метр иллюзий:

"Но не каждый, сколько команд уже прошло и нашла ключ только одна команда из трех"


Форт Боярд- проходит в рамках проекта «Здоровый малыш». Игра рассчитана на два дня. И это лишь первый сезон. Их будет несколько. За основу взяли сюжет известного шоу. В процессе выполнения заданий у детей развиваются логика, мышление и внимание. Уни учатся работать в команде, принимать решения и выручать друг друга.


Елена Мартынова, заведующая детским садом "Росинка":

"Мы добавили что-то новое свое, с элементами геокешинга. Они очень хорошо уже научились -это звонок другу сделать, это работа по скайпу, по ватсапу, они получают вот сейчас маршрутные листы, будут смотреть. Это может быть звонок «Алисе» они тоже с этим справляются".


Все участники получают призы, но победитель выбирается один. Команда «Горячие сердца» 12 группы собрала все 7 ключей и стала лидером первого сезона.

Аннотация: Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями. Предлагаю сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Форт Боярд». Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде старого замка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Форд Боярд»

(Спортивное развлечение в старшей группе)

Подготовила и провела:

Шутарева Т.В.

Руководитель

Физического воспитания

Цель:

пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.

Задачи:

Прививать детям интерес к физической культуре и спорту.

Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.

Развивать двигательную активность детей.

Формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и с взрослыми.

Воспитывать положительные качества.

Оборудование:

записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд», картинка сложи пазл, 2 гимнастических скамейки, 6 брусков 2 дуги, по 2 разноцветного кольца на каждого участника, 2 рюкзака, 2 фито-мяча, разноцветные кубики 30шт., 2 резинного мяча, 10 мешочков с различными наполнителями, обручи 4 шт., 2 воздушных шарика с сюрпризом, записки с загадками, кегли 6 шт., грамота

Участники:

2 команды, ведущий

Форма организации:

фронтальный, поточный

Место проведения:

спортивный зал

Одежда:

спортивная, облегченная

Предшествующая работа:

Придумать девиз, название команды, изготовить эмблемы для участников,

Познакомить детей с телевизионной версией игры «Форд Боярд».

Ход развлечения:

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами побываем во Франции, где находится форт Боярд. В форте есть сокровища. И только самые, смелые и ловкие могут до них добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и сложить пазл. Если пазл сложили правильно, то сокровищница откроется. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Ведущий: За право открыть сокровищницу будут соревноваться две команды: «Смелые» и «Умелые».

1. «Туристы»

Участники разделены на две команды. Игроки каждой команды с рюкзаками построены в колонны на стартовой линии. По сигналу ведущего участники каждой команды бегут, перепрыгивая через бруски, проползают под дугой, и бегом передают эстафету следующему игроку касанием руки. Пазл достаётся выигравшей команде.

Правила:

  1. Бруски не ронять, дугу не задевать, 2 ноги вместе при прыжках.

2. «Разноцветные кольца»

По сигналу, игроки должны пройти по скамейке, встать на коврик и набросить кольца на стойку.

Правила:

  1. Выигрывает команда с лучшим результатом.
  2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.
  3. На скамейке держать равновесие, встать 2 ногами на коврик, делать точный заброс.

3.«Эскадрон ребят прыгучих»

Первый участник сидится на фито-мяч. По сигналу игрок начинает прыгать до отметки, огибает ее и возвращается обратно, передав мяч другому по команде. Пазл получает, кто первый завершил дистанцию.

Правила:

3. На фито-мяче держать равновесие, прыгать на 2 ногах

4.«Неразлучные друзья»

Участники образуют пары в каждой команде. Выстраиваются парами в колонну перед стартовой линией. Игроки каждой пары стоят лицом друг к другу, руки в стороны, кисти в замок, удерживают мяч грудным отделом позвоночника.

Правила:

  1. По сигналу ведущего «Марш!» первые пары каждой команды быстро двигаются приставными шагами, разворачиваются у разметки и другим боком возвращаются к игрокам своей команды, передав эстафету другим.
  2. За потерянный мяч засчитывается штрафное очко.
  3. Выигрывает команда, первой закончившая эстафета с наименьшим количеством штрафных очков.

5.«Ёмкость неизвестности»

Приглашаются 5 участников от каждой команды. Перед каждым участником одна ёмкость (мешок). За 5 секунд участнику необходимо отыскать в ёмкости (мешке) геометрическую фигуру. Задание выполняется по команде «Марш» и заканчивается по команде «Стоп»:

1) горох,

2) песок,

3) шишки,

4) пшено

5) просо

В ёмкостях (мешках) находятся природный материал и различные геометрические фигурки, но только на одной из фигурок написано цифра 5.

Правила:

1. Выигрывает команда с лучшим результатом.

2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.

3. Один участник имеет право взять одну геометрическую фигуру, в одной ёмкости.

6. «Не урони башню»

На столе кубики разного цвета. Построить крепость из кубиков. Дети по очереди ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл.

Правила:

1. Выигрывает команда с лучшим результатом.

2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.

3. Ставить один кубик, одной рукой и не поправлять.

Ведущий: Итак, все испытания пройдены. Пазлы - подсказки, а их 6, они у вас в руках. Осталось самое главное – сложить пазлы вместе, чтобы получилась картинка. Вам нужно объединиться. Только тогда у вас получится целая картинка.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное – дружными. (Сюрпризный момент – звездный дождь с конфетами).


Одна из любимых игр в лагере дневного пребывания детей – ФОРД БОЯРД»

педагог-организатор

«Способность умно наполнить свободное время

есть высшая ступень личной культуры»


Бертран Рассел

Лето - это самая любимая пора взрослых и детей. Так здорово и радостно можно проводить каникулы только в это время. Лагерь дневного пребывания - положительно зарекомендовавшая себя форма организации летнего отдыха детей, позволяющая им наряду с отдыхом и оздоровлением, в привычной для них обстановке, недалеко от дома участвовать в активной творческой и практической деятельности, получать определённые знания и умения. С целью создания условий для отдыха, воспитания, творческого и физического развития детей, в доме детского творчества разработана программа лагеря дневного пребывания. Основными задачами которой являются:

Укрепление здоровья, содействие физическому и психическому развитию;

Привлечение детей к осознанному выбору здорового образа жизни;

Предоставление детям возможности реализовать свои таланты и способности;

Расширение познавательных интересов.

Программа является комплексной и объединяет различные направления деятельности лагеря:

    физкультурно-оздоровительное,

    профилактическое,

    экологическое,

    нравственно-эстетическое.

Лагерь дневного пребывания открывает свои двери с 1 июня. Ежегодно включаются в план работы разнообразные мероприятия, которые оставляют в памяти детей самые яркие впечатления. За несколько лет в лагере формируются многие добрые традиции. И они не являются просто повторением какого-либо хорошего мероприятия - каждый новый учебный год вносит свои коррективы в традиционное дело, к нему готовятся заранее и ждут дети.

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладевать знаниями. И о дной из таких игр лагеря является Форд Боярд.

Цель игры: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставлять детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Описание игры Форд Боярд

Продолжительность мероприятия : 3 - 4 часа.

Форд Боярд – это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит, это полноценная программа. Территория и помещения специально подготовлены для проведения игры. Очень большую подготовку проводят вожатые лагеря. Заранее готовят задания, маршрутный лист (приложение №1), нужное оборудование размещают в помещениях и на территории лагеря.

Ход программы:

    Первый этап - прохождение испытаний (логические вопросы, музыкальная, Паутина, Болото, Лабиринт, Таинственные сосуды), добывание ключей;

    Второй этап - битва с Метром Теней (за спасение пленных), разгадывание шифровки;

    Третий этап – поиски клада.

Каждое задание выполняется за какое то определенное выбранное время. Отбор детей для испытаний проводит воспитатель отряда или сами дети, чтобы не было обид. В заданиях участвует 1 человек или вся команда. Если участвует 1 человек, то команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры, нужно заработать 10 ключей, которые потом помогут отгадать зашифрованную фразу и найти клад. Сколько заданий будет выполнено, столько ключей и будет у отряда. После того, как все станции пройдены, ключи обмениваются на кусочки карты (Приложение №2) (их тоже 10 штук). Если ребенок не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то он попадает в плен.

После того как все задания выполнены, в игру вступает Мэтр Теней одетый в темный костюм. Он дает задания, выполнив которые, дети могут спасти своих пленных. Обычно дети справляются со всеми заданиями Метра.

После этого команды меняют ключи на кусочки карт. И начинают расшифровывать код к кладу (Приложение №3). Побеждает та команда, которая первая находит клад (сладкий приз).

Задания на станциях:

    «Лабиринт» ( участвует 1 человек ). В кабинете через столы, стулья намотан клубок ниток. На веревочке привязаны ключи. Вся команда заходит в помещение, кабинет закрывается. Ребенок за 1минуту должен найти ключ от помещения и открыть кабинет.

    «Болото» ( участвуют 2 человека ). На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем.

    «Паутина» ( участвуют 3 человека ). На улице между двумя деревьями сделана «паутина» - намотаны нитки, привязан колокольчик – «паук». Нужно пройти не задев «паутину», и не разбудив «паука».

    «Самый меткий» ( участвует 1 человек ). Мячами необходимо сбить кегли.

    «Логические вопросы» (участвует вся команда ).

    «Таинственные сосуды» (участвует 1 человек ). 6 банок заполняем: мукой, песком, червяками, подкрашенной водой, кашей, вареными макаронами. Участник из 3 попыток должен найти ключ.

    «Музыкальная» ( участвует вся команда ). Угадай мелодию.

    «Пыльная планета» (участвует 1 человек ). Не применяя рук с 2 попыток надо найти ключ в 5 тарелках с мукой.

    «Шведская стенка». В спортивном зале на шведской стенке расположены коробки (чем больше, тем лучше). В одной из коробок находится ключ. Даются 3 попытки, чтобы найти ключ.

    «Переправа» ( участвует вся команда). Всей команде по очереди надо переправиться с одного конца скамейки на другой за определенное время , так, чтобы ни один член из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

Можно менять испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество. Но в любом случае дети и зрители получают большое удовольствие и не забываемые впечатления.

Задания Метра Теней.

1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась - проиграл.

2. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

3. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.

4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор

5. У Метра и ребенка карточка с надписью «ФОРД БОЯРД», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди с Метром берут по одной карточке с буквой. Кто первый выложит слово «ФОРД БОЯРД» на своей карте, тот и выиграл.

6. На стульчике разложено 10 предметов. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, затем отворачивается, Метр меняет местами 2, 3 предмета. Ребенок должен воспроизвести все по памяти.

Несколько лет подряд мы продумываем где спрятать клад, затем сочиняем шифровку, подсказывающую место его расположения.

Приложение №1

Маршрутный лист участников игры «Форт - Боярд»

Название команды (отряда) _________________

эт.

Название станции

Контрольное

время

Место

расположения

Количество

участников

Фактическое

время

выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение №2 Приложение №3

Карта. Шифровка кода к кладу.

Приложение №4

Пооощрение победителя игры.

Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, взаимовыручке, укреплению здоровья воспитанников в лагере дневного пребывания.