ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Квест «В поисках клада». Сценарий развлечения для дошкольников. Праздник детям: пиратский квест «Поиск сокровищ» — подготовка и процесс

Сценарий игры-квест «В поисках сокровищ»

Ведущий: Ребята, сегодня на адрес нашей школы пришло необычное письмо, которое меня очень заинтересовало… Давайте я вам его вам прочитаю:

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, спрятал клад – сундук с сокровищами - у вас в школе. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Р. S. Задача квеста: пройти все испытания и тогда вы сможете найти сокровища. Идите от записки к записке и угадывайте, к какому предмету вас они приведут. Последняя записка укажет место, где спрятаны мои сокровища. Там же вас ждет и награда за старания. Первую записку найдете, разгадав ребус.

Желаю удачи! Джек Воробей»

Ведущий: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда вперед!

Разгадывают ребус.

На обратной стороне написана отгадка (слово клад).

Как только дети отгадали, им дается записка № 1 с заданием:

«Молодцы ребята! Вы успешно справились с первым заданием. И вот вам подсказка, где вы найдете следующую записку. Отгадайте ребус и вы узнаете название следующей станции, где получите задание.


Со станцией определились. А теперь нужно узнать куда идти. Решите пример и узнаете номер кабинета, где вас ждет следующее задание.

(72+70)-8*4=

Ответ: кабинет 110»

Дети идут в кабинет 110. Где их ждет следующее задание.

Ведущий: Молодцы ребята. Вы успешно справились с заданием. Теперь, чтобы получить вторую записку с подсказкой вам нужно выполнить задание.

Вам нужно разгадать пиратский кроссворд. Главное правила: записывать слова орфографически правильно.

Кроссворд (Приложение 1)

Ведущий читает загадки, дети записывают отгадки в кроссворде.

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ)

Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС)

Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли.
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(МАЯК)

Если входят корабли.
В порта акватории,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией.
Как к причалу подойти?
Ведь фарватер под водой.
Кто подскажет, как пройти?
Отгадайте, кто такой?
(ЛОЦМАН)

Он на мостике стоит.
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? …
(КАПИТАН)

Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
(КОК)

Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее,
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты - …
(МАТРОС)

Ведущий: Молодцы! Получайте записку-подсказку.

Записка № 2.

« Молодцы ребята! Джек воробей верит в вас. Получайте следующую подсказку. Расшифруете шифр и вы узнаете куда вам нужно двигаться дальше.

Со станцией определились, теперь надо узнать номер кабинета. Решите пример и узнаете номер кабинета.

10*10+10*9+20+(10*10+1)=»

Дети угадывают название станции («Умелые руки») и номер кабинета куда двигаются дальше (каб.311)

Ведущий: Мы идем в 311 кабинет.

Кабинет умелых ручек

Задание: для того, чтобы получить следующую подсказку вам нужно сделать сундук. (Приложение № 2)

Дети делают сундучок. После выполнения задания ведущий дает следующую записку-подсказку.

Записка – подсказка. «Чтобы узнать куда двигаться дальше нужно разгадать шифр (Приложение 3)

Отгадка: спортзал

Дети идут в спортзал. Задания в спортзале: дети по очереди залезают на гимнастическую стенку и достают по одному воздушному шару, спускаются с ним, а затем резко садятся на шар и лопают его. В одном из шаров записка-подсказка.

Записка-подсказка в шарике: «Джек Воробей радуется вашим успехом. Но посмотрим сможете ли вы справиться с еще одним заданием. Отгадайте загадку и узнаете куда нужно двигаться дальше.

Есть босса-нова, есть котильон,
Есть казанова, и есть чарльстон.
Барыня, танго, сиртаки, канкан,
И что-то свое исполняла Дункан.
Румба и самба, бостон, краковяк,
Где-то ламбада, чардаш, гопак.
Все одним словом назвать можно как?»

Отгадка: танцы

Ведущий: А как называются занятия где танцуют? (Танцы)

Дети перемещаются в танцевальный зал. Задание в танцевальном классе:

повторить движения и станцевать танец пиратов.

После выполнения задания, дети получают следующую записку-подсказку.

Записка-подсказка: «Молодцы ребята. Вы справляетесь с заданиями все лучше и лучше. Куда же мы пойдем дальше? Отгадайте

«Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я -….»

Отгадка - охранник

Идем на пост охраны. Там дают задание. Сложить из пазла картинку. В итоге получается Джек Воробей. (Приложение 4)

После выполнения задания дают последнюю записку-подсказку.

Записка-подсказка: « Молодцы! Вы почти у цели. Вам осталось разгадать фразу пароль и тогда вы узнаете где зарыт клад.

Дети отгадывают, произносят фразу-пароль и тогда охранник отдает сундук с шоколадными золотыми монетами.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


КВЕСТ

Сценарий мероприятия «Поиски пиратского клада»

Участники: обучающиеся средних и старших классов (10-15 человек)

Место проведения: спортплощадка

Мероприятие начинается песней «Мы маленькие дети» в исполнении участников.

Вед. Значит, вы говорите, что еще маленькие и что вам хочется гулять. Мы вам сейчас это устроим. Прогулка пройдет в пределах этой спортплощадки, но это будет необычная прогулка. Наше мероприятие называется «Поиски пиратского клада». Так что вы – пираты! И должны найти клад. В этом вам будут помогать многочисленные подсказки, которые вы раздобудете в процессе игры. Чем-то это будет напоминать квест.

Итак, вы – пираты. Давайте немножко поменяем ваш внешний вид, чтобы хоть чуточку стать на них похожими.

(переодевание детей)

Выберите капитана.

Капитан, скажи свое веское слово пиратам перед тем, как отправиться на поиски клада.

(капитан настраивает команду)

Вед. Итак, день 5 месяца августа года 2016 объявляется заколдованным днем.

В этот день запрещается:

Ходить по одному

Думать и отвечать поодиночке

Бегать в разные стороны

Кричать в людных местах

Разрешается:

Ходить всей командой

Думать и делать все сообща

Активно участвовать во всех конкурсах и играх

Вести себя прилично

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет найти пиратский клад.

Но одно условие: все задания и подсказки зачитываются у микрофона капитаном команды.

А первую подсказку вы найдете у человека, который возглавляет развлекательный центр нашего села.

(подсказка у директора ДК)

Директор ДК:

(под музыку «Ламбада» участники команды проходят под натянутой лентой, которая с каждым разом опускается все ниже и ниже)

(команда получает первую подсказку:

Во широком поле, где добры молодцы силушкой меряются и богатырскую удаль свою показывают, стоят 6 железных братьев. Найдите нужного из них, который подскажет вам верную дорожку.) саундтрек

Есть среди нас женщина, которая является работником такой сферы, что каждый день в этом году для нее праздник, так как 2016 год объявлен годом кино.)

(подсказка у киномеханика)

Киномеханик: пираты часто снимаются в кино, а знают ли они наши советские фильмы? Сейчас мы это и проверим. Вам нужно по очереди назвать три фильма и мультфильма про пиратов, и тогда следующая подсказка ваша.

(команда отвечает на вопросы:

    В этом фильме главную роль играет Николай Ерёменко-младший. Советское грузовое судно «Нежин» везет во Владивосток большой груз опиума в медицинских целях. Корабль захватывают вооружённые пираты-наркоторговцы. «Пираты 20 века».

    Советский фильм по роману Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан». В названии фильма присутствует название китобойного корабля, на котором команда плыла из Новой Зеландии в Америку. Почти вся команда погибает, и роль капитана берет на себя 15-летний юнга Дик Сэндз. «Капитан «Пилигрима».

    Мультфильм про пиратов по роману Стивенсона. «Остров сокровищ».)

Кто весь рукоход пройдет, того в конце подсказка ждет.) саундтрек

Подсказка у человека, который является отцом сразу двух пиратов из вашей команды.)

(подсказка у культорганизатора)

Культорганизатор:

(под музыку «Опа гангам стайл» команда танцует вместе с культорганизатором)

Найдите в поле пиратскую птицу, которая укажет дальнейший путь.) саундтрек

А она мама тех же самых пиратов!)

(подсказка у ведущей)

Ведущая:

Оглянитесь вокруг, увидите поляну. Идите туда – стоят там дивные кони. Подойдите к нужному кучеру и вежливо попросите указать дорогу. А кучер тот хорошо знает историю государства Российского.)

(подсказка у учителя истории, который находится в одном из автомобилей)

Учитель:

(Пока команда ищет клад, звучит саундтрек к фильму «Пираты Карибского моря»)

(После того, как дети ответили, они получают листок с надписью:

Найдите источник воды!)

(на колонке приклеено:

10 шагов на юго-восток, не споткнитесь о пенек!)

(На пеньке приклеено:

Изгородь вы обойдите и под арку загляните!)

(Под аркой приклеено:

В них найдете, где птицы гнездо вьют!)

Иди к жюри, под столом смотри!)

(Команда находит клад под столом у жюри, кричит «Ура!», звучит музыка «Детство, детство» , «пираты» бегут к микрофону.)

Вед. Клад найден – это ваша награда. Вы наигрались? А теперь – финал!

(команда исполняет песню «Детство, детство, ты куда бежишь?»)

Директор ДК: пираты должны уметь пролезть везде и всюду. Так что, прежде, чем получить подсказку, вы должны поучаствовать в конкурсе «Самый гибкий». Кто победит, тот добудет подсказку для команды.

Во широком поле, где добры молодцы силушкой меряются и богатырскую удаль свою показывают, стоят 6 железных братьев. Найдите нужного из них, который подскажет вам верную дорожку.

(подсказка на одном из турников. Там написано:

Подтянитесь вы 5 раз - и задание у вас!

После того, как кто-то подтянется 5 раз, можно снять подсказку следующего содержания:

Есть среди нас женщина, которая является работником такой сферы, что каждый день в этом году для нее праздник, так как 2016 год объявлен годом кино.

Киномеханик: пираты часто снимаются в кино, а знают ли они наши советские фильмы и мультфильмы про пиратов? Сейчас мы это и проверим. Вам нужно по очереди назвать три фильма, и тогда следующая подсказка ваша.

    В этом фильме главную роль играет Николай Ерёменко-младший. Советское грузовое судно «Нежин» везет во Владивосток большой груз опиума в медицинских целях. Корабль захватывают вооружённые пираты-наркоторговцы. «Пираты 20 века».

    Советский фильм по роману Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан». В названии фильма присутствует название китобойного корабля, на котором команда плыла из Новой Зеландии в Америку. Почти вся команда погибает, и роль капитана берет на себя 15-летний юнга Дик Сэндз. «Капитан «Пилигрима».

    Мультфильм про пиратов по роману Стивенсона. «Остров сокровищ».

(киномеханик отдает детям подсказку следующего содержания:

Кто весь рукоход пройдет, того в конце подсказка ждет.

(в конце рукохода приклеена подсказка:

Подсказка у человека, который является отцом сразу двух пиратов из вашей команды.

Культорганизатор: пираты должны уметь отлично повеселиться. Вы получите подсказку, если сейчас всем это докажете. Я проведу с вами флешмоб. Повторяйте движения за мной.

(культорганизатор отдает детям подсказку следующего содержания:

Найдите в поле пиратскую птицу, которая укажет дальнейший путь.

(на игрушке-попугае приклеена подсказка:

А она - мама тех же самых пиратов!

Ведущая: пираты – любители пострелять. Вы должны набрать все вместе не менее 30 очков в игре Дартс, и тогда подсказка ваша.

(дети набирают в дартсе нужное количество очков и получают подсказку следующего содержания:

Оглянитесь вокруг, увидите поляну. Идите туда – стоят там дивные кони. Подойдите к нужному кучеру и вежливо попросите указать дорогу. А кучер тот хорошо знает историю государства Российского .

Учитель: пираты должны быть умными людьми, чтобы путешествовать по свету. Поэтому вам придется ответить на мои вопросы и получить следующую подсказку.

Найдите источник воды!

(на колонке приклеено:

Там стояли 3 березки, 3 пенька на месте том.

10 шагов на юго-восток, не споткнитесь о пенек!

(На пеньке приклеено:

Изгородь вы обойдите и под арку загляните!

(Под аркой приклеено:

Бежите к тому, куда гол бьют.

В них найдете, где птицы гнездо вьют!

(На верхушке штанги ворот приклеено:

Всё ближе к кладу! Вы уже рады?

Иди к жюри, под столом смотри!

«В поисках клада».

Квест - игра.

Воспитатель В.Н. Машнёва

Цель:

Организация и проведение досуга воспитанников школы - интерната.
Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Привлекать воспитанников к активному образу жизни.

Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.

Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.

Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.

Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте - схеме, определять направление маршрута.

Коррекционные задачи:

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развитие у детей логического мышления.

Воспитание ловкости, внимательности.

Длительность проведения: 1 час.

Подготовительная работа:
- нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
- воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;
- подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты;
- подготовить станции для проведения конкурсов;
- нарисовать карту — маршрутный лист;
- картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
- изготовить сундук (можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан).;

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Ведущий: Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы?

Ведущий: Для нашего плавания нам нужны корабли, а чтобы получить их, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания. Вы сможете клад найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Ну что готовы?

Задание №1 Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели между вторником и четвергом?

Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели

Проводил на карусели

И смеялся носорог

И сиял от счастья рог

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели

Потому что вместе сели

Крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом дюжина зверей

Да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели? (В воскресенье )

Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились.

Задание 2. Посвящение в пираты.

Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

а) Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить - строго пятка к носку!
б) Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).

Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

г) Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).

Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Ведущий: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает БАНДАНУ с Веселым Роджером и кто хочет быть с усами, раскрашивается детской маскарадной косметикой.
Ведущий: Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

Клятва пиратов.

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не
трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и
совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».
Кто согласен, называет свое имя:
Капитан...
- Юра!

Пират…

Мансур!

Пират…
- Алёша!

и т. д.
Ведущий: Море выбросило на берег один предмет и, если пираты отгадают кроссворд, то узнают что именно и получат его. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).
Кроссворд:

Бок корабля (борт) - (Б)

Рулевое колесо на корабле (Штурвал) - (У)

Доска для спуска с корабля (трап) - (Т)

Морские разбойники (пираты) - (Ы)

Тихая мелководная часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна) - (Л)

Помещение для матросов (кубрик) - (к)

Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) - (А)

Бутылка вручается пиратам. Вытряхивается послание:

« Я, пират Билли Бонс, пишу это послание 12 июня 1647 года на необитаемом острове, где мы зарыли клад Флинта.

Клад достанется тому, кто отгадает все мои загадки и найдёт его, по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ и проследуйте 60 шагов на юг. Тайну хранит:

В каждом доме есть гармонь...

Но играть ей не дано...

Дарит в холода тепло...

Загляни-ка под окно...

Билли Бонс».

За батареей пираты найдут следующую подсказку.

Подсказка 1.

Он в каждом доме есть...

Его включают, выключают...

В нем передачи, мультики вещают...

На ящик внешне он похож...

За ним ты ключ к сокровищам найдешь...

Так, следующая подсказка находится за телевизором. Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку(свиток). Проводится игра, затем читают подсказку - ключ к следующей.

Игра «Угадай песню».
Ведущий говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев.
- "С голубого ручейка начинается река….." - "Улыбка";
- "Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…" - "В лесу родилась елочка";
- "Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… " - "Голубой вагон";
- "Чунга-Чанга? места лучше нет..." - "Чунга-Чанга";
- "Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать..." - "Песня Красной Шапочки"

Подсказка 2.

Земля - его источник жизни...

Он зеленеет от солнечных лучей...

На подоконнике стоит... его не слышно...

Если найдешь его, то обязательно полей...

Ответ: комнатное растение. Положите свиток за горшок с растением.

Задание «Сказочный цветок».

Дети знакомятся с «Цветиком-семицветиком» и заданиями каждого лепестка:

1. Отгадай загадку: Каких камней в море не бывает? (Сухих).

2. Спой песню Антошки (1-й куплет и припев).

3. Надуй шарик.

4. Покажи мимикой «обезьянку».

5. Прокукарекай 5 раз.

6. Скажи пожелания Антошке.

7. Перепрыгни через канат.

Ребята выполняют задания и получают следующую подсказку .

Подсказка 3.

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Он всегда готов принять
Куртки, шубы и толстовки,
И кожанки, и ветровки,
И для обуви есть место,
И одежде там не тесно. (Гардероб)

Подсказка 4.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки Дерево

Воспитатель:

Прошли вы половину испытаний...

Ещё немного осталось впереди...

А теперь одеваемся и идём на улицу.

Игра «Лоцман»

Все выходят во двор и видят, что на свободной от посторонних предметов площадке беспорядочно расставлены 8 кеглей (можно использовать пластиковые бутылки).

Ведущий объясняет, что ребята должны выбрать лоцмана, который вслепую поведет корабль, лавируя между бакенами. На самом деле нужно с завязанными глазами пройти через площадку с кеглями, а все остальным в это время дано право подсказывать, куда шагать. Задача — пройти между кеглями, не сбив ни одной.

Подсказка 5.

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!

Игра «Мы акулы не боимся».

Гроза всей живности морей,
Не знаем мы зубов острей.
Не зубы — острые ножи,
Ты не боишься? Зря… дрожи!

Океан кишит акулами. Ведущий становится этой опасной рыбой. Команды разбегаются, а акула пытается догнать добычу. На кого ведущий прицепит прищепку, тот игрок выбывает из игры. Забава рассчитана на 7-10 минут. Где пиратов осталось больше, та команда и победила

Подсказка 6.

У заборчика стоят,
Целый день на них сидят
Бабушки и дети.
Что это? Ответьте! (скамейки)

Игра «Узнай сказку по отрывку».

Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)

А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?...(Буратино)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок).

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».(Золушка)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три поросенка )

Подсказка 7.

И была зимой потеха!
Много снега, много смеха!
Появилась под окном
То ли лошадь… То ли гном?!
Постепенно я привык,
Что такой мой …! ( снеговик )

Игра «Вода - суша».
Если ведущий говорит слово «вода» или название водоема, дети прыгают вперед, если «суша» или название части суши - прыгают назад.

Подсказка 8.

Любит санки, любит лыжи,
Ей зима, конечно, ближе.
Покатились вниз! Ура!!!
Всех приветствует…. ( гора )

Игра «Катание на санках - ледянках с горки».

Подсказка 9.

Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев -
Это храбрый, сильный - (лев )

Игра «Меткий стрелок» .

Задача — мячиком попасть в пустую пластиковую бутылку, стоящую на некотором расстоянии от черты, проведенной на земле. От этой черты дети по очереди бросают мячик, пытаясь сбить бутылку.

Подсказка 10.

Почти до финиша дошел...

Отважный начинающий пират...

Сокровища мои я спрятал там,

Где вещи все твои лежат...

Все возвращаются в группу. Находят последнюю подсказку и письмо .

Ведущая: Итак, ребята. Все конкурсы мы с вами прошли. Настал момент, когда мы узнаем где же все-таки клад?

Подсказка 11.

Кто по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая... (воспитательница)!

Письмо.

Юный охотник за сокровищами!

Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад.

Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Береги мои сокровища...

С большим уважением к тебе, капитан Билли Бонс!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.

Интернет ресурсы:

КОНКУРСЫ:

1. «Попади в цель».
Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

2. «Пожарные»
На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

3. «Держи меня соломинка»
На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача играющих —как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки.

4. «Укротитель диких зверей»
Поставить в комнате стульев на один меньше, чем участников. Ведущий медленно идет по кругу и называет подряд всех диких животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова: «Внимание! Охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не досталось, становится укротителем диких зверей.

5. «Спичка-невеличка»
В каждой команде игроки выстраиваются парами (девочка-мальчик). Перед каждой колонной ставится стул, на который садится первый участник команды. Ему в рот дается спичка без серы. По команде ведущего к нему подбегает второй игрок, берет спичку без рук, и садится на его место. Первый бежит в хвост колонны. Выигрывает та команда, у которой первый игрок первым сядет снова на стул.

6. «Путешествие в темноте»
Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

7. «Музыкальные кегли»
По кругу ставятся кегли на одну меньше, чем участников. Пока звучит музыка, участники движутся вокруг кеглей держась, например, за ухо. Как только музыка затихает, участники должны схватить кеглю. Кому не досталась, выбывает из игры. Выигрывает участник, последним оставшийся в игре.

КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА»

Дата проведения

Тема мероприятия

«В поисках клада»

Цель

формирование у детей знаний, ценностных ориентаций и опыта самостоятельного социального действия по направлению здорового образа жизни

Задачи:

способствовать формированию навыков здорового образа жизни,

способствовать сплочению детского коллектива,

учить быстро принимать решения,

показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

обучающая

расширение знаний детей о компонентах ЗОЖ

воспитательная

воспитание ценностного отношения к сохранению и укреплению к ЗОЖ, коллективизма

развивающая

развитие навыков ЗОЖ, творческих и физических способностей, умения работать в группе

Форма проведения

Квест

Место проведения

Оборудование

Ноутбук, микрофоны, реквизит для квеста, свитки, монеты, игровой инвентарь, призы

Предварительная подготовка к мероприятию

Ознакомление с целями, задачами и сценарием лагерной смены.

Анкетирование учащихся «Твое здоровье»

Мозговой штурм «Интересно о ЗОЖ»

Разработка плана и сценария мероприятия

Социальные пробы: «Я – художник-оформитель», «Я – звукооператор»

Репетиции

Подготовка оборудования

Создание афиши

Литература

Неделя младшего школьника [Текст]/ [Электронный ресурс].– Режим доступа:

Позывные

Внимание, внимание!

Слушайте все, слушайте все!

Указ по острову Здоровья!

Сегодняшний день, (число, месяц) сего года объявляется заколдованным!!!

В этот день запрещается:

Ходить в одиночку;
Думать и отвечать поодиночке;
Передвигаться в разные стороны;
Кричать в местах, где многолудно.

Разрешается:

Ходить по 10-20 человек.
Думать и делать вместе.
Активно участвовать во всех конкурсах и играх.
Вести себя вежливо.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет открыть тайну пиратского клада.

А первые условия ты найдешь в старинном свитке с подсказками, полученном у Главного пирата .

Дети получают свитки

Выступает в роли глашатая.

Организует раздачу свитков.

Активизация внимания.

Осмысление темы и цели мероприятия.

Консолидация групп.

Подсказка 1

«Во широком поле, где добры молодцы мяч гоняют и богатырскую удаль свою показывают, стоят железные ворота. Обойдите широкое поле, найдите нужные ворота, которые подскажут вам нужную дорожку»

Разгадка: на стадионе расположены металлические ворота, возле которых проводится первый конкурс.

Условия конкурса: разделиться на 2 отряда и пройти по «мостику» (лавочке) навстречу друг другу никого не уронив «в воду». Если задача выполняется без потерь, класс получает золотую монету.

Дети выполняют задание

Руководит организацией квеста. Каждой из 4 групп выдается с указанием названий станций. На каждом этапе предлагаются подсказки – задания, их выполнение оценивают помощники. Основная задача помощника не только заслушивать ответы участников игры, но и принимать решение, если ответ неверный, то даются наводящие вопросы, так как если подсказка не будет взята – потеряется логическая связь между станциями. На каждом этапе задания выполняют либо определенные представители, либо все участники игры, согласно условиям подсказки. Если задание выполнено не верно, команда не получает баллы за выполнение данного задания. Все нарушения правил игры фиксируются в свитке и учитываются при подведении итогов игры .

При прохождении квеста дети мобилизуют свои знания, действуют в команде, участвуют в играх.

Подсказка 2

«Собирайся, честной народ! Доставай свои пятаки да рублики! Ведь путь – дороженька ведет вас в терем, синими цветами разрисованный. И чего только там нет, а посреди стоит русская печь с душистыми хлебами и булками. Подойди к печке попроси вежливо булку с начинкой, она тебе и подскажет путь-дорожку!»

Разгадка: столовая на территории лагеря разрисована цветами, в ней необходимо достать булку с подсказкой. Попросить булку с начинкой – спросить у помощника дальнейший путь. Заранее в уже купленную булку суют записку. Чтобы получить булку с запиской от повара – нужно выполнить его задание: вспомнить пословицы или загадки о спорте, о здоровье (не менее 3х).

Дети выполняют задание

Учатся правилам хорошего тона

Подсказка 3

Иди прямо от дверей терема, увидишь площадь. Иди туда – стоит столб. Оглянись вокруг, увидишь большую поляну. Возьмитесь на этой поляне все за руки и встаньте в круг. А дальше – увидите, что будет...

Разгадка:

записка указывает на площадь перед столовой. На ней помощники устраивают массовые игры

Удочка
Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего.
Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки.
«Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих.
«Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра.
«Рыбки» не должны сходить со своих мест.
Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», то есть дотронуться «удочкой», то место «рыбака» занимает пойманная «рыбка».
Необходимо соблюдать такое условие: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать ее от земли выше, чем на 10–20 сантиметров.

Жмурки
Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих.
Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос – называют водящего по имени или кричат: «Я здесь».
Осаленный игрок меняется ролями с водящим.

Руководит ведущими игры, сам проводит игру

Участвуют в подвижных играх

Подсказка 4

«Найдите главного пирата и шутками, да прибаутками вежливо попросите указать дорогу».

Разгадка: главный пират находится на спортивной площадке. Чтобы получить подсказку, надо выполнить задание главного пирата (пройти по рукоходу – 10 человек). После отгадывания пират отдает подсказку с дальнейшим маршрутом.

Руководит прохождением этапа.

Выполняют физические упражнения

Подсказка 5

«А путь ваш дальнейший лежит к читальне - терему, что стоит неподалеку, в этом тереме живет Царевна-Несмеяна! И ходят к ней и ее помощникам дети обучаться разным премудростям. Рассмешите ее своими потешками, и подскажет она вам путь к заветному кладу»

Разгадка

Читальня - терем – библиотека. Ребят ждет Царевна-Несмеяна. Она встречает ребят с грустным выражением лица. Дети должны придумать, как рассмешить царевну. Когда Несмеяна рассмеется – она загадает им следующую загадку.

Контролирует прохождение этапа.

Проявляют юмор, смекалку, командный дух.

Подсказка 6

«Есть в моем царстве – заросли густые возле частокола, где спрятаны 3 шкатулки. Бегите туда, добудьте верную подсказку! А если ошибетесь, придёте за следующей подсказкой».

Разгадка:

За территорией спортивной площадки возле ограды есть кусты, там спрятаны коробочки, в которых есть подсказки, 1-верная, 2– нет. Ребята должны выбрать только одну коробочку, в точности исполнять то, что там написано. Если подсказка не верная, то ребята возвращаются за другой подсказкой и так пока не найдут верную.

Подсказки для коробочек:

Возле терема стоит будка красная, гудящая, иди к ней и там найдёшь клад (неверная подсказка).

Обойдите вокруг терема и найдите 2 яблони, между ними есть клад (неверная подсказка).

Зайдите в глубину острова и найдите бухту № 2 (номер бухты соответствует номеру корпуса). Верная подсказка.

Пиратский клад лежит на веранде в сундуке (яблоки для каждого участника).

Организует действия помощников.

Выполняют поисковое задание, учатся работать в команде.

Глашатаи:

Слушайте все, слушайте все!

Храбрецы-удальцы клад отыскали, сильнее, быстрее, умнее и дружнее стали!

Здоровье беречь надобно смолоду, силушку копить вместе с друзьями – станете сказочными богатырями!

Обеспечивает дружественную атмосферу при получении призов.

Оценивают как положительные нравственный ценности – дружба, взаимопомощь, бескорыстие, доброта

Самоанализ мероприятия

Игра-квест включена в план воспитательной работы, так как приоритетной целью лагерной смены является формирование здорового и безопасного образа жизни детей.

Форма и содержание мероприятия соответствует возрастным особенностям младших школьников. Тема актуальна для учащихся 8-9 лет, так как активная познавательная, творческая деятельность вызывает интерес учащихся этого возраста – на данном этапе возрастного развития ведущими видами деятельности являются познание и игра. Важность личностного общения, осознание группового «мы» соответствуют форме командной игры поискового характера. Актуальность темы обусловлена глубинной целью мероприятия – отношения детей к здоровью, как к драгоценному дару.

2. Цель и задачи мероприятия

Цель мероприятия – формирование у детей знаний, ценностных ориентаций и опыта самостоятельного социального действия по направлению здорового образа жизни – конкретно ориентирует на достижение в ходе мероприятия расширения знаний, формирования ценностей и практических навыков ЗОЖ – и конкретизируется в задачах.

3. Обстановка, в которой было проведено мероприятие, оформление помещения, наличие наглядных пособий, ТС.

На мероприятии создана позитивная атмосфера коллективного взаимодействия и товарищеского соперничества. Территория лагеря, где проходил квест, была красочно оформлена флажками, шарами, тематическими плакатами. Команды участников имели красочные знаки различия (разноцветные банданы). Использованы технические средства: ноутбук, усилитель, микрофоны.

Содержание мероприятия соответствует поставленной цели: создает условия для обмена знаниями и формирования навыков ЗОЖ, обеспечивает ценностное отношение к ЗОЖ и качествам коллективизма, дружбы, товарищества, справедливости. В процессе квеста дети получили социального опыта – опыта коллективного взаимодействия, продуктивной творческой деятельности, формировали навыки ЗОЖ.

Мероприятие подчинялось логике этапов поиска.

Эмоциональная насыщенность мероприятия обеспечена тщательно подобранным музыкальным оформлением, романтикой поисковой деятельности, атмосферой состязательности.

В проведении мероприятия использованы методы: познавательных и творческих заданий, игровой, организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности, воспитывающих ситуаций, переключения деятельности, использования наглядности, ТСО, организации общения.

Выбранные методы эффективны для реализации поставленных целей и соответствуют возрастным особенностям младших школьников.

5. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников

В ходе мероприятия воспитанники показали высокий уровень активности и заинтересованности. Мероприятие на всем своем протяжении предоставило возможность проявления детьми самостоятельности и ответственности.

Дети проявили инициативу в ходе ответов на вопросы, выполнения заданий, выборе вариантов командного поведения.

В течение мероприятия дети эмоционально реагировали на происходящее, в то же время вожатой была достигнута необходимая степень организованности мероприятия.

6. Особенности личности вожатого

Вожатая показала достаточный уровень конструктивных, методических, организационных, коммуникативных компетенций, гуманистическую направленность педагогической деятельности, знание психолого-педагогических основ воспитания и развития, креативность, толерантность и эмпатию.

Речь педагога соответствовала требованиям культуры речи, была убедительной, эмоциональной, что обеспечило контакт с детьми.

Вожатая с успехом руководила подготовкой и проведением квеста, привлекая помощников из педагогического коллектива лагеря.

7. Педагогическая ценность проведенного мероприятия, его значение для последующего развития детей.

Цель и задачи мероприятия достигнуты, что подтвердилось анкетированием детей, показавшем его положительную оценку детьми. В процессе игры укрепились внутригрупповые связи, улучшилась психологическая атмосфера.

Недочетами мероприятия можно считать недостаточную определенность финала мероприятия;

Пишет в doshkoliata - http://doshkoliata.livejournal.com/320113.html

Кладоискатели - игры и идеи

Решила все-таки сделать еще одну классификацию игр
На этот раз захотелось собрать в один пост игры, которые можно использовать, как задания при поиске карты в игре поиск клада. А также просто на детских праздниках.


Причем, когда нам в детстве родители устраивали игру в кладоискателей, у нас было две команды. Сам клад - для команды-победителя. И обязательно были поощрительные призы (почти тоже самое, что и в заветном сундуке) для команды, кто не нашел клад или нашел вслед за первой командой. Поэтому здесь постараюсь привести именно те игры, которые подходят под это. И еще, немного о том, как я себе представляю поиск клада. Сперва, надо найти карту по подсказкам. Затем по карте ищем клад. Можно игру удлинить (так веселее) - сначала находится не вся карта целиком, а половинка. Если играют две команды, то изначально изготавливаем две карты, соответственно 4 половинки (можно прятать вместе, можно по отдельности, в зависимости от того, как напишите игру). На этой половинке карты можно написать легенду (это кроме самой карты), в которой зашифровываем, где спрятана вторая половина. А когда обе половинки вместе - просто поиск клада по карте. Если игра на улице, желательно, чтобы местность была более или менее знакомая. А если Вы там в первый раз, то игру проводить лучше день на третий, когда все немного освоятся и поймут примерно где что.
А теперь о моем видении самого начального процесса (подсказки для поиска карты). А теперь немного о самом начале - задания и подсказки, чтобы найти карту. Тут могут быть несколько вариантов. Например, детям нужно собирать ответы на все вопросы, а потом из всех ответов они смогут определить, где искать карту. Или же пошаговая стратегия J. Каждый ответ на задание ведет их к подсказке (подсказки должны быть не совсем явными). Дети могут пройти все задания и получить все подсказки или догадаться раньше и тогда раньше другой команды перейти на другой этап игры. Или можно сделать цепную реакцию, как я это называю. Даете задание, дети с ним справляются, и ответ на это задание приводит их к следующему заданию-подсказке, и так по цепочке они доходят до финального вопроса, ответом на который будет местонахождение карты. Не все задания подходят под такой тип. Т.е если у вас командная игра и задание кто перечислит больше (чего-то) (например, игра из какой сказки или угадай сказку), то какая-то команда выиграет, а какая-то проиграет. Тут должно быть разное развитие событий. Например, выигравшая команда, переходит к следующему заданию с подсказками (цепочка). А проигравшая команда выполняет еще какое-то задание на этом уровне. И только после того, как справится, перейдет дальше к заданиям по поиску карты. Но тут вопрос справедливости. У одной команды получается такая фора по поиску основного клада. Мой опыт из детства показывает, что не всегда клад находит команда, которая лучше отвечала на вопросы. Но, чтобы никому не было обидно, можно сделать так, что поиск сокровищ (или второй половины карты) начинается только тогда, когда обе команды получат первые половинки карт. А за успешное прохождение первого этапа, победитель может получить какое-то вознаграждение. Простите, что немного сумбурно написала, сложно описать, все, на самом деле, очень просто.
Очень жду добавлений по заданиям-играм.